Главная  |  Исполнители  | Вопросы | Обои | Мои диски
Дискография : GRAVE DIGGER
GRAVE DIGGER

Официальный сайт Grave Digger

Heavy Metal Breakdown Witch Hunter
War Games Stronger Than Ever
The Best of the ґ80s The Reaper
Heart of Darkness Tunes of War
Knights of the Cross Excalibur
The Grave Digger Tunes Of Wacken
Rheingold The Last Supper
Одна из ведущих германских пауэр-металлических групп GRAVE DIGGER является, пожалуй, самой старейшей среди, коллег по жанру - первое упоминание об этой команде относится аж к ноябрю 1980 года, когда гитарист и вокалист Питер Мэссон (Peter Masson), басист Крис Болтендаль (Chris Boltendahl) и барабанщик Луц Шмельцер (Lutz Schmelzer) дали свой первый концерт под этим именем. В 82-м последнего сменил Филлип Зайбель (Philipp Seibel), а того, в свою очередь, Альберт Эккардт (Albert Eckardt). Тогда же Мэссон решил полностью переключиться только на гитару, петь в группе стал Болтендаль, а на место бас-гитариста пригласили Вилли Лакманна (Willi Lackmann, ех-CHALLENGER).

Наконец, разобравшись со своими обязанностями, GRAVE DIGGER приступили к записи своего первого демо, благодаря которому группа получила контракт с совсем молодой компанией Noise Records. Один из первых релизов фирмы стал сборник "Rock From Hell", куда были включены две композиции GRAVE DIGGER - "Violence" и "2000 Light Years From Home". A несколько месяцев спустя, в марте 84-го, Noise выпустили дебютный альбом GRAVE DIGGER "Heavy Metal Breakdown", ставший одной из самых известных металлических пластинок 80-х не только на родине группы, но во всей Европе. Несмотря на ряд недоработок, свойственных начинающим командам, критики уже тогда назвали GRAVE DIGGER потенциальными и очень серьезными конкурентами уже вполне известным RUNNING WILD, SINNER, WARLOCK и даже ACCEPT! Такие бесспорные хиты как "Headbangin Man" или "We Wanna Rock" дали все основания считать GRAVE DIGGER уже тогда классиками спид/пауэр-металла, а баллада "Yesterday" стала неотъемлемой частью любого "тяжелого" сборника (во всяком случае в СССР было именно так). Неудивительно, что в ноябре того же, 1984 года GRAVE DIGGER были приглашены выступить на ряде фестивалей со всеми упомянутыми командами, тем более, что месяцем раньше группа выпустила миньон "Shoot Her Down". Сразу после нового года GRAVE DIGGER приступили к записи второго LP "Witch Hunter", который поступил в продажу в марте 85-го и вызвал еще больший интерес к группе. Кстати, помимо собственных вещей на альбом вошла кавер-версия знаменитой "School's Out" Элиса Купера (Alice Cooper). В поддержку нового альбома GRAVE DIGGER отправились в свое первое хэдлайн-турне вместе с разогревающим составом HELLOWEEN. А в декабре, сменив бас-гитариста на С. Ф. Бранка (C.F. Brank), GRAVE DIGGER в третий раз отправились в студию, продуктом работы в которой стал LP "War Games", вышедший в январе 86-го. А буквально месяц спустя группа отправляется в большое турне по Европе вместе с HELLOWEEN и CELTIC FROST.

К этому времени музыканты GRAVE DIGGER заметно охладели к классическому спид-металлу и решили сменить агрессию на более мягкое звучание. К вопросу подошли настолько основательно и решительно, что сменили даже название группы на DIGGER. Новую концепцию группы не принял лишь ее основатель Питер Мэссон (позже он основал группу DRY, но даже не смог получить контракт на выпуск пластинок), уступивший свое место гитаристу Уве Люлису (Uwe Lulis), с которым DIGGER записали единственный альбом "Stronger Than Ever". Выпущенная в марте 1987 года пластинка была разгромлена рок-журналистами в пух и прах - бывших злобных металлистов заклеймили позором, сравнивая альбом с творениями BON JOVI, EUROPE и иже с ними. Впрочем, Болтендаль & Со. и сами скоро признали свою ошибку и единственным выходом из сложившегося положения сочли расформирование коллектива. Бранк вскоре оказался в составе S.A.D.O., остальные же временно приостановили свою музыкальную карьеру. Лишь четыре года спустя, летом 91-го Болтендаль и Люлис решились на возобновление своей совместной деятельности под оригинальным названием GRAVE DIGGER. Но прежде чем группа выпустила долгожданный альбом, прошло еще два года! Все это время GRAVE DIGGER занимались поисками подходящей фирмы, а попутно записали демо, промо-миньон и дали тур не по Германии. Наконец, в ноябре 1993 года компания GUN Records выпустила альбом "The Reaper", записанный в составе: Болтендаль, Люлис, бас-гитарист Томи Готлих (Tomi Gottlich) и барабанщик Йорг Михаэль (Jorg Michael, ex-RAGE, HEADHUNTER, MEKONG DELTA). Для закрепления успеха GRAVE DIGGER выпустили еще миньон "Symphony Of Death", неожиданно оказавшийся очень популярным в Японии, где занял седьмое место национального хит парада!

