Главная  |  Исполнители  | Вопросы | Обои | Мои диски
Дискография : BRYAN FERRY
BRYAN FERRY

1972 "Roxy Music"

1973 "For Your Pleasure"

1973 "Stranded"

1974 "Country Life"

1975 "Siren"

1976 "Viva!"

1977 "Greatest Hits"

1979 "Manifesto"

1980 "Flesh And Blood"

1981 "First 7 Albums"

1982 "Avalon"

1983 "Musique/The High Road" (EP)

1983 "The High Road Video" (видеоальбом)

1983 "Atlantic Years" (1973-80)

1986 "Street Life: 20 Greatest Hits" (сборник песен Фэрри и RM)

1988 "The Ultimate Collection" (сборник песен Фэрри и RM)

1989 "The Early Years"

1989 "The Later Years"

1989 "Roxy Music - Total Recall - A History 1972 - 1982" (видеосборник)

1990 "Heart Still Beating"

1995 "The Thrill Of It All" (бокс-сет на 4CD)

1995 "More Than This: The Best Of Bryan Ferry and Roxy Music" (сборник и видеокомпиляция)

Bryan Ferry
1973 "These Foolish Things"

1974 "Another Time, Another Place"

1976 "Let's Stick Together"

1977 "In Your Mind"

1978 "The Bride Stripped Bare"

1985 "Boys And Girls"

1987 "Bete Noire"

1993 "Taxi"

1994 "Mamouna"

1999 "Greatest"

1999 "More Than This: The Best Of Bryan Ferry and Roxy Music" (переиздание компиляции 1995 года)

1999 "As Time Goes By"

 

 

Bryan Ferry - Забудь, кто ты такой, или Мы из глэма

Блестящие сатиновые костюмы, напудренные лица, тысячи причудливых причесок и оттенков волос, дрожащие голоса, сумеречные скрипки, плывущие гитары и суперэффектные шоу...

Я уже вижу, как замирают сердца поклонников SUEDE и PLACEBO, но это всего лишь "золотая пыль" другой эпохи, продлившейся всего-ничего, но вписавшей в историю музыки имена T-REX, Дэвида Боуи, SLADE, SWEET и Гэри Глиттера. Панк-рок, диско и "новая волна" явились производными глэма и передали все лучшее синти-попу, техно и индастриэлу. Но были люди, которые оказались выше всей этой суеты, победили в немыслимой борьбе со временем, прошли через все его лабиринты, оставшись модными на века. Брайан Фэрри и ROXY MUSIC, бессмертные рыцари романтики, наградившие утонченностью вульгарный по своей природе глэм-рок, и по сей день с нами благодаря фонотекам старых рокеров и недавнему ремастерингу и переизданию их полной дискографии, а вот достопочтенного джентльмена Фэрри мы все еще можем услышать и оценить без всяких абстрактностей. После долгого перерыва он вновь оживил традицию построения своей сольной карьеры. В начале октября вышел его рэтроальбом "As Time Goes By" с интерпретациями поп-кассики 30-х в очень оригинальных акустических аранжировках, а к концу 2000 года должен быть готов столь долгожданный диск с его новыми песнями.

Сын бывшего фермера из Дюрхема, которого Великая Депрессия загнала в шахты, Брайан Фэрри (Bryan Ferry, р. 26.09.1945 г. в Вашингтоне, Дюрхем, Англия) всегда предпочитал джаз и блюз рок-н-роллу, колоссально популярному в 50-60-е годы. Брайан не пользовался популярностью в школе, где его приятелями считались разве что несколько парней, с которыми он играл в теннис и ездил на велосипедах. Он всегда чувствовал себя не в своей тарелке, когда оказывался в шумных компаниях, и выглядел несколько замкнутым. Да, и как тут развиться экстравертной натуре, когда ты ни разу не говорил по душам с родителями (типичный случай из жизни английской семьи среднего класса), хотя и слыл маминым любимчиком. Представьте себе такую картину. Гостиная. За столом сидят отец, мать, две дочери и сын. Уплетают овсянку, пьют чай и все время молча смотрят в сторону телевизора. И так каждый раз - за завтраком, обедом и ужином. А ведь до поры до времени принимать душ и опорожняться приходилось на улице! Куча времени для различного рода размышлений... Есть от чего стать флегматиком (а то и меланхоликом), не правда ли?! Неудобства сгладились, когда Фэрри переехали в "дорогой" консульский дом (Брайану тогда исполнилось 5 лет), но жить легче не стало. Отцу приходилось участвовать в боксерских поединках, от которых он имел небольшой, но стабильный доход, чтобы прокормить большую семью, но для Брайана он оставался все тем же неотесанным малообразованным шахтером, сын которого несмотря ни на что хотел стать интеллигентом и даже пробовал себя на театральных подмостках, когда в 15 лет ему доверили роль Малволио в "Двенадцатой ночи". В доме Брайана до сих пор хранится вырезка из газеты "Sunderland Echo" с крохотной фотографией и заметкой о его выступлении. Это было его первым звездным часом. "Я специально вырядился в очень экстравагантные одежды, чтобы привлечь внимание знакомых девушек в зале, - вспоминает Фэрри, отмечая, что ему очень понравилось выступать на сцене в чужих нарядах. - Тогда я раз и навсегда поверил, что представляться кем-либо другим гораздо легче, чем выходить на сцену, какой ты есть. Перевоплотиться в кого-то на время казалось мне очень волнующим явлением. Именно этим я занимался в большинстве песен ROXY MUSIC. Я просто забывал, кто я такой, и был счастлив...".

