CD/DVD
|
|
|
B B King / Anthology(2004) |
B B King(2005) |
B B King And Friends(2001) |
|
|
|
B.B. Boogie(2002) |
B.B. King(2003) |
B.B. King(2002) |
|
|
|
B.B. King(2005) |
B.B. King Blues Master (2003) |
B.B. King Blues Session(2005) |
|
|
|
B.B. King Collection(1998) |
B.B. King: The Thrill Is Gone(2001) |
B.B. King Wails(2003) |
|
|
|
Best Of(2005) |
B.B. King:Gold Collection(2001) |
B.B.King(2001) |
|
|
|
Best 1200 (Limited Edition) |
Best Of B.B. King: Live (Dig)(2005) |
Best Of B.B. King(2002) |
|
|
|
Blues(2006) |
Best Of The Kent Singles, 1958-71(2000) |
Black Jack 21 Essential Classics(2003) |
|
|
|
How Blue Can You Get(1996) |
How Blue Can You Get(2001) |
Blues Anthology(2004) |
|
|
|
How Blue Can You Get (1994) |
His Difinitive Greatest Hits(1999) |
Highlights(2003) |
|
|
|
His Best:Electric B.B. King (1998) |
He's Dynamite(1998) |
Greatest Hits Live (Rmst)(2003) |
|
|
|
Greatest Hits 1951-60(2004) |
Greatest Hits (1998) |
Golden Legends Live(2004) |
|
|
|
Great B.B. King(2005) |
Got My Mojo Working(1999) |
Gospel Blues(2004) |
|
|
|
Got The Blues(2003) |
Gold Collection(2001) |
Blues Master(2002) |
|
|
|
Blues Night(1993) |
Blues Summit Concert (2000) |
Blues On The Bayou (1998) |
|
|
|
Chronicles (3cd)(2005) |
|
|
Дискография Би Би Кинга (официальные альбомы):
