|
|
1963 - UNO STRANO TIPO |
1964 - ADRIANO CELENTANO CON GIULIO LIBANO E LA SUA ORCHESTRA |
|
|
1965 - NON MI DIR |
1966 - GLI ANNI 60' |
|
|
1966 - IL RAGAZZO DELLA VIA GLUCK |
1966 - LA FESTA |
|
|
1968 - ADRIANO ROCK |
1969 - LE ROBE CHE HA DETTO ADRIANO |
|
|
1969 - AZZURRO |
1970 - IL FORESTIERO |
|
|
1971 - ER PIU' |
1972 - I MALI DEL SECOLO |
|
|
1973 - LA STORIA DI UN RAGAZZO CHIAMATO ADRIANO |
1973 - NOSTALROCK |
|
|
1973 - LE CINQUE GIORNATE |
1975 - IL MEGLIO DI ADRIANO CELENTANO |
|
|
1975 - YUPPI DU |
1976 - SVALUTATION |
|
|
1977 - L'ALTRA META' DEL CIELO |
1977 - DISCO DANCE |
|
|
1977 - ME, LIVE! |
1977 - TECADISK |
|
|
1978 - GEPPO IL FOLLE |
1978 - TI AVRO' |
|
|
1979 - SOLI |
1980 - LA LOCANDIERA |
|
|
1980 - QUA LA MANO |
1980 - IL TEMPO SE NE VA |
|
|
1980 - UN PO' ARTISTA UN PO' NO |
1981 - DEUS |
|
|
1982 - IL CINEMA DI ADRIANO |
1982 - UH...UH... |
|
|
1983 - ATMOSFERA |
1983 - CELENTANO HIT PARADE / LE VOLTE CHE ADRIANO E' STATO 1o |
|
|
1984 - SEGNI PARTICOLARI: BELLISSIMO |
1984 - I MIEI AMERICANI tre puntini |
|
|
1985 - JOAN LUI |
1986 - I MIEI AMERICANI 2 |
|
|
1987 - LA PUBBLICA OTTUSITA' |
1991 - IL RE DEGLI IGNORANTI |
|
|
1992 - SUPERBEST |
1994 - QUEL PUNTO |
|
|
1995 - ALLA CORTE DEL RE-MIX |
1996 - ARRIVANO GLI UOMINI |
|
|
1997 - LE ORIGINI DI A. CELENTANO, 1957-68, VOL.1 |
1998 - MINA CELENTANO (CD1 + CD2 (CD-ROM)) |
|
|
1999 - IO NON SO PARLAR D'AMORE |
1999 - LE ORIGINI DI A. CELENTANO, 1961-72, VOL.2 |
|
|
2000 - ESCO DI RADO E PARLO ANCORA MENO |
2001 - IL CUORE, LA VOCE |
|
|
2002 - PER SEMPRE (DVD + CD) |
2003 - LE VOLTE CHE Celentano e stato 1 |
|
|
2004 - C'E' SEMPRE UN MOTIVO (DVD + CD) |
|
|
Наш пострел везде поспел — это как раз про него. Обаятельно некрасивого, нахального и страшно симпатичного, невозможно талантливого Адриано Челентано (Adriano Celentano), певца, актера, режиссера, композитора, сценариста, шоумена и продюсера. Челентано — самородок и звезда европейского масштаба, с 45-летней блестящей карьерой за плечами и 70-миллионным тиражом альбомов во всем мире. За годы странствий от одного жанра поп-культуры к другому он опробовал, кажется, все возможные стили и амплуа: поп-музыка, рок-н-ролл и рэп, кинематограф и телевидение, литература и музыкальная композиция. Проще всего приписать его успехи везению и личной харизме, а между тем главный козырь Челентано в борьбе за творческое выживание — это умение рисковать, не принимая слишком уж всерьез своих регалий и заслуг, это постоянный поиск и эксперимент.
