Главная  |  Исполнители  | Вопросы | Обои | Мои диски
Дискография : EAGLES
EAGLES

THE EAGLES (1ST LP)

(1972)LINDA RONSTADT

(1972)DESPERADO

(1973)THE EAGLES/DESPERADO

(1973)ON THE BORDER

(1974)ONE OF THESE NIGHTS

(1975)ON THE BORDER/ONE OF THESE NIGHTS

(1975)THEIR GREATEST HITS 1971-1975 (GOLD DISC)

(1976)HOTEL CALIFORNIA

(1976)HOTEL CALIFORNIA (GOLD DISC)

(1976)THEIR GREATEST HITS 1971-1975

(1976)HOTEL CALIFORNIA/THE LONG RUN

(1979)THE LONG RUN

(1979)LIVE

(1980)GREATEST HITS, VOL II

(1982)THE VERY BEST OF THE EAGLES

(1994)HELL FREEZES OVER (1994)

 

 

Будущие "орлы" успели набраться опыта в разных командах, исповедующих фолковые традиции. Наиболее известными были "Flying Burrito brothers" и "Poco", где играли соответственно гитарист Берни Лидон (р. 19 июля 1947) и басист Рэнди Мейснер (р. 8 марта 1946). Рождением группа обязана Лос-Анжелесу. Может, "Eagles" стали главным его парадоксом: никто из группы, лучше всех воспевших Калифорнию, не был калифорнийцем. Лидон происходил из Минесоты, Мейснер из Небраски, а Фрей (р. 6 ноября 1948) и барабанщик Дон Хенли (р. 22 июля 1947) прибыли из Мичигана и Техаса, бросив колледжи ради мизерных заработков в любительских группах. Наиболее деятельным и удачливым оказался Фрей: первым стал сочинять песни и выпустил альбомчик на крохотной студии "Emos" в дуэте с Джеем Сазером. Ему посчастливилось познакомиться с Дэвидом Кросби ("Crossby, Stills, Nash and Young"), а через него с его менеджером Дэвидом Геффеном. В местном клубе "Трубадур" Фрей наткнулся на Хенли, чья очередная группа "Shilon" как раз развалилась. Тогда же встретились Лидон с Мейснером. Они были уже довольно известными сессионными музыкантами, и Геффен запряг обоих для записей кантри-певицы Линды Ронстад.

Они год отработали как группа сопровождения и, почувствовав, что доросли до самостоятельности, честно предупредили об уходе. К середине 1971-го в Калифорнии появился квартет по имени "Eagles". Хотя петь умели все, фронтменом выступил неутомимый Фрей. Его песни и принесли начальный успех - в частности, "Take it easy". Песня вошла в дебютный альбом "The Eagles", который Геффен выпустил на недавно созданной студии "Asylum". Записывался диск в Англии с продюсером Глинном Джонсом, работавшим с "Rolling stones" и "Led zeppelin". Несмотря на мощную поддержку, пластинка потерпела коммерческую неудачу. Слушатели сходились на том, что группа лучше смотрится на концертах. Критики же единодушно назвали квартет "ещё одной типичной кантри-бандой".

Второй лонгплей, "Desperado", повествовал о гангстере Дулине Делтоне и его банде, орудовавших на Диком Западе. Видимо потому, что песни писали все, цельной пластинки не получилось. Зато обратил внимание на себя композиторский дар Хенли, которому принадлежала заглавная композиция. Хитами также можно назвать "Tequila sunrize" и "Doolin Dalton" - они навсегда вошли в их ударный арсенал. Главное, что сложился авторский тандем Фрея - Хенли. Новый альбом, "On the border", стал поворотным в их биографии. Музыканты сменили менеджера и продюсера - пришли Ирвинг Азофф и Билли Жимчик. В инструментарий включили клавиши. А ещё в записи принял участие гитарист Дон Фелдер. Новое звучание влилось в старое, выкристаллизовав столь необходимую индивидуальность. Пластинка принесла первое "золото" и три хита №1 в чартах "Billboard" – "James Dean", "Best of my love" и "One of these night".

