Главная  |  Исполнители  | Вопросы | Обои | Мои диски
Дискография :JEFF BECK
JEFF BECK

1. Truth (Epic/Columbia) - 1968
2. Beck-Ola ( Epic/Columbia/Pathe) - 1969
3. Rough And Ready (Epic) - 1971
4. The Most Of Jeff Beck (MFP) - 1971
5. The Jeff Beck Group (Epic) - 1972
6. Beck Bogert And Appice (Epic) - 1973
7. Rough And Ready/The Jeff Beck Group (Epic) - 1973 [reissued as 2LP]
8. Masters Of Rock (EMI/Pathe) - 1974
9. Golden Disc (Sony/CBS Jap.) - 1974
10. Alive (Epic) - 1974 [в составе Beck Bogert And Appice - санкционированный бутлег]
11. Truth/Beck-Ola (Epic) - 1975 [reissued as 2LP]
12. Live In Japan (Epic) - 1975 [в составе Beck Bogert And Appice - санкционированный бутлег]
13. Blow By Blow (Epic) - 1975
14. Wired (Epic) - 1976
15. Jeff Beck Withwith The Jan Hammer Group - Live (Epic) - 1977
16. Live In Japan (Sony) - 1977 [в составе Beck Bogert And Appice - выпущено только в Японии; 2LP, не путать с бутлегом 1975 года]
17. Got The Feeling And Others EP (Playback) - 1977
18. The Best Of Jeff Beck (CBS) - 1978
19. There And Back (Epic) - 1980
20. Early Anthology (Accord) - 1981
21. Rock Giants (CBS Holland) - 1984
22. The Best Of Jeff Beck 1967 - 1969 (Fame) - 1985
23. Best Of Featuring Rod Stewart (EMI/Fame) - 1985
24. Flash (Epic) - 1985
25. Anthology (Masters Holland) - 1988
26. The Late 60s Withwith Rod Stewart (CBS) - 1988
27. Jeff Beck's Guitar Shop (Epic) - 1989 [with Terry Bozzio and Tony Hymas]
28. Crazy Legs (RCA) - 1993
29. Best Of Beck (Epic/Sony) - 1995

 