1956 Singin' the Blues / Crown
1960 The Blues / Crown
1960 B.B. King Wails / Crown
1960 Sing Spirituals / Crown
1961 My Kind of Blues / Crown
1961 More / Crown
1962 Blues in My Heart / Crown
1962 Twist with B.B. King / Crown
1962 Blues for Me / United
1962 Easy Listening Blues / Crown
1962 Heart Full of Blues / United
1963 Mr. Blues [ABC] / ABC
1963 Swing Low / United
1964 Rock Me BabyKent
1965 Boss of the Blues / United
1965 Confessin' the Blues / ABC
1965 Let Me Love You / United
1965 Live! B. B. King on Stage / United
1965 Live at the Regal / ABC/MCA
1966 The Original Sweet Sixteen / United
1966 The Soul of B. B. King / United
1966 Turn on to B.B. King / Kent
1966 9 X 9.5 / United
1967 The Jungle / Kent
1967 R&B Soul / Ember
1967 Blues Is King [MCA] / MCA
1968 Blues on Top of Blues / BGO
1968 Lucille / MCA
1969 The Feeling They Call the Blues, Vol. 2 / Trio
1969 The Feeling They Call the Blues / Trio
1969 Completely Well / MCA
1969 Live & Well / BGO
196 B.B. King / Crown
196 From the Beginning / Kent
1970 Back in the Alley / MCA
1970 Take a Swing with Me / Blue Horizon
1970 The Incredible Soul of B.B. King / Kent
1970 Indianola Mississippi Seeds / MCA
1971 In London / ABC
1971 Live in Cook County Jail / MCA
1972 Guess Who / MCA
1972 L.A. Midnight / ABC
1973 To Know You Is to Love You / MCA
1974 Friends / ABC
1974 Together for the First Time / Dunhill
1974 Together for the First Time...Live / Dunhill
1975 Lucille Talks Back / MCA Special Pr
1976 King of the Blues [MCA LP] / MCA
1976 Together Again...Live / Impulse!
1977 The Electric B.B. King / ABC
1977 King Size / ABC
1978 Midnight Believer / MCA
1979 Take It Home / MCA
1980 Rarest B.B. King Blues Boy
1980 Live "Now Appearing" at Ole Miss / MCA
1981 There Must Be a Better World Somewhere / MCA
1982 Love Me Tender / MCA
1983 Blues 'n' Jazz / MCA
1985 King of the Blues Guitar / Ace
1986 Ambassador of the Blues / Crown
1987 Blues Is King
1988 1987 Introducing B.B. King / MCA
1987 One Nighter Blues Ace
1988 King of Blues: 1989 / MCA
1988 Six Silver Strings / MCA
1988 Doing My Thing, Lord / Kent
1988 Live at the Regal/Live in the Cook Country... / MCA
1988 Across the Tracks / Ace
1989 Lucille Had a Baby / Ace
1989 Got My Mojo Working / MCA
1990 Live at the Apollo / GRP
1991 Live at San Quentin / MCA
1992 There Is Always One More Time / MCA
1992 Why I Sing the Blues / MCA
1993 Better Than Ever / Kent
1993 I Just Sing the Blues / Kent
1993 You Done Lost Your Good Thing NowKent
1993 Blues Summit / MCA
1993 Mr. Blues [King] / King Blues
1994 B.B. King/Mayfield/Flack / Castle
1994 Kansas City 1972 [live] / Charly
1995 Catfish / Blues Drive
1995 B.B. King & Friends [Allegro] / Allegro
1995 Lucille & Friends / MCA
1997 Paying the Cost to Be the Boss / Delta
1997 Deuces Wild / MCA
1998 King Biscuit Flower Hour Presents B.B. King [live] / King Biscuit
1998 Blues on the Bayou / MCA
1999 Live in Japan / MCA
1999 Let the Good Times Roll: The Music of Louis... / MCA
B.B. Boogie / Magnum
Door to Door / Vogue
Live at Newport / Intermedia
Swing Low Sweet Chariot / Trace
Lonely Nights / Trace
|
B.B.King
Настоящее имя:Райли Б.Кинг (Riley B. King)
Дата рождения:16 сентября, 1925 в Индианола, Миссисипи, США
Жанр:Блюз
Стиль:Модерн электрик блюз, Соул блюз (Modern Electric Blues, Soul-Blues)
Инструменты:Вокал, гитара
Фирмы звукозаписи:MCA , Crown , Kent , Ace , United , ABC, Flair
Повсеместно признанный, титулованный король блюза - легендарный Би Би Кинг, без сомнений, самый уникальный и наиболее знаковый электрогитарист уходящего столетия. Современное блюзовое гитарное соло просто немыслимо без, как минимум, пары узнаваемых Кинговских фраз. Он остается и в высшей степени одаренным певцом, передающим каждый нюанс исполняемой песни (он даже пробовал себя в исполнении не очень популярных песен - кто-нибудь помнит его исполнение "Love Me Tender"?).
До сих пор Би Би Кинг остается по сути подлинно народной суперзвездой, совершенно доступным для всех кумиром, который приглашает посетителей в свою гримерную с шиком скромного изящества. С 1951 по 1985 год, Кинг постоянно занимал верхние позиции в чартах наиболее популярных исполнителей ритм-энд-блюза журнала Billboard. И он стал одним из немногих блюзменов, прекрасным аранжировщиком популярных хитов, когда его потрясающий шлягер "The Thrill Is Gone" превзошел рекордный успех незабываемого Эда Салливана (The Ed Sullivan Show and American Bandstand).
Корни выдающегося таланта Кинга глубоко спрятаны в блюзовых местах Дельты Миссисипи. Если говорить точнее, Райли Би Кинг был рожден в Итта Бена, штат Миссисипи. Его детство не было простым. Молодой Райли "болтался" между домами матери и бабушки. Юность проходила в долгих днях работы на хлопковых полях и пении псалмов в церкви до переезда в 1943 году в Индианолу, другой город расположенный в самом сердце Дельты.
Кантри и госпел музыка оказали решающее влияние на формирование творческих пристрастий Кинга вместе с такими великими стилистами исполнения, как Ти-Бонк Уолкер (T-Bone Walker) и Лонни Джонсон (Lonnie Johnson) и джазовыми гениями Чарли Крисченом и Джанго Рейнхардтом ( Charlie Christian, Django Reinhardt). В 1946 году Кинг посетил Мемфис чтобы повидаться со своим кузеном - кантри-блюзовым гитаристом, стариной Букка Уайтом (Bukka White). В течение десяти бесценных месяцев Уайт терпеливо объяснял своему нетерпеливому молодому родственнику тонкости техники игры на блюзовой гитаре. После короткой поездки в Индианолу и неизменной стычки с женой Мартой, Кинг опять в конце 1948 года уехал в Мемфис. На этот раз он остался там надолго.
Вскоре Кинг появился со своей музыкой на радио радиостанции WDIA - это был концерт в честь города Мемфис. В своих первых выступлениях Кинг придумал прозвище для себя "The Peptikon Boy", потом "Beale Street Blues Boy", и вскоре Blues Boy или сокращенно В.В.
1949-й стал для Кинга годом звездного прорыва. Он записал свои первые 4 трека для Jim Bulleit's Bullet Records, затем подписал контракт со студией RPM в Лос Анжелесе. В течение 2-х последующих лет жизни в Мемфисе Кинг написал множество композиций для RPM. Многие из них спродюсированы его родственником - начинающим продюсером Сэмом Филлипсом, чья Sun Records была просто недостигаемой мечтой в то время. Филлипс самостоятельно продюссировал записи для фирм Biharis и Chess; он также записывал Ховлина Волфа (Howlin' Wolf), Роско Гордона (Rosco Gordon) и Руфуса Томаса (Rufus Thomas).
