Главная  |  Исполнители  | Вопросы | Обои | Мои диски
Дискография :NAZARETH
NAZARETH

"Nazareth" (1971)
"Exercises" (1972)
"Razamanaz" (1973)
"Loud'n'Proud" (1973)
"Rampant" (1974)
"Hair Of The Dog" (1975)
"Close Enough For Rock'n'Roll" (1976)
"Play 'N' The Game" (1976)
"Expect No Mercy" (1977)
"No Mean City" (1978)
"Malice In Wonderland" (1980)
"The Fool Circle" (1981)
"t's Naz (House Full)" - двойной концертный альбом (1981)
"2 x S" (1982)
"Sound Elixir" (1983)
"The Catch" (1984)
"Cinema" (1986)
"Snakes'N'Ladders" (1989)
"BBC Radio 1 Live In Concer" - концертный альбом (1991)
"No Jive" (1992)
"Move Me" (1994)
"Boogaloo" (1998)

 

 

История шотландской хард-роковой группы Nazareth началась задолго до того, как была выпущена ее первая пластинка. Еще в 1961 году в городке Данфермлайн басист Пит Эгню собрал кавер-группу The Shadettes, к которой в течение нескольких лет присоединились барабанщик Дэррил Свит, вокалист Дэн Маккафферти, и, в 1968-м, гитарист Мэнуэл "Мэнни" Чарлтон. C этого момента названии фигурировал библейский город Назарет, а группа, до того игравшая в основном на местечковых вечеринках, начала свое наступление на клубы Глазго, Эдинбурга и Лондона. Первый альбом, названный просто "Nazareth" (1971), особого успеха не имел. Однако второй диск, "Exercises" (1972), носивший, во многом, экспериментальный характер, привлек внимание публики. Группа нащупывала свой собственный стиль, опираясь прежде всего на рок-н-ролл и блюз, старошотландскую балладу и кантри. Звучание команды было аскетичным, но в то же время весьма плотным.
Знакомство с басистом Deep Purple Роджером Гловером, решившим взять молодую команду под свое продюсерское крыло, оказалось решающим. С Гловером группа записала три альбома: "Razamanaz", "Loud'n'Proud" (оба - 1973) и "Rampant" (1974), ставших классикой хард-рока. Дэн Маккафферти полностью отшлифовал свою уникальную певческую манеру - надсадный фальцет (послуживший впоследствии образцом для нескольких поколений "металлистов"). Деликатность Гловера как продюсера позволила Nazareth полностью проявить свою самобытность: группа шла скорее по стопам блюзовиков Led Zeppelin, нежели "классицистов" Deep Purple. Наиболее яркими вещами "Razamanaz" стали рок-н-роллы (в том числе неистовый танец с одноименным пластинке названием). Каждая композиция "Loud'n'Proud" может быть причислена к шедеврам тяжелого рока, будь то стремительная "Not Faking It" с ее запоминающимся "фолковым" проигрышем, заводная "Turn On Your Receiver" или балладная "Child In The Sun". Среди вещей, исполняемых группой, было по-прежнему много кавер-версий, однако все они несли отпечаток характерного "назаретовского" стиля и порой радикально отличались от оригинала - как, например, хард-обработка бунтарского "Алькатраса" Леона Рассела, грубоватая "Teenage Nervous Breakdown" из репертуара Little Feat, динамичная "This Flight Tonight" Джони Митчел или умопомрачительно тяжелая интерпретация "The Ballad Of Hollis Brown" Боба Дилана. В альбоме "Rampant" (с участием клавишника Deep Purple Джона Лорда) также можно обнаружить интересную версию песни "Shapes Of Things" группы Yarbirds.

