Главная  |  Исполнители  | Вопросы | Обои | Мои диски
Дискография : JUDAS PRIEST
JUDAS PRIEST

1. Rocka Rolla (Gull) - 1974
2. Sad Wings Of Destiny (Gull) - 1976
3. Sin After Sin - 1977
4. The Best Of Judas Priest - 1978 [сборник]
5. Stained Glass - 1978
6. Killing Machine - 1978 [в США вышла в 1979 году под названием Hell Bent For Leather - в американском варианте на одну композицию больше]
7. Unleashed In The East (Live In Japan) - 1979 [Live LP]
8. British Steel - 1980
9. Point Of Entry - 1981
10. Screaming For Vengeance - 1982
11. Defenders Of The Faith - 1984
12. Turbo - 1986
13. Live 1987-[Live LP] Ram It Down - 1988
14. The Collection - 1989 [2 LP - сборник]
15. Painkiller (Columbia) - 1990
16. Metal Works 73-93 (Columbia) - 1993
17. Jugulator (CMC International) - 1997
18. Baptism Of Fire (Atlantic) - 1997[Гленн Типтон соло]

 

 

Кен Кей Даунинг - гитара
Роб Халфорд - вокал
Гленн Типтон - гитара
Иэн Хилл - бас-гитара
Джон Хинч – ударные

Пышно и раскидисто цветет этот коллектив, регуляно плодоносит виниловыми кругляками, ствол его уходит корнями в плодородную почву Бирмингема, откуда вышли также "Moody Blues", "Black Sabbat", "Electric Light Orchestra", Стив Уинвуд, два участника "Led Zeppelin" - Роберт Плант и Джон Бонэм .

Корни эти можно проследить не только в пространстве, но и во времени. 18 сентября 1970 года. Смерть Джими Хендрикса, задохнувшегося своей рвотой после передозировки барбитуратов. Бессмысленное это в своем ужасе событие глубоко потрясло молодого бирмингемца Кеннета Даунинга. Кеннет преклонялся перед Хендриксом, все стены его комнаты были увешены фотографиями и плакатами легендарного гитариста. В то время Кеннет, которого друзья называли двумя его инициалами, Кей Кей, занимался дома на гитаре и мечтал стать музыкантом. Был у него знакомый, который жил в том же микрорайоне и ходил в ту же школу. Звали его Иан Хилл, он готовил себя в басисты, но свои музыкальные увлечения до того трагического дня ребята держали про себя, и лишь со смертью Хендрикса, разговорившись по душам, выяснили, что серьезно увлекаются одним и тем же -- музыкой "Крим", Джона Майала, Хендрикса - и тогда решили попробовать сделать что-нибудь вместе.

Барабанщиком стал еще один школьный приятель Джон Эллис, и новоявленное трио "прогрессивного блюза", как они сами определили свой музон, приступил к репетициям в старой школе. Школа эта, некогда бывшая церковная, обветшала, учеников в ней больше не было, и местный викарий превратил ее в репетиционную базу и сдавал местным группам классные комнаты за умеренную плату в 5 шиллингов, четверть фунта стерлингов в день. Кей Кей Даунинг вспоминает, что школа эта гудела разноголосыми рок-н-ролльными переливами, играть в ней можно было на полную катушку, соблазн был большой, и уж электричества никто не экономил. Группа Slade, к тому времени выпустившая уже несколько удачных пластинок, тоже частенько приезжала туда порепетировать. Их, как людей известных, викарий встречал бутылкой шерри-бренди с набором рюмочек -- как никак, они были его лучшие клиенты.

Старая эта школа называлась Holy Joe's - "Святой Джо", и под крышей этого-то богоугодного заведения и репетировала группа свой прогрессивный блюз в течение следующего полугода. Однажды послушать их зашел на шумок довольно известный в местных кругах певец Алан Аткинс, а послушав, спросил - нельзя ли и ему присоединиться. Аткинс был не только вокалист, он хорошо играл на барабанах, на гитаре, писал песни. Короче, трио с большим энтузиазмом стало квартетом. До этого Алан Аткинс играл в местной группе под странным и несколько святотатственным названием Judas Priest - "Священник Иуда". Напомню, что Иуда - один из учеников Христа, предал его, и потом, в муках раскаянья, повесился на сухой смоковнице. Так вот бирмингемская "Джудас Прист", просуществовав всего несколько месяцев, распалась, потому что ее гитарист покончил жизнь самоубийством. Такая вот символика, такой вот пафос. Надо сказать, что Кей Кей группу Джудас Прист знал, и даже прослушивался туда однажды, прослушивался неудачно,- так что теперь, когда певец Алан Аткинс присоединился к безымянному трио, то Кей Кей Даунинг вспомнил распавшуюся группу и сказал - жалко, мол, название хорошее пропадает. Алан Аткинс связался с участниками старой группы и спросил каждого в отдельности не возражают ли они, чтобы их старое название было использовано. К счастью для нас с вами сегодня, ни один из них возражений не высказал и новая группа "Джудас Прист" справила свой день рождения первым концертом. Было это 16 марта 1971 года в зале "Сент Джонз Холл" в городке Эссингтон. Событие это, историческое по рокенрольным масштабам, проходило достаточно скромно: в зале было человек 60 или 70, новичков приняли хорошо и заработали они в тот вечер аж 6 фунтов стерлингов - это 7 руб. 20 коп. по партийному курсу обмена.

После игры в Эссингтоне ребята были приняты в местную рок-номенклатуру и стали профессионалами. В отличие от уважаемых моих коллег, музыкальных журналистов и критиков, для которых профессионал - это обычно синоним мастерства и качества, я хотел бы заметить, что считаю: профессионал - это тот, для которого избранное занятие является профессией. То есть он этим зарабатывает на жизнь. В этом смысле весной 1971 "Judas Priest" если и стали профессионалами, то не полностью. Зарабатывать на жизнь игрой в клубах не удавалось, денег катастрофически не хватало. Идти же на обыкновенную работу было в лом - как тогда репетировать? Иан Хилл регулярно посылал слезные письма матери с просьбой о двадцатке, Кей Кей сидел полтора года на пособии по безработице (семья на него давно махнула рукой) но вот барабанщик Джон Эллис продолжал держаться за дневную работу. К октябрю 1971-го, когда игр стало больше, ему пришлось выбирать между вольно-цыганской жизнью музыканта, при которой ужин не гарантирован и спокойной жизнью служащего, прирабатывающего музыкой на карманные расходы. Благоразумие победило, и 6 октября, когда "Джудас Прист" играли первое отделение в концерте "Slade", барабанщик Джон Эллис вышел на сцену в последний раз.

