Главная  |  Исполнители  | Вопросы | Обои | Мои диски
Дискография : VAN HALEN
VAN HALEN

Официальный сайт Van Halen

Van Halen
Released: 2/10/78
Van Halen II
Released: 3/23/79
Women and Children First
Released: 3/26/80
Fair Warning
Released: 4/29/81
Diver Down
Released: 4/14/82
1984
Released: 1/09/84
5150
Released: 3/24/86
OU812
Released: 5/24/88
F.U.C.K.
Released: 4/17/91
Live: Right Here, Right Now
Released: 2/23/93
Balance
Released: 1/24/95
Best Of Volume 1
Released: 10/22/96
Van Halen III
Released: 3/17/98
The Best of Both Worlds
Released: 7/20/04

 

 

 

Четверть века назад одним правильно нацеленным ударом группа Van Halen пошатнула самые основы хард-рока и принципы пользования рок-гитарой. Лид-гитарист Эдди Ван Хален (Eddie Van Halen) как будто заново открыл глаза на электрогитару, разработав уникальную скоростную технику, насыщенную примочками собственного изобретения и колоритными эффектами, в которых слышались голоса животных и гул машин. В тандеме с вокалистом Дэвидом Ли Ротом (David Lee Roth), который вознес процесс пения до уровня настоящего театрализованного искусства, они превратили Van Halen в самую популярную американскую рок-команду конца 70-х - начала 80-х. Хард-рок и хэви-метал последующих десятилетий щедро подпитывались находками дерзких рокеров. В 80-е годы характерные приемы Эдди Ван Халена перекочевали в записи артистов самых разных направлений - от тяжелейшего металла до софт-рока. А сумасбродные выходки Дэвида Ли Рота размножились в живых выступлениях его многочисленных подражателей.

На протяжении всей бурной тридцатилетней биографии Van Halen неизменным идеологом и творческой сердцевиной команды оставался лид-гитарист Эдди Ван Хален. Интересно, что лидер одной из самых авторитетных американских рок-групп впервые ступил на землю Соединенных Штатов уже в 12-летнем возрасте. А родился Эдвард Лодевик Ван Хален (Edward Lodewijk Van Halen) в Нидерландах, в пригороде Амстердама, 26 января 1955 года. Эдди и его старший брат Алекс Ван Хален (Alex Van Halen; родился 8 июня 1953 года) приобщились к музыке еще в нежном дошкольном возрасте, начав заниматься классическим пианино. Их отец, профессиональный кларнетист, зарабатывал на жизнь, играя со своим ансамблем на свадьбах. В 1967 году семья перебралась в Соединенные Штаты и поселилась в Пасадене, штат Калифорния, где мальчики продолжили классическое музыкальное образование. Но вскоре окончательно и бесповоротно заболели рок-н-роллом. Эдди начал осваивать барабаны и даже пошел продавать газеты, чтобы оплатить ударную установку, а Алекс взялся за гитару, однако, к счастью для рок-музыки, братья вскоре поменялись местами. Кумирами Эдди в период ученичества были гитаристы Эрик Клэптон (Eric Clapton) и Джимми Пейдж (Jimmy Page), оба выходцы из английской группы Yardbirds.

Когда пути Эдди и Алекса пересеклись с Дэвидом Ли Ротом, они уже считали себя хард-рок-группой, которую назвали Mammoth, и изредка выступали в Пасадене и окрестностях. Ли Рот (родился 10 октября 1955 года) в это время солировал в калифорнийской группе Redball Jet. Но променял ее на Mammoth, когда услышал, как играют братья Ван Халены. Место бас-гитариста в команде занял Майкл Энтони (Michael Anthony), игравший до этого в группе Snake.

Монументальное название Mammoth ("Мамонт") оказалось уже кем-то занятым, и квартету пришлось придумать что-то новенькое. Отвергнув совсем нелепый вариант Rat Salade - "Крысиный салат", они остановились на скромном названии Van Halen. Дело было в 1974 году. И в ближайшие три года четверо музыкантов делали все, что было в их силах, чтобы как можно больше людей узнало об их существовании. Своих первых слушателей они находили среди посетителей клубов, кафе и ресторанов Пасадены, Санта-Барбары, а со временем и Лос-Анджелеса.