К счастью, отец не потребовал от сына пойти по его профессиональным стопам, а по настоянию матери отправил обучаться художественным искусствам в Ньюкаслский университет под начало известного поп-концептуалиста Ричарда Гамилтона. Брайан довольно прилежно учился, что, впрочем, не помешало ему поиграть во множестве университетских групп. Первая вам должна быть известна (THE BANSHE E S), а затем он оказался в соул-коллективе THE GAS BOARD вместе с Грэхемом Симпсоном и Джоном Портером. Однако рабоче-крестьянские корни очень скоро возобладали над юношеской беззаботностью, и на последнем курсе Фэрри стал подыскивать себе работу, а в 1968 - м и вовсе перебрался в Лондон и стал учителем по керамике.

Хотя мысленно он уже создал собственную группу, в начале 1970 года Брайан чуть было не оказался в KING CRIMSOM, когда им потребовалась замена Грэгу Лэйку, но его голос был похож на трель и выглядел неестественно для них. Вместо этого в конце 1970 года Фэрри и басист Грэхем Симпсон (Graham Simpson) собрали новую группу, в оригинальный состав которой, помимо них, вошли саксофонист и бывший гобоист Лондонского симфонического оркестра Энди Маккей (Andy Mackay, р. 23.07.1946 г.) и его знакомый Брайан Ино (Brian Peter George St. Baptiste de la Salle Eno, р. 15.05. 1948г. в Вудбридже, Саффолк, Англия), у которого был здоровенных размеров профессиональный магнитофон. До следующего лета они называли себя в честь одного из самых роскошных домов, изображенного на одной фотографии из коллекции Фэрри и Маккея, но после того как в Америке объявилась команда с точно таким же именем, они стали ROXY MUSIC, и для рок-бэнда лучшего названия и придумать было сложно.

До записи дебютного одноименного альбома на Island Records в состав группы по объявлению в "Melody Maker" успели также прошмыгнуть ударник Пол Томпсон (Paul Thompson, р. 13.05.1951 г. в Джерроу, Носамбелэнд, Англия), перкуссионист Декстер Ллойд (Dexter Lloyd) , гитарист Роджер Банн (Roger Bunn) и бывший гитарист NICE Дэвид О'Лист (David O'List), но последние трое участвовали лишь в записи первых демо, а затем покинули коллектив, а на место Дэвида взяли Фила Манзанеру (Philip Targett-Adams, р. 31.01.1951 г. в Лондоне) из QUIET SUN. Чуть позже ушел и Симпсон, но почему-то ему искать постоянную замену не стали, а решили приглашать новых басистов для каждого альбома и турне ROXY MUSIC (RM), включая Рика Кентона, уже упомянутого Джона Портера, Джона Густафсона, Джона Уэттона, Сала Майда, Рика Уиллса и Гэри Тиббса.

