|
|
Love In C Minor |
Cerrone's Paradise |
|
|
Supernature |
The Golden Touch |
|
|
Angelina(Cerrone V) |
Cerrone VI |
|
|
You Are The One |
Back Track |
|
|
Your Love Survived(Cerrone IX) |
Where Are You Now |
|
|
The Collector |
Way In |
|
|
Dream |
X-Xex |
|
|
Human Nature |
Best Of Remixes |
|
|
Hysteria |
|
|
ЧЕРРОНЕ ЖАН-МАРК (Cerrone Jean Marc) (р. в 1952, Сен-Мишель, Франция), французский композитор, продюсер и барабанщик.
Хотя современному слушателю это имя едва ли говорит о многом, во времена диско-бума конца 70-х, он был одним из самых продуктивных и изобретательных творцов европейской танцевальной музыки: как композитор, продюсер и барабанщик Черроне (наряду с Джорджо Мородером и Фрэнком Фарианом) в значительной степени определил процесс эволюции евро-диско.
Его музыкальная карьера началась в середине 1960-х годов, когда 12-летний Jeаn-Магс Cerrone увлекся музыкой Сантаны, Отиса Реддинга, групп Chicago, Сгеаm и других популярных в то время пропагандистов "черной музыки". "Мне было достаточно скучно на школьных занятиях - я сидел за партой, а в моей голове звучала музыка. То же самое происходило и дома. Вскоре отец сдался и купил мне небольшие барабаны. Потом еще одни, потом еще, побольше, пока таким образом я не собрал целую установку", - рассказывает о своих юных годах крестный отец евро-диско. После школы он поступил на курсы парикмахеров, хотя уже в то время он подрабатывал барабанщиком в танцевальных залах и студиях. Оказалось, что модельные стрижки или перманент получаются у него хуже, нежели дроби и тремоло, поэтому год спустя Черроне бросил свой салон и занялся музыкой вплотную.
Через пару лет Cerrone сколотил группу под названием Kongas. У парней был стабильный заработок благодаря резидентуре в клубе Papagayo на французской Ривьере. Однако обязательства перед промоутерами и соратниками вскоре стали в тягость музыканту, в связи с чем он решил покинуть проект и полностью окунулся в сольное творчество.
К середине 70-х годов Жан-Марк уже стал владельцем сети магазинчиков по продаже пластинок в пригородах Парижа, однако он по-прежнему видел себя не столько предпринимателем, сколько музыкантом, поэтому в 1976 отправился в Лондон, где безуспешно пытался подписать контракт с несколькими фирмами грамзаписи. Так и не сумев его получить, Черроне за собственные деньги записал альбом, в котором играли английские сессионные музыканты, а пели его парижская знакомая Stephanie de Sykes (Стефани де Сайкс) (затем она пела в группе Voyage), и Madeleine Bell (Маделин Белл) из BLUE MINK, которая потом пела во многих группах, в том числе Space. В их исполнении потом звучали такие хиты, как Supernature и Give Me Love. Две композиции с альбома – саму «Love In C Minor» и «Midnight Lady» Черроне написал вместе с Алеком Костандиносом (Alec R. Costandinos), впоследствии известным диско композитором и аранжировщиком, создателем группы «Love & Kisses» и первой диско-оперы «Romeo & Juliet», а третьей была диско аранжировка известного хита «Black Is Black». За барабанами, конечно, был сам Жан-Марк. Любопытно, что полуобнаженные девушки с обложки в Соединенных Штатах были сочтены «мягким порно», и там альбом вышел с другой известной обложкой, с татуированными руками.
После того, как французские фирмы одна за другой отвергли запись, он отважился пойти ва-банк и, организовав свою компанию Malligator Records, занялся распространением альбома своими силами. Результат не заставил себя долго ждать. Благодаря собственному бизнесу - Cerrone к тому времени владел двумя магазинами аудиопродукции Import Records - он вышел на крупных акул шоу-бизнеса по ту сторону океана и предложил им свои демо-записи. Так происходит нечасто, но именно этот случай положил начало истории диско-музыки в Европе. Как раз тогда до Европы из-за океана докатился бум диско, который сделал альбом «Love In C Minor» желанным приобретением для любой дискотеки. Одну сторону пластинки занимала одноименная «диско-сюита», которая стала танцевальным хитом сезона. Альбомом заинтересоваись представители фирмы Atlantic Records (в США), которые незамедлительно подписали контракт с никому доселе неизвестным композитором из Франции, и первым выпущенным альбомом стал легендарный "Love In C Minor" - альбом, золотыми буквами вписанный в историю поп-музыки. Это был 1976 год...