Публика валом повалила на концерты. Элементарная логика требовала нового хитового диска, что и было с блеском осуществлено в следующем году. Альбом "One of these nights" собрал "платину". Не будь "Hotel California", он бы остался венцом "Eagles". Песня "Lyin' eyes" получила "Грэмми", а "Jorney of sorcerer" стала заставкой популярного телесериала "Автостопом по Галактике". В Топ 5 вошли три песни, в том числе первый хит Мейснера "Take it to the limit". Для закрепления успеха команда предприняла мировое турне. Но устав от концертных марафонов и напряжённых отношений внутри коллектива, Лидон покинул коллег.

На место Лидона Азофф привел ещё одного своего подопечного - Джо Уолша. С его приходом у "Eagles" ощутился крен к хард-року. Особенно ярко это проявилось опять-таки на концертах, т.к. группа почти на год отошла от студийной работы. "Hotel California" записывался более полугода в нескольких студиях. Хитами стали практически все песни – "New kid in town", "Life in the fast lane", "Victim of love", "The last resort". Но совместное творение Фрэя - Фелдера - Хенли затмевало все. Пять песен написал Хенли - и бразды лидерства перешли к нему. В течение всего года песня "Hotel California" лидировала во всех мыслимых чартах, и не было мгновения на земле, когда бы она не звучала где-нибудь в эфире. Увы, вершина - не только пик, но и начало спуска. Похоже, "Eagles" уверились, что им всё по плечу. Очередного диска пришлось ждать два года. За это время группу покинул Мейснер, вернувшись в "Poco". Вместо него пришёл Тимоти Шмидт. Идя на поводу у моды, музыканты принялись вовсю экспериментировать. Появились высокотембральные гитары, синтезаторы и саксофоны. Квинтэссенцией этого можно считать песню "Sad cafe". Но что-то главное пропало. Ну да на гребне "Hotel California" альбом был обречён на "платину", хотя и сам по себе он был неплохим. На концертах, однако, публика неистово требовала свою любимую. В итоге группа дала последнее грандиозное турне по Штатам, выпустила двойник "Eagles live", взявший традиционную "платину", и мирно разошлась. Прагматичные менеджеры официально объявили о распаде лишь в мае 1982-го

Музыканты занялись сольными проектами. Наиболее плодотворной оказалась деятельность Хенли. Его вершиной можно считать песню "Heart of the matter", посвященную "Eagles" (так предполагалось назвать их альбом, что так и не был записан). Неожиданно вынырнувший из небытия Мейснер, давно оставивший "Poco", присоединился к "World classic rockers" - сборную полузабытых "звёзд", наряду с Дэнни Лейном и Спенсером Дэвисом. Один Уолш остался верен жёсткой прифанкованности - взять хотя бы его альбом "Little did he know". В 1994 году квинтет собрался в составе 1978-го. Планировался полновесный альбом и такое же турне. Но как бывает всегда, надежды не оправдались. Диск "Hell freezes over" представил лишь четыре новые песни, а тур свелся чуть ли не к считанным концертам.

http://hardrockcafe.narod.ru/

Биография "Eagles"
Группа образована в 1971 году в США.