Когда летом 1972 года альбом "Roxy Music" (продюсер Питер Зинфилд из KING CRIMSON) очутился в первой десятке британского хит-парада, а через месяц ROXY MUSIC пригласили на "Top Of The Pops", публике казалось, что перед ними инопланетяне. Музыканты выходили в футуристических сатиновых и люрексных костюмах, Фэрри умиротворял зал своим вокалом а-ля 50-е, музыка копалась в соул и поп-роке 60-х, классике рок-н-ролла и порой (стараниями Ино) развивала новые для публики авангардные электронные темы. Они покоряли публику легкой иронией своих песен, что было ново для начала 70-х, и путешествовали стилистически, что, впрочем, не давало право некоторым рок-критикам (наши так до сих пор считают) обвинять RM в профанации стиля арт-рок и поверхностности музыки в угоду таким грандам, как YES и GENESIS, которые вместе с ASIA скатились до такого "коммерческого арт-рока" чуть позже. Согласитесь, абсурдно находить измену там, где никто никогда не давал клятву верности чему-то одному, что для определенных консервативных типов означает символ качества верности традициям и предмет поклонения. Изюминка ранних RM как раз и заключалась в неустанном творческом поиске (далеко за гранями глэма и арт-рока) и творческом союзе множества ярких индивидуальностей, которые до поры до времени прекрасно сотрудничали друг с другом. Фэрри, которому были по душе американский соул и арт-поп BEATLES, реформатор рок-музыки по образцу электро-рока VELVET UNDERGROUND Ино и Мазанера с его гитарной мелодикой американского Запада все время тянули одеяло на себя и рождали все новые идеи. В то же время на сцене они выглядели, как единое целое...

Через год вышел их второй альбом "For Your Pleasure" и был также воспринят с большим энтузиазмом в Европе и совершенно равнодушно за океаном. Для музыкантов стала большим сюрпризом эта бешеная популярность среди мэйнстримной публики после первого хит-сингла "Virginia Plain". Никто из них, кроме разве что Брайана, который всегда мечтал стать поп-звездой, и не думал о миллионах поклонников и о высоких местах в хит-парадах. Особенно это относилось к Брайану Ино, который после отказа Фэрри записать несколько его композиций для следующего альбома покинул RM 21 июня 1973 года. "Скажем так, - признается Ино через двадцать лет, когда он вновь будет работать с Фэрри, - тогда я очень хотел повидать мир и не жалею, что ушел". А вот слова Фэрри на этот же счет: "Оглядываясь назад, я вижу, что мы действительно много потеряли с уходом Брайана Ино. Когда вместо Брайана пришел Эдди Джобсон, я был уверен, что наше звучание станет еще более мелодичным. Но в идеальном варианте я бы все-таки предпочел их обоих в ROXY MUSIC".

Однако жажда новых побед (после двух великолепно принятых записей) отчаянно выплеснулась в совершенно новом свете для Брайана Фэрри. Он понял, что может без труда совмещать нормированный рабочий день в RM с выходными, посвященными сольной карьере, но при условии, что его авторская нагрузка останется примерно на том же уровне. Так появились на свет три его первых сольника ("Th e se Foolish Things", "Another Time, Another Place" и "Let's Stick Together"), при компоновке которых он похоронил старую рок-традицию, что серьезные музыканты сами пишут для себя и могут позволить себе лишь несколько каверов на альбоме (и эту тенденцию немедленно подхватили Дэвид Боуи с "Pin-Ups" и "Rock'n'roll" Леннона, сложив целую моду на ретроальбомы). Свои сольные творения Фэрри заполнил интерпретациями классики Боба Дилана, Элвиса, битлов, Смоки Робинсона, Кэти Лестер, Доби Грэй и других легендарных музыкантов, в основном дороковой эры, что выглядело одинаково инновативно и ностальгично. И лишь в 1977 году поклонники дождались от него альбома с абсолютно новыми собственными песнями ("In Your Mind") и двумя "чартовыми" синглами "This Is Tomorrow" и "Tok i o Joe".Тем не менее Брайан успевал вести своим курсом корабль RM. С новичком-мультиинструменталистом Эдди Джобсоном (Eddie Jobson, ex-CURVED AIR) к концу 1973 года они осилили свой третий альбом "Stranded" (Манзанера и Маккей впервые стали соавторами нескольких песен), ставший свидетелем первого американского успеха группы, который будет окончательно утвержден через год альбомом "Country Life", надолго оккупировавшим Топ-40, со скандальной обложкой, изображавшей двух полураздетых моделей, вовремя замененной на нейтральную лесную поляну.