Адриано Челентано родился 6 января 1938 года в Милане на тихой «музыкальной» улице, названной в честь Глюка. Его родители, апулийцы, переехали на север Италии в поисках работы. В Милане прошли детство и юность Адриано. Учился он не бог весть как, школу не закончил, еще подростком начал работать. Из всех занятий, которые перепробовал парнишка, больше всего ему нравилась профессия часовщика. Так бы и катилась его малоприметная жизнь, если бы не вездесущий и всемогущий рок-н-ролл. В свободное от починки часов время Адриано, вдохновленный громким успехом Элвиса Пресли, пробовал петь в рок-команде Rocky Boys. В мае 1957 года, когда в Италии проходил первый рок-фестиваль, группа Rocky Boys не могла пропустить такое событие. Исполнение песенки «Ciao ti dirо» со сцены фестиваля вызвало настоящий ажиотаж. Это был первый триумф 19-летнего Адриано.
Коллективное творчество привлекало его недолго. Уже в 1959 году он дебютирует как сольный артист. На фестивале в Анкоре Челентано исполняет песню «Il tuo bacio е come un rock», жюри не может устоять перед его темпераментом и называет его победителем конкурсной программы. После того как сингл поднялся на первую строчку итальянского хит-парада, бдительные деятели музиндустрии взяли певца в оборот. В том же 59 году компания Jolly выпускает дебютную пластинку Челентано под тем же названием «Il tuo bacio е come un rock», которая имела огромный успех.
Адриано Челентано принадлежит к числу тех универсальных артистов, для которых, кажется, нет ничего невозможного. Одновременно с певческой карьерой он начинает осваиваться на съемочных площадках. Предложения от режиссеров идут косяком, одно интереснее другого. Первую роль в кино он получил в 1958 году, снявшись в картине «I frenetici», через год снялся в ленте «I ragazzi del Juke-Box». В 1960 году на него обращает внимание даже Федерико Феллини и приглашает сыграть небольшую роль в своем знаменитом фильме «La dolce vita» («Сладкая жизнь»). После съемок у Феллини в том же 1960 году следуют еще три картины: «Juke-Box Urli d’amore», «Urlatori alla sbarra» и «Sanremo — La grande sfida».
В 60-е годы слава Адриано Челентано растет не по дням, а по часам. Он работает много и, как правило, с большим успехом. И музыка, и кинематограф дают ему широкий простор для реализации его многочисленных талантов. Переломный год в судьбе Челентано — 1961-й. Он отваживается подать заявку на участие в крупнейшем итальянском поп-фестивале в Сан-Ремо. В дуэте с другим молодым рок-певцом по прозвищу Литтл Тони (Little Tony) он исполняет композицию «24.000 baci». Жюри присуждает дуэту второе место, но симпатии публики однозначно на стороне Челентано. Сингл «24000 baci» расходится в Италии миллионным тиражом. Второе не менее важное событие — разрыв с лейблом Jolly и создание собственной звукозаписывающей компании с вызывающим названием Clan Celentano, или просто Clan. И, наконец, знакомство с красавицей и умницей Клаудией Морони (Claudia Moroni), актрисой и певицей, известной под псевдонимом Клаудиа Мори. В 1964 году Клаудиа станет его женой, первой и последней (они обвенчаются ночью, тайком от всех), с которой Челентано живет уже сорок лет.
В 1962 году компания Clan выпустила первую 45-минутную пластинку Адриано Челентано «Stai lontana da me». Как и все его альбомы начала 60-х («Furore», «Peppermint twist», «Uno strano tipo», «Non mi dir») она не была обделена вниманием меломанов (ее тираж превысил 1.300.000 копий). В чартах постоянно фигурировали не только альбомы Адриано, но и его зажигательные синглы: «Stai lontana da me», «Pregherо», «Sono un simpatico», «Sei rimasta sola», «Il problema piu importante».
