|
|
Goody Two Shoes |
1980 Kings of the Wild Frontier |
|
|
1981 Prince Charming |
The Very Best Of Adam & The Ants |
|
|
Super Hits |
The Essential Adam Ant |
|
|
Wonderful (1995) |
Antbox: the Definitive Story of Adam & the Ants [Box set] |
|
|
Ant Remasters [Limited Edition Collectors Set] [Box set] (2005) |
Dirk Wears White Sox: Remastered [Original recording remastered] |
|
|
Vive Le Rock [Original recording remastered] |
|
|
Один из самых заметных музыкантов новой волны Адам Ант (Adam Ant), урожденный Стюарт Лесли Годдарт (Stuart Leslie Goddard) за время своей карьеры прошел через несколько ярко выраженных творческих периодов. До того как добиться широкой известности как исполнитель глэм-ориентированной танцевальной поп-музыки, он в течении нескольких лет экспериментировал с жесткими, гитарно-ориентированными панк-рок ритмами. Когда же глэм вышел из моды, ему удалось удержаться на гребне в течение пары лет в качестве мэйнстрим поп-певца. После этого казалось, что он окончательно и бесповоротно исчез из поля зрения музыкальной прессы и стал частью истории новой волны. В начале 90-х Адам Ант удивил всех, внезапно появившись, и записав несколько сильных поп-синглов, оказавших существенное влияние на дальнейшее развитие альтернативного поп-рока.
Адам Ант сформировал первую версию Adam and the Ants (Адам и муравьи) с гитаристом Лестером Сквером (Lester Square), басистом Энди Уорреном (Andy Warren) и ударником Полом Флэнэганом (Paul Flanagan) в Лондоне в 1977 году. От бесчисленного множества заполонивших музыкальную сцену панк-рок групп "муравьи" отличались театрально-артистическим подходом, используя садо-мазохистские сценки во время своих выступлений. В это время состав коллектива был нестабилен, и Сквер вскоре был заменен на Марка Гамонта (Mark Gaumont). Дебютный диск, Dirk Wears White Sox выпущенный на независимом лейбле Do It увидел свет в 1979 году. Dirk был амбициозным альбомом, полным жестких мрачноватых гитарных риффов с вкраплениями глэм-рока, усиленными выразительным вокалом Анта. Забегая вперед, можно сказать, что Адам в 1983 году выкупил права на этот диск и выпустил его в переработанной и микшированной форме, заменив оригинальные треки "Catholic Day" и "Day I Met God" на "Zerox" и "Kick,", а также добавив новую весию "Cartrouble".
Во время же своего выпуска Dirk Wears White Sox не имел ни коммерческого успеха, ни позитивных критических отзывов, и стало очевидным, что "муравьям" следует серьезно поработать над изменением своего имиджа, а может, и стиля. Ант нанял Малколма МакЛарена (Malcolm McLaren), получившего известность в качестве менеджера Sex Pistols, который одел музыкантов в яркие костюмы морских пиратов и предложил играть более доступную, поп-глэм-ориентированную ритмичную разновидность панка. Adam and the Ants буквально последовали его рекомендациям, приготовив материал для своего нового альбома, но МакЛарен настолько вдохновился работой с "муравьями", что увел весь состав в свою новую группу Bow Wow Wow. Оставшийся в одиночестве Ант, тем не менее, не пал духом и быстро сформировал новый состав, включивший в себя гитариста Марко Пиррони (Marco Pirroni), басиста Кевина Муни (Kevin Mooney), ударников Терри Ли Маэла (Terry Lee Miall) и Меррика (Merrick), урожденного Крис Хьюз (Chris Hughes). Пиррони стал одним из лидеров группы, во многом определив ее музыкальное направление. Его совместная работа с Антом (он явился соавтором большинства композиций группы) продолжилась вплоть до середины 90-х.
