Главная  |  Исполнители  | Вопросы | Обои | Мои диски
Дискография : CHRIS DUARTE GROUP
CHRIS DUARTE GROUP
1987
Chris Duarte & The Bad Boys(1987, SRS Records, SRS-1 (album)) Texas Sugar/Strat Magik(1994, Silvertone Records)
Tailspin Headwhack(1997, Silvertone Records) 4x3: Edge(1999, AeroLiner Records)
Love Is Greater Than Me(2000, ZOE/Rounder Records) ROMP(2003, ZOE/Rounder Records)

 

 

 

Крис ДЮАРТ - Американский блюзовый певец, гитарист-виртуоз, один из наиболее оригинальных музыкантов остинского блюзового круга. Начал играть на гитаре в возрасте 14 лет. Первый собственный инструмент получил в подарок от матери. В 16 лет бросил школу, чтобы попробовать свои силы в качестве профессионального музыканта. В декабре 1979 переехал в Остин, столицу штата Техас и техасского блюза. В 1980 играл на гитаре в достаточно известной в городе джаз-фьюжин-группе ''Mainstreet'', однако приходилось подрабатывать и рассыльным, и грузчиком. Джон Колтрейн (John Coltrane), ''Уэзер репорт'' (Weather Report) и Джон МакЛафлин (John McLaughlin) были его давними образцами для подражания, но в Остине Крис Дюарт начал учиться искусству блюза. Принимал участие в нескольких музыкальных группах, игравших в довольно широком диапазоне техасских музыкальных стилей: джаз, кантри, блюз, рок, эстрадные стандарты. В 1984 как участник группы ''Night Train'' впервые работал на записи в студии.
Постепенно его имя приобретает известность, его все чаще приглашают на запись популярные техасские музыканты, а так же такие международные знаменитости как ''Токинг Хэдз'' (Talking Heads) и Алан Парсон (Alan Parson).

В начале 1986 года собирает группу ''Крис Дюарт энд зе бэд бойз'' (Chris Duarte & The Bad Boys), с которой записывает одноименную дебютную пластинку на местной фирме. Вокальные партии на альбоме исполнял Джуниор Мидлоу Уилльямс (Junior Medlow Williams), ветеран остинской блюзовой сцены, бывший одно время солистом досаточно известной группы ''Кобраз'' (The Cobras). В 1988 Крис Дюарт создает новую группу ''Джастас'' (Justas), получившую премию как лучший джаз-бэнд города. С приходом солиста-саксофониста группа переименовывается в ''Арсон'' (Arson) - и вновь получает премию как джаз-бэнд. Пристрастие к наркотикам вынуждает Криса Дюарта остановится в самом начале подъема к успеху. Он на год уезжает из Остина. В 1990 вместе с музыкантами, с которыми и прежде он много работал на остинской сцене, собирает трио ''Крис Дюарт Групп'' (Chris Duarte Group).
Состав группы еще несколько раз меняется, дебютный альбом группы вышел в 1994 и записан при участии Джона Джордана (John Jordan), бас, и Бреннана Темпла (Brannen Temple), ударные. Название его отражает безраздельное увлечение Дюарта только одной гитарной моделью. Музыка дебютного альбома группы носит явные черты влияния Джона Колтрейна, Джими Хендрикса (Jimi Hendrix) и Стиви Рея Воэна (Stevie Ray Vaughan), хотя пройденное в прежние годы стилистическое многообразие Крису Дюарту удалось теперь ввести в блюзовые рамки. . Его несколько ''разболтанная'' манера игры вкупе с бесспорным талантом заставила критиков журнала ''Гитар Плейер'' произнести термин ''панк-блюз'' - и даже не улыбнуться. Некоторые энтузиасты именно с именем Криса Дюарта связывали возможность новой гитарной революции в блюзе конца 90-х; были надежды, что он встанет на место форейтора техасского блюза, пустовавшее после гибели Стиви Рея Воэна. Второй альбом ''Группы Криса Диарта'' вышел в свет в конце сентября 1997 года и представлял собой невостребованный эксперимент по скрещиванию блюзовой гитары с хип-хоповым звучанием. Комерчески альбом не оправдал надежды продюсеров, и Дюарт расстался с лэйблом ''Silvertone''. Вышедший три года спустя третий альбом окончательно утвердил за Дюартом реноме блестящего гитариста, работающего на смешении стилей: на этот раз он занялся модернизацией ''лед-зеппелинского'' звучания; от блюза это уже далеко...


Источник биографии:www.blues.ru

Крис Дуарте: "Колтрейн - мой кумир"

Трудно поверить, что эти слова принадлежат одному из самых агрессивных и жестких представителей техаского блюза 90-х - гитаристу Крису Дуартэ (Chris Duarte). Для его игры характерна агрессия рока и утонченность джаза. Плотный и уверенный звук его гитары вызывает ассоциации с саксофоном и трубой. Сам Крис не любит, когда его называют блюзовым гитаристом. Музыка не подвластна рамкам и штампам. Именно поэтому он считает Джона МакЛафлина гитаристом, оказавшим самое сильное влияние на его стиль и взгляды на музыку.