Eagles (в состав коллектива вошли музыканты из группы сопровождения Линды Ронстадт) стали одной из самых популярных групп семидесятых годов, исполняющих кантри-рок. Гленн Фрей начинал свою музыкальную карьеру в группе Боба Сегера (середина шестидесятых), затем организовал собственный проект Longbranch Pennywhistle, в состав которого входил вокалист Джон Дэвид Саутер. Берни Лидон входил в состав популярной группы The Flying Burrito Brothers, выйдя из которой, присоединился к концертной бригаде Линды Рондстадт. Ренди Мейснер был одним из основателей группы Росо, а также играл в группе Рика Нелсона Stone Canyon Band. Дон Хенли записал один альбом в составе группы Shiloh.
Одновременно с возникновением Eagles известный продюсер и антрепренер Дэвид Геффен организовал фирму грамзаписи Asylum Records, на которой и были записаны первые синглы новой группы. Дебютный альбом Eagles записывался в Лондоне; пластинку продюсировал знаменитый Глинн Джонс, до того работавший с The Rolling Stones, The Steve Miller Band и многими другими известнейшими английскими группами и исполнителями. Три композиции («Take It Easy», «Witchy Woman» и «Peaceful Easy Feeling») стали в Америке хитами, а сам диск вошел в национальный Тор 30. Выход следующего альбома - «Desperado» - это была первая концептуальная работа группы - ознаменовался еще двумя хит-синглами, «Tequila Sunrise» и «Outlaw Man»; после записи этого диска музыканты стали регулярно прибегать к услугам сейшн-гитариста Дона Фелдера, с участием которого был записан третий альбом - «On The Border». Первоначально пластинку также продюсировал Глинн Джонс, однако из-за конфликта с музыкантами он отказался от работы с Eagles, и место продюсера группы занял американец польского происхождения Билл Жимчик. Две композиции, «Already Gone» и «James Dean», имели скромный успех, а третья, «Best Of My Love», стала первым миллионселлером группы и также их первым американским хитом № 1 - альбом «On The Border» достиг на родине музыкантов «золотого» статуса и стал их первым британским хит-диском.
Выпущенный в 1975 году альбом - «One Of These Nights» пять недель возглавлял американские чартсы (в Англии пластинка поднялась до 8-го места). К тому моменту Дон Фелдер официально вошел в состав Eagles, на роль главных композиторов группы выдвинулись Хенли и Фрей - таким образом, участие Лидона стало минимальным. На «One Of These Nights» были три Top 5 сингла: миллионселлер «One Of These Nifhts», «Lyin'Eyes» (эта песня была удостоена награды «Грэмми») и «Take It То The Limit», которую написали Фрей, Хенли и Мейснер. В конце 1975 года Лидон вышел из состава Eagles. (Одна из композиций альбома - «Journey Of The Sorcerer» стала музыкальной темой невероятно популярного телесериала «A Hitch-Hiker's Guide То The Galaxy». по культовому роману Дугласа Адамса «Автостопом по Галактике».) Впоследствии Лидон работал с Майклом Джиорджиадасом, некоторое время входил в состав Nitty Gritty Dirt Band, a сейчас периодически выступает в роли сессионного музыканта.
На место Лидона Жимчик - ставший официальным продюсером Eagles - пригласил талантливого гитариста Джо Уолша. Карьера этого музыканта началась в конце 60-х годов в группе James Gang (ее также продюсировал Жимчик), после выхода из которой Уолш записал несколько в высшей степени успешных сольных альбомов Его появление в составе Eagles совпало с триумфальным успехом сборника группы «Their Greatest Hits 1971 -1975», который вновь возглавил хит-парад Америки (2-е место в Великобритании), собрал тройную «платину» и в 1976 году был признан Национальной ассоциацией фирм звукозаписи Америки лучшим альбомом года. Первый альбом с участием Джо Уолша «Hotel California» записывался почти год, но после выхода сразу же обосновался на первом месте американского хит-парада и через неделю после появления на прилавках стал «платиновым» (в Англии диск вновь был вторым). Первый сингл с диска - «New Kid In Town» разошелся миллионным тиражом, возглавил хит-парад и вместе с альбомом получил премию «Грэмми». Высоко котировавшаяся в нашей стране песня «Hotel California» также побывала на первом Месте американских чартсов (в Англии - 8-е место), но продержалась там поначалу недолго, заметно уступая другому синглу с того же диска «Life In The Fast Line». В конце 1976 года группу покинул Мейснер (он начал сольную карьеру, которая протекала крайне неудачно, в 1989 году он появился на альбоме - «воссоединении» группы Росо «Legacy» и затем исчез с горизонта). В начале 1978 года оба сингла: «Hotel California» и «
Следующий «номерной» альбом группы «The Long Run» записывался еще дольше, чем его предшественник, и еще до его выхода Eagles выпустили рождественский сингл 1978 года «Please Come Home For Christmas» -это была авторская версия классического блюза Чарльза Брауна; сингл не вошел в «The Long Run». Первый официальный сингл с нового альбома «Heartache Tonight», как и большинство предыдущих, стал миллионселлером, возглавил национальный хит-парад (в Англии дотянул лишь до 40-го места) и получил «Грэмми». «The Long Run» также занял первое место в хит-параде альбомов (в Англии - 4-е место), а заглавная композиция и «I Can't Tell You Why» вошли в американский Top 10. К концу 1980 года двойной концертный альбом «Eagles Live» получил традиционную «платину», однако музыканты приняли решение распустить группу; в начале 1981 года последний сингл Eagles с концертного альбома «Seven Bridges Road» также побывал в хит-параде США. Последующая сольная деятельность музыкантов особого успеха не имела, за исключением отдельных работ Хенли и Фрея.
О популярности Eagles говорит тот факт, что выпущенный в 1988 году сборник «The Best Of The Eagles» провел в английском хит-параде почти полгода. Пронесшийся в начале 1994 года слух о воссоединении Eagles, к сожалению, оказался всего лишь слухом: музыканты собрались в первоначальном составе для записи коммерческого видеоклипа, дали несколько концертов и вновь расстались.

