Главная  |  Исполнители  | Вопросы | Обои | Мои диски
Дискография:GEORGE MICHAEL
GEORGE MICHAEL
Fantastic (1983) Make It Big (1984)
The Final (1986) Faith (1987)
Listen without prejudice (1990) Five Live (1993)
Older (1996) If you were there - The best of Wham! (1997)
Ladies & Gentlemen (1998) Songs from the Last Century (1999)
 
Patience (2004)  
   
   
   
   
   
   

 

 

В марте 1982 года участники WHAM! Джордж Майкл и Эндрю Риджли подписали контракт с молодым лейблом Innervision Records. В дуэт также вошли две девушки - Пепси Де Мак (Pepsi DeMacque) и Ширли Холлиман (Shirlie Holliman). Cледующие полтора года Джордж и Эндрю стали штурмовать английские и американские чарты со своими напористыми, легкими на подъем синглами "Wham! Rap (Enjoy What You Do)" (о проблеме безработицы среди молодежи), "Young Guns" (о сладеньких подружках) и "Bad Boys" (об извечных проблемах отцов и детей) и экзотическим "Club Tropicana" (с ироническим взглядом на клубную жизнь в Лондоне). Наконец, в Британии вышел их дебютный альбом "Fantastic" (в Америке он появился в 1983 году под названием "Wham! UK"). Но, видя растущий спрос на свои записи, по контракту участники WHAM! получали ничтожную часть авторских гонораров от продаж диска, и они пожелали отказаться от услуг Innervision и заключили новый куда более справедливый контракт с Epic.

Вплоть до середины 1986 года WHAM! купались в славе и были богами для женской половины человечества. Их второй альбом "Make It Big", распроданный тиражом более 5 миллионов копий, вошел в историю поп-музыки как первый диск 80-х годов с тремя синглами, побывавшими на 1-м месте в национальных чартах Британии ("Wake Me Up Before You Go Go", "Everything She Wants" и "Freedom"). Они стали первой западной группой, которая дала в апреле 1985 года несколько концертов в коммунистическом Китае. Примечательно, что из Китая было запрещено вывозить иностранную валюту, и англичанам совершенно серьезно предложили получить гонорар за выступления велосипедами.

The Final представлял из себя подборку лучших песен группы. Новые синглы "Last Christmas" и "I’m Your Man" доказывали, что группа находится в пике своей популярности, но вскоре дуэт объявил о прекращении своего существования и остался в памяти современников, как самый коммерчески успешный поп-проект 80-х годов (с 40 миллионами проданных записей), широко прославившийся своей благотворительностью.

Первый сингл "I Want Your Sex" из дебютного сольника Майкла "Faith" (первоначально Джордж планировал назвать его "Kissing A Fool") был неожиданно запрещен к выходу в эфир BBC и третьей частью радиостанций Америки из-за чрезмерно откровенного текста и вновь дал ему 1-е место в Британии, а в США, несмотря на препоны сингл достиг 2-го места и разошелся более чем миллионным тиражом. Майкл вновь продюсировал и написал все песни для своего нового предприятия. "Faith" звучал очень самонасыщенно и сексуально, брал свои корни в соул-музыке и джазе и без всяких вопросов возглавил хит-парады по обе стороны Атлантики, продержавшись в них целых полтора года. В Америке Джордж нашел большее понимание. Там на протяжении 9 месяцев и "Faith", и "Father Figure", "One More Try", "Kissing A Fool", и "Monkey" по очереди возглавляли "Биллборд" в разных чартах (поп, ритм-энд-блюз и adult contemporary). Но и в Британии его таланты были по заслугам оценены в 1988 году еще одной статуэткой "Грэмми" в номинации "Лучший вокалист года ". В 1989 году Майкл был удостоен трех наград "American Music Awards", но самым большим и важным достижением для себя он считает то, что стал первым белым вокалистом, чей альбом возглавил биллбордовский хит-парад "черной" музыки.