С начала 80-х Крис переиграл во многих группах, как в собственных, так и в качестве сессионного гитариста. Осенью 91-го образовалось трио Chris Duarte Group. За прошедшие годы вышло три альбома (к сожалению, с большими перерывами) и переменилось несколько составов.

В 94-м году вышел в свет первый альбом группы, и с тех пор критики не перестают сравнивать его игру с Джимми Хендриксом и Стивом Рэй Воэном. Действительно, он постоянно обращается к творчеству этих великих гитаристов, но его игра не сводится к подражанию, абсолютно узнаваема и неповторима.

Во время недавних концертов в Колорадо Крис дал интервью специально для GUITAR STUDIO (Guitar.ru). Мы благодарим фан-клуб Chris Duarte Group и его президента Крейга Кейзера (Craig Keyzer) за помощь в организации интервью. Вопросы от GUITAR STUDIO подготовил Олег Павлов.

GUITAR STUDIO: Крис, большое спасибо, что ты нашел время, чтобы ответить на наши вопросы. Прежде всего, хочется отметить, что все три альбома Chris Duarte Group хорошо известны в России и знатоки блюза высоко ценят твой стиль гитарной импровизации.

КРИС ДУАРТЕ: Рад это слышать! Я весьма польщен тем, что меня знают в России!

GS: Твои альбомы здорово отличаются друг от друга. Отношение к музыке сильно менялось с годами или же ты шел в одном направлении?

КД: Оно в самом деле меняется с годами. Все зависит от того, как я чувствую или что происходит в моей жизни. Я пытаюсь экспериментировать с музыкой, но подчас, по финансовым соображениям, приходится переориентироваться и следовать более коммерческим направлениям. Таким, которые могут принести больше успеха. Я пытаюсь провести тонкую нить между чистой музыкой и коммерцией. Просто я не хочу быть старомодным, неизменным и невостребованным. Я хочу оставаться в постоянном контакте с индустрией.

GS: Какие тенденции в современном блюзе ты бы отметил? Какие направления, с твоей точки зрения, интересны?

КД: Я думаю, прежде всего это расцвет различных направлений. Происходит слияние стилей, таких как хип-хоп, рок, джаз, и появление новых. Мне кажется, блюз открыт для музыки всех стилей. В блюзе можно сделать все, что угодно. Я думаю, это очень увлекательно.

GS: Какую музыку ты предпочитаешь слушать?

КД: Что касается того, что я люблю слушать, то это блюз, джаз и классическая музыка. Многие русские композиторы замечательны. В общем, все интересное, что есть в этих направлениях.

GS: Студийные и "живые" исполнения твоих песен сильно отличаются. Ты всякий раз импровизируешь на сцене или готовишь "живые" версии заранее?

КД: Я всегда импровизирую! Я подготавливаюсь мысленно, но на сцене всегда импровизирую. Я стараюсь играть каждый концерт по-другому, или по крайней мере добавляю новые интонации.

КРЕЙГ КЕЙЗЕР: Чертовски верно (простите, я не смог удержаться)!

GS: Что ты играешь сейчас на концертах помимо своих вещей? Я слышал, что твои исполнения композиций Джимми Хендрикса просто бесподобны!

КД: Это один из моих героев! Да, Хендрикс, Колтрейн (но я мало играю Колтрейна на сцене), некоторые песни Стива (Stevie Ray Vaughan - прим. О.П.), которые никогда не появлялись на его студийных записях. Таких людей совсем немного. Я просто пытаюсь добавить что-то свое в эти композиции. Играть Хендрикса - это настоящее удовольствие!

КК: Я хочу добавить, что исполнение тех или иных песен зависит от зала и от настроения Криса в этот вечер. Никогда не знаешь, чем Крис козырнет сегодня - "Across The Borderline" Джона Хайатта (John Hiatt), "Wish You Were Here" Pink Floyd, "Hanova" Weather Report, если перечислять лишь некоторые. Это даже если не упоминать его собственный материал и изумительный набор вещей от Хендрикса. Вчера, например, Крис играл свою старую классику "Like Eric". Эту вещь он не исполнял много лет (мальчики-девочки, держите свои магнитофоны всегда наготове!)

GS: Аудитория GUITAR STUDIO - это люди, имеющие профессиональный интерес к гитаре и ее звуку. На каких инструментах ты играешь сейчас?

КД: Я продолжаю играть на гитарах, к которым привык и которые беру с собой на гастроли. Это Fender Strat 1963 (мой первый номер), резерв - это Hamiltone и еще Epiphone Les Paul. Это главные инструменты.