Диск "Country Life", как и три его великолепных предшественника, "взломал" первую британскую десятку и попал в список сорока лучших записей Америки. Отбрасывая все его заслуги, Манзанера назвал их четвертый альбом чистым провалом и, рассорившись с Фэрри, параллельно ROXY начал работать сольно, заразив вирусом несогласия с общей линией и Маккея. Тем не менее вместе они записали пятый опус RM "Siren", и многим стало ясно, что группа сдает свои позиции, погрязшая во внутренних противоречиях и променявшая изысканность и изобретательность на легкий налет коммерции, которую в то время почему-то связывали с модным диско. Так уж получилось, что и без Ино ROXY постепенно мутировали из рок-коммуны в свежую струю электронно-танцевальной музыки, засучив рукава фанку, диско, соулу и даже латинским ритмам. Послушайте "Both Ends Burning" и "Love Is A Drug", их первые диско-ипостаси, и вам сразу станет понятно, почему виртуозный гитарист Манзанера ушел от Фэрри взбешенным и мгновенно записал свой первый сольник "Diamond Head", а перед этим поработал над воссоединительным альбомом ("Mainstream") своей бывшей команды QUIET SUN и открыл в Новой Зеландии потрясающую по силе будущего влияния группу SPLIT ENZ (помните, в ней братья Финн начинали), переросшую в CROWD E D HOUSE. Пока RM находилась на распутье, он собрал новый проект 801, куда получил приглашение и Ино, но их эксперименты с прогрессивным роком закончились на одном средненьком альбоме ("Live") 1976 года и продолжились в 1977-78 годах в его сольных работах " Listen Now!" и "K Scope". Гениальный саксофонист Маккей также быстро освоился и в конце 1974 года выпустил свой дебютный сольник "In Search Of Eddie Riff", инструментальный альбом нетленок, вариаций на темы Шуберта и Вагнера, а также собственных композиций, в записи которых участвовала добрая половина RM (Ино, Манзанера, Джобсон, Томпсон и Портер). Позже Маккей записал еще один диск "Resolving Contradictions" и продемонстрировал свой дюжий композиторский талант, когда работал над музыкальным сопровождением серии телепередач "Rock Follies".

Как можно уже было понять, где-то к лету 1976 года RM основательно залихорадило, и Фэрри, также бурно живущий сольной карьерой, объявил о "бессрочном отпуске" всех участников группы, который продлился ни мало ни много полтора года, во время которых вышел лишь слабенький концертник "Viva!" и сборник лучших на то время вещей (так на всякий случай, авось больше не соберутся). Брайан, до поры до времени купавшийся в романтических отношениях с белокурой супермоделью Джерри Холл (ее вы могли лицезреть на обложке "Siren") и повесивший на спинку стула свои импозантные сценические наряды, на место которых пришли строгие костюмы и галстуки, так был расстроен расставанием со своей подружкой, что выплеснул все свои необузданные эмоции в новом сольном альбоме "The Bride Stripped Bare". Трек "Can't Let Go" наглядно демонстрировал, что тогда он находился в очень глубокой депрессии и был готов послать музыку ко всем чертям.

На такой вот минорной ноте закончился век, отведенный ранним RM, полный локальных революций и смелых свершений, в финале которого именно им впервые удалось раз и навсегда слить воедино звук гитары, ударных, саксофона, синтезатора и других электронных инструментов (к примеру, электрической скрипки). В своих ранних альбомах им удалось найти замену традиционным клише построения и подачи рок-музыки в мелодике, аккордах и смысловой наполненности песен, сделав упор на развлекательность (эдакий "пир во время чумы", как в композиции "Psalm" из альбома "Stranded"), глубинный английский символизм и китч-образ Брайана Фэрри, чьи отстраненные иронично-лиричные вещи подталкивались мощным ритмическим напором Манзанеры, Маккея и Джобсона.

Как изысканные стилисты, ROXY пробудили в англичанах интерес к своим историческим корням (не случайно в том приглянувшимся им здании располагался один из самых модных в 50-е годы кинотеатров "Roxy" с названием, в котором одновременно есть что-то от ретро и модерна), через которые, как известно, легче познать современность, вновь заразили импозантным эротизмом декаданса, эстетикой сюрреализма и гротеска и из в каком-то смысле антиквариата возводили фундамент дома, в котором уже в конце 70-х поселились диско-группы, панки, новые романтики и многие из тех арт- и глэм-рокеров, которым не хватило мужества (а скорее даже вдохновения) преодолеть рамки одного стиля. Кстати, обильный макияж и немыслимые прически панков - это тоже заимствование у ROXY MUSIC. На их концерте на стадионе "Уэмбли" познакомились SIOUXIE и THE BANSHEES. А K.D. Lang удалось наиболее фотогенично и музыкально дотошно воспроизвести образ Брайана Фэрри.