Первые три месяца 1994 года квартет гастролировал в Германии в качестве главной группы (открывали концерты CAPRICORN), а завершился тур двумя концертами в Кельне и Берлине, где уже GRAVE DIGGER выступали как разогревающий состав, зато перед MANOWAR! Быстро сменив барабанщика - за ударными теперь оказался Франк Ульрих (Frank Ullrich, ex-LIVING DEATH), GRAVE DIGGER продолжили турне, на этот раз уже в компании с RUNNING WILD, куда как раз и перебрался Михаэль (в настоящее время Йорг играет в STRATOVARIUS)! В апреле 1995 года у GRAVE DIGGER выходит второй пост-реформационный альбом "Heart Of Darkness", после чего следует новое хэдлайн-турне по Германии, теперь с X-Wild в первом отделении. Кроме того, летом группа принимает участие в фестивале "Metal Meetings" в компании с RUNNING WILD, RAGE, GAMMA RAY и другими, а после завершения гастролей GRAVE DIGGER покидает Ульрих, не на шутку увлекшийся музыкой техно.

Ровно год спустя, в сентябре 96-го выходит очередной альбом "Tunes Of War", записанный вместе с новым барабанщиком Стефаном Арнольдом (Stefan Arnold (ex-CAPRICORN, WALLOP и GRINDER). GRAVE DIGGER впервые решили сделать концептуальный альбом и посвятили "Tunes Of War" славному прошлому Шотландии. При этом, члены могущественного шотландского клана Кэвена, корни которого теряются в XII столетии, настолько прониклись и были восхищены столь тщательно проработанным и, главное, абсолютно достоверным текстом альбома, что приняли всю группу в свою семью, о чем оповестили музыкантов официальным письмом и грамотой! После почти годового мирового турне с RAGE, в рамках которого GRAVE DIGGER впервые посетили Японию, Грецию и несколько стран Южной Америки, группа записала еще один концептуальный альбом (на этот раз посвященный рыцарям Круглого стола) "Knights Of The Cross", презентация которого состоялась в марте 98-го в средневековом немецком замке. Кстати, незадолго до начала работы над пластинкой в составе GRAVE DIGGER появился новый бас-гитарист Йенс Беккер (Jens Becker, ex-RUNNING WILD и X-WILD).

Далее - вновь гастроли по миру, выступления практически на всех летних европейских фестивалях, и снова альбом "Excalibur" - на историческую тему, записанный при участии клавишника Г. П. Каценбурга (Н.Р. Katzenburg). В ноябре 2000 года GRAVE DIGGER отметили 20-летие своей группы и расстались с гитаристом Уве Люлисом, место которого занял небезызвестный Манни Шмидт (Manni Schmidt), игравший когда-то в RAGE и являвшийся там далеко не последним человеком. В 2000 году о группе практически ничего не было слышно, возможно это связано с переходом GRAVE DIGGER на новый лейбл Nuclear Blast.

Десятый студийный альбом GRAVE DIGGER, посвященный средневековой тематике снова занял хорошие места в немецких чартах. На основе выступления группы на германском фестивале "Wacken Open Air" в 2002 году был издан концерт "Tunes Of Wacken".


Grave Digger
Золото Германии

 

Интервью с этими титанами тевтонского хэви - наша давняя мечта. А ураганный концерт Grave Digger в Москве в начале февраля и краткая встреча с группой на сессии автографов только утвердили наше желание пообщаться с музыкантами поближе. Судя по реакции зала, прощаться с Крисом Болтендалем и его музыкантами не хотели не мы одни. И вот в преддверии выхода очередного альбома "диггеров" "Rheingold" Крис звонит нам из Германии, чтобы рассказать о новом материале, различных интересных моментах из истории группы, смысле текстов некоторых песен и, конечно же, о впечатлениях от Москвы.