Джефф Бек, обучавшийся классической гитаре в Уимблдонском музыкальном колледже, некоторое время был ведущим гитаристом группы Tridents, а затем вошел в состав Yardbirds, где заменил Эрика Клэптона. Таким образом, в Yardbirds возник один из самых впечатляющих гитарных тандемов рока Джефф Бек-Джимми Пейдж. Два года гитарист работал в Yardbirds, которые с его помощью двинулись в направлении экспериментальной музыки, - характерный саунд гитары Джеффа Бека можно слышать в таких синглах группы, как «Shapes Of Things To Come» и «Over Under Sideways Down».
В декабре 1966 года Бек покинул Yardbirds и подписал индивидуальный контракт с фирмой Columbia, входившей в то время в состав пластиночного конгломерата EMI. Первый же сингл гитариста «Hi Но Silver Lining», 1967 год, достиг в хит-параде Великобритании 14-го места (в 1972 году композицию переиздала фирма RAK Records - эта вещь и по сей день считается ритм-энд-блюзRHYTHM & (R&ATовым стандартом и регулярно транслируется европейскими радиостанциями). В этот же период Бек сделал свою аранжировку популярной вещи «Love Is Blue» и записал гитарную партию для песни Донована «Goo Goo Barabajagel».
В конце зимы 1967 года Джефф Бек сформировал свою группу Jeff Beck Group, в состав которой вошли: Род Стюарт - вокал, Рон Вуд - бас-гитара, и Рэй Кук - ударные (после того, как группа не оправдала надежды организаторов совместных концертов Роя Орбисона и Small Faces в марте 1967 года - Jeff Beck Group служила для них «разогревателями», - место Кука занял барабанщик Мики Уоллер).
Чуть позже в Jeff Beck Group пришел известный клавишник Ники Хопкинс, и группа предприняла турне по США, которое, благодаря приуроченному к гастролям выпуску альбомов «Truth» и «Beck-Ola», стало поистине триумфальным. Исполняя традиционные ритм-энд-блюзRHYTHM & (R&ATовые стандарты, которые Бек невероятно ужесточал и доводил по саунду до самого настоящего хард-рока, группа очень быстро приобрела статус культовой - на имидж коллектива успешно работал «буйный рок-н-ролльный образ жизни» музыкантов. В 1969 году Стюарт и Вуд вышли из состава Jeff Beck Group и присоединились к Faces.
Джефф Бек планировал создать новую группу, в состав которой должны были войти музыканты из Vanilla Fudge (Тим Богерт - бас-гитара, и Кармайн Эппис - ударные) - они встречались с Беком во время гастролей Yardbirds в Нью -Йорке - однако гитарист попал в автокатастрофу и на полтора года выбыл из строя. Тем временем Богерт и Эппис сформировали трио Cactus.
В конце 1971 года Джефф Бек реорганизовал Jeff Beck Group, в состав которой вошли: Роберт Тенч - вокал, Мэкс Миддлтон - фортепиано, Клайв Чепмен - бас-гитара, и Кози Пауэлл - ударные. После выхода двух альбомов Бек заявил, что музыка группы его не устраивает и, узнав о распаде Cactus, вошел в состав трио, с которым записал альбом («Beck Bogert Appice», 1973 год) и предпринял гастрольное турне по США и Японии.
Бек вновь сосредоточился на сольной работе - в 1975 году он записал очень сильный диск «Blow By Blow» (продюсер Джордж Мартин), выдержанный в тогда еще новых традициях джаз-рок фьюжн. Увлекшись джаз-роком, Бек познакомился с клавишником Джоном Хаммером (Экс-Mahavishnu Orchestra), и в составе его группы Jan Hammer Group дал серию концертов, один из которых был записан на альбоме «Live», 1977 год (Хаммер записал партии синтезатора для сольного диска Бека «Wired», 1976 год).
После очередного периода относительной пассивности Джефф Бек в 1980 году выпустил альбом «There And Back», в записи которого впервые со времен Yardbirds принимали участие исключительно английские музыканты: Джен Хаммер - клавишные, Тони Хаймес - клавишные, Мо Фостер - бас-гитара, Саймон Филлипс - ударные.
В 1984 году Бек сделал попытку записать альбом со старинным приятелем Родом Стюартом, но дальше недельной пирушки в студии дело не пошло. В начале 1985 года Джефф Бек вошел в состав разового проекта Honeydrippers (Бек, Роберт Плант, Джимми Пейдж и Найл Роджерс), в рамках которого был записан хит-сингл «Sea Of Love» (3-е место в США), но тяга к сольному творчеству оказалась сильнее, и с тех пор Бек оставил попытки создать постоянную группу.
В настоящее время один из ведущих гитаристов современного рока Джефф Бек живет во Франции, успешно совмещая продуктивную студийную работу с увлечением ирландским виски и организаторской деятельностью в международной правозащитной организации Amnesty International. Каждый новый альбом гитариста неизменно становится событием в мире музыки, правда, в последнее время Джефф Бек практически ушел от жесткой музыки своей молодости и сосредоточился главным образом на сложных многослойных джазовых структурах.

