|
Швеция сыграла свою роль в возрождении прог-рока в 90-х годах, породив ряд ориентированных на творчество "King Crimson" команд типа "Anekdoten" и "Anglagard". Однако наибольшей популярности добились "Flower kings", корни которых лежат в музыке "Yes". Именно у них образовались наибольшая армия фанов, большее признание за рубежом и солидные тиражи пластинок. "Flower kings" официально появились на свет в августе 1994 года, но так уж получилось, что первый альбом группы появился на свет до момента ее образования. А дело в том, что сначала гитарист, вокалист и автор песен Ройне Столт (известный по участию в другом шведском прог-роковом проекте 70-х "Kaipa") решил с помощью барабанщика Йайме Салазара и перкуссиониста Хассе Бруниуссона записать сольный альбом под названием "The flower king".
Музыка Столта с аурой Джона Андерсона объединила сложные структуры и броские душевные мелодии, и "прогрессивная" публика встретила пластинку с распростертыми объятиями. Пришлось Ройне организовывать концерты, для чего он привлек своего брата Майкла (бас, вокал) и старинного друга Томаса Бодина (клавишные). Получившуюся конфигурацию обозвали "The flower kings", а альбом стали считать первым в ее дискографии.
В ноябре 1995-го на своем лейбле "Foxtrot music" группа выпустила второй студийник под названием "Back in the World of Adventures". Диск содержал композицию "Big puzzle", ставшую концертным фаворитом. После релиза команда отправилась на свои первые европейские гастроли. В мае 1996-го в свет вышла третья работа, "Retropolis", навеянная музыкой 70-х годов и содержавшая две классных вещицы - "The Judas Kiss" и "There Is More to This World". Благодаря этим композициям популярность "Flower kings" достигла Южной Америки, Японии и Северной Америки (в особенности канадской провинции Квебек). На следующий год группа издала монументальный двойник "Stardust We Are" с одноименным 25-минутным эпическим заглавным треком и блестящими композициями "In the Eyes of the World" и "Church of Your Heart".
Таким образом, менее чем за четыре года на руках у музыкантов было четыре альбома (причем один двойной). Многие музыкальные критики не переставали удивляться, как это Столту удается выдавать на-гора материал с такой скоростью. Сами же музыканты продолжали радоваться росту армии поклонников и соответственному увеличению продаж дисков.
В 1998-м вышла компиляция "Scanning the Greenhouse", содержавшая фантастическую обработку "The Cinema Show" от "Genesis". Вслед за этим группа впервые посетила Америку, а в Квебеке тем временем вышло лимитированное издание, содержавшее концертные импровизации и некоторые ранее нереализованные треки. Энергия Столта била фонтаном и в том же году он записал свой сольный альбом "Hydrophonia", также с восторгом принятый критиками. А в начале 1999-го вышел еще один двойник группы, "Flower power". Этот наиболее амбициозный релиз содержал 60-минутную сюиту "Garden of Dreams" и композицию "Psychedelic Postcard", на которой Столт отдал должное одному из музыкантов, оказавших на него влияние, Фрэнку Заппе.
"Flower power" стал первым релизом группы, вышедшим в Штатах. Вместе с ним компания "Inside Out Music" приобрела права на издание в Америке и всего каталога "Flower kings". 2000-й год вновь был полон событий для команды – выход первого концертника "Alive on Planet Earth", участие Ройне в турне с супергруппой "Transatlantic", замена Майкла Столта другим басистом Йонасом Рейнголдом и запись студийника "Space revolver". Зато в последующие два года команда выпустила "всего лишь" по одному альбому – "Rainmaker" и "Unfold the future".
http://hardrockcafe.narod.ru/
Биография:
Все началось со встречи уже хорошо известного в швеции композитора, певца и гитариста Рони Столта с ударником Джеми Салазаром и перкуссионистом Хассе Брюнисоном на записи сольного альбома рони - ''The Flower King'' - в конце 93 года. Альбом этот был выпущен в августе 1994 и был весьма благосклонно встречен любителями прогрессивного рока. Затем к трио присоединился клавишник Томас Бодин и брат Рони, басист Майкл Столт. Будучи профессиональными музыкантами высокого класса они оказались в состоянии отыграть свой первый концерт через четыре часа (!) после первой совместной репетиции. Это был один из шведских фестивалей прогрессивной музыки в 94 году. Выступление новорожденной группе удалось и с этого момента группа ''the Flower Kings'' начинает свое существование. Некоторые музыкальные критики сравнивают стиль игры Рони с такими известными гитаристами как Joe Satriani , Steve Vai и Steve Howe . Клавиатурные соло Томаса Бодина восходят к звучанию 70-х годов - аналоговые синтезаторы, меллотрон, рояль. В сочетании эти два музыканта создают напоминающий то звучание раннего Yes , порой Genesis , местами King Krimson, но при этом все же оригинальный и новый. В основе музыки Flower Kings лежит мелодия, аранжировки очень бережно относятся к мелодии. Но при этом группа использует почти весь звуковой диапазон современного звучания и отнють не чужда современным звуковым технологиям - звук у группы сочный, плотный и разнообразный. С 94 года группой записано 7 номерных альбомов из которых 3 являются двойными и несколько специальных дисков для фан клуба. Практически каждый из выпущенных дисков восторженно встречался музыкальной критикой. После выхода альбомов в Швеции они были переизданы в Европе и США. В настоящее время группа активно гастролирует по Европе, северной и южной Америке, Японии а так же записывает новый альбом. Не прекращая работы в составе Flower Kings ее участники участвуют и в других проэктах. Томас Бодин выпустил свой сольный проэкт, а Рони Столт вошел в состав супергруппы Transatlantik. В состав Transatlantic также вошли: Петер Тревавис (бас гитара и вокал, Marillion ), Майк Портной (ударные, Dream Theater ), Нейл Морс (клавишные и вокал, Spocks Beard).
По материалам сайта:www.flowerkings.narod.ru/ |