Ушедшего Джона Эллиса до конца года заменял Алан Мур, потом он ушел в группу под название "Sundance" - "Солнечная пляска", и на смену ему в начале 1972-го пришел негритянский музыкант Крис Кампбелл. География выступлений группы постепенно расширялась - тут уже был и Ливерпуль, и Манчестер и, наконец, Лондон. Первое выступление в столице ожидали с легким трепетом, приезд из промышленного севера в метрополию казался следующей ступенью к успеху. Реальность, однако, вышла прозаичной и суровой: выступать пришлось в пабе, т.е. в питейном заведении, на небольшой сцене, в скученном пространстве, перед довольно безразличной публикой - в общем, сплошное разочарование. Но надо было подниматься, расправлять слегка помятое самолюбие и идти вперед, навстречу ветру жизни. Ветер этот дул подчас до неприятного резко. Денег по-прежнему не хватало и временами так остро, что два человека - т.е. половина группы, певец Алан Аткинс и барабанщик Крис Кампбелл - поставили вопрос ребром -- либо надо зарабатывать больше, либо расходиться. Никто, конечно, не мог обещать высоких заработков, и в молчаливом обоюдном согласии от Джудас Прист отвалилась половина. Оставшиеся двое - гитарист Кей Кей Даунинг и басист Иан Халл - стояли перед выбором: либо сложить оружие, либо искать новых рокенрольных бойцов. Были у наших двух оставшихся героев знакомые девушки: девушку Кей Кей Даунинга звали Карол Хайлз, у нее была подруга по имени Сью Халфорд, за которой и стал ухаживать басист Иан Хилл. Друзья-музыканты рассказали о своих злоключениях, и вот Сью Халфорд сказала, что у нее есть брат, зовут его Роберт, что он поет, и что он мог бы стать подходящим вокалистом для группы. Сью сказала брату о том, что "Джудас Прист" ищут певца и Роб Халфорд, договорившись, поехал на окраину Бирмингема в небольшую квартиру на большой разговор. Встретились, посидели, пригляделись друг к другу, обсудили музыкальные пристрастия. Вроде бы, все совпадало. Зашла во время этого разговора речь и о барабанщике, и Роб Халфорд предложил некоего Джона Хинча, с которым он играл в предыдущей своей группе Hiroshima - "Хиросима". После этого разговора вскоре все четверо собрались в школе Holy Joe, и, начавши вечером, репетировали до самого утра. Уже с рассветом, закончив, сложили инструменты, сказали: если хотите, место в группе за вами. За окном занималась красная железная заря. .


Роб Хэлфорд

Можно сказать ,что уже в те годы Роб Хэлфорд был человеком исскуства, он работал осветителем театральной сцены и иногда приглашался в различные коллективы, как говорится для усиления вокальной секции, то есть он пел на подпевках, вторым голосом на концертах всевозможных групп.
Гитарист К.К.Даунинг признался, что захотел попробовать Хэлфорда после того, как при первой их встрече услышал как Роб Хэлфорд подпевал вторым голосом звучавшей по радио песне в исполнении американской певицы Дорис Дэй, звезды 50-60 годов, и по времени и по географии достаточно далекой. А когда выяснилось, что Хэлфорд умеет играть еще и на губной гармонике, что в блюзовых командах тогда высоко ценилось, то уважительный интерес к нему возрос еще более. Таким образом Роб Хэлфорд через умение петь вторым голосом, что бесспорно требует музыкальной подготовки и внутреннего слуха, прочно занял место первого голоса в группе и Judas Priest большую часть 1973 года катались по вечерним рабочим клубам в разных частях Британии.
Ездили мини-автобусом вместе с оборудованием по принципу куча-мала, сами выгружали аппараты, сами их ставили, сами после концерта собирали. К.К.Даунинг и Хэлфорд между концертами много времени проводили дома, музицировали, пробовали разные идеи и записывали кучу кассет. Так постепенно лепился и формовался будущий стиль Judas Priest. В1974 году, зимой поехали на гастроли заграницу, первая поездка за бугор была в Голландию. В конце февраля попали в самые холода, денег на гостиницы не было, поэтому спали в гастрольном автобусе, морозы стояли такие, что солярка замерзала, по утрам зубы снегом приходилось чистить. Вернулись домой, отогрелись малость и в конце марта поехали в Норвегию. Вот там-то до группы и дошло известие, что небольшая пластиночная фирма под названием "Gull"(Чайка) желает заключить с ними контракт. Контракт был подписан 16 апреля 1974 года, для чего все четверо участников на день приехали в Лондон. Подписание контракта открывало дорогу к записи первой пластинки, однако дорогу эту преграждало одно оговоренное контрактом условие. Новые работодатели настаивали, чтобы в группе появился еще один гитарист. Второго гитариста фирма захотела добавить, потому что в большинстве своем тогдашние группы состояли из стандартных четырех человек и по составу были похожи как родные братья, а подчас даже не только по составу. Введение пятого человека по мысли фирмы "Gull" должно было изменить не только внешний фактор, но и следующую за этим структуру аранжировок и взаимосвязь групповых элементов. Пятым человеком, гитаристом стал Гленн Типтон.


Гленн Типтон

Гленн Типтон до прихода в Judas Priest играл в группе под названием "The Flying Hat Band" (Летающая шляпа), вернее будет сказать не играл, а НЕИГРАЛ. Потому что музыкальная деятельность Летающей Шляпы превратилась к тому времени в музыкальную бездеятельность.У нее не было менеджера, отсюда не было концертов, отсюда не было денег. Так что Гленн Типтон принял приглашение присоединиться к Judas Priest поначалу из чисто житейских, практических соображений. Лишь потом, позже в процессе совместной работы, он понял, какое правильное решение он принял и вообще как ему повезло. Результатом этого нового содружества стал гитарный дуэт, родоначальник ДЖУДАСПРИСТОВСКОЙ двойной музыкальной атаки- элемент впоследствии скопированный многими группами. Нельзя сказать, что поначалу Judas Priest приняли условия пластиночной фирмы с восторгом. Им, привыкшим к жесткой экономии копеечных гастролей, для которых скудная выручка делилась на четверых, казалось нелепой расточительностью брать на себя обузу- пятый рот, кормить, как говорится, чужого человека. Но, как видите, не все решения воротил шоу-бизнеса идут в ущерб искусству.

