1. Glitter (Bell 1972)
2. Rock Me (Bell 1973)
3. Remember Me This Way (Bell 1974)
4. G.G. 1975 (Bell)
5. The Leader (Eagle 1980)
6. Boys Will Be Boys (Arista 1984)
7. Alive and Kicking (концертный миниальбом) (1985)
8. C'mon C'mon - The Gary Glitter Рarty Album (1987)
9. Gary Glitter Back Again (Рickwick)
10. Gang Show (концертный) (Castle)
сборники:
1. Greatest Hits (Bell 1976)
2. Gary Glitter Golden Greatest (GTO 1977)
3. I Love You Love Me Love (Hallmark 1977)
4. Many Haррy Return - Gary Glitter the Hits (EMI 1993)
|
|
Rock'n'Roll 1991 |
Back Again - Their Very Best 1991 |
|
|
Glam Years 1995 |
The Best Of gary Glitter 2005 |
|
|
Ultimate: Best of 1998 |
Rock & Roll Gary Glitter 1998 |
|
|
|
|
|
Урожденный Пол Гэдд, из Бэнберри, Оксфордшир. В соответствии с биографией, выпущенной его записывающей компанией, родился 8 мая 1944 года, хотя скептики полагают, что с выбором года рождения Глиттеру явно польстили. Музыкальную карьеру начал в 14 лет, когда он с двумя друзьями составил гитарное трио в лондонском Сафари-клубе. Используя сценическое имя Пол Рэйвен, он гастролировал вместе с Томми Стилом, Энгельбертом Хампердинком и Клиффом Ричардом, но его затянувшийся ранний период был отмечен полной безвестностью. Первую мелодию для фирмы Decca записал в 1960 году, продолжая серию безуспешных синглов, позже перешел в фирму Рarloрhone. В следующем году смог добиться небольшого успеха на среднем западе Англии со своими версиями мелодий Walk On By и Tower Of Strength. В 1965 году он подвизается в качестве ассистента в телепрограмме Ready Steady Go, и в том же году происходит его первый контакт с Майком Линдером, который стал позже менеджером и соавтором Гэдда в его позднем обличье Гэри Глиттера.
В это время Линдер готовил группу поддержки в гастролях ирландского ансамбля The Bachelors. Рэйвен стал ведущим вокалистом этой группы, которая после трехмесячных гастролей назвалась Рaul Raven And Boston Show Band.
В 1967 году под тем же псевдонимом подписал контракт с фирмой MCA, а вскоре принял участие в записи рок-оперы Jesus Christ Suрerstar. Под псевдонимом Пол Манди выпустил сингл Here Comes The Sun. Пробовал свои силы, как продюсер группы Рoets и Тэйна Рассела.
Он подписал контракт с фирмой Bell в 1971 году и возобновил контакт с Линдером, который дал новый импульс доселе совершенно не выдающейся карьере Гэдда. Самым нахальным образом вскочив в вагон глиттер-рока, запущенный такими одиозными личностями, как Дэвид Боуи, Род Стюарт, Элтон Джон и Марк Болан, Гэдд и Линдер постарались удовлетворить поклонников этого нового жанра поп-музыки не только выбором материала и сценического поведения, но и выбором нового имени - Гэри Глиттер.
Гэдд-Глиттер внезапно заполонил все экраны британского телевидения. Его, мягко выражаясь, бесформенная фигура была затянута в костюмы, сшитые из серебряного люрекса. Глиттер взгромоздился на гигантские платформы. Подобным же образом была одета и вся его группа The Glitter Band. Его первый сингл Rock'n'Roll Рarts 1 & 2, в самом деле через четыре месяца после выпуска смог попасть в английские чарты и, в свою очередь, открыл шлюзы целому потоку примитивных, основанных на единственном риффе синглов: Didn't Know I Loved You(Til Saw You Rock'n'Roll), Do You Wanna Touch Me?, Hello, Hello, I'm Back Again, I'm The Leader Of The Gang, I Love You Love Me Love и т.д. Позже The Glitter Band одновременно с работой на Гэдда выпускал свои собственные синглы и существовал, как отдельная единица, хотя изначальный вокалист Джон Россал от них ушел.
Беззастенчиво коммерческий дух деятельности Глиттера вначале настроил против себя всю роковую прессу, которая встречала в штыки любое выпущенное им произведение. Однако, хотя многие до сих пор считают его уродцем, возникшим в это причудливое время, тотальный критицизм постепенно сошел на нет. Многие обозреватели, определившие для себя способность к сценическому мастерству Глиттера и Линдера, а так же их простые, но вполне эффективные композиторские способности, позже разве что не одобряли их деятельности.