Мировое турне в поддержку альбома "Faith" затронуло города Европы, Австралии и Северной Америки. Однако ему чуть было не пришлось отменить половину своих европейских концертов, когда медицинское обследование показало, что на правой части его голосовых связок внезапно развилась киста. Потребовалась срочная операция, при неудаче которой Майкл мог иметь серьезные проблемы с голосом, но, к счастью, все прошло великолепно, хотя свое 25-летие Джордж был вынужден отметить на больничной койке. В любом случае скучать ему не пришлось, ведь на адрес его палаты пришло более 1,5 миллиона открыток со всего мира с пожеланиями скорейшего выздоровления.

После "Faith Tour" мировые продажи альбома перевалили за 10-миллионную отметку (сейчас уже достигли 15), и Майкл принялся записывать второй альбом в ранге триумфатора последних лет, попутно дописывая автобиографию (в соавторстве с Тони Парсонсом) под названием "Bare".

Появившийся в 1990 году "Listen Without Prejudice Vol.1" оказался намного более варьированным стилистически, чем ставший уже классикой "Faith". Чувствовалось, что Майкл переслушал за последние 20 лет все самое лучшее от поп, джаза и соул 60-х, рэгги и фанка 70-х, BEATLES, Элтона Джона и Принса. Намного более интересной оказалась отреставрированная версия песни WHAM! "Freedom" в редакции 1990 года. Очень тепло были восприняты "Praying For Time", "Soul Free" и "Cowboys And Angels", в которых Майкл отошел от угодной его лейблу концепции: пиши наполовину танцевальные, наполовину балладные вещи, бегай с гитарой и тряси задницей (а-ля "Faith" и "Monkey") в клипах - и мы гарантируем их раскрутку. Джордж на этот раз хотел, чтобы постепенно фокус плавно перешел с его персоны к его музыке.

Однако, несмотря на то, что он записал действительно бесподобный преемник славы "Faith", CBS/Epic, который к тому моменту уже был куплен японским гигантом Sony, решил отомстить артисту за его вольности в подборе репертуара и такие новые штучки, как видеоклипы, в которых снимался кто угодно, кроме самого Майкла, и сделал альбому очень слабый промоушн, стоивший ему, по самым скромным подсчетам специалистов, половины потенциальных продаж.

Но Джордж не собирался мириться с таким бесцеремонным обращением со своим мнением. Началась его затяжная война с Sony. В 1991 году он уже имел на руках готовый материал, чтобы записать "Listen Without Prejudice Vol.2", но отложил релиз на неопределенное время, мечтая выпустить танцевальный альбом "EPT (Extended Play Thing)" из семи новых песен и двух каверов. Но опять же конфликт с Sony загубил это мероприятие.

В начале 1993 года в продаже появился EP "Five Live" с шестью композициями с прошлогоднего концерта памяти Фредди Меркьюри c участием QUEEN, Джорджа Майкла и Лайзы Стэнсфилд и собственного турне Майкла "Cover To Cover" (1991). Сингл "Somebody To Love" (дуэт Джорджа и трех "куинов") и видеоролик на сингл Майкла "Killer/Papa Was A Rolling Stone" проходили по трем номинациям на "Video Music Awards", между прочим.

Два года Майкл провел по судам и комиссиям по рассмотрению его иска к Sony, которая, по его мнению, сковывала его творческие порывы по рукам и ногам. Только судебные издержки стоили одному из самых состоятельных музыкантов Британии (по данным 1992 года) около 7 миллионов долларов, а сколько нервов было потрачено! С самого начала было ясно, что он проиграет, иначе сотни других музыкантов получили бы хороший прецедент для борьбы за свои права со всемогущими лейблами. И 28 июня 1994 года судья Джонатан Паркер отдал победу Sony, на что Майкл заявил, что больше не запишет ни одной песни на этом лейбле. В 1995 году компромиссное решение было найдено после того, как Sony установила для него откупные в 40 миллионов долларов. Джордж освобождался от контракта с лейблом и терял права на все свои песни, выпущенные там. Плюс к тому он обязан был написать три новых песни для альбома лучших песен и одну новую для подобного сборника WHAM!, который, к слову, появился в конце 1997 года. Выкуп Майкла финансировался его новым "американским" лейблом Dreamworks, которым владеют Дэвид Геффен, Стивен Спилберг и Джеффри Каценбург, и его "европейским" лейблом Virgin, заплатившим Джорджу вперед за два будущих альбома 30 миллионов фунтов стерлингов.