Но вот командно-административный принцип, примененный на записи пластинки, дал серьезный творческий сбой. Фирма "Gull" наняла известного в те времена продюссера Роджера Бэйна, который работал с Black Sabbath на заре ее деятельности, вообще за Бэйном ходила слава продюссера тяжелого металла, он слыл этаким специалистом по музыкальному железу. При нем, при таком авторитете, рот раскрывать было даже боязно. Ребята полностью передоверились его вкусу и, как говорится, не пикнув, записали первый свой альбом, назвав его Rocka Rolla, который и был выпущен в свет 6 сентября 1974 года.
Разочарований у музыкантов было тогда несколько, во первых пластинка звучала как-то" без мяса",звучала слабо, хило. Вся энергия, вся жизненная сила, которая, казалось, била из музыки через край, когда записи прослушивали в студии, вдруг куда-то исчезла. Предполагали, что при нарезке матрицы уровень подрезали, чтобы он не выходил за рамки технических стандартов.
Короче, Judas Priest первой своей пластинкой остались недовольны. Недовольны еще и потому, что с оформлением их сильно подкузьмили, несколько объегорили. На конверте была нарисована покрытая каплями влаги пробка от кока-колы, на которой фирменным кока-кольским шрифтом была выведена надпись" RockaRolla". По мысли авторов эта невинная задумка уводила Judas Priest из категории оголтелых металлистов, что якобы должно было раскрыть для нее широкие слушательские слои, обширную аудиторию. "Зачем вам появляться на белый свет со штампом Тяжелый Металл на лбу"-говорили им в пластиночной фирме. По молодой беспечности, да и деловой неопытности на предложение фирмы ребята согласились, и, конечно же, вскоре очень об этом сожалели. Тяжелый металл, лишенный своей тяжести, пластинка оформленная в категориях обывательской красивости, не могла вызвать ни споров, ни страстей , а стало быть не вызывала ни ненависти, ни преданного обожания.

Поскольку первый этот альбом обладал почти нулевой подъемной силой, расчитывать приходилось только на себя. У Judas Priest, к счастью, была уже своя, честным рок'н'рольным трудом заработанная репутация концертной группы. На ней вот и продолжали ехать.

Ну, конечно, появление пластинки делу не вредило, потому что в тех местах, где их не знали совсем, пластинку всегда можно было показать, но не более. Первый квартал 1975 года Judas Priest провели на гастролях в Скандинавии, потом несколько месяцев вспахивали родную Британскую ниву. Тот самый клуб Марки, после выступления в котором удалось получить пластиночный контракт еще раз послужил взлетной площадкой, трамплином для прыжка. Judas Priest после серии удачных концеров пригласили принять участие в Редингском рок-фестивале, который проводится как всегда в 20 числах августа. Выступление в Рединге стало поворотной точкой в судьбе Judas Priest, впервые на них обратили глаза и уши не только десятки тысяч соотечественников, но и журналисты своей, а так же мировой музыкальной прессы. Их увидели и услышали рок-импрессарио заморских стран, вроде Америки или Японии. Однако не все увидели в выступлении в Рединге перспективы своего будущего, таковым в частности оказался Джон Хинч , барабанщик Judas Priest, который вскоре группу покинул. На смену ему пришел Алан Мур, который уже играл в группе 3 последних месяца 1971 года, так что теперь, 4 года спустя, он возвращался на правах если не члена семьи, то по крайней мере дальнего родственника.
Осень провели в репетициях нового материала, и в декабре 1975 засели в Лондонской студии "Morgan Studios" для записи второго альбома. Альбом"Sad Wings of Destiny" вышел в свет в марте 1976 года, через месяц поехали на британские гастроли, которые закончились в конце июля.

Второй альбом приняли лучше, его заметили, на концерты шла публика. Но при всем этом многообещающем успехе финансовый баланс выглядел плачевно, расходы полностью пожирали доходы, на жизнь денег совсем не оставалось. Обратились в родную фирму грамзаписи, та почему- то тоже развела руками. Положение получалось отчаянное, хоть на все четыре стороны расходись. И для того чтобы сохранить как-то группу и не потерять возможность когда-нибудь выбиться и время от времени выезжать на концерты пришлось снова устраиваться на дневную работу.
Гитарист Гленн Типтон пошел в садовники, басист Иан Хилл подрабатывал за баранкой миниавтобуса, а К.К.Даунинг по знакомству нашел поистине социалистическое предприятие.Он приходил туда по утру, получал какое-то задание, шел потом с бригадой в подвал, в дальний закуток, где никто их найти не мог и целый день резался с бригадой в карты.
"Мне платили дикие деньги,- вспоминает К.К.Даунинг, -15 фунтов в день,я никогда в жизни таким богатым не был, при этом нельзя даже сказать, что я занимался битьем баклуш, нет ,я просто палец о палец не ударял".
Но за всеми этими шутками и бравадой рабочего, а вернее сказать нерабочего человека, скрывалось упорное и неукротимое намерение выдержать и превозмочь.
"Для нас это было тяжелое время,- вспоминает Роб Хэлфорд, - Через такие трудности проходят все группы, но многие не выдерживают, распадаются. Наш девиз был-держаться вместе! И слава богу, мы девизу этому не изменили".
К тому же в 1976 году на Британию нахлынула волна панк-революции, и вот, подобно тому как по весне из-под земли выстреливает невиданный сорняк, так и на Лондонских улицах появились молодые люди в нарочито аляповатых одеждах, в разноцветных волосах, с булавками в носу или амбарными замками на шее. Журналисты нашли новоявленных панков такими интересными и так ими увлеклись, что ни о чем другом и писать не хотели.

Группы типа Sex Pistols, Clash или Damned не сходили со страниц музыкальной печати. Панк-рокерам не обязательно было музыкальное умение. И вот в считанные месяцы крутая злая новизна почти вытеснила из рока музыку. Есть такая теория, что в критики идут неудавшиеся музыканты, как бы подтверждая это, десятки критиков обрушились на вчерашних кумиров, на их музыкальный стиль, списывая их всех со счетов истории. Вот в эту критическую мясорубку, в эту музыковедческую мукомолку попали и Judas Priest.
"Каждый длинноволосый музыкант, играющий в то время тяжелый рок, подвергался потоку оскорблений в печати. Критики делали идиотские саркастические замечания, откалывали какие-то школьные хохмы..."- вспоминает Гленн Типтон.
Однако, несмотря на разгар панк-революции, к концу 1976 года у Judas Priest появились новые менеджеры, которые сумели заинтересовать крупную международную корпорацию CBS. С фирмой Gull пришлось расстаться, и вскоре появился контракт с CBS, распространявшийся на территорию всего земного шара. По такому случаю тут же приступили к репетициям. И в каком месте?!!! В женском монастыре!
" Место это было превосходное,- вспоминает Гленн Типтон, - я думаю, что монашки согласились нас туда пустить, предполагая что Judas Priest какая-то церковная группа. Они даже пригласили выступить нас на чаепитии в монастырском саду. Но мы вежливо отказались и посоветовали пригласить кого-нибудь другого, более подходящего, ну например Элтона Джона".
К записи новой пластинки Judas Priest приступили в январе 1977 года, пригласив продюссером бывшего бас-гитариста Deep Purple - Роджера Гловера.
Барабанщик Алан Мур снова к тому времени группу покинул, на смену ему пришел Саймон Филлипс. Записи шли хорошо, CBS с деньгами не куксилась, поэтому думать надо было не о том как подешевле, а о том как бы получше. Вот на таком новом подходе и была записана пластинка "Sin After Sin"(Грех за грехом), вышедшая в свет весной 1977 года.

