Главная  |  Исполнители  | Вопросы | Обои | Мои диски
Дискография:BLACK SABBATH
BLACK SABBATH

Официальный сайт Black Sabbath

Black sabbath - 1970 Paranoid - 1970
Master Of Reality - 1971 Vol. 4 - 1972
Sabbath, Bloody Sabbath - 1974 Sabotage - 1975
Technical Ecstasy - 1976 Never Say Die - 1978
Heaven & Hell - 1980 Mob Rules - 1981
Live Evil - 1983 Born Again - 1983
Seventh Star - 1986 The Eternal Idol - 1987
Headless Cross - 1989 Tyr - 1990
Dehumanizer - 1992 Cross Purposes - 1994
Cross Purposes Live Forbidden - 1995
The Sabbath Stones -1996 Reunion - 1998
 
Past Lives -2002  

 

 

Члены группы: Терри "Гизер" Батлер (р. 17 июля 1949, Бирмингем, Англия; бас), Тони Айомми (Энтони Фрэнк Айомми, р. 19 февраля 1948, Бирмингем, Англия; гитара), Билл Уорд (р. 5 мая 1948, Бирмингем, Англия; ударные) и Оззи Осборн (Джон Осборн, р. 3 декабря 1948, Бирмингем, Англия; вокал), известные сначала как "Earth", в 1969 году изменили свое название на "Black Sabbath". Это название намекало на их тяжелую, груженую музыку, которую они производили. Раньше (еще в до"earth"овский период) у группы (тогда еще "Polka Tulk") была песня, озаглавленная "Black Sabbath", название которой было взято не из книги оккультного писателя Денниса Уитли, а из одноименного культового фильма ужасов. Однако, тематика многих песен "Sabbath" перекликалась с творчеством Уитли. В 1970 году группа записала одноименный дебютный альбом, а спустя некоторое время в этом же году вышел второй диск "Paranoid" (заглавная песня с которого стала лидером британских хит-парадов).

Состав команды оставался неизменным вплоть до 1973 года, когда для записи "Sabbath Bloody Sabbath" был завербован клавишник "Yes" Рик Уэйкман (р. 18 мая 1949, Лондон, Англия). К 1977 году между членами группы сложились напряженные отношения, и музыка "Black Sabbath" потеряла часть своего раннего оркестрового, претенциозного блеска. Вся эта бодяга побудила Осборна уйти из группы и заняться сольной карьерой, что он и сделал в январе 1979-го.

Некоторое время его замещал бывший член "Savoy brown" Дейв Уолкер, пока к банде не присоединился Ронни Джеймс Дио (Рональд Падавона, р. 10 июля 1940, Нью-Гемпшир, США). В начале 70-х Дио был центральной фигурой в группе "Elf", а потом три года развлекался в "Rainbow" Ричи Блэкмора. Однако, срок пребывания Дио в "Black Sabbath" был короток, и в 1982 году он ушел из состава из-за разногласий по поводу микширования "Live Evil". Следующим вокалистом оказался Ян Гиллан (р. 19 августа 1945, Хаунслоу, Англия). Это было наихудшим вариантом для "Sabbath" и диск "Born again" с треском провалился. К 1986 году Айомми остался единственным из первоначального состава команды. Остальными членами группы в этот период являлись Джеф Николс (р. Бирмингем, Англия; клавишные), который пришел в коллектив в 1980-м, Гленн Хьюз (р. 21 августа 1952, Пенкридж, Англия; вокал), Дейв Спиц (р. Нью-Йорк, США; бас) и Эрик Сингер (р. Кливленд, США; ударные). Сингер ранее работал в "Lita Ford", а Хьюз был известен как участник "Trapeze" и "Deep purple".

