Главная  |  Исполнители  | Вопросы | Обои | Мои диски

 

 

Новые диски в моей коллекции :

 

 

 

Depeche Mode «Playing The Angel» (2005)

1.A Pain That I'm Used To
2.John The Revelator
3.Suffer Well
4.The Sinner In Me
5.Precious
6.Macro
7.I Want It All
8.Nothing's Impossible
9.Innospectre
10.Damaged People
11.Lilian
12.The Darkest Star

 

Почему-то в последнее время почти все материалы в отечественной и зарубежной прессе о Depeche Mode начинаются с издевательски глумливых вариаций на одну и ту же тему: «Объяснять, кто такие DM - бессмысленно». Напрашивается логичный вопрос – а почему? Ответ прост – наверное, потому что все, кому положено или хочется знать о DM, уже давно все знают. Остается только слушать и наслаждаться.

За 25 лет своего существования они, казалось бы, вдоволь наэкспериментировались со звуком и его всевозможными преобразователями, стилями, инструментами, алкоголем и наркотиками; с каждым новым альбомом приобретая (хотя иногда и теряя) большие армии поклонников, пронесли себя через несколько поколений. Новых завоеваний не предвидится, а не реализованные идеи можно воплощать в сольных проектах, хотя заведомо понятно, что сольное творчество будет гораздо слабее совместного. Да и что может быть нового у группы (далее цитата из крупнейшего американского музыкального издания) «в которой все роли давно расписаны: Мартин пишет прекрасные песни, Дэйв их прекрасно поет, а Флетч (Эндрю Флетчер) с одинаково каменным лицом стоит за своими синтезаторами на сцене и позирует перед вспышками фотокамер».

Наверное, поэтому новый альбом «Playing The Angel» получился ретроспективным. Настолько на сколько абсолютно новый материал может быть ретроспективным. Depeche Mode слишком тонки и талантливы чтобы заниматься самоплагиатом, но на новом альбоме слышны явные намеки на работы прошлых лет.

Самый первый сингл «Precious», уже известный многим по видеоклипу, своей позитивной мелодичностью старого доброго синти-попа навязчиво воскрешает в памяти настроение от «Enjoy The Silence» 90-го года («Violator»). Мрачная и тягучая «Macrovision», исполняемая Мартином Гором (что само по себе редкость, но не новость) навевает тревогу сродни композициям «World Full Of Nothing» и «To Have And To Hold» с двух наиболее удачных, но сейчас уже подзабытых альбомов 86-го и 87-го годов («Black Celebration» и «Music for the Masses» соответственно). Жесткий рок-н-ролльный ритм и экспрессия «John The Revelator» сродни той, с которой они исполняли классический рок-н-ролльный хит «Route 66», попавший только на альбомы «бутлегов» и «би-сайдов». Однако больше всего ассоциаций новый материал вызывает с работой 12-летней давности «Songs Of Faith And Devotion», те же красивые мелодии, немного режущий, но очень насыщенный, плотный звук; с той лишь разницей, что за прошедшее десятилетие электронных примочек стало больше.

Наконец, опровергая вышесказанное, что ничего нового ждать от DM не стоит, надо отметить одно очень ценное и удачное нововведение: впервые за столько лет в качестве автора трех песен исполняемых группой выступил солист Дэйв Гэхан. Признаюсь, что мне так и не удалось с трех прослушиваний всего альбома «в слепую» угадать предложенные им композиции. Наверное, это говорит о том, что они очень органично вписались в альбом. Однако, лучшая, на мой взгляд, песня на альбоме все-таки принадлежит перу Мартина Гора – «Lillian». В целом же альбом «Playing The Angel» вызывает гораздо больше положительных эмоций, чем вымученная «Ultra» и умиротворяюще расслабляющий «Exciter» вместе взятые.

Чернов Ефим

среда, 19.10.2005, 15:22:00

 

Далее...

 

© 2005 vadimcic.com / privetic@hotmail.ru/ icq:344634014.
Сайт управляется системой uCoz