После блестяще организованных фирмой CBS британских гастролей в апреле-мае 1977 года, концертов, триумфально закончившихся в лондонском театре New Victoria, группе дана была команда готовиться в дальнюю поездку. Путь лежал за океан- в Соединенные Штаты.
"Для нас,- вспоминает Гленн Типтон,- это было путешествие в нечто нереальное, мы выросли на американских телепрограммах с их бесконечными погонями и перестрелками, воображали что все так и в жизни на самом деле. Действительность же оказалась совершенно противоположной..."
Первый американский концерт Judas Priest состоялся 17 июня 1977 года в городе Амарилло, за этим последовали выступления по штату Техас и югу Америки вместе с группой REO Speedwagon. Америка не только перевернула представление о себе, но и поразила невиданным ранее размахом. Размахом во всем - бескрайний техасский степной простор, концертные аудитории на 7-8 тысяч человек и огромные порции в американских харчевнях. Еда, кстати, ребятам не понравилась.
"Во время этих гастролей,- вспоминает К.К.Даунинг,- я похудел, потому что есть ничего не мог, вспоминался дом и бутерброд с колбаской и помидорами".
Не только Judas Priest открывали для себя Америку, но и Америка открывала для себя Judas Priest, как первых представителей новой волны Британского Металла. Гастроли закончились в огромном
Окландском коллизее совместным концертом с Led Zeppelin.

По возвращении домой Judas Priest приступили к работе над новой пластинкой с продюссером Денизом Маккей. Пластинка вышла в феврале 1978 года под названием "Stained Class". В английском языке есть устойчивое словосочетание- stained glass, то есть цветное или витражное стекло. Изменив одну букву сразу же полностью меняется смысл этого словосочетания, Stained Class - испачканный, запятнанный, опозоренный рабочий класс.

В концертах, последовавших за выходом пластинки, наметилась тенденция ставшая основополагающей для стилистики тяжелого металла. Judas Priest много и охотно экспериментировали со своей сценической одеждой. Роб Хэлфорд, как гоголевская героиня, неоднократно переодевался в продолжении пьесы, переодевался естественно не просто во что попало, нет - Judas Priest всегда внимательно и чутко следили за настроениями и вкусами своей публики и старались ее не разочаровывать. К 1978 году на волне той же панк-революции модным стал черный цвет, цвет гигиенический, ну гигиенический поскольку на нем грязи не видно, и от рок-группы, в одежде во всяком случае, ждали не столько артистической изощренности ,как раньше, сколько простой уличной правды. Короче, Роб Хэлфорд стал выходить на сцену во всем черном и больше уже ни во что не переодевался. К осени 1978 эта эволюция костюма стала включать в себя изделия из хрома, юфти, шеврета и прочего. Другими словами Роб Хэлфорд покрывался черной кожей с отделкой из метгалантереи. В наши дни, когда черная кожа с заклепками и тяжелый металл неразделимы, трудно даже представить, что до1978 года металлисты выходили на сцену в эластичных в обтяжку трико или в джинсовых комплектах.

Вот эта тяга к коже и вдохновила одну из песен следующего альбома под названием "Killing Machine"(Убийственная машина), вышедшего в свет в октябре 1978 года. Песня эта называлась "Hell bent for leather", можно было бы перевести это как "Одержимый кожей", но чтоб не подумали, что речь идет о телесном покрытии, выразимся более точно: "Одержимый кожматериалом".Американское отделение CBS выпуск нового альбома решило приурочить к началу больших гастролей группы. Они начались в Техасе 27 февраля и закончились 6 мая того же 1979 года. Для американского рынка название альбома было изменено, в США пластинка была названа "Hell bent for leather". От своего английского двойника пластинка отличалась не только названием, в нее была включена дополнительная композиция классической песни Fleetwood Mac "The Green Manalishi." Американские гастроли 1979 года прошли при полных залах.

В биографии группы альбом "Killing Machine" выделяется как веха, как верстовой столбик, потому что песня"Take on the world"(Бросаю вызов миру) с этой пластинки была выпущена отдельной сорокопяткой. Она была подхвачена радиостанциями, попала в список недели, поднялась до 14 места и Judas Priest были приглашены на еженедельную телепередачу TOP of the POPS, по тем временам передача довольно престижная.Понимая, что телевидение, в отличие от радио, - это средство видовое, Judas Priest приехали на телестудию с намерением ну, если не поразить своим видом, то уж по крайней мере запомниться. В дополнение к своему кожматериалу с заклепками Роб Хэлфорд прихватил с собой и хлыст фабричной работы. Хлыст, сплетенный из черной кожи, на жестокого вида рукоятке с отделкой серебром. Короче, это был не просто хлыст - это была художественная заявка, это был сценический реквизит для придания зловещей жестокости образа, ну и, наконец, намек на некий садомазохизм. В такой вот экипировке и появился Хэлфорд на записи передачи. Произошло замешательство. Спустя полчаса режиссер передачи подошел и вежливо попросил хлыст изьять. Известно, что Би-Би-Си, как национальная корпорация, придерживается каких-то рамок приличия и хорошего вкуса, но не позволяет себе при этом цензуры. Стали выяснять, что же за худсовет такой не дает, понимаете-ли, хлыстом пощелкать в телепередаче. И выяснилось, что инициатива идет вовсе не от Би-Би-Си, а от известного американского дуэта Дона и Марии Осмондс. Вся семья Осмондс- мормоны. У мормонов, с одной стороны, разрешено многоженство, а с другой семейная и бытовая нравственность соблюдается исключительно строго. Брат и сестра Осмонды, выросшие в такой среде, вынесли эту сектантскую чистоту и на эстраду. Достаточно было взглянуть на фотографию Осмондов с их беспорочными лицами и сияющими глазами, чтобы понять, что выступать в одной передаче с угреватыми металлистами в коже, ну, они еще могли кое-как, но соседствовать с хлыстом и с намеками на извращения в личной жизни им воспитанные принципы ну просто не позволяли. Они-то и поставили условия -либо хлыст, либо мы. Нечего и говорить, что жестокий инструмент был изьят, настроение у Хэлфорда испорчено, и бросать вызов миру, исполняя по телевизору песню "Take on the world" ему пришлось буквально голыми руками.

В июне засели в студии принадлежащей Ринго Старру, чтобы свести магнитные ленты, накопленные за время японских гастролей. Успех двух поездок в Японию был такой, что японское отделение CBS попросила выпустить альбом концертных записей специально для дальневосточных фанатов. Но когда сведение закончилось, качество записи оказалось таким высоким, что пластинку ребята решили выпускать не только на Дальнем Востоке, но и на всем мировом рынке.Альбом этот под названием "Unleashed in the East"(Разнузданный на Востоке) вышел в свет в сентябре 1979 года.