Съемочный график артиста остается по-прежнему насыщенным. Его портфолио пополняется ролями в картинах «Il monaco di Monza», «Io bacio tu baci», «Uno strano tipo». Фильм «Super rapina a Milano» 1965 года примечателен вдвойне. Челентано смог блеснуть не только актерским обаянием, но и попробовать себя в качестве режиссера.
В 1966 году певец, уже отец двоих детей, возвращается в Сан-Ремо и участвует в программе фестиваля с автобиографической песней «Il ragazzo della via Gluck» («Парень с улицы Глюка»). Номер многих удивляет: Челентано затрагивает непривычно серьезные социальные и экологические проблемы. Он не входит даже в тройку лидеров фестиваля, что не мешает синглу «Il ragazzo della via Gluck» стремительно возглавить хит-парад Италии, достичь полуторамиллионного тиража, да еще и привлечь внимание иностранных издателей. В итоге песню перевели на 18 языков и опубликовали в десятках стран.
В 1967 году Челентано записал хитовую композицию «La coppia piu bella del mondo» («Самая красивая пара в мире»), которую великолепно исполнял со своей женой. Песня была представлена на чрезвычайно популярном альбоме «Azzurro» (1968), основную часть материалов для которого написал Паоло Конте (Paolo Conte). Следующий диск «Adriano Rock» (1968) моментально возглавил хит-парад. В том же 68 году актер сыграл одну из лучших своих ролей в фильме режиссера Пьетро Джерми (Pietro Germi) «Serafino». А затем снялся в музыкальном фильме «La piu bella coppia del mondo».
Отныне не проходит и года, чтобы Адриано не появлялся на киноэкранах. Работа на съемочных площадках на какое-то время даже оттеснила на второй план музыкальную карьеру. С 1971 по 1980 годы Челентано снялся в 18 художественных фильмах. Один из самых известных — «Bluff» («Блеф»), а самой успешной во всех отношениях оказалась картина «Yuppi Du». Одобрение публики на этот раз совпало с высокой оценкой критиков. Это тем более важно, что Челентано сам спродюсировал «Yuppi Du», выступил автором сценария и режиссером фильма и сыграл в нем главную роль. Да еще и написал саундтрек. Пластинка «Yuppi Du» поднялась на первую позицию поп-чарта.
Актеру часто приходилось не только играть в картинах, но и петь. Среди его релизов в 70-е годы изрядную долю составили саундтреки. Были в этот фильмографический период и музыкальные успехи, причем немалые. В 1970 году певец наконец покорил вершину, которая так долго не давалась: стал победителем фестиваля в Сан-Ремо с песней «Chi non lavora non fa l’amore», которую снова исполнил с Клаудией Мори. Через год он опять вернулся в Сан-Ремо. Новая композиция «Sotto le lenzuola» не принесла ему такого же успеха у жюри, зато вызвала активный интерес публики. Огромной популярностью в 70-е годы пользовались и синглы «Un albero di trenta piani», «Prisencolinensinainciusol», «Bellissima», «Ti avro», «Soli», «Il tempo se ne va». Трек «Prisencolinensinainciusol» (называемый сегодня предтечей рэпа) надолго обосновался на первых строчках европейских хит-парадов и даже засветился в американском поп-чарте. «Soli» — так назывался один из наиболее интересных, ярких и удачных альбомов в карьере Челентано, плод его сотрудничества с Тото Кутуньо (Toto Cutugno). В 1978–79 годах пластинка провела 58 недель в итальянском поп-чарте. Неудивительно, что полномасштабное турне Челентано по Италии (в основном на стадионах) проходило с аншлагами.