Источник: http://encyclopedia.homecoll.ru/


Биография: Джефф Бек (Jeff Beck) - из тех выдающихся гитаристов, которым несравненно лучше удавалось реализовать себя в формате команды, чем в свободном творческом полете. Джефф Бек без всяких оговорок относится к числу наиболее техничных, искусных и рискованных гитарных асов. Новаторская смелость и пренебрежение общепринятыми правилами сделали его одним из первооткрывателей экстремального блюз-рока, фьюжна и хэви-метала. Изобретательный, как Джимми Пейдж (Jimmy Page), обладающий отменным вкусом, как Эрик Клэптон (Eric Clapton), фантазер и романтик под стать Джими Хендриксу (Jimi Hendrix), Джефф Бек, однако, никогда не пользовался таким же громким успехом, как его коллеги по цеху. А причиной всему - легкомысленное отношение к собственной карьере. После того как в 1971 году Род Стюарт (Rod Stewart) расстался с командой Jeff Beck Group, гитарист избегал компании харизматичных лид-вокалистов, которые помогли бы ему достучаться до широкой аудитории и закрепиться на музыкальном рынке. Но даже если публика начинала мало-помалу забывать о музыканте за долгие годы его отсутствия, собратья по цеху всегда помнили о нем и отзывались с неизменным пиететом. И в отшельничестве он продолжал оставаться самим собой, единственным и неповторимым.

Джефф Бек родился 24 июня 1944 года в Валлингтоне, Англия. Его юность пришлась на золотой век рок-н-ролла, который и сыграл решающую роль в судьбе Бека. Как и многие начинающие британские рокеры, к азам будущей профессии он пытался приобщиться в Уимблдонском колледже искусств (Wimbledon Art College) в Лондоне. Но уже через несколько месяцев променял студенческую скамью на практику в "полевых условиях". Первоначальную репутацию в музыкальных кругах Джефф Бек завоевал, играя в бэк-группе певца Лорда Сатча (Lord Sutch). После чего благополучно прошел прослушивание в рок-команду Yardbirds, которая только что попрощалась с лид-гитаристом Эриком Клэптоном. Спустя год басист Yardbirds Пол Сэмвелл-Смит (Paul Samwell-Smith) выбрал продюсерское поприще, Крис Дрея (Chris Dreja) взялся за бас-гитару, а в команду пришел второй гитарист Джимми Пейдж (Jimmy Page). Этот блестящий состав, к сожалению такой недолговечный, демонстрировал чудеса исполнительской техники, поражая динамизмом и напором (чего стоит один только трек "Over Under Sideways Down"). Тандем Бека и Пейджа произвел неизгладимое впечатление и на итальянского режиссера Микеланджело Антониони. Когда Yardbirds исполняли песню "Stroll On" для его фильма 1966 года "Blow-Up", Джеффа попросили разбить гитару. Сцена в фильме заканчивается тем, что обезумевшие фаны растаскивают его инструмент на кусочки.

Из Yardbirds гитарист ушел в конце 1966 года, мотивируя этот шаг тем, что якобы устал от музыки. Изменчивый как ветер, он очень скоро передумал и попытался выйти на самостоятельную дорогу. Его сольным дебютом стал сингл "Love Is Blue", обнародованный уже через несколько месяцев. Это был посредственный релиз посредственного артиста (Бек пел сам), и даже верная гитара его не выручила, потому что играл он спустя рукава, оставаясь равнодушным к самой песне. В конце 1967 года он решил попытать счастья с новой командой и собрал Jeff Beck Group. В качестве вокалиста в группу пришел Род Стюарт, на бас-гитаре играл Рон Вуд (Ron Wood), за барабанами сидел Эйнсли Данбар (Aynsley Dunbar). Данбар продержался совсем недолго, уступив место Мики Уоллеру (Mickey Waller). В самом начале 1968 года с приходом клавишника Ники Хопкинса (Nicky Hopkins) штат был укомплектован.

Jeff Beck Group решительно взялись за блюзовые композиции, которые играли с сокрушительной громкостью, выстраивая диалоги вокала и гитары. Так начал создаваться базовый звуковой стандарт для тяжелого металла. Дебютный альбом Jeff Beck Group "Truth" (1968) не привлек массового внимания. А между тем это была очень интересная работа и одна из самых удачных в биографии Бека. Мощный вокал Стюарта прекрасно гармонировал со свободными блюзовыми соло гитариста, производившими блестящее впечатление. Свежестью и здоровой агрессией веяло от новых версий его песен "Shapes оf Things" и "Rock My Plimsoul". Второй лонг-плей "Beck-Ola", записанный с новым барабанщиком Тони Ньюманом (Tony Newman), оказался чуть более успешным. Особого внимания заслуживали на альбоме композиции "All Shook Up" и "Rice Pudding".