Также хочется отметить, что ранее творчество RM было подчинено выигрышной формуле совмещения их пылкого цветистого имиджа и ярких концертов, больше похожих на кабаре или показы мод, о которых их легендарный дизайнер Энтони Прайс однажды сказал: "Мне кажется, что до RM индустрия моды ненавидела рок-музыку, а рок ненавидел моду". "Энтони шил великолепные наряды, - вспоминал Брайан Фэрри. - Он работал как хороший скульптор". В благодарность людям искусства, которые помогали ROXY в их творчестве, коллектив ввел в рок-моду еще одно правило хорошего тона - они стали неизменно упоминать имена своего парикмахера (Смайл), модельера (Прайс) и девушек с обложек во вкладыше к альбомам.

Эмоционально псевдохолодный голос Фэрри с мягким оттенком цинизма и самовлюбленности позже бесчисленное количество раз копировался, но лишь его владельцу неизменно удавалось варьировать интонациями, да так, что сам Дилан или кто бы то ни был другой восхищался супероригинальными манерами исполнения чужих (не говоря уже о своих) песен Брайаном Фэрри, что считается высшим мастерством.

И все же ROXY победили кризис и возродились в 1979 году, когда к Фэрри, Манзанере, Томпсону и Маккею присоединился ныне знаменитый и вездесущий Пол Кэррак (Paul Carrack), бывший клавишник ACE и будущий участник MIKE & MECHANICS, и несколько сессионных басистов из других групп. Джобсон и Уэттон, для которых не нашлось места во второй генерации RM, жутко обиделись и образовали новую группу UK. Вышедший весной новый альбом RM "Manifesto", сохранивший лишь поверхностные, но в свою очередь очень ценные для будущего развития связи с золотым багажом коллектива, представил на суд слушателя модерновый стилизованный под диско проамериканский соул-поп ("Manifesto" в первой штатовской десятке - до сих пор считается их главной победой в Америке вместе с 23-м местом сингла "Dance Away"), явно более приемлемый для широкой публики, чем его более концептуальные предшественники. Звучание "Manifesto" в коллекции с "Flesh And Blood" и особенно "Avalon", а также оригинальный вокал Фэрри и его романтико-сюрреалистичные тексты стали бесценным подарком для успешного марша таких монстров поп-музыки 80-х, как DURAN DURAN, Марк Амэнд и SOFT CELL, ULTRAVOX, SPANDAU BALLET, JAPAN, ABC, и все того же Дэвида Боуи. И пускай в этой трилогии альбомов ROXY никак не могли избавиться от тени мрачного настроения безответной любви "The Bride Stripped Bare" с его немногословной лирикой и интимной чувственной атмосферикой, на рубеже 70-80-х коллектив вновь восстановил свое новаторское реноме.

В поддержку "Manifesto" группа организовала первое за многие годы мировое турне, в которое в последний момент не смог поехать ударник Пол Томпсон, единственный из оригинального состава ROXY работяга, не имевший специального художественного или музыкального образования и, по мнению других участников коллектива, заряжавший своей физической энергией всех. Он сломал большой палец руки и сразу же покинул группу. Поэтому следующий альбом "Flesh And Blood" записывался Фэрри (уже два года он жил и работал в Нью-Йорке), Манзанерой и Маккеем с целой когортой сессионных музыкантов, и эта работа во второй раз в истории RM достигла высшей точки британского хит-парада и сороковки "Биллборда". А чуть позже, весной 1981 года, столь заслуженный коллектив наконец-то записал свой первый и, к прискорбию, единственный сингл #1 в Британии. По иронии судьбы им стал кавер знаменитой вещи Джона Леннона "Jealous Guy", как своеобразная дань памяти великому композитору, чья жизнь трагически оборвалась в Нью-Йорке 8 декабря 1980 года.