В 80-е годы в студии артист появляется еще реже. На прилавки магазинов попало всего шесть его новых пластинок, зато на экраны кинотеатров вышло девять фильмов с его участием, включая и хорошо известные на наших просторах комедии «Bingo Bongo» и «Il bisbetico domato» («Укрощение строптивого»), где главную женскую роль сыграла Орнелла Мути (Ornella Muti). Тем временем Челентано взялся за перо и в соавторстве с Лудовико Рипа ди Меаной (Ludovica Ripa di Meana) написал книгу «Il Paradiso e un cavallo bianco che non suda mai». Она была опубликована в 1982 году. Одновременно вышел и посвященный проблемам экологии альбом «Uh…Uh…», куда вошли две композиции, прозвучавшие в фильме «Bingo Bongo».
В 1984 году итальянский певец по-своему признался в любви англоязычным музыкантам, выпустив сборник каверов «I Miei Americani», а вскоре еще один — «I Miei Americani…2». Трек-лист включал новые версии песен Beatles, Platters, Рэя Чарльза (Ray Charles) и других исполнителей. «Американцы» от Челентано пользовались очевидным успехом и возглавили итальянский рейтинг продаж. В 1985 году он пополнил свой режиссерский портфолио новой работой под названием «Joan Lui». Этот амбициозный, неоднозначный кинопроект в аллегорической форме повествовал о втором пришествии Христа. Однако ни зрители, ни критики не оценили глубокомысленных метафор режиссера. Картина провалилась, а ее создатель навсегда потерял интерес к кино.
Зато спустя два года Адриано Челентано после долгих уговоров решается попробовать себя в новом амплуа и дебютирует как телеведущий на канале RAI. Провокационное, остроумное, нестандартно построенное телешоу «Fantastico 8» заработало невероятно высокий зрительский рейтинг, хотя и вызвало полемику в прессе. Так же неоднозначно воспринимала общественность и следующие его телевизионные проекты — «Svalutation» (1992) и «Francamente me ne infischio» (1999), полные импровизации и сюрпризов. Это не избавило их от неминуемого успеха, которым увенчивались почти все начинания артиста. Так, альбом «La pubblica ottusita» в 1987 году стал в Италии хитом номер один. Менее удачливым оказался лонг-плей 1991 года «Il Re Degli Ignoranti», зато вышедшая одновременно книга с таким же названием принималась с восторгом.
В 1994 году Челентано после длительного перерыва провел масштабный европейский тур. Хотя в Италии в это время его популярность переживала не лучшие времена, за пределами страны певец по-прежнему пользовался огромной любовью публики, его концерты проходили с аншлагами. В конце 90-х, насытившись кинематографом и работой на телевидении, Адриано Челентано не уходит на заслуженный отдых, как можно было бы предположить, а на седьмом десятке возвращается в музыку и с фантастическим успехом реанимирует былую популярность. Его имя уже много лет не мелькало в хит-парадах, но в 1998 году ситуация резко изменилась. Первой ласточкой стал лонг-плей «Mina+Celentano», отличный альбом, знаменовавший возвращение на сцену двух великих итальянских артистов. Его успех подхватил диск 1999 года «Io non so parlar d’amore», с текстами Могола (Mogol) и музыкой Джанни Беллы (Gianni Bella). Челентано вернулся с триумфом: альбом разошелся двухмиллионным тиражом и провел 100 недель в итальянских чартах.
В ноябре 2000 года появился еще один на редкость сильный альбом «Esco di rado (e parlo ancora meno)», созданный тем же авторским коллективом. Его тираж только по предварительным заказам превысил 600 тысяч копий, он надолго возглавил итальянский хит-парад и приобрел огромную популярность далеко за пределами Италии. Прекрасно встречают меломаны и последние лонг-плеи Челентано «Per sempre» 2002 года и «C’e sempre un motivo» 2004 года. Эти отлично сделанные поп-альбомы с новой силой всколыхнули многомиллионную армию его поклонников во всем мире. Пожалуй, кроме Соединенных Штатов, которые так и не удостоили артиста вполне заслуженным вниманием, весь остальной мир давно и страстно влюблен в итальянского мачо. Адриано Челентано пользуется невероятной популярностью в России и странах бывшего СССР, Франции, Германии, Испании, Великобритании, Португалии, Греции, Бразилии, Венесуэле, Аргентине и Японии.