Источник: http://encyclopedia.homecoll.ru/

Биография "Eagles"
Группа образована в 1971 году в США.Дон Хенли (22.07.1947, Гилмер, США) - ударные, вокалГленн Фрей (06.11.1948, Детройт, США) - гитара, клавишные, вокалБерни Лидон (19.07.1947, Миннеаполис, США) - гитара, банджо, мандолина, вокалРенди Мейснер
http://www.rubricon.com/- полный текст статьи находится в платном доступе.

Биография "Eagles"
ИГЛС (Eagles), американская рок-группа, образована в 1971. Состав: Дон Хенли (р. 22 июля 1947, Гилмер; ударные, вокал), Гленн Фрей (р. 6 ноября 1948, Детройт; гитара, клавишные, вокал), Берни Лидон (р. 19 июля 1947, Миннеаполис; гитара, банджо, мандолина, вокал), Ренди Мейснер (р. 8 марта 1946, Скоттсблафф, Небраска; бас, гитара, вокал). EAGLES (в состав коллектива вошли музыканты из группы сопровождения Линды Ронштадт) стали одной из самых популярных групп семидесятых годов, исполняющих кантри-рок. Гленн Фрей начинал в группе Боба Сигера (середина 60-х годов), затем организовал собственную группу LONGHRANCH PENNYWHISTLE, в состав которой вошел вокалист Джон Дэвид Саутер, Берни Лидон (играл в группе THE FLYING BURRITO BROTHERS), Ренди Мейснер (был одним из основателей группы РOCO, а также играл в группе Рика Нелсона STONE CANYON BAND) и Дон Хенли (записал один альбом в составе группы SHILOB). Одновременно с возникновением EAGLES известный продюсер и антрепренер Дэвид Геффен организовал фирму грамзаписи Asylum Records, на которой и были записаны первые синглы новой группы. Дебютный альбом EAGLES записывался в Лондоне, продюсировал его Глинн Джонс. Три композиции (Take It Easy, Witchy Woman и Peaceful Easy Peeling) стали в Америке хитами, а сам диск вошел в национальный Тор 30. Альбом «Desperado» с хит-синглами: Tequila Sunrise и Outlaw Man был первой концептуальной работой группы. После записи этого диска музыканты пригласили гитариста Дона Фелдера, с его участием был записан третий альбом «On The Border» (1974). Сначала диск продюсировал Глинн Джонс, затем его место занял американец польского происхождения Билл Жимчик. Две композиции, Already Gone и James Dean, имели скромный успех, а третья, Best Of My Love, стала первым миллионселлером группы и первым американским хитом; в США альбом «On The Border» приобрел статус «золотого», став первым британским хит-диском. Альбом «One Of These Nights» (1975) пять недель возглавлял американские чарты (в Англии 8-е место). К этому времени Дон Фелдер вошел в состав EAGLES, Хепли и Фрей стали основными композиторами. На «One Of These Nights» были три сингла, вошедшие в Top 5: миллионселлер One Of These Nights, Lyin'Eyes (эта песня была удостоена награды «Grammy») и Take It То The Limit, которую написали Фрей, Хенли и Мейснер. В конце 1975 Лидон вышел из состава EAGLES; впоследствии работал с Майклом Джиорджиадасом, некоторое время входил в состав NITTY GRITTY DIRT BAND, в настоящее время периодически выступает в роли сессионного музыканта. Жимчик, продюсер EAGLES, на место Лидона пригласил талантливого гитариста Джо Уолша (играл в группе JAMES GANG). Его появление в составе EAGLES совпало с триумфальным успехом сборника «Their Greatest Hits 1971-1975», который стал трижды «платиновым» и в 1976 был признан Национальной ассоциацией фирм звукозаписи Америки лучшим альбомом года. Первый альбом с участием Джо Уолша «Hotel California» (записывался почти год) занял первое место американского хит-парада, а через неделю после появления на прилавках стал «платиновым». Первый сингл этого диска, New Kid In Town, разошелся миллионным тиражом, возглавил хит-парад и вместе с альбомом получил премию «Grammy». Суперпопулярная в бывшем СССР песня Hotel California также занимала первое место американских чартов (в Англии — 8-е место), но продержалась там недолго, уступив синглу с того же диска — Life In The Past Line. В конце 1976 группу покинул Мейснер, начав сольную карьеру, которая протекала крайне неудачно. В начале 1978 оба сингла Hotel California и New Kid In Town получили Grammy, как и альбом к фильму РМ, в записи которого принимали участие EAGLES, а также Джо Уолш и Мейснер — оба в качестве солистов. Мейснера в EAGLES заменил Тимоти Би Шмидт. Следующий альбом группы, «The Long Run», записывался еще дольше, чем предыдущий, и еще до его выхода был выпущен рождественский сингл 1978 года Please Come Home Рог Christmas — авторская версия классического блюза Чарлза Брауна. Сингл из альбома «Heartache Tonight» стал миллионселлером, возглавив танцевальный хит-парад (в Англии только 40-е место) и получив «Grammy». The Long Run также занял первое место в хит-параде альбомов (в Англии — 4-е место), а заглавная композиция и I Can't Tell You Why вошла в американский Top 10. К концу 1980 двойной концертный альбом «Eagles Live» получил ставшую уже традиционной «платину», однако музыканты приняли решение распустить группу. В начале 1981 последний сингл EAGLES из концертного альбома «Seven Bridges Road» также побывал в хит-параде США. В 1982 выходит альбом самых популярных хитов группы, что является своеобразным итогом 12-летней совместной работы. Выпущенный в 1988 сборник «The Best Of The Eagles» был в английском хит-параде почти полгода. В 1994 группа воссоединилась и выпустила альбом «Hell Freezes Over».