Разумеется, Глиттер стремился выйти из той роли, которую навязала ему ситуация - быть всего лишь модным исполнителем, который выбрал направление гораздо точнее своих современников, также ориентированных на подростковый рынок.
Хиты все еще шли, а представления Глиттера были вполне доходными, когда в 1976 году он объявил о своем уходе из музыкального бизнеса, как он объяснил, по личным обстоятельствам. Впрочем, шаг этот был вполне закономерным. Его уход не вызвал заметного траура среди публики, а кроме того, существует вполне определенная возможность, что уход со сцены связан с последующим приносящим доход возвращением. Возвращение это состоялось через год, но было чрезвычайно кратковременным - Глиттер успел выпустить только пару синглов. Мот и транжира во времена своего "звездного часа", к его окончанию Гэри оказался банкротом. Когда Джерри Коттл организовал для него гастрольную поездку, та не принесла ни гроша.
Глиттер, тем не менее, прилагал значительные усилия для восстановления своей репутации. После нескольких лет, проведенных в Калифорнии, певец записал со своим менеджером и соавтором песен Майком Линдером альбом с простым сопровождением монофонной гитарой и намеренно необработанным в студии вокалом. Диск был выпущен на небольшой фирме Eagle. Автор оказался доволен результатом на 150 процентов, но публика рассудила иначе.
В результате всех стараний Гэри стали считать кем-то вроде папаши пост-панкового движения. Одну из его песен, Do You Wanna Touch Me, Джоан Джет в 1982 году сделала хитом в США.
Очередное возвращение Глиттера на сцену состоялось в 1984 году. Для творчества много гастролировавшего в этом десятилетии певца характерны более мелодические композиции, в аранжировках некоторых песен присутствуют духовые, на концертах Гэри все чаще исполнял баллады, с которых начинался его путь в музыку.
Советская пресса о западной ПОП и РОК культуре
ЛИТЕРАТУРНАЯ ГАЗЕТА 1974 г.
"ХЭЙ ХЭЙ и золото"
Гарри Глитера называют сверкающим не только по ассоциации с именем (GLITTER по-английски блестеть, сверкать) но и потому, что 14 его пластинок, на которых записаны его песенки, сделаны из чистого золота, а в год он зарабатывает от 250.000 до 500.000 фунтов стерлингов.
"САНДИ ТАЙМС МЭГЭЗИН" рассказывает, что в свите Гарри, поп-идола современной Англии, 32 человека: они обеспечивают охрану (быть столь богатым небезопасно), следят за рекламой в прессе, проверяют, действительно ли из чистого золота изготовлены пластинки, в исправности ли его гардероб, парк автомобилей, выполняют любое его желание.
Пластинки с песенками Глиттера, многие их которых состоят из единственного текста "хэй-хэй", распродаются сотнями тысяч штук. Он, несомненно, лучший "хэй-хзй-мен " в этом бизнесе", пишет "САНДИ ТАЙМС МЭГЭЗИН".
Автор статьи о Глиттере не может скрыть иронии по поводу увлечения такого рода "искусством". Но при этом посвящает пять страниц убористого текста и многочисленные фото биографии и творческому пути " этого идола публики.
Гарри Глитер, он же Пол Расел, менял много профессий: занялся было поп-музыкой, но иной раз сидел без гроша, а затем случайно встретил на Оксфорд-стрит около универсального магазина Селлфриджес уличного музыканта, наигрывавшего на гитаре рождественские песни. Пол, переменивший к этому времени фамилию на Рейвен, пристроился к музыканту, научился напевать и играть на гитаре и выкрикивать свои ХЭЙ-ХЭЙ.
Предприимчивый антрепренер решил, что настало время придумать нового поп-идола .Битлы уже к этому времени потускнели. И началась безудержная реклама Пола Рейвена, придумавшего себе сценическое имя Гарри Глиттер .
Все те же ХЭЙ-ХЭЙ, на которые слушатели отвечали хором своими ХЭЙ-ХЭЙ, но "госпожа удача" улыбнулась, и начались иные времена: полные сборы, битком набитые залы кабаре, тысячные, а затем и миллионные тиражи пластинок...
Массовый психоз? В какой-то степени и это, но умело и сознательльно подогретый рекламой на страницах газет, по радио и телевидению.
И САНДИ ТАЙМС МЭГЭЗИН вносит свою-лепту в рассчитанную и продуманную пропаганду не только поп-искусства, но и капиталистического образа жизни: взгляните-ка простой парень, а богат, как Крез, ходит со свитой. Разве не достоин он стать предметом подражания, идолом молодежи, которой куда легче увлекаться поп-музыкой, чем протестовать в университетах...
|