Первый вопрос будет вполне естественным: как тебе Москва и российские фэны?

Москва - замечательный город, и я совершенно не ожидал увидеть на нашем концерте таких отличных зрителей. Русские фэны во многом напоминают мне бразильцев: они так же активно реагируют, кричат и трясут хайром, - это был просто отличный концерт. И поэтому мы сделали такой длинный сет.

Российский промоутер анонсировал, что на московском концерте вы будете снимать DVD. Вы действительно хотели снимать концерт на видео?

Нет, мы подумали, что съемки в Москве (а особенно в фойе МДМ - прим. авт.) будут не самой лучшей идеей, и решили записать DVD в другой раз.

Что случилось с вашим гитаристом Манни Шмидтом в Москве? Что за хворь он подхватил после концерта?

Ой, когда мы вернулись в Германию, он свалился с ужасным гриппом. Он провалялся в постели две недели, так что даже не смог прийти в офис Nuclear Blast на премьеру нашего нового альбома для прессы. Дело в том, что долгое время он находился в стрессовом состоянии - его жена была беременна, он готовился стать отцом, так что после московского концерта он, что называется, "перегорел". Поэтому, наверное, грипп и свалил его так легко.

Давай поговорим о вашем новом альбоме "Rheingold". Почему после выпуска неконцептуального "The Grave Digger" (2001) вы решили снова вернуться к концептуальным альбомам? И почему в этот раз концепция строится именно на Саге о Нибелунгах?

Мы уже давно хотели сделать альбом, основанный на Саге о Нибелунгах, но сначала мы хотели сделать альбомы об истории Шотландии, о мифологии, об Экскалибуре и т.д. Но после выхода "Excalibur" (1999) мы поняли, что слегка устали от всего этого, для нас стало уже скучно снова писать о мифологии. Нам нужен был альбом типа "The Grave Digger", более мрачный, более рок-н-ролльный, более злой. А после его выпуска мы снова почувствовали в себе силу и вдохновение, чтобы начать новую трилогию. И в этот раз мы решили избрать темой германские предания.

Интересная вещь - ваши первые концептуальные альбомы рассказывали об истории Шотландии, Франции, Англии, и только сейчас вы добрались об истории вашей родины. Почему вы не писали о Германии раньше?

Потому что у нас было множество других идей. Мы сначала хотели претворить в жизнь все истории о Шотландии, об Экскалибуре, о тамплиерах, и только потом у нас возникло желание писать об истории Германии. Лучше поздно, чем никогда.

Может быть, однажды вы напишете альбом, базирующийся на истории России?

У нас уже были такие мысли, но пока ничего конкретного. Хотя это хорошая мысль.

Скажи, насколько трудно, или, наоборот, легко, было работать над новым альбомом?

Работать над ним было очень легко, труднее было найти нужное настроение, создать атмосферу альбома. А когда мы точно решили, что будем делать, и нашли верное направление для музыки и текстов, то написать их было делом несложным. Намного труднее было создать магию и дух альбома.

Как-то ты сказал, что вы написали альбом "The Grave Digger" за шесть дней. А сколько времени заняло у вас написание этого диска?

Семь дней! (Смеется) У нас есть своя маленькая студия в Нидерландах, и каждый раз, когда мы начинаем работать над альбомом, мы переезжаем туда. Мы укладываем в машины компьютеры, гитары и все, что нужно, и едем в Голландию. В этот раз мы провели там четыре дня, потом еще три, но у нас была еще пре-продукция, которая заняла также шесть-семь дней. Так что весь процесс вместе с пре-продукцией занял две недели.

Что появляется сначала: музыка, слова или концепция?

Сначала концепция, потом музыка, а потом слова.

Кто работал над песнями на этот раз?

Четверо - наш клавишник Эйч Пи Катценбург, басист Йенс, гитарист Манни и я. А все тексты написал я сам.

Будут ли к этому альбому выпущены какие-нибудь синглы, японские бонусы или еще что-нибудь?

На европейском подарочном издании у нас будет два бонуса, которые являются частью концепции альбома. На японском издании будет кавер "No Quarter" Led Zeppelin, который также есть на их трибьюте, и один из немецких бонусов. Так что я рекомендую купить европейский дигипак с двумя эксклюзивными бонусами.

Кто работал над оформлением альбома "Rheingold"? И как обычно это происходит? Вы сообщаете художнику свои идеи, или же он работает полностью самостоятельно?