Поначалу публике предлагались каверы известных поп-, диско- и рок-песен. Мало-помалу росла доля и вещей собственного сочинения. Артистизм Дэвида Ли Рота, умевшего приковать внимание зала, и особенно захватывающее мастерство лид-гитариста превратили Van Halen в одну из самых популярных лос-анжелесских групп. Уже тогда Эдди разрабатывал собственную уникальную технику игры, отличавшуюся стремительностью и искусной фразировкой, а заодно начал модифицировать свои гитары. Отдавая предпочтение модели "Fender Stratocaster", он обклеивал деку полосками пленки, придумывая свой фирменный дизайн.

Среди почитателей команды оказался и Джин Симмонс (Gene Simmons), басист и вокалист Kiss. Одного выступления Van Halen в клубе "Starwood" ему было достаточно, чтобы оценить их потенциал и предложить группе профинансировать демо-записи. Вскоре им пригодились не только демо-кассеты, но и личная рекомендация Симмонса, благодаря которой группой заинтересовались продюсеры Мо Остин (Mo Ostin) и Тед Темплман (Ted Templeman). Они-то и обеспечили контракт с Warner Bros.

Дебют создавался ускоренными темпами. Всего за три недели Van Halen записали в студии 25 песен, из которых отобрали 11. Почти все композиции писались вживую, лишь с несколькими наложениями. Непосредственность звучания при уникальности гитарных риффов, придуманных Ван Халеном, превратили альбом "Van Halen" в один из самых успешных релизов 1978 года. В Штатах он поднялся на 19 строку поп-чарта, а в Великобритании отметился под #34 (это солидное достижение для американской хард-рок-группы). Через три месяца альбом стал золотым, через полгода платиновым, а за последующие двадцать пять лет разошелся 10-миллионным тиражом. Высокий уровень продаж поддерживал насыщенный гастрольный график команды и жесткая ротация на радио песен "You Really Got Me", "Jamie's Cryin'" и "Runnin' With the Devil".

Во втором лонг-плее "Van Halen II", запущенном на орбиту уже через год, музыканты воспользовались той же формулой. Успех группы закрепил ударный сингл "Dance the Night Away", который стал первым хитом в их карьере, покорившим Тор 20. А альбом, заняв шестую строку поп-чарта, всего за два месяца продаж попал в фонотеки более миллиона меломанов.

Прошел еще год, и группа опубликовала новый альбом "Women and Children First" (1980). Популярность команды быстро набирала обороты. Даже не имея в активе ни одного хит-сингла, диск "Women and Children First" покорил шестую позицию поп-рейтинга и за три месяца стал платиновым. Наращиванию ажиотажа вокруг Van Halen очень поспособствовало грандиозное мировое турне в поддержку альбома, первый концертный забег команды такого масштаба. Van Halen, хотели они того или нет, взяли курс на вершину мирового музыкального Олимпа. Они добивались внимания публики не только эффектными шоу и качественным материалом, но и высочайшим профессионализмом. Живые шоу давали шанс развернуться каждому участнику, в том числе и Алексу Ван Халену, чьи сокрушительные барабанные соло стали фирменным номером концертной программы, тем более впечатляющим, что он использовал одну из самых больших ударных установок на тогдашней рок-сцене.

В конце 1980 года имя Эдди Ван Халена попадает на страницы желтой прессы, которая активно обсуждает его роман и обручение с телеактрисой Валери Бертинелли (Valerie Bertinelli). Эдди - жених завидный. К этому времени 26-летний музыкант уже три года подряд становится лучшим гитаристом года по версии журнала "Guitar Player". Это же звание он получит и за четвертый альбом "Fair Warning", изданный в 1981 году и финишировавший в Тор 5, и за следующий лонг-плей "Diver Down", подготовленный в 1982-м. Пластинка "Diver Down" оказалась самой успешной в карьере Van Halen на тот момент, попав в первую тройку хит-парада США и дав путевку в жизнь хит-синглу "(Oh) Pretty Woman" Роя Орбисона (Roy Orbison), который засветился на 12 строке поп-чарта.