Выход альбома был приурочен к началу больших 10 недельных гастролей по Америке в первом отделении концертов группы Kiss. Группа Kiss тогда еще пользовалась гримом, киссовцы выходили на сцену размалеванные под сказочных животных и многие тогда предрекали, что они, как яркая игрушка, скоро всем надоедят и скоро будут забыты. Этого однако не произошло до сих пор. В эту поездку отправились с новым барабанщиком Дэйвом Холландом. Прежний барабанщик Ле Бинкс был техничный, подвижный и тонкий музыкант, но для концертной работы ему не хватало грубой силы. В момент рок'н'рольного завода и подъема на сцене он не мог выколотить душу из барабана. И вот, после длительных встреч и прослушиваний, выбрали наконец Дейва Холланда. Гастроли оказались успешными, и участники первого и второго отделений крепко подружились. Когда совместная поездка кончилась, Judas Priest, разогнавшись, решили продолжать на собственном пару и поехали выступать по своим заделам еще на полтора месяца.
К тому моменту известная мотоциклетная фирма Харлей Дэвидсон заключила с ребятами рекламный договор, по которому Judas Priest получили новенький, сверкающий хромовыми цацками двухколесный железный конь. И вот на этом Харлей Дэвидсоне начал выезжать на сцену Роб Хэлфорд в скрещении прожекторов и облаках стелящегося дыма.

Последний американский концерт 4 ноября был в Нью-Йорке, в зале Палладиум и транслировался по радио. Через несколько дней Judas Priest были в Европе, на этот раз в составе концерта AC/DC. Проездили с австралийской рок-шпаной аж до самого Рождества 1979 года. Подъитоживая год, было за что поднять заздравную кружку. Совсем недавно, казалось, группа была на грани развала, а теперь, с набранным ею ускорением, недалек был и выход в космос, туда где для всей вселенной сияют рок-звезды.

Пока Judas Priest катались по Америкам, на родной английской рок-ниве к концу 1979 проросли цельнометаллические злаки. Именно к этому времени относится появление групп: Def Leppard, Iron Maiden и подобных им новых возрожденцев тяжелого металла. Возрождением это назвать можно было лишь условно, потому что тяжелый металл в Англии никогда и не умирал. Просто панковая трехлетка временно его заслонила, отодвинула на второй план. И вот теперь, когда видимость снова прояснилась, пресса вновь обратила свое внимание на железный рок.
В этой области Judas Priest стали уже маяком, на них равнялись. Но, с другой стороны, последняя их пластинка "Killing Machine" вышла почти полтора года назад. Поэтому на весь февраль отправились в знакомую уже Star-studios, принадлежащую Ринго Старру, где с продюссером Томом Алломом приступили к записи очередного опуса. После записи, в начале марта отправились на английские гастроли, которые с начала до конца проходили с триумфальным успехом.

Единственный неприятный инцидент произошел, когда Judas Priest опять пригласили выступить на телепередаче TOP of the POPS. Запись шла в Лондоне, и в этот же вечер был концерт в Бирмингеме. Телевизионщики клятвенно заверяли, что успеют доставить ребят к концерту. Специально для них был заказан вертолет, который домчит их от двери до двери. Кончилась запись, вышли на улицу, видят - Альбион в тумане. Вертолет лететь отказывается. Администратор тут же связался с частной авиакомпанией и заказал самолет. Но пока мчались к аэродрому, туман сгустился, и диспетчер на полеты разрешения не дал. Концерт был сорван. Это настолько противоречило принципам и этике Judas Priest, с их уважением или даже любовью к своей аудитории, что они очень по этому поводу убивались, винили себя. И эпизод этот вошел в мемуарную Джудаспристовскую литературу.

А на последней неделе гастролей в магазины стали завозить коробки с новым альбомом под названием "British Steel"( Британская сталь), с запоминающейся обложкой- в пяти пальцах зажато было безопасное лезвие размером с почтовую открытку, на котором выбито-British Steel- Judas Priest.
Несколько песен с пластинки были подхвачены радиостанциями по обе стороны Атлантики, и вот на ту, на другую сторону Атлантики Judas Priest и отправились в конце апреля 1980 года. Поехали с серьезными намерениями - пахать, чесать, молотить.Чем и занимались подряд 3 месяца. К тому времени альбом "British Steel" стал золотым. В августе 1980 Judas Priest принимают участие в фестивале " Monsters of Rock", выступают в нем как основные артисты, как красная строка. В ту субботу на фестивальной поляне собралось 60 тысяч человек, и, надо сказать, что бюро погоды в тот день крепко перед людьми провинилось. Всю неделю лил проливной дождь.И под сапогами неугомонных рокеров, беспрестанно сучивших ногами, зеленое поле быстро превратилось в глинистое месиво. Но английского мужика сыростью не испугаешь, дождем не перешибешь, у него от влаги только электропроводность усиливается. Короче, Judas Priest создали такой заряд энергии, что в народе чуть короткое замыкание не случилось.


К осени время подошло браться за новую пластинку. И тут уж музыкальные бизнесмены, следившие за статистикой успеха и чертившие кривые фондов по зарплате, стали намекать, что, мол, если график и дальше так вырисовываться будет, то следующая пластинка может принести серьезные настоящие деньги. Ну, а на такие деньги, сами понимаете, подоходный налог, который в 80 году составлял 33 % , тоже может быть вполне серьезным. Налог же существует для всех, уклоняться от него преступление, однако избегать его в рамках закона, вполне здесь дозволительно. Вот из этих соображений решено было следующую пластинку записывать за границей. Выбор остановился на Испании, на среднеземноморском острове Ибица нашлась хорошая и сравнительно недорогая студия, и вот туда, на Ибицу, и поехали.

Известно вообще, что в музыке, как на чутком барометре, отражается некая творческая субстанция ее создателей, их, так сказать, морально-физическое состояние. Известно также, что в жару человека охватывает каникулярное настроение, и работать становится совершенно неохота. Вот этот вопрос и задавался тогда Judas Priest. "Солнце и жара для тяжелого рока не помеха, мне кажется, мы могли бы работать где угодно, и на музыку нашу это никакого влияния не оказывает...",- ответил тогда Роб Хэлфорд. Ребята, конечно, не притворялись и были совершенно уверены, что никакие, понимаете-ли, красоты Ибицкой природы их с праведного рок'н'рольного пути не собьют. Но жизнь рассудила иначе. Пластинка"Point of Entry", вышедшая в феврале 1981 года, получила у публики холодный прием. И стала в биографии группы пластинкой провальной, производство этого диска в 1983 году было прекращено и сегодня его в виниловом исполнении в магазине уже не купишь. "Оглядываясь назад, можно назвать эту пластинку непонятой",- говорил позже Гленн Типтон.