Сначала у меня появляется идея, которую я зарисовываю для себя на листе бумаги, но, поскольку рисую я не слишком хорошо, то выходит очень забавно! (Смеется) Потом я встречаюсь с художником, Маркусом Майером, и объясняю ему, что мне нужно. Он тоже, в свою очередь, зарисовывает свое видение обложки на листе бумаги. Я контролирую весь процесс работы, от начала до самого конца, мы обсуждаем все детали, так что в результате получается наша с Маркусом совместная работа.

Насколько мне известно, на новом альбоме есть песня, которую ты поешь вместе с Последним Единорогом из In Extremo. Как ты с ним познакомился?

Во время записи "The Grave Digger" мы работали в Principal Studios, а In Extremo как раз там же записывали свой альбом. Мы подружились, и для нас было вполне естественно попросить его спеть с нами одну песню. Мы вовсе не хотели сделать нечто особенное, скорее, это был дружеский жест, и мы очень рады, что он у нас спел.

А на какой песне он вам подпевает?

На "Rheingold". Он подпевает в припеве, но в отличие от моего голоса, который выведен поверх музыки, его голос смикширован потише, а в последнем припеве он еще говорит: "Rheingold, Rheingold".

А что ты вообще думаешь о фолк-метал группах типа In Extremo и Subway To Sally?

Мне они нравятся, это достаточно новый жанр металла, в котором используются фолковые элементы. Классная вещь.

А какие-нибудь еще сессионные музыканты принимали участие в записи этого альбома?

Да, это Олаф, вокалист Dreamtide, и один из музыкантов Blind Guardian, они помогали мне с бэк-вокалом.

Ты и сам часто помогаешь другим группам в записи альбомов. А как ты оказался в "Genius - A Rock Opera", проекте известного итальянского гитариста Даниэля Ливерани и популярного AOR-лейбла Frontiers Records?

(Смеется) Моя промоушн-компания (Flying Dolphin - прим. авт) уже давно сотрудничает с Frontiers Records на немецком рынке. Поэтому они обратились ко мне с предложением принять участие в проекте Даниэля Ливерани. Меня попросили спеть одну песню ("The Glory Of Our Land") и подпеть на бэк-вокале. Сейчас мы как раз ведем переговоры по поводу второй части этой оперы, в которой я, возможно, тоже приму участие.

А как ты встретился с ребятами из Edguy?

А я не встречался с ними. (Смеется) Они связались со мной по телефону, и я записал все свои партии в отдельной студии. Это же было очень давно, году в 1997-м.

Крис, расскажи, пожалуйста, поподробнее о загадочной личности Эйч Пи Катценбурга. Почему на концертах он всегда носит маску?

(Смеется) Он для нас словно талисман, Потрошитель, человек с обложки. Он не хочет показывать свое настоящее лицо и поэтому носит маску. (Может, при взгляде на представленные здесь фотографии с московской сессии автографов у вас появятся и иные идеи относительно причин ношения маски… - прим. авт.)

Где он играл до того, как присоединился к Grave Digger?

Нигде. (Смеется) Он пришел к нам из джаза и никогда ранее не играл в рок-группе. До того, как присоединиться к Grave Digger, он был джазовым музыкантом и изучал классическую музыку.

А что ты думаешь о группе Rebellion и их новом альбоме "Shakespeare's Macbeth"? Ты слышал его? (В этой группе играют два бывших музыканта Grave Digger - гитарист Уве Люлис и басист Томми Гетлих - прим. авт.)

А что ВЫ о нем думаете?

К сожалению, мы его еще не слышали.

(Смеется) ОК, ОК. Мне на этом диске очень не хватает классных гитарных риффов, которые мы создавали вместе с Уве, когда он был в Grave Digger. А его группа, на мой взгляд, так, ничего особенного. До уровня Grave Digger не дотягивает!

На мой взгляд, "Excalibur" - один из ваших самых мягких альбомов. Это было влияние Уве Люлиса?

Это было наше с ним общее влияние. Альбом не писался кем-то одним, это наше совместное с Уве творчество.

После выхода "Excalibur" и до ухода Уве вы, вроде бы, сочинили несколько песен вместе. Что стало с этим материалом - Уве использовал что-нибудь из него для Rebellion, или же все эти вещи так и остаются неизданными?

Незадолго до раскола мы собрались для написания песен, но не скажу, чтобы эта работа была очень плодотворной. Мы потом ничего из того материала не использовали. Думаю, Уве что-то использовал для Rebellion, но нас это мало тревожит, у нас есть свои песни, и риффы Уве нас не сильно волнуют.