В 1986 году был выпущен диск "Seventh star", звучавший неожиданно для "Sabbath" как-то блюзоподобно (автором текстов и музыки был Айомми). Далее последовала группа изменений в составе группы. Ушедший Хьюз был заменен американским певцом Рэем Гилленом (у. 1994), который так и не успел записать с группой ни одного альбома. Тони Мартин (р. 1957) был вокалистом на мощном диске 1987 года "The Eternal Idol" и на "Headless cross" 1988-го (в записи последнего участвовал известный барабанщик Кози Пауэлл). Мартин, начиная с того времени, периодически появлялся в "Black Sabbath", подменяя то Дио, то Осборна.

Дио присоединился к команде в конце 1991 года на записи "Dehumanizer", хотя на некоторых "живых" концертах его подменял Роб Халфорд из "Judas priest", т.к. прослышав о планах Оззи Осборна восстановить первоначальный состав "Black Sabbath", Дио отказался выходить на сцену вместе с группой. К этому времени продажи альбомов банды значительно уменьшились и она потеряла былое доверие слушателей. Айомми уговорил бывшего басиста Батлера вернуться к нему и предпринял такую же попытку в отношении ударника Билла Уорда. Однако тот отказался и пока выздоравливал навернувшийся с лошади Пауэлл новым барабанщиком "Sabbath" стал Винни Эппис. Попытки Осборна реанимировать изначальный состав для тура 1992 года потерпели неудачу, когда другие члены команды потребовали равного распределения доходов. В 1994-м вышел альбом "Nativity in black", посвященный "Black Sabbath". В его записи приняли участие все четыре бывших участника группы, а также такие команды, как "Megadeth", "White zombie", "Sepultura", "Biohazard" и другие.

На волне нового интереса группа в составе Пауэлла, Айомми, Николса, Тони Мартина и басиста Нейла Мюррея в 1995 году записала "Forbidden". В 1996-м состав команды был таков: Айомми, Мартин, Мюррей и Бобби Рондинелли (ударные). Батлер основал "GZR", но в декабре 1997-го "Black Sabbath" отыграли два концерта в Бирмингеме в первоначальном составе. В апреле следующего года Уорд перенес сердечный приступ и был заменен Винни Эпписом. Двойной "концертник" группы, включавший также два новых студийных трека дебютировал в ноябре 1998 года под № 11 в альбомных чартах "Billboard".

http://hardrockcafe.narod.ru/

Биография: Группа образована в 1968 году в Великобритании.