Все выше сказанное, однако, выяснилось позже, а тогда, после выхода пластинки, в феврале 1981 года сново нужно было ехать на гастроли и дальше раскручивать колесо успеха. Несмотря на относительную неудачу с последней пластинкой, публика шла на концерты охотно, ибо память народная ёмка, пополняется она медленно и постепенно, держит долго и готова по мелочи прощать. Тем более, что новый вариант концерта, который Judas Priest привезли, отличался от всего ранее виденного. Обычно это действо выглядело так - открывается занавес, на сцене инструментальная аппаратура, шкафы разные, усилители, провода, стойки и так далее. Когда же раздавались первые такты Джудаспристовской музыки, удивленный американский зритель не усматривал на сцене не только привычных деревянных коробов, но и самих музыкантов. И вот откуда-то из сценического поднебесья опускали невидимой гидравлической рукой двух бойцов- гитаристов, которые наяривали вступление на шестиструнках, но без соединительных шнуров. Сегодня техника встроенных передатчиков и радиомикрофонов всем известна, никого ею уже не удивишь. Но тогда, в феврале 1981 года, это было относительной новинкой. Новинкой, введенной отчасти из-за практических соображений. Дело в том, что гитарист, связанный проводом как пуповиной с усилителем ограничен им не только сам, но и товарища своего по группе может в него запутать. А бывает еще и того хуже, вот на одном из концертов предыдущих американских гастролей, после обьявления, Judas Priest вылетели на сцену эдаким легким скоком. А гитарист К.К.Даунинг, зацепившись ногой за один из многочисленных шнуров, растянулся плашмя носом на глазах у всего многотысячного честного народа. Ну вот и разыгрывай после этого роль недосягаемого рок'н'рольного идола. Но вернемся к концерту. Новая постановка, свет, режиссура принесли свои плоды. Judas Priest принимали в Америке тепло, и не только в Техасе или на Среднем Западе, в традиционных оплотах тяжелого металла, но и в остальных крупных городах страны повсеместно.

Хотел бы здесь заметить, что слово работа в английском языке имеет большей частью положительный подтекст. Если, скажем, музыкант,актер, врач или водопроводчик имеют много работы - значит, что они нужны, популярны, и им готовы платить. Стоит ли удивлятся, что Judas Priest, проведшие несколько лет в полуголодном инкубационно-репетиционном периоде, теперь просто не могли остановиться. Они работали. Начав гастроли в феврале, они молотили до самого конца лета. В ноябре предстояли гастроли у себя дома. Волновались. Как примут?
Выяснилось, что волновались зря. Приняли как героев. Ранней осенью, в бархатный сезон, заехали на любимый свой Испанский остров, записали фонограмму к нескольким песням. Потом, после ноябрьских гастролей 1981 года и рождества, приехали туда снова, чтобы дооформить материал в альбом. Но вместе с работой пришло отрезвление, сознание того, что записанные за несколько месяцев до того фонограммы не годятся, что все надо начинать сначала. Второй раз ошибаться не хотелось. Потому что второй подряд провальный альбом мог оказаться самоубийственным. И тут уж к делу отнеслись серьезно. Несколько месяцев провели тогда на опустевшем от безсезонья острове. И лишь по весне, убедившись, что материал пластинки их полностью устраивает, повезли многодорожечную болванку в студию во Флориде. Результатом этого кропотливого труда стала пластинка "Screaming for vengeance"(Вопль об отмщении), занявшая достойное место в тяжметовской продукции 1982 года.

К моменту выхода пластинки группа временно не функционировала около полугода, можно было отдохнуть от бешеной гонки. И вот, собравшись в Нью-йорке, собрались репетировать заскорузлыми, застоявшимися от тыловой жизни пальцами, счищать с музыкального металла ржавчину, отполировывать заусенцы. А тут как раз и металлоконструкции подоспели, трубчато-башенные строения специально разработанные для нового концерта.
"Мы видели модели наших декораций, -сказал потом Роб Хэлфорд,- знали, что они будут большими, но когда мы их увидели в натуральную величину, это ж просто двинуться можно. Удивительно, как бригада наших рабочих сцены умудрялась собирать их и разбирать каждый вечер".
Гастроли начались 26 августа, на следующий день после дня рождения Роба Хэлфорда. Первоначально гастроли планировались до декабря. Но пластинка"Screaming for vengeance"продавалась в Америке бойко, прочно занимала первые места в верхней двадцатке американского альбомного списка, и, доработав до Нового года, ребята решили продолжить дальше. Гастроли были продлены, пластинка же к тому времени стала золотой.
Одна из причин успеха пластинки была в том, что песня You've Got Another Think Comin' (Подожди, то ли еще будет) была снята на видеоролик и MTV регулярно этот клип прокручивала. "Возможность предстать перед многомиллионной телеаудиторией - это, конечно, возможность фантастическая, видеоролики хороши тем, что позволяют видеть нас в другом, в не концертном окружении",- сказал тогда Роб Хэлфорд. Гастрольная поездка, названная как и альбом "Screaming for vengeance"(Вопль об отмщении), в конце концов внесла в послужной список Judas Priest более 100 американских городов и закончилась лишь в марте 1983 года. Так что гастроли продлились 6 долгих месяцев. Доказано, что уже после полутора месяцев гастролей возникает апатия, утомление, а то и просто нервные срывы, а тут полгода, да еще с ежедневной полной выкладкой. Вот что такое, господа, англо-саксы, играющие тяжелый металлический рок. Поддерживало ребят конечно еще и то , что они не какой-то там гастрольный план по Сибири выполняли. Работали на себя, тем более, что с пластиночной фирмы пришла радостная весть - альбом "Screaming for vengeance"по тиражу перевалил за миллионную марку и стал в США платиновым диском.

Последний мартовский концерт поездки состоялся на Гавайских островах, божественная тропическая весна, белоснежные коралловые пляжи, изумрудные волны. Тут бы и отдохнуть, но график работы гнал вперед, затянувшиеся гастроли и так уже нарушали намеченный ход событий. Однако от поездки на Калифорнийский фестиваль отказаться было невозможно." Мы вылетели на фестиваль вертолетом, прямо из гостиницы,- вспоминает Роб Хэлфорд,- лететь было 16 километров. Еще подлетая видны были гектары земли, плотно заставленные стоящими друг к другу машинами. Перевалили за холм, и внезапно перед нами открылась картина людского моря. 300 тысяч человек в природном зеленом амфитеатре. Мы играли целое отделение, ставшее для нас вершиной всей поездки по Америке. Слышать, как 300 тысяч глоток подпевают тебе песнюYou've Got Another Think Comin' было несравненным чувством". Это был большой день для Judas Priest, большой день для всего металлического рока.
Нельзя сказать, что у Judas Priest все катилось как по маслу, были у них и слезы невидимые миру, в частности, очень им не везло с менеджерами, или менеджерам не везло с ними. Но проблема менеджеров всегда была у них на повестке дня. Дело дошло до того, что громоздкая американская поездка 82-83 года, со всеми ее огромными материально-транспортными проблемами, проводилась без менеджера, то есть без администратора. Это означало, что бесконечные телефонные звонки, увязки, утряски приходилось делать самим. А после этого еще и выходить на сцену и выкладываться во второй раз, как ни в чем не бывало. Однако свято место пусто не бывает. К Judas Priest стали поступать разные профессиональные предложения. Проблема решилась к маю 1983 года, когда менеджером группы стал Бип Карбештли. Последние 10 лет до этого он опекал группу The Who. С мая 1983 года менеджерских проблем у Judas Priest больше не было.