Плавный переход к музыкальной лаконичности и тонкой шлифовке каждой отдельной композиции следующего альбома "Avalon" (кстати, Авалон - это сказочный остров, на котором был похоронен король Артур и многие другие героические персонажи кельтских преданий), ставшего пиком креативной активности второй генерации ROXY и, как показало время, их лебединой песней, был обеспечен еще в "Manifesto" треком "Ain't That So". "Avalon" по праву явился самым совершенным произведением поздних RM, был обласкан критиками и провел долгих три недели на 1-м месте британских чартов, родив на свет три запомнившихся номера: "Avalon", "More Than This" и "Take A Chance With Me". Ему же принадлежит единственное американское "золото" из всех альбомов коллектива, которое с годами совершенно закономерно превратилось в "платину".

К сожалению, после турне в его поддержку и выпуска мини-альбома "Musique/The High Road" весной 1983 года RM теперь уже окончательно распались и мирно разбрелись по давно вырытым норам. Манзанера и Маккей неразлучным дуэтом прошли через все 80-е, образовав в 1985 году группу EXPLORERS и параллельно выпускали сольные работы, равно как и помогали записываться всем бывшим коллегам по ROXY. В 1990 году, как призрак былой славы, возник из бездны концертный альбом RM "Heart Still Beating", запечатлевший одно из их последних "живых" выступлений во Франции в августе 1982 года, но прошлого было уже не вернуть.

Зато Фэрри, по сути распустивший группу в апофеозе их коммерческого успеха, не имел больших проблем в борьбе за слушателя, когда в 1985 году (после 7-летнего перерыва) продолжил свою сольную карьеру диском "Boys And Girls" с великолепными хитами "Slave To Love" и 'Don't Stop The Dance", снискавшими резон назвать его второй частью "Авалона". Неназойливая танцевальность, тонкая выразительность вокала и очень мелодичные аранжировки на несколько лет продлили его былую популярность в кругах искушенной RM публики. Популярность, которая, впрочем, очень быстро увяла, через два года после альбома "Bete Noire", родного сына "Boys And Girls", где выделялся их совместный с легендарным гитаристом THE SMITHS Джонни Марром номер "The Right Stuff", базировавшийся на инструментальной части знаменитой смитовской "Money Changes Everything". Фэрри, всегда мечтавшему об успешной карьере поп-исполнителя, все труднее давались высокие места в хит-парадах, и "Bete Noire", который c одним лишь сильным синглом "Kiss And Tell" едва зацепился за первую британскую десятку, весьма расшатал самоуверенность маэстро в собственных силах. Это очевидно, если учесть, какими мрачными и бесплодными стали для Брайана шесть следующих лет.

Начнем с того, что его личная жизнь устроилась только в 1982 году, когда рок-икона и поп-звезда Фэрри женился на младшей дочери знаменитого английского издателя-магната Гиннеса Люси Хэлмор, когда ему было уже 37, а ей только исполнилось 22 года. А до этого почти пять лет он был погружен в работу и ни с кем не встречался, хотя об одном только его взгляде в их сторону мечтали миллионы девушек. Лет через десять у Брайана и Люси уже подрастали четверо сыновей (Отис, Айзек, Тара и Мерлин), а их мать (без пяти минут героиня) безнадежно спилась, подсела на героин и стала посещать специальные восстановительные программы для анонимных алкоголиков и наркоманов, что превратилось в головную боль прежде всего для Фэрри. Он всегда был семейным человеком, больше всего ценившим в этом мире домашний уют. После смерти отца в 1984 году Брайан купил своей мамочке роскошный дом и сделал все, чтобы та не ощущала себя одинокой. Его мать умерла в 1991 году от рака, когда Брайан находился у ее кровати и сжимал ее руку. Она сражалась до конца, но даже столь предсказуемая и неминуемая утрата самого близкого человека могла сломать кого угодно, но не нашего героя.

Еще в 1989 году, сразу после окончания грандиозного турне в поддержку альбома "Bete Noire", он пробовал начать работу над новым диском с предварительным названием "Horoscope", но ни один астролог не смог предсказать такой "долгострой". Брайан в то время не имел ни продюсера, ни менеджера (его близкий друг Марк Фенуик довольно скандально ушел от Фэрри в 1988 году). Вакантные места были заполнены прекрасным гитаристом и продюсером Робином Троуэром и еще одним старинным приятелем музыканта Дэвидом Энтховеном, который в начале 70-х привел Фэрри в EG Management, где с ним заключили первый менеджерский контракт, а потом на десятилетие растворился в обывательской толпе. Энтховен стал в хорошем смысле подгонять ленивца Фэрри, и это оставалось единственным, чего не хватало командору в тот момент.