В текстах альбома "The Grave Digger" несколько раз в различных песнях повторяется фраза "kill my wife", "lost my wife". Весьма мрачно…

Когда мы писали "The Grave Digger", мы хотели создать в нем особенное настроение, особую атмосферу. К тому же в то время я был очень расстроен всеми этими разборками с Уве и чувствовал себя откровенно неважно: я был мрачен и зол, и все эти чувства и эмоции я попытался отразить в лирике. Так что, наверное, поэтому альбом и получился такой злой и жесткий.

Не так давно вы выпустили DVD, записанный в Вакене в 2001 году. А нет ли планов выпустить что-то типа видео-истории Grave Digger, где были бы все ваши видео-клипы, закулисные съемки и все такое?

Наш следующий DVD мы планируем выпустить в 2005 году, к нашему 25-летнему юбилею, а наши юбилеи мы собираемся отмечать каждые пять лет! (Смеется) Организуем специальный концерт, на котором сыграем массу старых и малоизвестных вещей. Вот тогда мы и запишем наш новый DVD, и он будет намного длиннее, чем "Tunes Of Wacken"!

Скажи, в 80-е Grave Digger снимали какие-нибудь клипы?

В 80-е нет, но мы сделали три видео в 90-х. И, я думаю, мы снимем еще клип на песню "Valhalla" с нового альбома. Как раз сейчас мы ведем с Nuclear Blast переговоры по этому поводу. У нас даже уже есть определенные наметки по поводу его концепции, так что посмотрим, что из этого получится.

Как-то раз мы видели твою фотографию 1984 года, и на ней ты играешь на бас-гитаре. Почему ты решил сконцентрироваться только на вокале?

Просто в один прекрасный день я понял, что я намного лучше пою, чем играю на басу.

А дома ты играешь на басу?

Нет, дома я только кричу! (Смеется)

Какой инструмент ты используешь, когда сочиняешь песни?

Гитару. Я немного играю на гитаре, по крайней мере, настолько, чтобы показать Манни и Йенсу, как я себе представляю ту или иную песню.

Давай теперь вернемся к самому началу истории Grave Digger. В вашей биографии сказано, что группа была основана в 1980 году, но ваш первый альбом "Heavy Metal Breakdown" вышел только в 1984 году. Чем вы были заняты все эти четыре года?

Мы тогда давали очень много концертов и пытались поймать славу за хвост! Записали несколько демо и разослали их по рекорд-лейблам, но это принесло свои плоды только в 1983-м.

Какие песни были на этих демо-записях? Вышли ли какие-нибудь из них впоследствии на альбомах, или же все они так и остались официально неизданными?

Некоторые из них потом вошли на " Heavy Metal Breakdown" и на макси-сингл "Shoot Her Down".

Первые три диска Grave Digger вышли с 4-страничными буклетами и без текстов. Вы не планируете переиздать их в нормальном оформлении и с какими-нибудь бонусами?

Боюсь, что нет, потому что сейчас мы не имеем никакого влияния на этот материал. Сейчас все находится в руках Sanctuary Records, потому что Noise Records продали им все права.

Как ты познакомился с Уве Люлисом?

Это было году в 1986-м, во время турне по "War Games". Нам был нужен роуди, и наш басист Си Эф Бранк был знаком с Уве, и поэтому мы взяли его на работу. Он каждый вечер видел, как играет наш гитарист Питер Массон, и выучил весь наш материал очень быстро.

Практически в каждом интервью тебя спрашивают о том, почему для альбома "Stronger Than Ever" (1987) вы поменяли название на Digger. Я же хочу задать другой вопрос: почему "Stronger Than Ever" никогда не выходил на CD? Тебе он настолько не нравится?

Вовсе нет, все это опять же из-за того, что я не имею на него никаких прав. Он выходил на Noise, и сейчас я, к сожалению, не контролирую ситуацию.

Чем ты занимался в период между 1987 и 1993 годами, когда деятельность Grave Digger была приостановлена? Ты играл в каких-нибудь группах?

Нет, я учился и в плане музыки не был занят ничем особенным.

А что сейчас делает Питер Массон?

Ну, я не знаю. (Смеется) Я сейчас совсем не общаюсь с теми ребятами.

Скажи, а песня "Spy of Mas'on" с альбома 1993 года "The Reaper" имеет какое-то отношение к Питеру?

Можно сказать и так, это прикольная песня с прикольн6ым названием. Когда он ушел из группы, мы все немного расстроились и поэтому написали эту песню.