Биография: Всем известно, что родина рок-н-ролла - Америка. А кто из рокеров мог бы олицетворять родину? Казалось бы, кандидатов не перечесть: Doors, Джимми Хендрикс, Дженис Джоплин… Однако эти титаны представляют весьма недолгий отрезок в эволюции рока. К тому же музыка, рожденная при содействии стимуляторов, вызывает сомнение в своей натуральности. На звание выразителей исконно американского мелоса могли бы претендовать Creedence clearwater revival, да вот закавыка: при всей плодовитости этой группы нет у нее хитов, какие бы мигом вспыхивали в мозгу. Нынешнее поколение и имени-то изобретателей кантри-рока не знает - в отличие от тех же Doors. А ведь именно время - непререкаемый судья. И судья сей отдел пальму первенства другой группе, имеющей, по крайней мере, одну визитную карточку для всех времен и народов.

Мы говорим "Иглз" - подразумеваем "Отель Калифорния". И наоборот. Для авторов песня стала самой роковой и самой роковой, так далеко отодвинув прочие заслуги, что возникло убеждение, будто больше группа на создавала решительно ничего. Между тем крайне несправедливо причислять оных ко второму эшелону. Более того: ещё до "Hotel California" считалось, что группа миновала свой пики пора бы ей на покой. Но нетленная композиция опрокинула все представления о рок-иерархии. Она не просто символизирует семидесятые - её называют лебединой песней рока вообще. Не в том смысле, что потом не было хороших песен. Не было ничего принципиально нового, вехового - и прогнозы на будущее также неутешительны. Шедевр на то и шедевр, чтобы круто выпирать из прокрустова ложа стабильной добротности.

