|
|
The Child is father to the man(1967) |
Blood, Sweat and Tears(1968) |
|
|
3(1970) |
4(1971) |
|
|
No Sweat(1973) |
What goes up.. The best of... |
|
|
Brand new day(1977) |
New City(1975) |
|
|
The Collection |
Definitive Collection |
|
|
More than ever(1976) |
New blood(1972) |
|
|
Nuclear Blues(1980) |
Found Treasures |
|
|
Super Hits(1998) |
|
|
Этот американский коллектив на практике воплотил идею отхода от традиционного блюза за счет использования расширенной духовой секции. Движущей силой основанного в Нью-Йорке летом 1967 года ансамбля был Эл Купер. C лета 1965 года Эл Купер исполнял белый блюз в рядах "The blues project". После появления второго альбома группы Купер ушел оттуда, прихватив с собой ритм-гитариста Стива Катца. Третьим участником нового проекта стал Бобби Коломби. В 1967 году Катц, Коломби и Купер начали подбирать остальных участников ансамбля. У Бобби Коломби было на примете несколько человек, знакомых по совместной работе. Фред Липсиус впечатлил его как своими музыкальными дарованиями, так и способностями аранжировщика. Басист Джим Филдер работал у Фрэнка Заппы. Тромбонист Дик Халлиган с детских лет играл на различных инструментах и был хорошо знаком с классикой. В начале 1968 года коллектив стал октетом: к ним присоединились трубачи Рэнди Брекер и Джерри Вейсс.
В марте был выпущен дебютный альбом, поражающий воображение разноплановостью композиций. Помимо прекрасных песен Купера "I Love You More Than You'll Ever Know" и "I Can't Quit Her" внимание привлекала амбициозная "The Modern Adventures Of Plato, Diogenes And Freud". Хотя к 1969 году пластинка стала "золотой", критики были настроены довольно холодно, что послужило причиной Эла Купера. За Купером ушли Вейсс и Брекер. Группа едва не распалась. Проведя перестановки среди духовиков и найдя нового вокалиста, Фред Липсиуис сыграл значительную роль в возрождении ансамбля после ухода Купера, Брекера и Вейсса. В коллективе их заменили Чак Уинфилд (труба, флюгельгорн; р. 5 февраля 1943, Монессен, США), Лью Солофф (труба, флюгельгорн; р. 20 февраля 1944, Нью-Йорк) и Джерри Хайман (тромбон; р. 19 мая 1947, Нью-Йорк). Дольше остальных в мире рок-музыки "варился" новый певец Дэвид Клейтон-Томас (р. 13 сентября 1944, Суррей, Великобритания).
Несмотря на серьезные потери, коллектив нашел свою формулу успеха. Вышедший в начале 1969 года "Blood, Sweat And Tears" на семь недель возглавил штатовсие чарты. Получив уже через три месяца после выхода статус "золотого", диск разошелся тиражом в два миллиона экземпляров. По итогам года "Blood, sweat and tears" получили "Грэмми" по трем категориям - за сингл, альбом года и за лучшее инструментальное исполнение. Альбом "3" появился в июле 1970 года и был выполнен по схожей музыкальной формуле. Именно с него началась постепенная музыкальная деградация коллектива. Тем не менее уже в первую неделю альбом разошелся тиражом более миллиона экземпляров. Четвертый диск, созданный с двумя приглашенными музыкантами - Доном Хекманом (кларнет, бас-кларнет) и Майклом Смитом (конги) - вышел в июне 1971-го. Единственным хитом с него года стала заводная "Go Down Gamblin'". Далее интерес к ансамблю стал потихоньку пропадать. К середине 1971 года в группе начались внутренние разногласия. В начале 1972-го "Blood, sweat and tears" покинул Клейтон-Томас. Его примеру последовали Дик Халлиган и Фред Липсиус. Вместо них появились сразу несколько музыкантов: певец Джерри Фишер (р. 1943), гитарист Георг Вадениус (р. Швеция), саксофонист-флейтист Лу Марини и клавишник Ларри Уиллис (р. 1942, Нью-Йорк). Новый состав дебютировал на пластинке "New Blood". В начале 1973 года ансамбль покинули Стив Катц и Чак Уинфилд. Им на смену пришел Том Мэлоун (труба, флюгельгорн, тромбон, саксофоны).
Выходившие с завидной регулярностью альбомы напоминали друг друга как близнецы, от былой самостоятельности не осталось и следа. В итоге, в 1973 году "Blood, sweat and tears" распались. Но в августе 1973 года появился созданный под руководством продюсера Стива Тайрелла "No Sweat", причем количество занятых музыкантов перевалило за два десятка: от Стива Катца и Чака Уинфилда до отвечавшего за струнные Пола Бакмастера, трио девушек на подпевках и аж трех синтезаторщиков.
Коллектив оставили Джим Филдер, Лью Солофф, Лу Марини и Том Мэлоун. В числе новоприбывших оказались басист Рон Макклюр и трубач Тони Клатка, а также Билл Тиллман (саксофоны, флейта, кларнет) и Джерри Лакруа (вокал, саксофон, флейта, губная гармошка). Год спустя появился "Mirror Image", записанный с Коломби, Фишером, Лакруа, Клаткой, Уиллисом, Вадениусом, Барджероном, Макклюром и Тиллманом. Пластинка опять страдала от обилия струнных и синтезаторов. После этого из коллектива ушли Джерри Фишер и Джерри Лакруа, которых сменил Джо Джорджиани (труба, флюгельгорн). В конце 1974 года на концерте в чикагском зале "Mister Kelly" с группой выступил Клейтон-Томас, вновь присоединившийся к "Blood, sweat and tears". От оригинального состава к тому времени остался только Бобби Коломби. Вышедший в апреле 1975 года "New City" наглядно продемонстрировал, что "Blood, sweat and tears" скатились уже к чисто эстрадной музыке.
Очередная смена состава лишила группу Вадениуса, Макклюра и Джорджианни, но прибавила им басиста Дэнни Трифана, гитариста Майка Штерна, трубача Форреста Буктелла и перкуссиониста Дона Элиаса. Вслед за появлением "More Than Ever" группу оставили Коломби и Элиас, которых заменил барабанщик Рой Маккерди. Появившийся в мае 1980 года последний альбом "Blood, sweat and tears", "Nuclear Blues", был записан октетом из Клейтона-Томаса, Брюса Кэссиди (труба, флюгельгорн), Бобби Экономю (ударные, перкуссия), Дэвида (бас-гитара) и Роберта Пилтчей (гитара), Ричарда Мартинеса (фортепьяно, орган, кларнет, синтезатор), Эрла Сеймура (баритон- и тенор-саксофон, флейта) и Вернона Дорджа (альт- и сопрано-саксофон, флейта). Диск обозначил стремление вернуться к прежнему, роковому саунду. В восьмидесятые годы Бобби Коломби и Дэвид Клейтон-Томас несколько раз собирали "Blood, sweat and tears" для концертных выступлений.
www.metallman.dem.ru
|