Так он сам решил уйти из группы?

Да.

Крис, не мог бы ты прокомментировать лирику некоторых песен Grave Digger? О чем они повествуют, что вдохновило тебя на их написание и т.д. Первая из песен, о которых я бы хотел тебя спросить, это "Ruler Mr. H" с альбома "Reaper".

Это песня о героине, H - означает "heroin".

"Shoot Her Down"…

Это песня об одной моей бывшей подружке! (Дружный смех)

"Warchild" (с альбома "Heart Of Darkness" (1995))…

"Warchild" - песня-протест против войн, в которых дети берут в руки оружие и сражаются против других детей и взрослых, как происходит до сих пор в некоторых странах. Эта песня против того, чтобы оружие превращалось для детей в игрушку.

И последняя - "The Silence" с альбома "The Grave Digger".

В песне "The Silence" описывается эпизод из моей жизни. Я потерял одного близкого человека и был очень расстроен, и так появилась эта песня.

А что подтолкнуло тебя на написание великолепной баллады "Dolphin's Cry"?

Я большой фанат дельфинов, и я узнал, что в Японии их активно истребляют, что просто ужасно. Эта песня посвящена моим друзьям-дельфинам, живущим в большом океане.

Так почему же эта песня вышла только как бонус-трек к дигипаку "Heart Of Darkness", а не была включена в альбом?

Потому что G.U.N. Records не хотели, чтобы она там была - они не любят баллады.

Давай теперь вернемся к дню сегодняшнему. Почему ты решил поместить на официальном сайте Grave Digger заявление, критикующее политику Джорджа Буша-младшего в отношении Ирака? Ведь это может настроить некоторых против группы.

Меня это совершенно не волнует, потому что вся эта ситуация с Ираком, эта война меня очень расстраивает, и я хочу объяснить это людям. Наш сайт - это мой способ коммуникации с окружающими, и это заявление - мое личное мнение, так что если кому-то что-то не нравится, то меня это совершенно не трогает. Я ненавижу эту войну, и я против политики этого мерзавца Джоржа Буша, и это мое мнение, и я хочу, чтобы люди об этом знали!

Суровое заявление! В свете всего вышесказанного, тебе не кажется, что настало время вернуть в концертный сет-лист такие песни, как "War Games", "Heart Of Darkness" и "Warchild"? Сейчас они были бы очень своевременны…

Я думаю, что как раз где-нибудь перед тем, как ехать в следующее турне, мы проведем на нашем сайте голосование, в котором попросим посетителей выбрать, какие песни они хотят услышать на концертах. И если они хотят услышать "Warchild", то мы ее сыграем.

Знаешь, я вряд ли смогу назвать хотя бы пару-тройку сколько-нибудь оптимистических песен Grave Digger. Почему большинство ваших песен такие мрачные и пессимистические? Или таким способом ты отражаешь все свои мрачные эмоции в музыке, чтобы оставаться веселым и жизнерадостным в обычной жизни?

На самом деле я очень позитивный человек, я люблю жизнь, и мне не нравится, когда люди злятся. Просто мне кажется, что темы зла и мрака очень подходят хэви-металу, и поэтому мы их используем, чтобы показать людям, что, слушая наши песни, они могут дать выход своей агрессии. И я считаю, что если они дадут ей выход, слушая наши песни, то вряд ли пойдут бить кому-нибудь морду.

Что ж, Крис, хотим сказать тебе огромное спасибо за звонок. Скажи, у нас есть шансы увидеть тебя в Москве еще раз?

Надеюсь. Если ваши промоутеры нас пригласят, мы обязательно приедем. Нам у вас очень понравилось, и я думаю, что в России есть еще очень много людей, которые хотят увидеть Grave Digger.

И на прощание скажи несколько слов своим российским фэнам.

Мы очень хотим вернуться! Слушайте "Rheingold", потому что это наш самый тяжелый и самый оригинальный альбом. Приятного вам вечера!

Спасибо, Крис! Тебе того же!

Выражаем благодарность Яапу Вейджмейкеру (Nuclear Blast Records) за организацию этого интервью

Вопрсы задавали Роман "Maniac" Патрашов, Наталья "Lynx" Хорина
Перевод с английского и фотографии с сессии автографов - Наталья "Lynx" Хорина

14 апреля 2003 г.

© Russian Darkside e-Zine

© 2005 vadimcic.com / privetic@hotmail.ru/ icq:344634014.
Сайт управляется системой uCoz