Группа зачалась в нужном месте в нужный час. К концу шестидесятых народ подустал от заумной психоделии и концептуальной полифонии, да и "цветочная революция" начала увядать. Хотелось чего попроще, поуютнее. С другой стороны, крупнейший штат Америки накладывает некую магическую печать ( и Рэнди Калифорни из Spirit, и симпатичная группенция-тёзка, и, наконец, нарицательнейший в мире отель - это не набор букв). В музыкальной палитре здесь сплавилось всё от рокабилли до блюграсса. Будущие "орлы" успели набраться опыта в разных командах, исповедующих фолковые традиции. Наиболее известными были Flying Burrito brothers и Poco, где играли соответственно гитарист-банджист Берни Лидон и басист Рэнди Мейснер. Заодно тут можно проследить, сколь неисповедимы пути в роке. Scottsville squirrel barkers, к коей Лидон присоединился ещё в школе, основа Крис Хиллман, ныне известный по Byrds , а в Four of us вместе с Гленом Фреем щипал струну Эйс Фрейли в преддверии пришествия Kiss . Важнее всего, что на этих перекрестках сошлись те, кто вывел фриско-саунд на новый виток, без долгих рассуждений окрещённый уэст-коуст-роком - роком западного побережья.

Рождением группа обязана Лос-Анжелесу такой же столице всего прогрессивного, как и Сан-Франциско. Город Ангелов с его контрастами, роскошью Голливуда и хипповыми коммунами, точно магнитом притягивал отчаянных искателей счастья. (К слову, одновременно с нашими героями там начинал Джексон Брауни). Может, Eagles стали главным его парадоксом: никто из группы, лучше всех воспевших Калифорнию, не был калифорнийцем. Лидон происходил из Минесоты, Мейснер из Небраски, а Фрей и барабанщик Дон Хенли прибыли из Мичигана и Техаса, бросив колледжи ради мизерных заработков в любительских группах даром, что в нескольких сразу). Наиболее деятельным и удачливым выявился Фрей: первым стал сочинять песни и выпустил альбомчик на крохотной студии "Эмос" в дуэте с Джеем Сазером (который иногда будет выступать его соавтором во времена Eagles). Ему посчастливилось познакомиться с Дэвидом Кросби (Crossby, Stills, Nash and Young), а через него с его менеджером Дэвидом Геффеном. Вообщето Фрей рассчитывал на сольную карьеру, но Геффен посоветовал не торопиться. У последнего были собственные соображения: он собирался "раскручивать" кантри-певицу Линду Ронстад и ему нужны были аккомпаниаторы талантливые и ещё не зазнавшиеся. В местном клубе "Трубадур" Фрей наткнулся на Хенли, чья очередная группа Shilon как раз развалилась. Тогда же встретились Лидон с Мейснером. Они были уже довольно известными сешн-музыкантами, и Геффен прибомбил обоих для записей Линды. Таким образом "королеву кантри" можно считать их невольной крёстной мамой. Они год отработали как группа сопровождения и почувствовав, что доросли до самостоятельности, честно предупредили об уходе. К середине 1971-го в солнечной Калифорнии появился квартет по имени Eagles. Один из многих тысяч.

Команде полагается лидер. Хотя петь умели все, фронтменом выступил неутомимый Фрей. Его песни и принесли начальный успех - в частности, Take it easy, написанная вместе с упомянутым Брауни. Песня вошла в дебютный альбом "The Eagles" (1972), который Геффен выпустил на недавно созданной студии "Эсайлум" (вскоре он стал её президентом). Записывался диск в Англии под продюсерством Глинна Джонса, работавшего с роллингами, цеппелинами и им подобными. Несмотря на мощную поддержку, виниловый блин подпал под правило о первом блине. Слушатели сходились на том, что группа лучше смотрится на концертах. Более радушным приём был на Юге - тамошним жителям полюбились лидоновская Witchy woman и Peaceful easy feeling знаменитого Джека Темпчина. Критики же единодушно назвали квартет "ещё одним типичным кантриевым бэндом". Это побудило на создание чего-то эпического, типа кантри-оперы.