"Biharis" также записала некоторые ранние вещи Кинга, монтируя переносное оборудование для звукозаписи везде, где они могли его установить. Первый национальный чарт Кинга в категории ритм-анд-блюза - "Three O'Clock Blues" (записанный впервые на граммофонную пластинку Лоуэлом Фулсоном) вышел в Мемфисе на YMCA в 1951 году. Партнерами Кинга в Мемфисе на то время были вокалист Бобби Блэнд (Bobby Bland), барабанщик Эрл Форест (Earl Forest) и пианист Джонни Эйс (Johnny Ace). Когда Кинг занимался "раскруткой" "Three O'Clock Blues", он играл с группой Эйса, известной под именем Beale Streeters. В это время Кинг впервые нарек свою любимую гитару "Гибсон" именем "Lucille". Это произошло в маленьком городке Твист, штат Арканзас. На концерте Кинга завязалась драка между двумя ревнивыми поклонниками одной леди. Драчуны опрокинули наполненное керосином ведро - помещение заполыхало. В безумной толчее, убегая от пожара, Кинг оставил гитару внутри помещения. Кинулся обратно, чтобы спасти гитару, и чуть было не погиб. Когда дым рассеялся, Кинг узнал, что имя леди, из-за которой разразились столь неистовые страсти, было Люсиль (Lucille). Большое количество "Люсиллей" прошло через его руки с тех пор, фирма "Гибсон" даже продавала некоторые модели гитар с маркировкой B.B.
В 1950 году Кинг был основным создателем настоящих хитов в жанре ритм-энд-блюза. Записываясь главным образом в Лос Анжелесе для RPM и ее приемника - фирмы Kent, Кинг победил в 20 номинациях. Он написал такие незабываемые хиты как "You Know I Love You" (1952); "Woke Up This Morning" и "Please Love Me" (1953); "When My Heart Beats like a Hammer," "Whole Lotta' Love," и "You Upset Me Baby" (1954); "Every Day I Have the Blues", романтические блюзовые баллады "Sneakin' Around," и "Ten Long Years" (1955); "Bad Luck," "Sweet Little Angel," и песню в духе "Platters" "On My Word of Honor" (1956); и "Please Accept My Love" (1958). Гитарная атака Кинга стала более агрессивной и заостренной, все более прогрессирующей и оказывающей влияние на легион начинающих и практикующих гитаристов в стране.
В 1960 году страстное взволнованное исполнение Кингом старой песни "Sweet Sixteen" Джо Тернера стало другим гигантским бестселлером, и его "Got a Right to Love My Baby" и "Partin' Time" также были близки к подобному успеху. Но фирма "Kent" не могла удержать такую звезду как Кинг на постоянной привязи. В 1962 году Кинг начал работать с ABC-Paramount Records, которая выпускала пластинки таких знаменитых исполнителей, как Ллойд Прайс (Lloyd Price), Рэй Чарлз (Ray Charles), и Фэтс Домино (Fats Domino).
В ноябре 1964 года гитарист выступил со своим новаторским концертным альбомом "Live at the Regal" в легендарном чикагском театре "Chicago" и его великолепно сыгранный концерт произвел настоящий фурор. Альбом стал истинным шедевром современного блюза. В этом же году он порадовал поклонников минорным шедевром -песней "How Blue Can You Get" - ставшей одной из его ключевых мелодий.
Cпустя 2 года в 1966 году песни "Don't Answer the Door" и "Paying the Cost to Be The Boss" возглавили первую десятку чартов в категории ритм-энд-блюз.
Окончательный статус сверхзвезды в конце концов пришел к гитаристу в 1969 году, когда он разрушил привычное понимание композиции Роя Хопкинса "The Thrill Is Gone". Он исполнил эту песню с потрясающе выразительным мощным вокалом, предложив величественную и пронзительную скрипичную трактовку в минорном ключе. В конце концов, поп аудитория слушателей убедилась, что им следует узнать Кинга лучше: не только как исполнителя хитов в категории ритм-энд-блюз.
Кинг стал одним из самых любимых блюзменов, возглавляющих рейтинг популярности в 1970 году, и в хорошем смысле, он никогда не боялся экспериментировать. В 1973 году в Филадельфии он рискнул записать пару колоссальных бестселлеров "To Know You Is to Love You" и "I Like to Live the Love" с такой же мягкой ритм - секцией, которая сопровождала хиты Spinners и O'Jays. В 1978 году он объединил силы с щегольской группой "Crusaders", чтобы создать восхитительный фанк шлягер "Never Make Your Move Too Soon" и зажигательную песню "When It All Comes Down". Время от времени он делал дерзкие отступления, менял курс, делал виражи, иногда сбивался.
