Главная  |  Исполнители  | Вопросы | Обои | Мои диски
Дискография:69 EYES
69 EYES

Официальный сайт 69 Eyes

Финская команда из Хельсинки "The 69 eyes" появилась на свет в начале 90-х. Тогда это была довольно банальная группа, ничем не отличавшаяся от многих ей подобных. Затянутые в кожу а-ля "Ramones" парни пытались играть как можно громче, производя на свет звуки, средние между "Motorhead" и "Stooges" с Игги Попом. Помочь молодым музыкантам взялся независимый лейбл "Gaga goodies", выпустивший их дебютный альбом "Bumb N'Grind". В родной Финляндии на пластинку практически никто не обратил внимания, зато о "69 eyes" каким-то чудом прознали японцы. Соответственно второй альбом "Motor city resurrection" был издан не где-либо, а в Стране Восходящего Солнца. Там же был создан и первый фан-клуб группы.
Третий релиз, "Savage garden", вышедший только на родине музыкантов, нисколько не прибавил им популярности и "69-глазые" продолжали довольствоваться маленькими клубами. Ситуация немного изменилась в 1997 году с выходом "Wrap your troubles in dreams". На группу стали обращать внимание более широкие массы, но связано это было не с музыкой "The 69 eyes", остававшейся такой же примитивной, а с привлечением в качестве продюсера известного финна Тимо Толкки. Видимо с его подачи группе удалось зацепиться за солидный лейбл "Roadrunner records".
В 1999 году эта фирма выпустила альбом "Wasting the Dawn", обозначивший поворот команды к готике. При этом "The 69 eyes" удалось смешать готическую меланхоличность с живой энергетикой рок'н'ролла, дав повод журналистам возвестить о появлении нового стиля – гот'н'ролла. И действительно, группа стала как бы промежуточным звеном между "The cult" и "Type O'Negative". Заглавный трек с пластинки, посвященный Джиму Моррисону, вошел в финский Топ 10. Вообще, на альбоме чувствовалось увлечение группы и в частности ее лидера Юрки творчеством легендарных "Doors". Весной 2000 года в продаже появился сингл "Gothic girl", принесший музыкантам первое "золото".
Эта композиция провела несколько месяцев в лучшей десятке финских чартов и плэй-листах национальных радиостанций. Немалая заслуга в этом была продюсера Джонни Ли Майклса, с которым команда записала следующий альбом, "Blessed be". Джонни, прославившийся в качестве автора музыки к фильмам, выполнил все аранжировки, а также исполнил партии клавишных. Свою работу он проделал настолько хорошо, что вскоре все стали считать его шестым участником группы.
По окончании сессий "Blessed be" команда отправилась в свое первое германское турне, включавшее в себя выступление на известном готическом фестивале "Mera Luna". Тем временем альбом стартовал в финских чартах под номером четыре, и, проведя больше месяца в горячей десятке, получил "золото". Сопутствующий сингл, "Brandon Lee", постоянно звучал в эфире и 14 недель провел в лучшей двадцатке. А видеоклип, снятый на эту песню и сделанный в духе "Матрицы" и "Ворона" получил прописку на немецком музыкальном канале "Viva 2". Конец 2000 года группа провела в гастролях по родным краям, где ее концерты проходили с аншлагами. На следующий состоялось очередное германское турне в компании с "Paradise lost", а по осени команда под руководством Майклса вновь оказалась в студии.
Мрачный и стильный "Paris kills" завершил трилогию, посвященную незабвенному Моррисону. Альбом на несколько недель завис на верхней строчке финских хит-парадов и в течение месяца собрал "золото", позднее приблизившись к платиновой отметке. В Германии пластинка стартовала на 35-м месте, а "The 69 eyes" теперь уверенно выступали в роли хедлайнеров. Побывав в Германии, Австрии, Швейцарии, Италии, группа вернулась на родину, где завершила тур аншлаговым концертом в хельсинском "Tavastia".

THE 69 EYES: МЫ НИКОГДА НЕ ДЕЛАЛИ ОДНУ ПЛАСТИНКУ ДВАЖДЫ

Маленькая страна Финляндия в последние годы уверенно диктует миру музыкальную моду. Но финский фактор в роке – это не только повальное увлечение странной субстанцией под названием «лав-метал» и не только выдающиеся тяжёлые группы. Финляндия – это и как минимум две большие яркие рок-н-ролльные банды. Первая возникла ещё в восьмидесятые и называется HANOI ROCKS. Становление второй пришлось на девяностые, а её истинный расцвет начался буквально только что. Речь идёт о группе 69 EYES.