Второй лонгплей Desperado (1973) повествовал об историческом гангстере Дулине Делтоне и его банде, орудовавших на Диком Западе. Запись делалась там же и теми же. Видимо потому, что песни писали все, цельной пластинки не получилось. Зато обратил внимание на себя проклюнувшийся композиторский дар Хенли, ему принадлежала заглавная композиция. Хитами также можно назвать Tequila sunrize и Doolin Dalton - они навсегда вошли в их ударный арсенал. Главное, что сложился авторский тандем Фрея -Хенли. Оставался сущий пустяк - найти своё, одно из миллионов звучание.

Новый альбом On the border (1974) стал поворотным в из биографии. Наложилось несколько факторов. Музыканты сменили менеджера и продюсера - пришли Ирвинг Азофф и Билли Жимчик. В инструментарий включили клавиши. А ещё в записи принял участие гитарист Дон Фелдер. Вся четвёрка была так околдована его двугрифовым "Гибсоном", что предложила стать постоянным членом группы (между прочим, он тоже не был калифорнийцем - пожаловал из Флориды). Новое звучание влилось в старое, выкристаллизовав столь необходимую индивидуальность. Пластинка принесла первое "золото" и три хита № 1 в "Билборде" - James Dean, Best of my love и One of these night (третья непосредственно сменила вторую). Примечательно, что и на этом этапе они не отказались от заимствованного материала, интерпретировав балладу Тома Вэйтса Ol'55. Публика валом повалила на концерты. Покорился неуступчивый Старый Свет. Элементарная логика требовала нового хитового диска, что и было с блеском осуществлено в следующем году.

Альбом One of these nights собрал "платину", его до сих пор называют лучшим собранием поп-песен семидесятых. Не будь Hotel California, он бы остался венцом Eagles. Песня Lyin' eyes получила "Грэмми", Jorney of sorcerer стала заставкой суперпопулярного телесериала "Автостопом по Галактике" (по роману Дугласа Адамса). В "горячую пятёрку" вошли три песни, в том числе первый хит Мейснера Take it to the limit . Таким образом КПД Лидона свелось к минимуму. До конца года это было ещё не так заметно, поскольку для закрепления успеха команда предприняла мировое турне, по ходу дела записав в Австралии концертник Live in Sidney (отраднее всего оказался визит в Японию, где публика подпевала языком оригинала!) Но давно известно, что успех имеет оборотную сторону в форме вопроса "Кто в группе хозяин?" Устав от концертных марафонов и напряжённых отношений внутри коллектива, Лидон покинул сотоварищей. Какое-то время он поиграл в Nitty Gritty dirt band, а затем прочно осел в амплуа сейшмена (для особо любознательных можно добавить, что примерно тогда же закончился его роман с дочерью Рональда Рейгана, который ещё только собирался баллотироваться в президенты).

На место Лидона Азоф привел ещё одного своего подопечного - Джо Уолша. Прекрасно зарекомендовавший себя в James gun, имеющий великолепные сольники, он согласился разделить свой талант с другими талантами. С его приходом у Eagles ощутился крен к хард-року. Особенно ярко это проявилось опять-таки на концертах, ибо группа почти на год отошла от студийной работы - не упускать же лавинные коммерческие сборы. Впрочем, накопилось же достаточно материала для сборника Their greatest hits, ставшего трижды "платиновым" и признанным Национальной ассоциацией звукозаписи диском года. Не исключено, долгий передых позволил выпустить эталонный альбом, где прозвучала сами-знаете-какая-песня.