Примечательно, когда "Horoscope" был практически дописан, Брайан (по совету дорожайшей супруги и по настоятельному требованию его лейбла Virgin Records, который не нащупал среди его свежих демо ни одного потенциального радиохита) обратился к своему блестящему прошлому, когда он чередовал альбомы с собственными песнями с кавер-дисками. Поэтому в 1993 году весьма спонтанно появился его очередной рэтроальбом "Taxi" с очень тщательным подбором материала при тотальной экономии средств. Альбом имел сильные и слабые стороны, и Фэрри как всегда был неотразим в своих любимых скользящих интонациях при поддержке десятка первоклассных студийных музыкантов (включая Маккея), но многим вполне резонно показалось, что этот его диск по идее должен был идти ограниченным тиражом как бесплатное дополнение к следующему студийному альбому певца, который получил экзотическое название "Mamouna". Возможно, они были правы...

Для того, чтобы оплачивать студийное время при записи и шлифовке своих новых песен, а это 2000 фунтов в день, Брайану пришлось продать свои нью-йоркские аппартаменты. Это показывает, что на карту была поставлена вся его карьера. Все или ничего. Фэрри бесчисленное количество раз переписывал материал и, естественно, потратился от души. "Taxi" выглядел необходимой отдушиной от затянувшегося процесса явления нового Брайана Фэрри и оказал весьма положительное влияние на маэстро. После него он сочинил пять новых вещей, и у него даже появился излишек. К тому же фактически произошло воссоединение RM. С Фэрри вновь выступали Манзанера и Маккей. Но самой большой сенсацией выглядело появление на горизонте Брайана Ино, который стал соавтором композиции "Wildcat Days" и консультировал своего давнего друга по техническим аспектам музыки 90-х.

И к Фэрри вновь вернулась энергия творчества. Песни мароканской пустыни Сахары покрыли зыбучими песками еще вчера мрачные предсказания будущего. Диск "Mamouna" (распространенное в Марокко имя девушки, которое переводится, как "удачи вам") с мифическим арабским скакуном на обложке и весьма чувственным романтически-меланхоличным наполнением вновь вернул Фэрри во времена сказочного "Avalon", что наталкивало на мысль - уже в скором времени этот упрямец все-таки позвонит по домашним номерам своих старых друзей. Однако Брайан вновь затаился и несколько раз отказывался от очень выгодных в финансовом плане предложений о воссоединительном турне ROXY MUSIC, ссылаясь на загруженность студийной работой в середине 90-х.

О нем мы не слышали вплоть до прошлогоднего визита в Питер, а теперь вот у него вышел новый альбом, который рискует стать самым архаичным (по содержанию) творением 1999 года. Диск "As Time Goes By" с отреставрированными шедеврами эпохи 30-х годов (часто в максимально сохраненных аранжировках), несмотря на знакомую идею чередования новых и классических альбомов, смотрится чем-то необычным для творчества Фэрри. Никаких гитар, только фортепиано и ударные в закрытом помещении - в общем, первый полностью акустический альбом. Идея его записи возникла из обыкновенного приглашения написать соответствующую песню для римейка легендарной картины Йэна МакКеллана "Richard III", снятой в 30-е годы. Потом от услуг Брайана так же быстро отказались, и остался нереализованный настрой. В общем, еще один спонтанный шаг навстречу неизведанному . С таким набором классических, но уже порядком подзабытых молодежью вещей, как "The Way You Look Tonight", "Where Or When" или "Just One Of Those Things", Фэрри автоматически снимает с себя ответственность за количество радиоэфиров и уровень продаж. Это все лишь прихоть творца, еще один эксперимент для себя и для гурманов, не требующий раскрутки, синглов и видеоклипов. Так что все фанфары, по всей видимости, потенциально будут принадлежать запланированному на конец 2000 года альбому Брайана с новым материалом. Вот уж где действительно станет ясно, Брайан Фэрри на рубеже тысячелетий - это все еще мода или давно уже ностальгия?.. Если верить Брайану Ино, поп-музыка никогда не двигалась в традиционных направлениях, а открывала новые горизонты и воображаемые миры, приглашая публику переселиться в них.

© 2005 vadimcic.com / privetic@hotmail.ru/ icq:344634014.
Сайт управляется системой uCoz