Фильмография:
1956 |
I frenetici (др. Don't Knock the Rock) |
Взбесившиеся |
1959 |
Dai, Johnny, dai! |
Давай, Джони, давай! |
1959 |
Urlatori alla sbarra |
Крикуны перед судом (др. Рок-певец перед судом) |
1959 |
Ragazzi del juke-box |
Ребята и музыкальный автомат |
1960 |
Juke box urli d'amore |
Музыкальный автомат кричит о любви |
1960 |
La dolce vita |
Сладкая жизнь |
1960 |
San Remo, la grande sfida |
Сан-Ремо, большой вызов |
1961 |
Io bacio... tu baci |
Я целую... ты целуешь |
1961 |
Non guardate il marinaio |
|
1962 |
Balliamo insieme il twist (др. Hey, Let's Twist) |
Танцуем вместе твист (др. Эй, давай-ка твист) |
1962 |
Canzoni di ieri, canzoni di oggi, canzoni di domani |
Вчерашние песни, сегодняшние песни, завтрашние песни |
1963 |
Uno strano tipo |
Какой-то странный тип |
1963 |
Il monaco di Monza |
Монах из Монцы |
1965 |
Super rapina a Milano |
Суперограбление в Милане |
1967 |
Per un pugno di canzoni (др. Europa canta) |
За пригоршню песен (др. Европа поёт) |
1968 |
La piu bella coppia del mondo |
Самая красивая пара в мире |
1968 |
Serafino |
Серафино |
1971 |
Er piu': storia d'amore e di coltello |
История любви и кинжала (др. Любовь и поножовщина) |
1972 |
Bianco, rosso e... |
Белый, красный и... |
1973 |
Rugantino |
Ругантино |
1973 |
L'emigrante |
Эмигрант |
1973 |
Le cinque giornate |
Пять дней в Милане |
1975 |
Yuppi du |
Юппи-Ду (др. Поторопись, пока не вернулась жена!) |
1975 |
Di che segno sei? |
Под каким-то знаком (др. Знаки зодиака) |
1976 |
Culastrisce nobile veneziano |
Благородный венецианец |
1976 |
Bluff storia di truffe e di imbroglioni |
Блеф |
1977 |
Ecco noi per esempio |
Вот, к примеру, мы (др. Невезучий папарацци) |
1977 |
L' altra meta del cielo |
Другая половина неба (др. Невероятные приключения
дона Винченцо в Австралии) |
1978 |
Zio Adolfo, in arte Fuhrer |
Дядя Адольф по прозвищу Фюрер |
1978 |
Geppo il folle |
Безумец Джеппо |
1979 |
Sabato, domenica e venerdi' |
Суббота, воскресенье и пятница |
1979 |
Mani di velluto |
Бархатные ручки |
1980 |
Qua la mano |
Вот рука |
1980 |
La locandiera (др. Mirandolina) |
Хозяйка гостиницы |
1980 |
Il bisbetico domato |
Укрощение строптивого |
1981 |
Asso |
Ас (др. Туз) |
1981 |
Innamorato pazzo |
Безумно влюбленный |
1982 |
Bingo Bongo |
Бинго-Бонго |
1982 |
Grand hotel Excelsior |
Гранд-отель «Эксельсиор» (др. Гранд-отель) |
1983 |
Sing sing |
Синг-Синг |
1983 |
Segni particolari: bellissimo |
Особые приметы: красавчик |
1984 |
Lui e' peggio di me |
Он хуже меня (др. Невероятные приключения
Леонардо и Лучано) |
1985 |
Joan Lui |
Джоан Луй: однажды в понедельник я приду на эту землю |
1986 |
Il burbero |
Ворчун (др. Миллион победителю) |
1992 |
Jackpot |
Джекпот |
|