Почему-то в последнее время почти все материалы в отечественной и зарубежной прессе о Depeche Mode начинаются с издевательски глумливых вариаций на одну и ту же тему: «Объяснять, кто такие DM - бессмысленно». Напрашивается логичный вопрос – а почему? Ответ прост – наверное, потому что все, кому положено или хочется знать о DM, уже давно все знают. Остается только слушать и наслаждаться.
За 25 лет своего существования они, казалось бы, вдоволь наэкспериментировались со звуком и его всевозможными преобразователями, стилями, инструментами, алкоголем и наркотиками; с каждым новым альбомом приобретая (хотя иногда и теряя) большие армии поклонников, пронесли себя через несколько поколений. Новых завоеваний не предвидится, а не реализованные идеи можно воплощать в сольных проектах, хотя заведомо понятно, что сольное творчество будет гораздо слабее совместного. Да и что может быть нового у группы (далее цитата из крупнейшего американского музыкального издания) «в которой все роли давно расписаны: Мартин пишет прекрасные песни, Дэйв их прекрасно поет, а Флетч (Эндрю Флетчер) с одинаково каменным лицом стоит за своими синтезаторами на сцене и позирует перед вспышками фотокамер».
Наверное, поэтому новый альбом «Playing The Angel» получился ретроспективным. Настолько на сколько абсолютно новый материал может быть ретроспективным. Depeche Mode слишком тонки и талантливы чтобы заниматься самоплагиатом, но на новом альбоме слышны явные намеки на работы прошлых лет.
Самый первый сингл «Precious», уже известный многим по видеоклипу, своей позитивной мелодичностью старого доброго синти-попа навязчиво воскрешает в памяти настроение от «Enjoy The Silence» 90-го года («Violator»). Мрачная и тягучая «Macrovision», исполняемая Мартином Гором (что само по себе редкость, но не новость) навевает тревогу сродни композициям «World Full Of Nothing» и «To Have And To Hold» с двух наиболее удачных, но сейчас уже подзабытых альбомов 86-го и 87-го годов («Black Celebration» и «Music for the Masses» соответственно). Жесткий рок-н-ролльный ритм и экспрессия «John The Revelator» сродни той, с которой они исполняли классический рок-н-ролльный хит «Route 66», попавший только на альбомы «бутлегов» и «би-сайдов». Однако больше всего ассоциаций новый материал вызывает с работой 12-летней давности «Songs Of Faith And Devotion», те же красивые мелодии, немного режущий, но очень насыщенный, плотный звук; с той лишь разницей, что за прошедшее десятилетие электронных примочек стало больше.
Наконец, опровергая вышесказанное, что ничего нового ждать от DM не стоит, надо отметить одно очень ценное и удачное нововведение: впервые за столько лет в качестве автора трех песен исполняемых группой выступил солист Дэйв Гэхан. Признаюсь, что мне так и не удалось с трех прослушиваний всего альбома «в слепую» угадать предложенные им композиции. Наверное, это говорит о том, что они очень органично вписались в альбом. Однако, лучшая, на мой взгляд, песня на альбоме все-таки принадлежит перу Мартина Гора – «Lillian». В целом же альбом «Playing The Angel» вызывает гораздо больше положительных эмоций, чем вымученная «Ultra» и умиротворяюще расслабляющий «Exciter» вместе взятые.
Чернов Ефим
среда, 19.10.2005, 15:22:00 |