Но тогда, в мае 1983, надо было срочно ехать писать новую пластинку. Почему срочно? Дело в том что стандартный пластиночный контракт предусматривает определенное число альбомов в определенное время. Ну скажем 5 альбомов в 5 лет. Выпускать халтуру в спешке - значит вредить самому себе. А для качественной пластинки надо отбирать и копить идеи. Итак снова поехали на Средиземное море, на полюбившийся остров Ибицу, и принялись там за работу.
Продюссер Том Алом вспоминает: "Писать редкий подходящий материал после удавшейся пластинки-дело нелегкое. Нужно написать 10 новых песен. А такие песни, сами понимаете, на деревьях не растут."Короче, на написание и на запись этих 10 песен ушло все лето 1983 года. В таком медленном виде работы есть свои плюсы и минусы. "В прошлом,- вспоминает гитарист Гленн Типтон,- мы выдавали наилучшие результаты, работая под давлением, в жестком режиме в заданные сроки. Приходилось пропускать многое из того, что можно было бы улучшить.Но с другой стороны, когда слишком долго возишься с одним и тем же, свыкаешься с материалом и теряешь обьективность восприятия. Беспокойство наше легко понять. Мы видели десятки групп, которые после хорошей удачной пластинки, ничего толкового больше выдать так и не смогли..."
Ну в остальном Ибицкое лето прошло без приключений, если не считать того, что однажды вечером, возвращаясь из бара гитарист К.К.Даунинг попал под местное такси. Был немедленно отправлен в госпиталь, где выяснилось, что в общем-то ничего серьезного с ним не произошло. Пострадавший отделался легким испугом. К сентябрю, закончив запись отдельных партий полетели во Флориду на сведение всей этой многодорожечной болванки. Несколько недель сидели безвылазно вокруг микшерского пульта. Тут встал вопрос, как новую пластинку называть.
Долго спорили, дискутировали.
Но все решилось само собой, когда заканчивали сведение песни "Defenders Of The Faith"(Защитники веры). Всем стало ясно. Вот оно! С названием все встало на свои места, потому что оно обьясняет все о них самих. Judas Priest и есть защитники веры, а вера эта -тяжелый металл.

Несмотря на то, что работать в предыдущие месяцы пришлось много и усталость давала о себе знать, решено было дать ряд концертов у себя дома - в Англии. Там не появлялись с 1981 года, со времен гастролей " Point of Entry". Сделать это решили потому что взаимоотношения между группой и ее поклонниками вещь полярная, середины не знающая. Любовь или презрение. Волна поклонения или совершенное безразличие. Фанатов в принципе можно понять, многие следовали за любимой группой от концерта к концерту и буквально вынесли ее к успеху на своих плечах. И теперь, когда она разъезжает по заокеаниям им начинает казаться, что группа повернулась к своим ребятам спиной и занимается лишь сбором долларового урожая в бескрайних степях Техаса.
Но к счастью для Judas Priest, английские концерты превратились в победное шествие по родной земле. Масштабы были конечно ни те, концертные залы были гораздо меньше, и поэтому свои железные конструкции на сцене им удавалось устанавливать только частично - не влезали.
Зато ребята снова смогли почувствовать контакт с живой аудиторией, что на 20 тысячных американских стадионах происходило далеко не всегда. Когда готовились к гастролям и репетировали в старом театре в Лондоне, сняли видео-ролик по песне "Freewheel Burning".
Официальная дата выпуска пластинки "Defenders Of The Faith"(Защитники веры) -январь 1984 года. Рецензии на нее по обеим сторонам Атлантики были почти восторженные. После этого - европейские гастроли - Франция, Германия, Испания, Скандинавия,Голландия. Потом, в мае 1984, начало новых американских гастролей.

К 1984 уже возродился широкий интерес к тяжмету, вместе с Judas Priest по штатам колесили- Van Halen,Scorpions, Ozzy Osbourne, а также молодые рок'н'рольные нахалы- калифорнийские металлисты нового закала.
Judas Priest знали все это, знали чего ждет от них публика и к гастролям подготовились. Оформление сцены было продолжением картинки-задумки, изображенной на конверте пластинки.Эту картинку сделал для них художник Даг Джонстон. По его же эскизам было построено разноцветное металлическое чудо-юдо.
"Создать и построить подобное оформление сцены,- говорит Роб Хэлфорд,- невероятно дорого. Но с самых ранних дней наш принцип был-деньги, заработанные на концертах, вкладывать в новые концерты. Чем более успешным ты становишься, тем крупнее становится шоу и тем больше на него требуется денег. Judas Priest в некоторых частях света очень популярны, но от этого желание наше создавать спектакли, к которым люди уже привыкли ничуть не уменьшилось."

Дальнейшие гастроли Judas Priest и их перемещение по планете сливаются в некий вихрь и рассказывать о них не больше смысла, чем описывать, скажем, перемещение вагонного парка какой-нибудь железной дороги.

В 1986 году в свет выходит альбом "Turbo", здесь имеется в виду, конечно, не паровая турбина и не турбина электростанции, а появившаяся в последние годы в автомобильной промышленности, турбинная приставка к двигателю, которая работает на выхлопных газах и дает дополнительную мощю. Вот эти моторы с турбинным усилением , часто стоящие на спортивных машинах, дают образ неутомимого, высокооборотного любовника, которого песня Judas Priest "TurboLover" и воспевает. Популярность Judas Priest, как и популярность вообще, имеет свою цену. Потому что с ее приходом неизменно появляется переориентация ценностей, и от многочисленных поездок по Штатам в музыку Judas Priest начала закрадываться американская интонация, которая наглядно продемонстрирована в песне "Parental Guidance".
Рецензии на этот альбом среди критиков были неоднозначными, от восторженных до полностью провальных. К Judas Priest стали применять обидное слово попса, в основном благодаря песне "Parental Guidance". Справедливости ради надо сказать, что по сравнению с предыдущими двумя альбомами, явно чувствовался переход к более спокойным, так сказать монументальным шедеврам, появились электронные эффекты. В песнях "TurboLover" и в очень спокойной "Out In The Cold" голос Хэлфорда звучит хладнокровно и нагнетающе, все отточено до мелочей, как будто действительно работает какая-то машина, но это уже не совсем металл . Эти песни и стали главным лицом пластинки, так как быстрые номера "Locked In" и " Rock You All Around The World" хоть и очень хороши, однако в них не хватало той экспрессии, которая присутствовала в сверхскоростных "Screaming for Vengeance" или "Freeweel Burning" с предыдущих альбомов. Язык не поворачивается назвать альбом провальным, он был 33 в списке наиболее продаваемых альбомов , хотя рецензии критиков от heavy metal никогда так низко не опускались в оценке их творчества за последнии 5 лет, с момента выхода "Point of entry".
Несмотря на нападки критиков, концертные выступления в поддержку альбома "Turbo" проходили с аншлагами, и в 1987 году был выпущен двойной концертный альбом " Judas Priest Alive", записаный также на видео. Он занял 47 место в списке лучших альбомов 1987 года.