В 1970 году Стюарт и Вуд избавили команду Jeff Beck Group от своего присутствия. Их карьера отныне была связана с группой Faces.

Джеффу Беку затея с вокальной группой тоже наскучила. У него появилась новая идея - создать сокрушительное инструментальное трио, пригласив в компанию музыкантов группы Vanilla Fudge: барабанщика Кармина Эпписа (Carmine Appice) и басиста Тима Богерта (Tim Bogert). Но этим планам не суждено было осуществиться: помешала автокатастрофа, надолго оторвавшая музыканта от работы. А когда в 1971 году он вернулся в строй, Эппис и Богерт уже играли в группе Cactus.

Джеффу ничего не оставалось, как создать новую инкарнацию Jeff Beck Group. В этой затее принимали участие клавишник Макс Миддлтон (Max Middleton), ударник Кози Пауэлл (Cozy Powell), басист Клайв Шаман (Clive Chaman) и вокалист Бобби Тенч (Bobby Tench). Заново реконструированные Jeff Beck Group записали две пластинки: "Rough and Ready" (1971) и "The Jeff Beck Group" (1972). Ни один из релизов не произвел сильного впечатления на меломанов. На критиков тоже. Остыл к этому проекту и сам лидер команды.

В 1972 году приказала долго жить группа Cactus. Богерт и Эппис вместе с Беком наконец организовали то самое мощное трио, о котором думали еще несколько лет назад. Однако гора родила мышь. Единственный студийный альбом троицы "Shapes of Things" (1972) подвергся единодушной критике, причем повсеместно. Слишком гладкие аранжировки и откровенно слабый вокал заслуживали справедливых нареканий. В 1973 году, успев выпустить в Японии единственный концертный альбом, трио расформировалось.

После краха очередного своего предприятия Джефф Бек полтора года вел тихую, почти затворническую жизнь, которую прервал не в пример громким релизом - альбомом 1975 года "Blow by Blow". Инструментальный диск в стиле джаз-фьюжн, рожденный под опекой продюсера Джорджа Мартина (George Martin), получил очень сильные рецензии. Над новым лонг-плеем Бек колдовал в компании Жана Хаммера (Jan Hammer), бывшего клавишника Mahavishnu Orchestra. Из старой гвардии присоединился к нему только композитор и клавишник Макс Миддлтон, который предоставил для альбома две оригинальных композиции. Два довольно сильных номера они написали в соавторстве, а также сделали изобретательные аранжировки "She's a Woman" Beatles и двух вещей Стиви Уандера (Stevie Wonder). Альбом "Blow By Blow" остается одним из авторитетнейших канонов инструментальной рок-музыки.

Следующая пластинка "Wired" вышла в 1976 году и сопровождалась туром, в который Джефф Бек отправился на правах хэдлайнера вместе с группой Хаммера. Тур задокументирован на альбоме 1977 года "Jeff Beck with the Jan Hammer Group - Live".

Утомленный гастролями, по возвращении в Лондон музыкант хранил молчание больше трех лет. Пауза была прервана в 1980 году с выходом альбома "There and Back", который создавался при поддержке коллег по туру Jan Hammer Group.

По традиции растягивая отдых между релизами, на этот раз Бек выдержал паузу в пять лет. И вернулся, конечно, не с пустыми руками, а с новым диском "Flash" (1985), продюсирование которого доверил Найлу Роджерсу (Nile Rodgers). Альбом стал кульминационной точкой в коммерческой карьере гитариста. Вовсю флиртуя с поп-роком, Бек обратился за помощью к самым разным вокалистам, чем привлек небывалое внимание меломанов. На звание хит-сингла тянула только одна композиция - "People Get Ready", которую исполнил Род Стюарт. Однако фавориты у рядовых слушателей и профессионалов оказались разными - организаторы церемонии Grammy наградили другой трек - "Escape" как лучший образец инструментального рока.