Hotel California записыввался более полугода в нескольких студиях. Хитами стали практичски все песни - New kid in town (снова "Грэмми"), Life in the fast lane, Victim of love, The last resort… Но совместное творение Фрэя - Фелдера - Хенли выделяли все. Пять песен написал персонально Хэнли - и бразды лидерства перешли к нему. Поющий барабанщик - то редкое и трудоемкое явление (Фил Коллинз, к примеру, в пору гастролей призывает ударника-дублёра), которое добавило группе лишнюю оригинальную грань. Что до мегахита, то тут преломилась вся окружающая обстановка. 1976-ой год был юбилейным - 200 лет Соединённым Штатам. Музыканты сравнивали свою страну с международным комфортабельным отелем, где любой эмигрант может найти приют, но не родной дом. Кто-то найдёт сходство с Angie, выпущенной Rolling stones тремя годами ранее. Право, так ли уж много помнящих Angie и на сколько миллионов возрасло число поклонников у Eagles? Есть ли кавер-версии у первой и сколько их у второй? Короче, победителей не судят. В течение всего года песня лидировала во всех мыслимых чартах, и не было мгновения на земле, когда бы она не звучала где-нибудь в эфире. Ничего удивительного, что именно её избрали финальным аккордом золотой эпохи рока: кризис жанра уже обозначился, а в структуре песни, тексте, вокале, в заключительном диалоге гитар слышится тоска по чему-то ушедшему безвозвратно… В конце концов, кто-то должен завершать представление. Группе повезло с местом в истории - ухватились за подножку уходящего поезда. Помнят первых и последних.

Увы, вершина - не только пик, но и начало спуска. Похоже, Eagles уверились, что им всё по плечу. Очередного диска пришлось ждать два года. За это время группу покинул Мейснер, вернувшись в Poco. Занятно, что вместо него пришёл Тимоти Шмидт, замещавший его в Poco шесть лет. Идя на поводу у моды, музыканты принялись вовсю экспериментировать. Появились высокотембральные гитары, синтезаторы и саксофоны. Квинтэссенцией этого можносчитать песню Sad cafe, записанную вместе с Дэвидом Сэндборном. Но… то ли личностный возраст сказался, то ли само время. Что-то главное пропало. Ну да на гребне Hotel California альбом был обречён на "платину". Хотя и сам по себе он не посрамил репутации. Шмидт тоже не подкачал, вмастив хит I can tell you why. На концертах, однако, публика неистово требовала свою любимую. Не лишне сказать, что Eagles никогда не припасали коронный номер на десерт, а зачастую открывали им программу. Может, ещё и это сыграло роль - велика радость превращаться в группу одной песни? В итоге группа дала последнее грандиозное турне по Штатам, выпустила двойник Eagles live, стяжавший традиционную "платину" (Hotel California опять возглавила хит-парады "в живом" варианта) и мирно разошлась. Прагматичные менеджеры официально объявили о распаде лишь в мае 1982-го. Отель "Калифорния" окончательно обратился в миф.

Жизнь музыкантов на этом не кончилась. Они занялись сольными проектами, иногда подыгрывали и даже продюсировали друг друга. Наиболее плодотворной оказалась деятельность Хенли, он работал с коллегами сколь именитыми, столь и разными. Его вершиной можно считать песню Heart of the matter, посвященную Eagles (так предполагалось назвать их альбом, что так и не был записан). Неожиданно вынырнувший из небытия Мейснер, давно оставивший Poco, присоединился к World classic rockers - сборную полузабытых "звёзд", наряду с Дэнни Лейном и Спенсером Дэвисом. Правда, музыка их мало похожа на классических Eagles, что целиком стыкуется с общим изменением степени восприятия.

Более-менее Уолш остался верен жёсткой прифанкованности - взять хотя бы его последний альбом Little did he know (1997). Не случайно именно его пригласили на инаугурацию Билла Клинтона - вот и ещё одно подтверждение статуса символа Америки. Как чаще и бывает, отдельные работы значительно уступают деланному сообща. Как бывает ещё чаще, через много лет "орлов" потянуло в родное гнездо. В 1994-ом квинтет собрался в составе 1978-го. Планировался полновесный альбом и такое же турне. Но как бывает всегда, надежды не оправдались. Диск Hell freezes over (на студии "Геффен"- того самого) представил лишь четыре новые песни, а тур свёлся чуть ли не к считанным концертам. Против законов природы не попрёшь, молодость не воротишь. По-человечески понять можно: это последнее, что престарелые рокеры могут получить от жизни. Но раз время неумолимо - стоит ли заниматься самоуничтожением? Кто разберётся в этих сложностях… Несомненно одно: мы говорим Eagles - подразумеваем Hotel California. И наоборот.

http://disc.dp.ua/performers/383/info/

© 2005 vadimcic.com / privetic@hotmail.ru/ icq:344634014.
Сайт управляется системой uCoz