Все четверо основателей Black Sabbath знали друг друга еще по школе. Осборн пел в группе Rare Breed, Уорд и Айомми - играли в Mythology. Объединившись и пригласив к себе Батлера, они под названием Earth начали играть ориентированный на джаз блюз, но под влиянием пост-кримовского и пост-зеппелиновского звучания (и, вероятно, смены названия) переключились на «апокалиптический» хэви-метал.
Они выпустили дебютный альбом, подкрепленный массовой кампанией в прессе - музыканты уверяли публику, что занимаются оккультизмом и черной магией. В текстах песен говорилось о смерти, ударах судьбы и прочих страшных вещах, и неудивительно, что он пришелся по вкусу как американским, так и английским подросткам. В заглавной песне следующего альбома «Paranoid» говорилось о душевном заболевании - по тем временам эта тема была даже еще более «запретной», чем наркотики, отчаяние и подростковая тяга к разрушению всего и вся. Сингл «Paranoid» стал хитом, а сам альбом возглавил чартсы Великобритании и более года держался в альбомных чартсах США.
И хотя группа все больше и больше времени проводила в гастролях по Штатам, на родине у нее образовалась солидная армия поклонников, стремительно раскупавшая все записанные Black Sabbath диски.
Торговой маркой «Черного шабаша» стали гитара Айомми и вокал Осборна, а чтобы не нарушать уже сложившегося имиджа и состава группы, за сценой на концертах музыкантам подыгрывал клавишник Джеральд Вудрафф, а на «Sabbath Bloody Sabbath» эффект «хора» создавал Рик Уэйкман.
В 1974 году насыщенная гастрольная жизнь группы несколько замедлила свой темп, потому что рухнула компания, занимавшаяся ее менеджментом, но в 1976 году музыканты вернулись в студию для записи «Technical Ecstasy». Во время «передышки» Айомми и Осборн занялись собственными творческими планами, а потом вообще произошел разрыв между ними: Осборн настаивал, чтобы в записи альбома использовали рожковые инструменты, Айомми не соглашался, и в 1979 году Осборн из группы ушел. И хотя в музыкальном отношении, возможно, это пошло на пользу Black Sabbath, поклонники ухода Осборна не простили: лицом группы был для них он, и только он. И потому большинство фанатов ушли вслед за Осборном, который начал сольную карьеру.
А в Black Sabbath его заменил американец Ронни Джеймс Дио. Билла Уорда, у которого возникли серьезные проблемы со здоровьем, заменил за ударной установкой брат Кармайна Эллиса, Винни. В этом составе были записаны три альбома - «Heaven And Hell», «Mob Rules» и «Live Evil», в результате недолгого сотрудничества с Иэном Гилланом в качестве вокалиста родился альбом «Воrn Again», и в 1983 году группа развалилась окончательно.
Однако «дело ее продолжало жить» - в основном, за счет усилий Оззи Осборна, он исполнял множество вещей из репертуара прежних Sabbath, а его сценический имидж прибавил в «ужасности».
Оригинальный состав вновь выступил в 1985 году на Live Aid, а Айомми, представляя Black Sabbath в одиночестве, записал в 1986 году альбом «Seventh Star» - название группы в тот момент выглядело как Black Sabbath Featuring Tony lommy. Альбом хоть и вошел в британский Тор 30, но все же не смог снискать прежних восторгов.
Black Sabbath продолжали выпускать пластинки, вокалисты в группе надолго не задерживались, в составе то появлялись, то исчезали Батлер и Уорд, может быть, поэтому альбомы первой половины девяностых интереса у публики не вызывали. В конце 1993 года прошел слух, что Осборн возвращается в Black Sabbath, все четверо даже снялись для журналистов, и, как предполагалось, новый альбом должен был записываться уже с Оззи. Однако, видимо, внутренние разногласия даже спустя столько лет непреодолимы, и альбом 1994 года был записан с вокалистом Тони Мартином, а за барабанами появился Бобби Рандинелли, давным-давно игравший в Rainbow. Несмотря на внезапное изменение планов и перетасовку участников, альбом «Cross Purposes» по качеству композиций и саунда уступает разве что альбому «Paranoid». Эту пластинку можно с полным основанием назвать одной из лучших в коллекции Black Sabbath. На следующем альбоме поклонников Black Sabbath насторожило участие в одной композиции ведущего рэппера США Айс-Ти, однако главный аранжировщик группы Айомми так умело «отфильтровал» материал, что даже знатоки не почувствовали вторжения в ткань музыки чуждых гармон