Самым значительным событием 1987 года стала для Бека запись партии лид-гитары для второго сольного альбома Мика Джаггера (Mick Jagger) "Primitive Cool".

А между диском "Flash" и новой студийной попыткой снова пролегли долгие годы. Лонг-плей с замысловатым названием "Guitar Shop with Terry Bozzio and Tony Hymas" Джефф Бек представил в 1989 году. Фантастическая слайд-гитара Бека с ловкостью управлялась как с хард-роком, так с блюзом и реггей. Публика отреагировала на релиз довольно вяло, а вот критики рассыпались в комплиментах. Не остались равнодушными и устроители Grammy. С церемонии музыкант снова ушел победителем как лучший исполнитель инструментального рока. В новом турне его компаньоном становится гитарист Стив Рэй Воэн (Stevie Ray Vaughan). А на смену гастрольной лихорадке приходит период затишья.

В 1992 году музыкант участвует в записи камбэка Роджера Уотерса (Roger Waters) "Amused to Death". А через год представляет лонг-плей "Crazy Legs", трибьют Джину Винсенту (Gene Vincent) и его лид-гитаристу Клиффу Гэллапу (Cliff Gallup), записанный с группой Big Town Playboys.

Чем более опытным и зрелым музыкантом становился Джефф Бек, тем реже радовал своих поклонников новыми записями. В 90-е годы его страсть к автомобилям достигает маниакальной остроты, он отдает им почти все свободное время. Но это не значит, что его гитара пылится где-то в углу. Как минимум два часа игры - обязательный пункт в его ежедневном расписании.

В 1995 году Джефф Бек сопровождал Карлоса Сантану в его концертном туре и, обрадованный по-прежнему восторженным отношением фанов, обещал им вскоре вернуться с новым материалом. Он планировал поработать в студии с бэк-группой Сантаны, но этим планам не суждено было осуществиться.

Только в 1999 году музыкант подготовил альбом нового материала "Who Else!", на котором впервые поэкспериментировал с электронными звуками и новейшими технологиями звукозаписи.

После на редкость короткой, всего двухгодичной, паузы вышла новая запись "You Had It Coming" (2001), продолжившая опыты с электронным саундом. В рамках промо-кампании, объезжая с живыми шоу Европу и Америку, Джефф Бек дал волю ностальгическим ноткам. Его концертная программа называлась "Jeff Beck: From the Yardbirds to the Future". Исполнять новейшие композиции и старые вещи из репертуара Yardbirds музыканту помогали как юные герои британской сцены White Stripes, так и именитые ветераны рока: бывший басист и вокалист Pink Floyd Роджер Уотерс (Roger Waters), лид-вокалист Bad Company Пол Роджерс (Paul Rogers) и гитарист Mahavishnu Orchestra Джон Маклафлин (John McLaughlin).

Наверстывая годы студийного простоя, уже через два года после "You Had It Coming" гитарист выпустил свежий альбом "Jeff" (август 2003). Как отмечают критики, игра музыканта достигает редкого даже для него эмоционального напряжения, доходящего до неистовства. Неплохим подарком к грядущему 60-летнему юбилею стала еще одна премия Grammy, которой удостоился трек "Plan B" за лучшее исполнение инструментального рока.

Все премии и награды Джеффа Бека - только слабое эхо того чуда, которое происходит каждый раз, когда музыкант берет свою шестиструнную гитару. Если по техническим параметрам (скорость, эффектность и так далее) у него найдется немало достойных конкурентов, то в том, что касается искусства фразировки, он намного опередил лучших из лучших. Кажется, он один знает секрет безошибочной дозировки сумасшедшего веселья, сокрушительной агрессии и невыносимой нежности.

Виктория Горпинко

Последнее обновление - август 2004
http://www.music.com.ua/

© 2005 vadimcic.com / privetic@hotmail.ru/ icq:344634014.
Сайт управляется системой uCoz