Движимый энергичными заводными мелодиями первый альбом обновленных "муравьев" Kings of the Wild Frontier (1980) оказался неожиданным хитом, запустив три сингла в национальный Тор10, включая "Ant Music", ставший вторым ("Dog Eat Dog" #4 UK, переизданный "Young Parisians" #9 UK). Мощному успеху пластинки способствовала сопровождавшая синглы серия ярких видеоклипов, все действие которых было сконцентрировано на Адаме Анте, одетом в костюм пирата. Более фанковый Prince Charming (1981) базировался в принципе на той же формуле и стал даже более успешным в коммерческом плане: синглы "Stand and Deliver" и "Prince Charming" возглавили хит-парады, а "Ant Rap" стал третьим. Англию охватила настоящая "муравьиномания". В чартах одновременно находилось по несколько композиций группы. Закрепляя успех, Adam and the Ants отправились в заокеанское турне, где их успехи были гораздо более скромными: ряд синглов отметился в тематических чартах Биллборда, но в национальный Тор40 так они и не пробились. Несмотря на хорошую кассу, собранную Prince Charming было очевидно, что рецепт, изготовленный еще МакЛареном перестает действовать.
Желая придать втрое дыхание своей карьере, после Prince Charming, Ант решил
работать соло и ушел из группы, оставив Пиррони в качестве соавтора музыки и музыканта группы поддержки. Его расчет оказался верен. Первый сольник Адама Friend or Foe появился в продаже в 1982 году, и содержал хит-синглы, в том числе и за океаном, чего ему не удалось достичь с группой ("Goody Two Shoes" #12 Top40 USA), и был принят тепло. Следующий же альбом Strip (1983) , обозначил начало заката эры царствования Анта на музыкальном Олимпе. Все еще популярный на родине (сингл "Puss N'Boots" #5 Top10 UK, альбом 20-й в Англии), в Штатах пластинка заняла лишь 65-е место в альбомном хит-параде, тогда как Friend or Foe был 16-м.
Выпущенный в 1985-м диск Vive le Rock, продюсером которого выступил Тони Висконти (Tony Visconti), в силу инерции имел небольшой, но совсем недолгий успех, как у критики, так и у публики, но ни один сингл не попал в чарты, да и уровень его продаж оказался совсем разочаровывающий. Примерно в это время певец решил попробовать себя на поприще актера, причем с неожиданным успехом. Первой его картиной стал триллер "Странники" (Nomads) 1986 года, где он снялся в одной из главных ролей с молодым Пирсом Броснаном. Впоследствии он работал с Шэрон Стоун, Брэдом Дэвисом и др. известными актерами. В 1990-м Ант предпринял серьезную попытку вернуться в музыку, записав диск Manners & Physique, сингл с которого "Room at the Top" попал в чарты. Видимо, неудовлетворенный достигнутым результатом, Адам на последующие пять лет сконцентрировался на своей актерской карьере. Из его ролей, известных нашему зрителю, можно отметить работу в ироническом боевике "Последний киногерой" (Last Action Hero -1993) с А. Шварценеггером, хотя, как правило, он редко выходил из категории C.
Ко времени своего очередного возвращения в студию в 1995-м, Ант уже мог услышать отголоски своей музыки в работах таких популярных музыкантов, как Elastica, индустриальных нео-готик-рокеров Nine Inch Nails, и приверженцев псевдо-глэма Suede. Вместо ставшего традиционным возврата волновых музыкантов к музыке своей молодости в 90-е, Адам в очередной раз удивил всех. Его новый диск Wonderful (1995) не имел практически ничего общего с тем стильным, интенсивным и ритмичным саундом, который он выдавал в начале 80-х. Теперь же перед слушателями предстал повзрослевший Адам в качестве поп-рокера, чьи композиции содержали широкий спектр инструментов, как электрические, так и акустические гитары. Альбом стал умеренным хитом как в Штатах, так и в Англии, равно как и сингл с него "Wonderful." |