КК: А для акустических выступлений...

КД: Takoma! Я играю на гитарах Takoma. Звук похож на Ovation, но это Takoma.

КК: На какой гитаре ты играл, записывая "Duarte e Ezell" для последнего альбома?

КД: Для партии виолончели я взял гитару Epiphone Emperor. Для виолы... хм, дайте вспомнить, для виолы - Hamilton. И для партии скрипки - Les Paul, тот самый Epiphone Les Paul.

GS: Какие примочки ты используешь и какое оборудование подключаешь на сцене?

КД: Специальные эффекты - это, в основном, педали. У меня нет рэковой обработки, только напольные педали. Я пользуюсь Boss DS-1 Distortion, Boss DC-2 Chorus, Boss DD-3 Digital Delay. Также имеются педали Cesar Diza Texas Ranger, Roger Mara Octavia и Sobbatt Glo-Vibe, который сильно напоминает roto-vibe. Это всё, что я применяю. Ну, может быть, ещё ревербераторы в усилителях. Усилители - это Rivera Chris Duarte Model, Rivera Knucklehead, Fender Vibro-King и Marshall JCM 900. Я включаю последовательно Fender и оба Rivera, а Marshall подключаю по отдельному каналу через коммутатор A/B/Y Box. Три усилителя включены постоянно, а когда я нажимаю "канал А", то включаются все четыре усилителя. Я использую струны GHS Boomers толщиной .011, .015, .018, .030, .040 и .050. Я использую толстые струны и настраиваю гитару на полтона ниже. Толстые струны лучше звучат. На всех гитарах я использую одинаковые струны, я человек GHS!

GS: Ты играл со многими известными гитаристами. Какие выступления запомнились и почему?

КД: Был замечательный джем с Тедом Ньюжентом (Ted Nugent) на сцене Парамаунт Театра в Абилене, Техас. Кажется мы играли "Great White Buffalo" или "Fred Bear". В какой-то момент аккорды, который брал Тед, выстроились в пентатонику в стиле Dickey Betts. Это было так весело! Я люблю играть с группой Энтони (Antone) в Остине, потому что знаю, что с ними можно сыграть все, что угодно. Плюс, я получил настоящее удовольствие, играя с Эдгаром Винтером (Edgar Winter)! Это было по случаю миллениума, в Техасе - одно из худших моих выступлений за всю жизнь! Я был вынужден слоняться вокруг после своего выступления, потому что гитарист Эдгара включился в мой Marshall. А потом они решили позвать меня, чтобы сыграть вместе в конце выступления. Так что я вышел и мы сыграли "Tobacco Road" и несколько других вещей. Гитарист играл просто здорово и Эдгар был такой великодушный, это было просто отлично! Я выступал по приглашению во время турне G3 в Сан Антонио. Это было что-то неповторимое! Играть вместе со Стивом Вэем (Steve Vai), Эриком Джонсоном (Eric Johnson) и Джо Сатриани (Joe Satriani) - это просто ВАУ! Это было круто, большая честь для меня. Я только думаю, что все было чересчур правильно, все играли одну мелодию.

КК: Бьюсь об заклад, твои струны были самыми толстыми на том концерте!

КД: Точно, это уж наверняка!

GS: Какие планы у тебя на будущее? Концерты где-то вдали от Штатов, может в России?

КД: Я всегда хотел сыграть в России! С тех пор как узнал, что в Москве есть кафе Честерфилд (Chesterfield Cafe), я мечтал выступить там. Только позовите, и я приеду! Я хотел бы выступить в России, одно мгновение - и я у вас! А в целом, мы сейчас обсуждаем совместное турне с одной группой в июне. Как только что-то прояснится, мы сможем дать расписание этого турне.

GS: Не придется ли опять ждать несколько лет, прежде чем появится твой новый альбом?

КД: Нет! Обещаю, что альбом выйдет в следующем году! Даже если мне придется самому оплатить все расходы на его запись!

GS: Что бы ты хотел сказать читателям GUITAR STUDIO и армии гитаристов России?

КД: Играйте сердцем. Играйте с душой - это ваш метроном! Играйте сердцем, и впереди откроется долгий путь. Я с нетерпением жду того дня, когда увижу вашу прекрасную страну.

GS: Большое спасибо, Крис. Желаем тебе удачи и увлекательной работы! Надеемся, что ты подаришь нам новые впечатления своей замечательной импровизацией!

КД: Спасибо. Как я уже сказал, я весьма польщен тем, что меня знают в России!

Олег Павлов,
24 февраля 2001 года, The Colorado Music Hall, Colorado Springs, Colorado, USA

материал с сайта Guitar.ru

© 2005 vadimcic.com / privetic@hotmail.ru/ icq:344634014.
Сайт управляется системой uCoz