http://encyclopedia.homecoll.ru/

Биография: Группе Black Sabbath, наряду с Led Zeppelin и Deep Purple, суждено было стать одним из столпов хард-рока 70-х, а также повлиять на становление многих направлений современной тяжелой музыки, от трэш-метала до гранджа. Группа появилась на свет в 1969 году в индустриальном городе Бирмингем (Великобритания). Будущий фронтмэн группы Джон Майкл Осборн (род. 3 декабря 1948 года) рос в бедной семье, учился неважно, с 15 лет работал, попутно промышляя мелким воровством (за что даже отсидел 6 месяцев). Свое прозвище Оззи получил еще в школе – в честь его любимой книги «Волшебник из страны Оз». С Терри Батлером по прозвищу «Geezer» («Старушонка») – в перспективе басистом и стихотворцем Sabbath – Оззи подружился, когда драл глотку в команде Rare Breed. Гитариста же Тони Айомми он знал еще по школе, и отношения между ними в то время были не самые теплые, однако после того, как знакомство произошло заново (по объявлению в музыкальном журнале), решено было создать группу. К ней присоединился барабанщик Билл Уорд (ранее подвизавшийся с Айомми в Mythology). Название менялось трижды: Polka Tulk Blues Band, The Earth, и, наконец, в январе 1969, после просмотра одноименного фильма в жанре «мистический триллер», появился Black Sabbath («Черный шабаш»). Группа принялась всесторонне эксплуатировать мистико-кладбищенскую тематику. Напрямую к совершению черных месс и жертвоприношений ребята не призывали. Скорее, в их творчестве прочитывалось предостережение напополам с иронией, однако массовая публика не оценила подтекста, приняв «дьяволиаду» Black Sabbath совершенно всерьез.Свой первый альбом, названный просто «Black Sabbath», группа выпустила в 1970 году, истратив на его запись 8 часов и 600 фунтов. В этом альбоме уже было все – грубый лапидарный саунд, брутальные диссонантные риффы (за которыми угадывалось блюзовое начало), назойливо повторяющиеся мелодико-гармонические «квадраты», высокий резковато-натужный вокал Оззи, общая мрачная атмосфера. Тексты полнились пугающими образами злой силы, а на обложке красовался перевернутый крест. Эту линию продолжил и последовавший в том же году альбом «Paranoid», который еще более выпукло представил образы сумасшествия, потерянности, войны, апокалипсиса (коронные вещи – «Paranoid» и «Iron Man»). Нашлось на пластинках место и медитативным пейзажным зарисовкам («Sleeping Village», «Planet Caravan»). Оба альбома, привлекшие внимание не только британской, но и американской аудитории («Paranoid» достиг 1 места в Англии и 12-го в США), вызвали необыкновенное раздражение со стороны широкой общественности, поспешившей обличить музыкантов в пропаганде сатанизма. С другой стороны, деятельность группы возбудила интерес и неких оккультно-магических конфессий, для начала пытавшихся заманить Black Sabbath в свое ложе, а после их отказа пригрозивших музыкантам наведением всяческих «порч». Оззи Озборн и его коллеги немедленно повесили на шею крестики, но от созданного имиджа решили не отступать.Призывая задуматься о спасении души, размышляя о жизни после смерти, о Боге, как в песне «After Forever» со следующего альбома «Master of Reality» (1971), Black Sabbath навлекали на себя все больше обвинений в антихристианстве. Музыкально же «Master of Reality» был гораздо разнообразнее: жесткое хард-роковое звучание сменялось завораживающей полуакустикой, тонкими стилизациями под средневековую музыку («Embryo», «Orchid»). Следующий диск, «Volume 4» (1972) был во многом уже повторением старого, хотя в нем и был сделан больший акцент на клавишные («Changes») и даже тембры симфонического оркестра. В текстах этих двух альбомов отразилась тема «наркотических путешествий», которыми увлекалось молодое поколение конца 60-х – начала 70-х, в том числе сам Оззи («Sweet Leaf», «Snowblind»). В 1973 году открывается новая страница в творческой деятельности группы, связанная с дальнейшим расширением художественно-выразительных средств. В звучании «Sabbath Bloody Sabbath» прослеживаются эксперименты с «классикой», во многом инспирированные участием клавишника Рика Уэйкмана из Yes. Такие вещи, как «A National