Многим было совершенно очевидно, что Van Halen обладают незаурядным потенциалом, но каков он на самом деле, наверное, догадывались далеко не все. В их дискографии не было не только провальных, но и просто средних альбомов, однако для статуса суперзвезд этого было маловато. Решающий рывок музыканты сделали в 1984 году, подготовив свой самый известный и многотиражный (почти 11 миллионов дисков только в США) альбом "1984". Появившись в музыкальных магазинах в первый день Нового года, диск моментально взлетел на вторую строку поп-чарта, поддержанный мощным синглом "Jump". Эта песня стала первым в их карьере хитом номер один и провела на вершине хит-парада пять недель подряд. Платиновый сертификат "1984" получил уже через две недели после появления в продаже. Главным условием такого успеха оказалось обогащение музыкального языка Van Halen за счет синтезаторов. Дэвид Ли Рот был категорически против электронных нововведений, но ему пришлось пойти на уступки. Такого количества комплиментов группе еще никогда не отвешивали. И такого количества хитов одним махом они еще не выдавали. В Тор 15 американских синглов отметились треки "I'll Wait" и "Panama", а сингл (и видеоклип) "Hot for Teacher" стали обязательным ежедневным блюдом в меню радиостанций и MTV.

По негласной традиции, сложившейся в рок-коммуне, самые большие проблемы наваливаются на музыкантов с приходом самого громкого успеха. Van Halen раздирали противоречия, которые уже нельзя было утаить от посторонних глаз. Даже на сцене, во время промо-тура 1984 года, музыканты держались особняком, как будто физически стремясь отгородиться друг от друга. Бесконечные приколы и комические ужимки Ли Рота вызывали у остальных участников одно раздражение. Рот, в свою очередь, был очень не доволен участием Эдди Ван Халена в записи хита Майкла Джексона "Beat It".

Недовольство вокалиста вылилось в активные действия. В 1985 году он выпустил свой первый сольный ЕР "Crazy From the Heat", на котором представил кавер-версии "California Girls" и "Just a Gigolo/I Ain't Got Nobody". А вот запись следующей пластинки Van Halen по его вине несколько раз откладывалась. Для Дэвида это кончилось плохо - братья Халены уволили его. А сами занялись поисками нового солиста.

Выбор команды удивил многих. Сэмми Хэгер (Sammy Hagar), бывший лид-вокалист Montrose, казался критикам совершенно неподходящей заменой Роту (что вполне понятно, если учесть, что Дэвид Ли Рот был уникальным фронменом) . Однако в послужном списке Хэгера были свои удачи, например, метал-хиты "Three-Lock Box" и "I Can't Drive 55". На удивление удачным оказался и его дебют в составе Van Halen - лонг-плей 1986 года "5150". Альбом возглавил рейтинг продаж и отпочковал популярные синглы "Why Can't This Be Love" (хит #3), "Dreams" и "Love Walks In". Он не стал таким же блокбастером, как "1984", но пять миллионов своих покупателей все же нашел.

Еще в большей степени фаворитом критиков оказался следующий диск "OU812", который появился в 1988 году. Слушатели тоже принимали его с восторгом, гарантировав ему первую позицию в рейтинге продаж и охотно раскупая синглы "When It's Love" (первая пятерка хитов) и "Finish What You Started" (#13).

В начале 90-х Эдди Ван Хален занялся созданием собственной линии гитар для фирмы Ernie Ball Company. А очередной студийный экскурс его команда предприняла только через три года после "OU812", выпустив в 1991-м альбом "For Unlawful Carnal Knowledge". Его появление предварялось активной ротацией на канале MTV хитового видео на трек "Right Now", благодаря чему диск взлетел на вершину американского хит-парада. Качество представленного материала получило высокую оценку профессионалов. Так что в начале 1992 года Van Halen принимали свою первую премию Grammy за лучшее исполнение хард-рока на альбоме "For Unlawful Carnal Knowledge". Тем временем команда отправилась в новый тур, по материалам которого подготовила первый живой альбом "Van Halen Live: Right Here, Right Now". Этот двойной концертник вышел в 1993 году и имел большой успех, финишировав в Тор 5.

Через полтора года Van Halen издали студийный диск "Balance" (1995), который создавался в сложных условиях. Лид-гитарист и новый вокалист с трудом находили общий язык. Они оба были далеко не ангелами. Эдди Ван Хален только-только прошел курс лечения от алкоголизма, о чем пресса оповестила всю общественность. Сэмми Хэгер, в свою очередь, все больше налегал на гашиш, посвятив наркотическим вечеринкам в Амстердаме песню "Amsterdam". К тому же участились не лишенные оснований претензии к музыкантам в том, что они в последние годы топчутся на месте и эксплуатируют одну и ту же формулу. Авторов этих критических нападок не мог переубедить даже успех лонг-плея "Balance", который вышел в лидеры хит-парада и стал дважды платиновым.