В то время как во Франции весной 1977 Love In C Minor был удостоен «золотого диска», выпущенная на сингле в США «отредактированная» (в сторону сокращения времени звучания) версия заглавного номера поднялась до 36-й отметки в поп-списке и до 29-й в блюзовом разделе чартов.
Хотя песни Черроне больше не появлялись в американских топах, его популярность в Европе с этого момента поднялась на небывалую высоту. Весной 1977 увидел свет его второй альбом «Cerrone's Paradise», а в начале осени — третий «Supernature» (заглавная тема которого стала очередным диско-хитом). Его появление окончательно убедило продюсеров в правильности ставки, а потребителей - в яркости и энергии новой звезды. В течение 3-ех лет (с 1976 по 1979 годы) он продал более чем 10 миллионов экземпляров пластинок со своими записями, а наибольший успех ему принес сингл “Supernature”, достигший первого места в британских чартах в 1978 году.
В отличие от своего американского коллеги итальянского происхождения Giorgio Moroder'а, одновременно продвигавшего новый музыкальный стиль в США, Cerrone не стремился добиться рафинированного звучания своих творений. Его музыка наполнена экспериментом, впрочем, как и сексуальностью, от первого такта до последнего. На обложках дисков он появляется не иначе как вместе с полуобнаженной моделью, а то и с несколькими сразу. Его творчество и имидж как бы подытоживают процессы сексуального раскрепощения, длившиеся на протяжении 1960-1970-х годов, и наглядно доказывают: "Это доступно всем".
Действуя по проверенной схеме, Черроне продолжал записываться в Лондоне (где он облюбовал студию Trident), приглашая, главным образом, местных музыкантов: с ним, в частности, записывались Мо Фостер, Рей Купер, Фрэнк Рикотти, Сонни и Сью и т. п. Тексты сочинял Ален Вишняк (Alain Wisniak). В своем пятом альбоме («Angelina», 1979) Cerrone отошел от стиля диско к року. Следующие альбомы вышли уже в 80-ых годах, наиболее успешным среди которых стал “Cerrone IX” с композицией “Club Underworld”.
К началу 80-х годов Чероне перешел от своих монотонных десятиминутных диско-марафонов к более традиционным песенным форматам. Среди его работ в этот период наиболее интересен, возможно, альбом «You Are The One», ведущая роль в котором принадлежала певице Джоселин Браун (ее имя даже было вынесено на обложку). В 1982 Жан-Марк реализовал еще один честолюбивый проект: он сам сочинил сценарий, а затем поставил и спродюсировал (а также записал всю музыку) к кинокартине Back Track.
Со спадом моды на диско имя Черроне исчезло со страниц прессы, хотя его новые работы (правда, уже не столь эффектные) продолжали выходить вплоть до конца 80-х годов.
Сумев заплести лучшие тенденции "черной" и "белой музыки" в один сложный орнамент, Cerrone, как настоящий алхимик, вычленяет из двух культур самые гипнотические ритмы и мелодии и создает поистине новую вселенную - диско. Им была положена основа, которая вследствие технологических достижений лишь усовершенствовалась и продолжает развиваться. Несмотря на некоторый отход от собственных находок в начале-середине 80-х, Cerrone остается одной из наиболее значимых фигур поп-музыки. Поэтому и 80-е, и 90-е полны разнообразных официальных релизов-коллекций мастера, выпущенных во всем мире. Кавер-версии его песен сегодня исполняют многие почитаемые поп-звезды - от Мадонны до Erasure. Что уж говорить о том бескрайнем море возможностей, которое предоставляет его музыка композиторам-электронщикам. Если ты берешься извлекать из синтезатора новый звук или начинаешь изучать технику сведения треков, ты,так или иначе, обязан изучить наследие Cerrone, как первоклассник творчество Чайковского. Это - важное правило, которым пользуются многие асы звукорежиссерского пульта и процессоров.
Глобальный живой интерес к творчеству Cerrone вновь проявился в 2001 году, с выходом альбома хаус-ремиксов Кристофа Лефрианта "Cerrone By Bob Sinclar". Соотечественник короля диско тем самым отдал должные почести гуру и внес свежие веяния в его биографию. Спустя два года Cerrone снова привлекает внимание к себе: в возрасте 53-х лет он записывает и выпускает новую работу, треки которой звучат на радиостанциях, а клипы транслируются в телеэфире. Это альбом под названием HYSTERIA. |