Acrobat», «Spiral Architect» и сама заглавная композиция демонстрируют возросшее композиторское (не говоря уже об исполнительском) мастерство, умение выстраивать сквозное драматургическое развитие. Оптимальный баланс между традиционной проблюзовой «тяжестью» и различными инновациями музыканты нашли в следующем альбоме «Sabotage» (1975). В некоторых композициях был вновь задействован хор, а многочастная 8-минутная «The Writ» удостоилась от критиков звания «мини-рок-оперы». В этих альбомах, далеко отошедших от «загробной» мрачности первых работ, очень ярко проявилось волевое, жизнеутверждающее начало, что сказывалось и в характере самой музыки, отмеченной печатью торжественности, экстатичности. Подобные тенденции характерны и для последовавшего далее «Technical Ecstasy» (1976), в котором Sabbath решили заглянуть в будущее, предрекая торжество технологии и машинерии. Однако в коллективе назревал личностно-творческий кризис, определявшийся прежде всего безмерной усталостью Оззи, нервы которого были расшатаны бесконечными гастролями, наркотиками и выпивкой, подточены смертью отца. Оззи объявлил о своем уходе из группы, уступив место новому вокалисту Дэйву Уокеру (Fleetwood Mac), но затем решил вернуться обратно. Вышедший в 1978 году альбом «Never Say Die» порадовал фанатов своей в высшей степени оптимистичной заглавной композицией, однако в целом оказался достаточно слабым, несмотря на дальнейшее усложнение стиля (отмеченного влиянием джаз-рока). В 1979 году Оззи окончательно распрощался с Black Sabbath, чтобы, преодолев допинговую зависимость, начать сольную карьеру. А Black Sabbath, лишившись своего фронтмэна, тем не менее, продолжили творческую деятельность. На роль вокалиста был приглашен Ронни Джеймс Дио (ex-Elf, Rainbow), увлечение которого мистической поэзией оказалось на руку Sabbath. С Дио группа записала два альбома – «Heaven And Hell» (1980) и «Mob Rules» (1981). В обеих записях участвовал клавишник Джефф Николс; на второй пластинке партии барабанов исполнил Винни Эппис, сменивший Уорда, который по примеру Оззи углубился в алкогольные изыскания. Диски записывались под руководством известного «металлического» продюсера Мартина Бёрча, в Америке, где отныне разместилась штаб-квартира группы. Стиль Black Sabbath становился строже, яснее, из него практически исчезли как блюзовые, так и «симфонические» элементы (клавиши были сведены к минимуму), зато прибавилось мелодичности, во многом благодаря почти академическому вокалу Дио. При этом в «Mob Rules» группе удалось приблизиться к раннему брутально-тягучему саунду Sabbath. Однако, невзирая на бесспорно высокое исполнительское и композиторское качество этих работ, их оригинальность может быть поставлена под сомнение, настолько отчетливо прослеживается здесь воздействие Deep Purple и Rainbow. Тем не менее, Black Sabbath с Дио имели безусловный успех, поддержанный рядом крупных выступлений, материал которых вошел в двойной концертный альбом «Live Evil» (1982). Впрочем, с этими релизами успешно конкурировал концертник «Live At Last» с Оззи, записанный еще в 1974 году и выпущенный в свет в 1980-м «в пику» бывшим коллегам.На крыльях успеха Дио начал сольную карьеру (забирав с собой Эпписа, после чего свое законное место вновь занял Уорд). Ходили, правда, слухи, что Дио обиделся на Айомми и Батлера за то, что те якобы обвиняли его в тайном проникновении в студию с целью посильнее выделить в готовящихся записях партию вокала, но это всего лишь домыслы. Как бы то ни было, Black Sabbath вновь вынуждены были искать вокалиста. И в их сети попадался еще более крупный улов – Ян Гиллан (ex-Deep Purple), на тот момент занимавшийся своим собственным проектом. Поклонниками Sabbath такое «слияние» двух прежде конкурировавших групп было воспринято неоднозначно. Тем не менее, пластинка «Born Again» (1983), добравшаяся в британских чартах до 4 места, получилась почти по-саббатовски мрачно-пафосной (как «Disturbing The Priest» с продирающим до мурашек гомерическим хохотом Гиллана), но безликие скоростные хард-композиции портили общее целое. После релиза в группе наметился полный разброд: Гиллан вернулся во вновь собравшийся Deep Purple, опять ушел Уорд, а позже и еще один корифей группы – Батлер. Единственный оставшийся ветеран – Тони Айомми и его сравнительно недавний знакомый, клавишник Джефф Николс, взялись реформировать коллектив. 