|
|
Car 1977 |
Scratch 1978 |
|
|
Ein Deutsches Album 1980 |
Deutsches Album 1982 |
|
|
Plays Live 1983 |
Birdy 1984 |
|
|
So 1986 |
Passion 1989 |
|
|
Shaking The Tree 1990 |
Secret World Live 1994 |
|
|
Ovo Millenium Show 2000 |
Ovo 2000 |
|
|
Us 2000 |
Up 2002 |
|
|
|
Питер Габриэль (Peter Gabriel) родился 13 мая 1950 года в Великобритании.
Питер Габриэль - это один из немногих артистов, который не только меняется вместе со временем, но и сам постоянно на протяжении всей своей более чем тридцатилетней карьеры оказывает на музыку огромное влияние, в какой бы новой ипостаси он не появлялся. Его превращения, сначала из эксцентричного, склонного к театральным эффектам лидера рок-группы в предприимчивого поп-артиста, а затем в энтузиаста традиционной музыки, отмечают этапы эволюции одной из самых необычных фигур в истории рока.
Его карьера началась в Англии, в Чартерхаузе, где он пробовал свои силы в качестве ударника в составе рок- и соул-групп. В 1966 году Питер вместе с одноклассниками: Тони Бэнксом, Майклом Рутерфордом и Энтони Филлипсом - основал коллектив, который станет ядром знаменитой в будущем арт-рок группы Genesis. В 1968 году их первый сингл "The Silent Sun" прокрутили на радио, и находясь на гребне успеха, группа подписала контракт с фирмой Decca Records. В марте 1969 вышел в свет их первый альбом "From Genesis to Revelation", на котором Габриэль играл на флейте и исполнял вокальные партии. Тогда же Питер отказался от учебы в школе киноискусств ради своей многообещающей музыкальной карьеры и сосредоточил все усилия на раскрутке группы.
В 1970 Genesis подписывает новый контракт с Charisma Records и выпускает "Trespass", который немедленно становится сенсацией в культурной жизни Лондона, хотя и не добивается должного отклика со стороны критики и не находит широкого спроса. К тому времени, как альбом появился на прилавках, гитарист Филлипс и барабанщик Джон Силвер покинули группу, освободив место для Стива Хакета и Фила Коллинза. Новый состав быстро нашел общий язык, и вскоре выработал свой неповторимый оригинальный стиль, который так ярко проявился в "Nusery Crime"(1971) и "Foxtrot" (1972). Группа впервые попала в Англии в двадцатку лучших. Без сомнения, театральные эффекты, привносимые Габриэлем, его выходы на сцену с выбритой наполовину головой и в невообразимых костюмах в немалой степени способствовали тому, что группа вскоре приобрела большую популярность в Европе, факт подтвержденный вхождением концертной пластинки "Genesis Live" 1973 года в десятку лучших. "Selling England by the Pound", выпущенная в том же году, стала еще одной ступенью на пути вверх, и наконец, получила золотой статус в США.
Пока Genesis добивался мирового признания, ее ведущий вокалист, композитор, поэт и мастер шоу - Габриэль все в большей мере выделялся как лидер группы. Седьмой проект Genesis, концептуальный альбом "The Lamb Lies Down on Brodway", выпущенный в 1974 году, завоевал восторженные отзывы критики и коммерческий успех, что дало группе возможность начать турне по США. Американские гастроли превратились в экзотическое зрелище. Габриэль выходил на сцену в кожаной куртке и брюках, небывало скромном для него облачении. Не волнуйтесь: исполняя одну из песен репертуара, он вдруг превращался в сияющий фиолетовый конус, а потом надевал бесформенную хламиду, из которой торчали огромные надувные гениталии.
В 1975 году, когда казалось, что Genesis наконец, занял почетное место в пантеоне наиболее почитаемых рок-групп, Габриэль покинул группу, поставив себе другие цели. Его одноименный дебютный альбом, выпущенный в 1977 году, был сделан при участии нескольких известных американских музыкантов, включая клавишника Ларри Фаста и басиста Тони Левина. "Peter Gabriel" (его первые четыре сольника имели одно и то же название) имел огромный успех в Великобритании, но остался совершенно незамеченным в Штатах. Этот диск называют также "Rainy Windshild" или "Car" (за соответствующее оформление обложки) и песня с него "Solsbury Hill", написанная как символ надежды на развитие карьеры после Genesis, стала британским хитом. Следующую пластинку Габриэля (распознаваемую по ногтям на конверте) продюсировал гитарист группы King Crimson Роберт Фрипп. Эта работа носила более экспериментальный характер, без выраженных синглов и была с интересом воспринята дома в Англии, но... по ту сторону Атлантики ее снова оставили без внимания. Третий альбом (с тающим лицом на обложке), выпущенный в 1980, удостоился большего интереса в Штатах, где вошел в тридцатку лучших. В Англии альбом возглавлял чарты, а сингл "Games Without Frontiers" вошла в первую пятерку хитов.
Перебравшись в своем третьем альбоме на неизведанные музыкальные территории, Габриэль находит здесь свои новые интересы, в первую очередь связанные с цифровыми эффектами Fairlight CMI (управляемый компьютером синтезатор), а также интерес к проблемам и музыке так называемого Третьего Мира. Последнее ярко проявилось в теме, названной "Bico" и посвященной борцу с апартеидом Стевену Бико, замученному в застенках Южной Африки. Вдохновленный своей работой с африканскими артистами, в 1980 году Габриэль сумел воодушевить немало талантливых людей и основал фестиваль WOMAD (World of Music, Art & Dance – «Мир музыки, искусства и танца»), объединивший современную и традиционную музыку, различные виды искусства и танцев со всех уголков планеты, который собирает вместе музыкантов со всего мира, помогая проявить себя группам как традиционной, так и современной направленности.