«Глаза» – это вокалист Юрки69, гитаристы Бази и Тимо-Тимо, басист Арчи и барабанщик Юсси69. Этот состав никогда не менялся. Они познакомились в Хельсинки, свои первые песни писали под влиянием JACOBITES, Игги Попа, RAMONES и DEAD BOYS. Начав с «чистого» англо-американского глэм-рока, 69 EYES постепенно пришли к собственному стилю, который назвали «гот-энд-ролл»: им удалось увязать готический холод с отвязным и горячим рокешником. За 15 лет своего существования группа выпустила 7 альбомов и около десятка синглов. В конце сентября они посетили Россию в третий раз. У нас 69 EYES очень любят, свидетельство тому – огромная толпа девочек-готок, осаждавших магазин «Пурпурный Легион» в ожидании начала автограф-сессии. После того как группа закончила раздачу улыбок и автографов (толпа девочек всё прибывала и поэтому хватило далеко не всем), состоялось интервью, в котором приняли участие Юсси69 и Бази.

Юсси – невероятно техничный музыкант и, наверное, самый эффектный участник 69 EYES. Когда в свой первый приезд в 2003 году финны решили погулять по Красной площади, к инопланетно-гламурному Юсси69 сразу же проявили интерес милиционеры. Они начали «винтить» парня и организаторы лишь чудом его отбили. Бази – автор практически всей музыки 69 EYES. На сцене они безумствуют, вне сцены демонстрируют скандинавское спокойствие. На руках у Юсси перчатки в стиле группы MISFITS, с нарисованными костями. Ими он изо всех сил мнет шариковую ручку. Значит, не я один волнуюсь.

ТЕРРИТОРИЯ КУЛЬТУРЫ: Парни, под конец автограф-сессий вы уже ставите автографы «на автомате»?

БАЗИ: Да, это утомительное и скучное занятие, но мы это всё равно делаем с радостью, потому что нашим фэнам нужны эти автографы.

ЮССИ69: Чтобы как-то разнообразить это занятие, мы устраиваем между собой что-то вроде состязания – кто больше подпишет.

ТК: А вы устраиваете что-то вроде фанатских конвенций, чтобы спокойно посидеть и пообщаться с поклонниками, без визгов: «О, Бази! Подпиши вот это, давай сфотографируемся, и вообще я тебя люблю»?

БАЗИ: Мы не делаем этого специально, просто иногда заходишь выпить в бар или в супермаркет, чтобы купить какой-нибудь еды в холодильник, тут к тебе подходят фэны и начинается долгий разговор за жизнь.

ЮССИ69: Общение с фэнами – это здорово. Общество настоящих поклонников куда приятнее, чем общество людей, которые будут говорить тебе банальности и льстить лишь потому, что ты известен. Ты даже не узнаешь, как они относятся к тебе на самом деле, впрочем, скорее всего им просто наплевать на тебя. А вот фэнам не наплевать. И общение с ними, как правило, – благодатное занятие. Иногда они задают такие вопросы, что потом весь день думаешь, чем занимаешься, правильно ли всё делаешь.

ТК: Вы сейчас намного популярнее, чем многие рок-герои 80-х, на которых 69 EYES смотрели как на учителей...

ЮССИ69: Одна из самых классных штук, связанных с пребыванием в рок-н-ролльной группе, это возможность встречаться с теми, кто вдохновил тебя когда-то и даже выступать с ними. Мы из хард-рок-поколения 80-х, мы росли на этой музыке. Я большой фэн MOTLEY CRUE, а Бази всегда был без ума от MOTORHEAD. Теперь они наши друзья, мы выступаем на одних площадках и это, конечно, круто.

ТК: Вы как-то даже были аккомпанирующей группой для Тайлы из DOGS D'AMOUR.

ЮССИ69: О, это великолепная история! Дело было несколько лет назад, не помню даже точно когда, но это было приключение.

БАЗИ: Он приехал в Финляндию, позвонил и сказал: «Короче, будет шоу, мне нужны музыканты. Хотите быть моей группой? Нужно разок отрепетировать, а потом будем играть». Конечно же, мы согласились – ведь Тайла наш герой! Это стало авантюрой от начала до конца, потому что была одна короткая репетиция с ним. Но всё прошло круто. Я себя ощущал на седьмом небе тогда.

ЮССИ69: Был невероятно мощный концерт. По-другому, наверное, и быть не могло. Тайла качает.

ТК: Ваш сингл «Lost Boys», как мне показалось, отсылает слушателя к наследию Билли Айдола.