Почувствовав запах свободы, Джордж менее чем за год реализовал все накопленные за прошедшие 6 лет идеи в альбоме "Older". Первый 7–минутный январский сингл "Jesus To A Child" в первую же неделю после выхода возглавил британские чарты, а подоспевшие в мае "Fastlove" и сам альбом довершили разгром последних надежд Sony на провал Майкла. Совсем напротив новые песни англичанина позволили ему пережить второе рождение, и после 11–летнего перерыва его вновь назвали лучшим исполнителем на "Brit Awards", а в компьютерном клипе "Fastlove" Майкл отомстил Sony, снявшись в наушниках, на которых виднелась надпись "Fony". Остальные синглы из альбома "Spinning The Wheel" и "Star People" также пользовались неплохим успехом и, как и весь "Older", выглядели очень стильно, концептуально, если не сказать антикварно. Майкл записал во многом альбом, достойный мелодичности конца 80–х годов, причем самого высшего качества. Но не будем его ругать, ведь он имел желание выпустить его гораздо раньше.

В 1998 году по согласованию с Sony на Epic Records состоялся релиз альбома Ladies and Gentlemen: The Best of George Michael. Альбом взлетел на вершину чартов в первую неделю продаж, 9 ноября, и продержался на первой строчке восемь недель, продажи составили более 2 миллионов копий за известный своей конкурентоспособностью рождественский период. Альбом показывает весь период творчества Майкла, начиная с Careless Whisper и заканчивая тремя блестящими новыми треками.

Конец 1998 года принес Джорджу Майклу большое количество наград. Альбом Ladies and Gentlemen стал платиновым в Великобритании в восьмой раз, а также достиг вершины в объединенном European Album Chart. Плюс к этому Майкл возглавил опросы программы Зал Знаменитостей на 95.8 Capital FM в рекордный восьмой раз. 8 марта 1999 года Джордж Майкл записал дуэт с R&B-дивой Mary J Blige композицию As, написанную и первоначально изданную Стиви Уандером (Stevie Wonder) на его альбоме Songs in the Key Of Life.

В конце 1999 года Джордж Майкл выпустил четвертый сольный альбом Songs From The Last Century, в который вошли треки, написанные некоторыми из самых великих композиторов последних ста лет. Эта ретроспективная коллекция включает версии Майкла таких песен, как My Baby Just Cares For Me, Roxanne, Secret Love, Where or When, Miss Sarajevo и Brother Can You Spare A Dime. Каждый из 11 треков был спродюсирован легендарным Филом Рамоном (Phil Ramone) и самим Джорджем Майклом. В результате предзаказов в 750 000 копий в Великобритании альбом стал дважды платиновым уже в день релиза, 6 декабря 1999 года.

Пластинка Songs From The Last Century оставалась одной из самых продаваемых в Рождественский период во всей Европе и, несмотря на отсутствие синглов, продолжала находиться в чартах вплоть до начала XXI века.

"Patience", последний альбом Джорджа Майкла, вышел в марте 2004 ,после 8-летнего затишья. Нашумевшие хиты с этого альбома: Freeek - который стал первым в 6 странах и Shoot the dog, запрещенный в США из-за карикатурного клипа, высмеивающего президента Америки и премьер-министра Великобритании. Альбом в отличие от предыдущих работ, является биографичным (в нем затрагиваются различные периоды жизни певца) обобщением всего творчества певца, немного Wham, немного Faith, Listen without prejuditice и Older.

© 2005 vadimcic.com / privetic@hotmail.ru/ icq:344634014.
Сайт управляется системой uCoz