Наверно учтя относительную неудачу предыдущей пластинки, Judas Priest в 1988 году выпускает один из лучших своих альбомов " Ram It Down"(Вколоти), возвращающий его в авангард тяжелого металла. Одноименная заглавная песня ни в чем не уступает "Freeweel Burning", те же знаменитые проигрыши, трогающие душу - дуэль двух лидер-гитаристов, тот же заводной вокал Хэлфорда. Альбом получил хорошие отзывы у критиков, приветствующих возвращение Judas Priest в родную металлическую стихию. Однако на родине Judas Priest потихоньку стали забывать, так как последний раз с концертами они там были только 1984 году. Благодаря римейку" Johnny be good", так сказать металлический вариант рок'н'ролла Чака Берри, интерес в Англии к группе повысился. Альбом попал в списки лучших альбомов 1988 года,где в итоге он занял 24 место.

"Когда раскаты мощных аккордов пробиваются сквозь чувства мои, они звучат для сильных, не для слабых. Они стимулируют, возраждают и льют бальзам на душу. От земли ноги отрывают и к потолку нас поднимают и радуют нам душу" поется в песне " Heavy Metal" с альбома "Ram it Down"

В 1989 году из-за невозможности участвовать в концертах всвязи с семейными проблемами , великолепный барабанщик Дэйв Холланд покидает Judas Priest. Скромный и трудолюбивый, он 10 лет держался в тени своих партнеров по группе, являясь настоящим профессионалом в своем деле. На смену ему пришел Скотт Травис, он давно знал Роба Хэлфорда и любил Judas Priest, Скотт Травис вспоминает как в 1982 году брал автограф у Гленна Типтона на одном из концертов, и когда Роб Хэлфорд предложил ему место барабанщика, то он с радостью согласился.


Скотт Травис

1990 год для Judas Priest прошел в судебных тяжбах. Родители двух подростков, покончивших жизнь самоубийством , обвинили музыкантов в том, что на самоубийство тех побудил якобы подсознательный призыв, услышанный подростками в песне "Better By You Better Than Me" с пластинки "Stained Class". Против Judas Priest организован судебный процесс. Европейские гастроли в поддержку нового альбома "Painkiller" были отменены.А выход его был отложен на неопределенный срок. И хотя в конце процесса судья Джерри Витхед вынес свой вердикт, что Judas Priest напрямую никак не причастны к этим самоубийствам, и главной причиной назвал наркотики, общественное мнение уже было настроено против музыкантов.
Наконец в сентябре 1990 выходит их многострадальный и самый мощный альбом "Painkiller" (Болеутолитель), в некоторых песнях явно прослеживается влияние трэша. Альбом очень хорошо был принят фанами. Его даже с удовольствием слушали любители более экстремальной музыки. Большинство песен звучат с огромным эмоциональным настроем. Очень сильное впечатление оставляет A Touch Of Evil . Кроме заглавной Painkiller, так же выделяются песни Between The Hammer & The Anvil , One Shot At Glory, Hell Patrol.

После успеха Painkiller'а никто не мог предполагать, что 90 годы станут кризисными для Judas Priest.
Однако это произошло. Роб Хэлфорд посчитал, что он вырос из рамок Judas Priest и решив занятся сольной карьерой вышел из состава группы для осуществления собственного проекта Таким образом, начиная с 1992 года, дороги Judas Priest и Роба Хэлфорда разошлись.Вместе с ним группу покинул и ударник Скотт Трэвис. В 1993 году фирма CBS выпустила двойной альбом 32 лучших песен Judas Priest "Metal Works".

Роб Хэлфорд собрал группу Fight и выпустил альбом War Of Words (1993) , особым успехом этот альбом не пользовался, как и следующий его проект TWO с альбомом Voyeurs (1998). Осознавая неудачи своих новых эксперементальных проектов, и чтобы подогреть интерес к своей персоне, Хэлфорд в прессе делает заявления о своей гомосексуальной ориентации. Весь музыкальный мир встает "на уши" от его откровений. В 2000 году он возвращается в тяжелый металл и выпускает отличный альбом "Resurrection". Слушая его, создается впечатление, что это следующий после "Painkiller " альбом, выпущенный году эдак в 1993 . Настолько звучание его напоминает то, чем занимались Judas Priest в конце 80 начале 90 годов.


Альбом Хэлфорда отдельно от Judas Priest


Ну, а что же его бывшие коллеги из Judas Priest? Потрясенные уходом своего вокалиста, олицетворявшего собой группу, поначалу работать они не смогли, находясь в кризисе на грани распада. В 1995 году группа вновь собирается, от Роба Хэлфорда возвращается барабанщик Скотт Трэвис, начинаются поиски нового вокалиста. Прослушивается большое количество кандидатов, одновременно с этим Гленн и Кен пишут песни к новому альбому. В марте 1996 года, после прослушивания, на роль вокалиста был приглашен 28 летний американец Tim "Ripper" Owens .


Tim "Ripper" Owens

С его участием был выпущен альбом "Jugulator". Альбом был с восторгом встречен любителями трэш и спид металл. Однако эта работа мало напоминала ту музыку, к которой привыкли их старые фаны. На этом альбоме Judas Priest предстали в новом более экстремальном качестве, а у Роба Хэлфорда появился достойный приемник. Будущее покажет, способны ли Judas Priest достичь прежних высот. Но несмотря ни на что, их имена уже давно вписаны большими золотыми буквами в историю рока.

Ну и закончим тем, что в 2001 году Judas Priest, все еще вместе с Риппером, выпускают альбом Demolution, похожий по звучанию на Jugulator.

в 2004 году Хэлфорд выпускает коцертный альбом "LIVE - DISNEY HOUSE OF BLUES CONCERT DEP"

© 2005 vadimcic.com / privetic@hotmail.ru/ icq:344634014.
Сайт управляется системой uCoz