ЮССИ69: Когда мы работали над этой песней, то именно на это и расчитывали: мы видели «Lost Boys» мощной рок-песней с использованием «Rebel Yell»-темы – такое возвращение к суперхиту Билли Айдола двадцать лет спустя. Когда были готовы слова и музыка, появилась идея стилизовать вещь под восьмидесятые, придать аромат той культуры. Похоже, мы преуспели в этом деле. И при этом я с гордостью говорю, что песня звучит на 100% как песня 69 EYES, а не как чья-то копия. Но я счастлив, что ты это сказал, потому что мы страшные фанаты Билли Айдола, без него не было бы нашей музыки. И мы хотели этой песней отсалютовать ему.

ТК: Кстати, как вам его новый альбом «Devils Playground»?

ЮССИ69: Прекрасно, просто отлично! Я, честно говоря, был очень удивлён, потому что каким бы фэном я ни был, такой прыти от него просто не мог ожидать. Айдол реально качает. Мне не повезло, я не смог посмотреть его «живьём» в этом году, хотя он играл в Европе.

БАЗИ: Он приедет в Финляндию в ноябре.

ЮССИ69: Всё, чувак, я мчусь туда!

БАЗИ: Я тоже приятно удивлён этой пластинкой, потому что никогда прежде у него на альбоме не было больше трёх хороших песен, а тут все песни просто отличные.

ЮССИ69: Айдол – это классика, парни.

ТК: От вас многие отвернулись, после того как вы «променяли» глэм-рок на гот-энд-ролл?

ЮССИ69: Это тема часто поднимается в интервью. Дело в том, что мы, находясь внутри группы, никаких серьёзных изменений никогда не ощущали.

БАЗИ: Сейчас мы делаем свою работу намного лучше. Я думаю, что продвинутая часть наших фэнов всегда понимала, что мы просто ищем, развиваемся, идём вперёд.

ЮССИ69: Мы никогда не стремились делать дважды одну и ту же пластинку, и каждый новый альбом сильно отличался от предыдущего. В мире были всего две группы, которые могли делать один и тот же альбом снова и снова, бесконечное количество раз, и это всё равно всегда было супер. Первую звали RAMONES, и почти все её участники, к сожалению, мертвы. Вторая называется AC/DC. Но мы не AC/DC, мы стремились делать каждый альбом так, как нам хотелось в данный конкретный момент. Вот лично я думаю, что диск «Paris Kills» был слегка попсовым, а уже в следующий момент мы бросились делать музыку, пропитанную панком, потому что вся группа вдруг подсела на MISFITS-тему, на весь этот некро-рок-н-ролл – это нашло отражение в альбоме. И должен сказать, что мне никогда не бывает стыдно за группу, потому что мы никогда не действуем по принципу: «О, хит! Давайте-ка накрапаем ещё двенадцать примерно таких же и альбом готов».

ТК: Вы одна из немногих рок-групп, которая сумела в наши дни пробиться на мейджор после долгой и плодотворной инди-истории.

ЮССИ69: Если я скажу, что переход на мейджор ничего в нашей жизни не изменил, это будет неправдой. И хотя контракты, юристы и прочая сопутствующая дребедень – это самая скучная вещь в рок-н-ролле, но этим всё равно приходится заниматься. В то же время, это огромное счастье, когда за тобой стоит такой мощный лэйбл, как EMI-Virgin, который поддерживает нас и продвигает. Благодаря этому мы, например, играем в Бразилии и в других местах, о которых даже мечтать не могли, когда нами занимался маленький инди-лэйбл.

БАЗИ: Нам повезло, потому что люди, которые с нами работают в EMI, врубаются в нашу тему и не пытаются нас переделывать под свои нужды. Наоборот, пытаются нам помочь.

ТК: Ребята, мне кажется, пора закругляться, потому что вы похоже немного усталыми.

ЮССИ69: Немного – программа пребывания очень насыщенная. Но приятно сюда вернуться. С каждым разом нам здесь всё больше нравится: в Москве группе устраивают сумасшедший приём, у нас здесь всё больше фэнов и они крадутся за нами повсюду. Это действительно круто. В любом случае, к вечеру мы проснёмся и будем мочить.
26.06.2006
Постоянный адрес статьи : http://musicbox.su/info/736.html Григорий ФЕЛЬДМАН

BUMP 'N' GRIND(1992) SAVAGE GARDEN(1995)
MOTOR CITY RESURRECTION(1995) WRAP YOUR TROUBLES IN DREAMS(1997)
WASTING THE DAWN(1999) BLESSED BE(2000)
PARIS KILLS(2002) FRAMED IN BLOOD - THE VERY BLESSED OF THE 69 EYES(2003)
 

HELSINKI VAMPIRES(2003)dvd Live at Tavastia

 
 
© 2005 vadimcic.com / privetic@hotmail.ru/ icq:344634014.
Сайт управляется системой uCoz