Хотя его концерты в течение долгого времени неизменно доставляют радость зрителям как и ни у какого другого исполнителя, работающего в этой области (и он напоминает странствующего рыцаря удивительно быстро восстанавливающего свои силы; иногда он давал 300 концертов за год!), Кинг умело регулирует свою студийную работу. Кроме того, его диск 1993 года "Blues Summit" возвращается к формам стандартов, когда Кинг пел в дуэтах с равными по положению исполнителями (John Lee Hooker, Etta James, Fulson, Koko Taylor). В 1999 году вышел еще один выдающийся альбом "Let the Good Times Roll: The Music of Louis Jordan".
Моментально узнаваемый гитарный стиль Кинга, его фирменная вибрирующая трель, которой он научился в Мемфисе у своего кузена Букка Уайта много лет назад, выделяют его из рядов современных гитаристов. Добавьте к этому его призывный взволнованный вокальный стиль и вы получите наиболее влиятельного и новаторского блюзмена за весь послевоенный период. Не может быть никаких сомнений, что Кинг будет господствовать как бесспорный король жанра (и посланник доброй воли) на всю оставшуюся жизнь.
Биография B.B.King
Родился 16.09.1925 г., настоящее имя Riley B.King, а псевдоним "B.B." он расшифровывает как "Blues Boy".
Будущий "король блюза" родился в одном из районов Миссисипи, известном под названием Дельта, неподалеку от г. Бена в семье фермеров Альберта и Норы Эллы Кинг. Вскоре после рождения мальчика родители разошлись, и маленького Райли отправили к бабушке, которая была достаточно религиозна и по воскресеньям водила мальчика в церковь. Там будущий "стар" познакомился с первыми гитарными аккордами, которые показал пастор Арчи Фэйр. Мать Кинга скончалась, когда ему исполнилось 9 лет, через некоторое время умерла и бабушка. Кинг стал подрабатывать сбором хлопка и еле сводил концы с концами. Тем не менее, он находил время для участия в церковной хоровой группе и аккомпанировал певцам на гитаре. Однако пришел день, когда у Кинга возникли серьезные противоречия между церковными песнопениями и его интересом к новому направлению - блюзу. Летом 1946 г. Кинг отправился в Мемфис к двоюродному брату Букке Уайту, который и посвятил его в блюз. Именно благодаря Букке Кинг приобрел те черты, без которых он не стал бы столь колоритной фигурой. Вообще Мемфис оказался счастливым местом для парня - здесь он познакомился с ведущим блюз-шоу на местной радиостанции Сонни Боем Уильямсоном, который включил в свою программу его композицию и представил Кинга как молодой талант. Сонни Бой в 1947 г. организовал первое выступление Кинга в одном из модных салонов Западного Мемфиса, и с его легкой руки в 1949 г. Кинг получил роль ведущего на новой радиостанции "WDIA". Тогда-то и появился B.B. King. Краткие вехи его многолетней карьеры: В 1950-м мелодия Лоуэлла Фулсона "Three o`clock blues" в его исполнении становится хитом; в 1961-м он начинает записываться на известной студии "ABC Paramount"; С 1969 г. - выступления по национальному телевидению США; 1970-й - дебют в Карнеги-Холл, тогда же журал "Guitar Man" назвал его лучшим блюзовым гитаристом мира (титул носит до сих пор), и тогда же начались поездки по всему миру. Весной 1979-го вместе со своим оркестром приехал в СССР, и стал - наряду с Элтоном Джоном - первым настоящим монстром западной музыки, прорвавшимся через железный "занавес". Он говорит, что его настоящей женщиной и верной подругой все эти годы остается только "Люсиль" - его черная гитара. Дважды был женат, но "спутницы жизни" не вынесли "походного" графика жизни: долгое время Кинг давал по 250 концертов в год. Однако любовь к хорошей музыке и широкая натура обеспечили музыканту высочайшую репутацию и целый легион друзей-исполнителей разного возраста, с которыми он частенько выступает и записывается. В 90-х эти опыты вошли в блистательные альбомы "Lucille & friends", "Blues Summit", Deuces wild" - там Би Би Кинг привлек к сотрудничеству Bono, Van Morrison, Tracy Chapman, Diane Schuur, Eric Clapton, Bonnie Raitt, Dr.John, David Gilmour, The Rolling Stones, Robert Cray, Stevie Wonder, John Lee Hooker, The Fleetwood Mac, Ringo Starr, Gary Moore - да разве перечислишь всех, кто "приложился" к этому нестареющему блюзовому божку! Из последних работ стоить отметить альбом "Riding with the King" (2000), где 75-летний чернокожий ухарь отрывается на пару с Эриком Клэптоном. |