Чтобы поддержать интерес публики, команда решила выпустить сборник лучших хитов, но Хэгер забраковал эту идею, чем только усугубил ситуацию. Последней каплей, переполнившей чашу терпения, оказалась скандальная стычка между лид-гитаристом и Хэгером, которая произошла во время записи песни для саундтрека "Twister". Терпение Эдди Ван Халена лопнуло, и он решил срочно найти другого вокалиста. Не поставив в известность Хэгера, команда начала записывать новый материал с Дэвидом Ли Ротом, который к этому времени успел выпустить четыре сольных альбома, в том числе и очень сильный дебют "Eat Em & Smile", записанный при участии Стива Вая (Steve Vai). Возмущению Хэгера не было предела, когда он узнал о воссоединении команды, но было уже поздно - его попросили уйти.

Ли Рот записал две новых композиции для компиляции лучших хитов "The Best of Van Halen, Vol. 1", а между тем горячая новость о возвращении Дэвида к старым товарищам, облетела музыкальные издания. Поклонники группы были в восторге. MTV запустило ролик, приветствующий воссоединение Van Halen. Дэвид Ли Рот появился вместе с командой на церемонии награждения MTV Music Awards, где зал стоя аплодировал музыкантам. Но все это напоминало хороший рекламный ход, потому что настоящий камбэк так и не состоялся. Хотя Рот был настроен на длительное сотрудничество, у Ван Халена на этот счет было другое мнение, и он пригласил на место вокалиста Гари Чероне (Gary Cherone), бывшего участника группы Extreme. Компиляция "Best Of, Vol. 1" пользовалась немалым успехом (хит #1 в США и Канаде), что и неудивительно. Однако все махинации с Хэгеном, Ли Ротом и Чероне публике откровенно не понравились, над чем не преминули позлорадствовать и критики. Впрочем репутацией пай-мальчиков Van Halen похвастаться не могли уже давно.

Долгожданный дебют нового вокалиста состоялся в 1998 году на альбоме "Van Halen III". На нем же, кстати, впервые решился солировать и Эдди Ван Хален. Никакого фурора релиз не произвел, хотя и засветился в американском Тор 3. Поклонники и критики оценивали альбом очень неоднозначно, и вскоре в чартах его потеснили более удачливые релизы. "Van Halen III" оказался самым непопулярным альбомом за всю карьеру группы, а международный тур, проведенный в его поддержку, самым тихим и малопосещаемым. Вину возложили на нового вокалиста, которому дали отставку в 1999 году. В прессе тут же прокатилась новая волна слухов о переговорах между Van Halen и Дэвидом Ли Ротом.

Ситуация прояснилась не скоро. Только в самом начале 2001 года экс-вокалист Van Halen опубликовал на своем официальном сайте сообщение о том, что действительно записал с командой три новых песни. А через несколько дней Эдди Ван Хален признался, что ему диагностировали рак, но врачи с большой долей вероятности гарантируют ему полное выздоровление. Относительно дальнейшей судьбы Van Halen он был немногословен. Сообщил только, что музыканты написали столько нового материала, что его хватит на три альбома, но кому доверить вокальные партии, они пока не решили.

После хирургического вмешательства и курса лечения, который вывел Эдди Ван Халена из строя на два года, лид-гитарист собрал старую гвардию в студии и занялся обработкой нового материала. Песни, записанные Ли Ротом, были забракованы, и на горизонте снова появился Сэмми Хэгер, несмотря на его недавнее заявление в прессе, что Van Halen больше не существуют. Три новых композиции, исполненные Хэгером, вошли в сборник хитов "The Best of Van Halen Volume II", изданный летом 2004 года.

Вопреки печальным прогнозам и дерзким заявлениям, Van Halen очень даже существуют. Незадолго до релиза братья Ван Халены, басист Майкл Энтони и вокалист Хэгер отправились в масштабный тур по Северной Америке, который продлился почти три месяца. В разгар гастролей в продаже появилась ретроспективная антология команды на двух дисках "The Best of Both Worlds". Поддерживают интерес к новым релизам не только гастроли, по которым фаны за шесть лет успели соскучиться, но и новые композиции. Трек "It's About Time" финишировал под шестым номером в рок-чарте США. Того и гляди, к 50 миллионам уже проданных альбомов Van Halen (это 19-й результат в американском шоу-бизнесе) вскоре прибавится еще пара-тройка миллионов.

© 2005 vadimcic.com / privetic@hotmail.ru/ icq:344634014.
Сайт управляется системой uCoz