В четвертом сольном альбоме (называемом в США "Security" для лучшего продвижения на рынке) еще сильнее ощущается влияние традиционной музыки. Диск стал золотым, а за сингл "Shock the Monkey" Габриэль был выдвинут на соискание Гремми. Записанный во время проведения североамериканского турне 1982 года, двойник "Peter Gabriel/Plays Live" был выпущен в 1983, и на следующие два года музыкант исчез из поля зрения. Он снова дал о себе знать в 1985 году, записав саундтрэк к фильму Алана Паркера "Birdy". Затем в 1985 году последовал выход "So", недолгий экскурс в поп, ставший его крупнейшим коммерческим успехом на поприще музыки и поднявший Габриэля на самую верхнюю позицию в британских чартах и на третью в США. Раскрученный с помощью его получившего премию видео, сингл "Sledgehammer" стал хитом в Штатах и помог "So" получить платиновый статус и номинацию Гремми, как лучший альбом года. Сама песня также выдвигалась на Гремми в нескольких номинациях. Клип стал No1 в сиске журнала Rolling Stone и выдвигался сразу на девять премий MTV. Следующий сингл "Big Time" тоже имел успех и попал в десятку лучших в Америке.
Занимаясь раскруткой "So", Габриэль предпринял мировое турне, а затем принимал участие во многих акциях, посвящённых защите прав человека и окружающей среды. В 1986 году он, наряду с «U2», Лу Ридом, Джоан Баэз, Майлзом Дэйвисом, Брайаном Адамсом, «The Police», и Бобом Диланом, выступал в рамках организованного «Международной Амнистией» турне «Заговор надежды», приурочённого к её 25-летнему юбилею. Песня Габриэля «Biko» впервые в истории поп-музыки затронула тему режима апартеида, а в 1988 и 1990 гг. он принял участие в концертах Нельсона Манделы на стадионе Уэмбли. В 1988 году Гэбриэль вновь помог «Международной Амнистии» в организации турне «Human Rights Now!», в котором также участовали Стинг, Брюс Спрингстин, Трейси Чэпмен и Юссу Н’Дур.
В это же время открылись его собственная фирма звукозаписи и ультрасовременная студия под общим именем Real World. Первым альбомом с такой этикеткой стал написанный Габриэлем саундтрэк к фильму Мартина Скорсезе "Последнее искушение Христа" (1989). Альбом принес ему премию Гремми за лучшую работу в стиле New Age и номинацию за лучшую звуковую дорожку. В следующем году вышел сборник лучших хитов "Shaking the Tree - 16 Golden Grates".
В 1989 году Габриэль посетил СССР, чтобы помочь росту популярности «Гринписа», а также внёс свой вклад в запись альбома «Один мир, один голос» — совместного проекта, в котором представлены артисты со всего мира.
Прошло еще три года, прежде чем музыкант издал "Us" в октябре 1992, свой первый альбом со времени "So". Этот диск тоже стал "платиновым", поднявшись до второго места в чарте Bilboard.
Вскоре после этого он выступил инициатором создания программы «Свидетель», стартовавшей в 1992 году. "Программа "СВИДЕТЕЛЬ" помогает людям предоставлять доказательства несправедливости, очевидцами которой они стали, и делает нас всех СВИДЕТЕЛЯМИ нарушения прав человека" Организация оснащает правозащитников во многих странах мира портативными видеокамерами и другими современными средствами коммуникации, чтобы помочь им фиксировать случаи нарушения прав человека. Активисты из более чем 50 стран получили сотни камер, кроме того, раз в две недели осуществляется веб-трансляция отснятого материала.
Репутация Габриэля как лучшего среди рок-музыкантов мастера видео была подтверждена вручением ему первой премии Гремми за лучшее короткометражное видео в 1992 году за ролик "Digging in the Dirt" и в 1993 за "Steam". Мировое турне в поддержку "Us" было предпринято в 1994 году и весьма способствовало становлению карьеры Полы Коул, принимавшей участие во второй части гастролей в качестве бэк-вокалистки.
Хотя прошло уже несколько лет со времени выхода в свет его последнего студийного альбома (двойного концертного CD под названием "Secret World Live", вышедшего в 1994), Питер все это время не сидел сложа руки. Каждый год в течение недели он принимает музыкантов со всего земного шара в своей студии, где происходит творческий обмен между ними (Real World Recording Week). Кроме всего прочего, Габриэль активно поддерживает многие благотворительные организации, особенно защищающие права человека в странах Третьего Мира. Его самая последняя работа - это CD-ROM, озаглавленный "Eve", который дает возможность пользователям микшировать его песни, создавая свои собственные версии. Габриэль говорил также, что близка к завершению работа над его последним альбомом, который может появиться уже в начале 1998 года.
В 2002 году британский музыкант, не выступавший более десятилетия, решил порадовать своим возвратом сперва французскую публику.
В Париже он дал свой первый концерт, в который вошли композиции из нового альбома «Вверх» (Up). Не обошлось и без всемирно известных хитов: «Red Rain», «Solsbury Hill» «Sledgehammer» и, пожалуй, самого известного – дуэта с Кейт Буш «Don’t Five Up».
Габриэль заговорил об альбоме «Вверх» еще десять лет назад, описывая свою музыку как «более вертикальную, чем горизонтальную».
Он наполнил лирику альбома влиянием луны и воды, вписав туда вечные вопросы жизни и смерти. Габриэль не торопился – ему больше нравится создавать музыку, чем быть коммивояжером своих альбомов, развозя их по странам и весям.
Может, именно поэтому его композиции стали классикой мирового рока. |