13 июля 1985 года в жизни группы прозошло знаменательное событие: Black Sabbath собрались в своем первоначальном составе (Осборн-Айомми-Батлер-Уорд), чтобы отыграть несколько старых вещей на фестивале Live Aid. Но слухи о возможном воссоединении не оправдались. В 1986 году вышел в свет альбом Black Sabbath «Seventh Star», записанный Тони Айомми (которому принадлежал весь материал, включая песенные тексты) и Николсом совместно с вокалистом Гленном Хьюзом (ex-Trapeze, Deep Purple), барабанщиком Эриком Сингером (ex-Badlands, Gary Moore) и басистом Дэйвом Спитцем. Фактически превращая Black Sabbath в свой сольный проект, Айомми перетасовывал составы: так, вместо Хьюза в 1986 году пришел Тони Мартин (ex-Alliance, Orion), чей диоподобный вокал звучал на следующим диске, «Eternal Idol» (1987). Этот альбом отличало отчетливо поп-хардовое звучание (местами даже заставлявшее вспомнить о Scorpions) и обилие виртуозных элементов. В 1989 году в команду пришел знаменитый ударник Коузи Пауэлл (ex-Whitesnake, Gary Moore Band, Rainbow, ELP), с которым были записаны два альбома – «Headless Cross» (1989) и «Tyr» (1990), оба с Мартином в качестве вокалиста. Бас-гитара в первом случае оказалась в руках Лоуренса Коттла, во втором – Нейла Мюррея. Несмотря на усиление мифологическо-оккультистской тематики, а также обильное использование клавишных и бэк-вокала, эти работы были далеки от былых вершин Black Sabbath. В 1989 году группа посетила Россию в рамках европейского турне.В апреле 1991 года события вновь приобрели неожиданный оборот – в группу возвратился Ронни Джеймс Дио! Вместе с ним в команду вернулись Терри Батлер и барабанщик Винни Эппис, и в таком составе (включая Айомми и Николса) Black Sabbath записали «Dehumanizer» (1992), в котором, как и в альбоме 1976 года, речь шла о технике, но теперь уже не о ее торжестве, а о засилье. Этот диск, по духу и саунду максимально приблизившийся к «истинным» Black Sabbath (Дио, наступив на горло собственной песне, кое-где даже подражал здесь Оззи), и притом звучащий очень современно, стал лучшей работой коллектива за весь период второй половины 80-х – 90-е годы.Однако звездный состав продержался вместе недолго, и виновником скорого невольно раскола стал… Оззи Осборн, пригласивший «классических» саббатовцев поджемовать после его финального выступления в туре (15 ноября 1992 года), которое было заявлено как последнее в карьере Оззи вообще. Кроме того, предполагалось, что Black Sabbath (с Дио) будут открывать это шоу, но Ронни отказался выступить в качестве «разогревщика», и, припомнив к тому же старые обиды, гордо удалился, утащив и дружка Винни. На упомянутом «последнем» шоу Оззи в качестве вокалиста Sabbath выступал Роб Хэлфорд (ex-Judas Priest). Для работы над следующими двумя альбомами, «Cross Purposes» (1994) и «Forbidden» (1995), был вновь ангажирован проверенный и нестроптивый вокалист Тони Мартин. В первом случае в состав вошли также Батлер и неиспробованный прежде барабанщик Бобби Рондинелли (с ними записан и очередной концертник), которые уступили место Мюррею и Пауэллу во втором. Однако идея объединения «старичков» витала в воздухе, и в конце 1997 года классический состав Black Sabbath дал большой концерт в родном городе Бирмингеме, где исполнил старые хиты. Этот концерт стал основой «живого» альбома «Reunion» (1998), причем за исполнение «Iron Man» (весьма нестройное) саббатовцы впервые удостоились «Грэмми» в номинации «Best Metal Performance». Несмотря на то, что в «Reunion» вошли и две новые студийные вещи, вопрос о выпуске первоначальным составом нового полностью студийного диска находится в стадии «зависания». В 2000 году Тонни Айомми выпустил первый сольный альбом, пригласив к сотрудничеству целый ряд вокалистов из современных «модных» коллективов.

http://gromko.ru/

© 2005 vadimcic.com / privetic@hotmail.ru/ icq:344634014.
Сайт управляется системой uCoz