Следующие два года были для группы не менее продуктивными: коллектив вновь выпустил три пластинки, также вошедших в "золотой фонд" хард-рока - "Hair Of The Dog" (1975), "Close Enough For Rock'n'roll" и "Play 'N' The Game" (обе - 1976). Nazareth показали при этом разные стороны тяжелого блюзово-рок-н-ролльного саунда: от концентрированной жесткости в альбоме "Hair Of The Dog" до большей комфортности и объемности в "Close Enough…" (с его четырехчастной концептуальной "Telegram", живописующей гастрольную жизнь рок-звезды). Успехом диска "Hair Of The Dog" (1975) Nazareth также во многом обязаны кавер-балладе "Love Hurts" (из репертуара Everly Brothers), которая всемирно прославилась именно в их исполнении. После "Hair…" Nazareth в Америке стали популярнее, чем в Британии. Продюсером этих и последующих работ группы стал гитарист Чарлтон, на долю которого выпала нелегкая задача вывода группы из кризисной ситуации, в которой во второй половине 70-х оказался весь "традиционный" рок. На фоне вторжения на сцену панк-движения Nazareth качнулись в сторону более экстремистских способов выражения художественных идей, как в "Expect No Mercy" (1977), отдельные композиции которого (в том числе заглавную) вполне можно назвать ранними образцами хэви-метал. К записи следующего диска, "No Mean City" (1978), был с целью обогащения саунда приглашен второй гитарист, Зел Клеменсон, однако внимания публики это не подогрело (хотя баллада "Stars" многим пришлась по душе). Группа постепенно стала терять популярность.
Ангажировав нового продюсера Джеффа "Скунса" Бакстера, Nazareth записали альбом "Malice In Wonderland" (1980), в котором попытались уйти от былой "тяжести", скрестив свои рок-н-роллы с элементами поп-стилистики. Звучание предельно облегчилось, в нем нашлось место синтезатору (Бакстер), вибрафону, тонкой гитарной акустике и женскому бэк-вокалу. Однако поклонники исканий не поняли, и Зел Клеменсон, на которого посыпались обвинения во всех неудачах, ушел из группы. Его игру еще можно услышать в великолепной концертной интерпретации клэптоновской "Cocaine", вошедшей в следующий диск "Full Circle" (1981), однако в туре, последовавшем за этим релизом, партию второй гитары исполнял молодой гитарист Билли Рэнкин. Открывшуюся вакансию для клавишника занял Джон Лок. Вышедший в том же году двойной концертник "It's Naz (Hause Full)" подтвердил заслуженную славу Nazareth в качестве выдающейся "живой" команды.

Пластинка "2 х S" (1982) стала во многом возвращением к демократичному "старому доброму" рок-н-роллу и хард-року ("Boys In The Band", "Gatecrash", "Take The Rap""), пусть даже в соединении с различными современными деталями, включая синтезаторы и электронные ударные. Однако после выхода этого диска на группу посыпались неприятности: финансовая нечистоплотность менеджера, разрыв с лэйблом A&M, уход Джона Лока. Надежды публики на возрождение "боевого духа Nazareth" не оправдались - в "Sound Elixir" (1983) вновь было слишком много неожиданных экспериментов со стилями, а "The Catch" (1984) с поп-каверами Rolling Stones и симфонизированная "Cinema" (1986) вообще показались широкой аудитории малоинтересными.
Лишь в 1989 году, с выходом альбома "Snakes 'N' Ladder" (продюсер - Джой Бэлин), к группе вернулся безоговорочный успех. Практически все песни с диска (от убойной в своей "животной силе" "We Are Animals" и лирико-гимнической "Piece Of My Heart" из репертуара Дженис Джоплин до остросоциальных "Trouble" и "Donna - Get Off That Crack") по качеству материала и энергетике были адекватны лучшим вещам прошлых лет. В том же году группа впервые посетила Россию. К команде вновь присоединился отколовшийся было Рэнкин, которому через некоторое время окончательно уступил место Чарлтон.

Однако последовавшие альбомы - "No Jive" (1992) и "Move Me" (1994), должным образом не поддержанные выпустившими их лэйблами, вновь разочаровали слушателей. Казалось, что "Snakes 'N' Ladder" стал последним всплеском активности Nazareth. Тем не менее, и в 90-х публику поджидал "удар", каковым стал последний на сегодняшний день студийный альбом "Boogaloo" (1998), подоспевший к 30-летию Nazareth. В записи принимали участие гитарист Джимми Муррисон (сменивший Рэнкина) и клавишник Ронни Лихи. Это было очередное возвращение к "корням", к рок-н-роллу, бодрому, живительному, безумно заводному ("Light Comes Down", "Party In The Kremlin", "Robber And The Roadie" и др.), хотя и здесь нашлось место всяческим "изыскам" - духовой секции, клавишным, новомодным звуковым "примочкам". Оставалось только удивляться, откуда у непотопляемых шотландцев такой запас энергии! К сожалению, меньше чем через год после этого триумфа группу постигло большое несчастье - смерть бессменного барабанщика Дэррила Свита от сердечного приступа. Место ударника занял сын басиста Пита Эгню - Ли Эгню, и сейчас группа, согласно последним новостям, готовит к выпуску очередной концертный альбом.

© 2005 vadimcic.com / privetic@hotmail.ru/ icq:344634014.
Сайт управляется системой uCoz