Главная  |  Исполнители  | Вопросы | Обои | Мои диски
Дискография:MADNESS
MADNESS

Официальный сайт Madness

One Step Beyond...(1979) Absolutely(1980)
Seven(1981) The Rise And Fall(1982)
Keep Moving(1984) Mad Not Mad(1985)
Utter Madness(1986) The Madness(1988)
It's Madness(1991) The Harder They Come(1992)
The Business (CD 2)(1992) Madstock!(1992)
It's Madness Too(1992) Wonderful(1999)

 

 

 

"Madness" – одна из наиболее популярных британских команд, игравших в стиле ска в конце 70-х – начале 80-х годов. Истоки ее восходят к 1976 году, когда Майк Барсон, Крис Форман и Ли Томпсон организовали ска-банду "Invaders". К 1978 году к ней примкнули Грэм "Саггз" Макферсон, Марк Бедфорд, Чэс Смэш и Дэн Вудгейт, а название сменилось на "Morris and the Minors". Правда, эту вывеску вскоре снова поменяли, на "Madness", в честь одной из песен Принса Бастера. Ему же (Бастеру) группа посвятила и свой первый сингл, "Prince". Песня быстро завоевала популярность и попала в британский Топ 20. На "Madness" обратила внимание компания "Stiff Records", и после заключения контракта ей был выпущен еще один сингл с кавером Бастера "One Step Beyond", добравшийся уже до седьмой строчки английских чартов.

По горячим следам музыканты быстренько записали альбом с таким же названием, занявший вторую позицию в хит-парадов и не вылазивший из списков популярности в течение года. В начале 1980-го на свет появилась очередная сорокапятка, "My Girl", (3-е место), открывшая счет веренице из 13 синглов, бомбардировавших британский Топ 10 на протяжении трех лет.

По уровню популярности в Англии с "Madness" в то время могли соперничать только "Jam". Последние, правда, в своем творчестве ориентировались на молодежь, тогда как "Мэднесс" слушали все от мала до велика. В 1980-м "One Step Beyond" был издан и в Штатах, однако там пластинка добралась лишь до 128 места. Второй альбом, "Absolutely", будучи очень популярным среди жителей туманного Альбиона, снова потерпел неудачу в Америке, и тамошняя фирма, "Sire", расторгла контракт с группой. Но музыкантам было наплевать на Америку, ведь дома у них дела шли прекрасно. Лишь в марте 1982-го благополучие было немного нарушено, когда сингл "Cardiac Arrest" выпал из первой десятки, заняв 14-е место. Команда несколько месяцев спустя исправила положение, запустив в продажу сорокапятку "House of Fun", возглавившую британские чарты.

На первом месте оказалась и компиляция "Complete Madness", появившаяся примерно в то же время. К концу 1982-го заокеанские дельцы от шоу-бизнеса решили все-таки всерьез взяться за "Madness". Группа получила новый контракт от "Geffen records", а ее композиции типа "Our House", "House of Fun" и "It Must Be Love" вовсю зазвучали на американском радио и телевидении. В результате такой раскрутки сингл "Our House" оказался в штатовском Топ 10.

В конце 1983 года из-за семейных проблем из группы ушел ее основной композитор – Майк Барсон. В его отсутствие карьера "Madness" пошла на спад, хотя еще некоторое время команда присутствовала в чартах. В 1984-м контракт со "Stiff Records" был прекращен, и музыканты основали свой собственный лейбл "Zarjazz". Записи, изданные на нем, имели гораздо меньший успех, чем ранние релизы, и к 1986 году в деятельности коллектива наступило затишье. В сентябре было официально объявлено о роспуске группы, а спустя пару месяцев увидел свет прощальный сингл, "Waiting for the Ghost Train". Через два года банда реанимировалась под вывеской "The madness" в виде квартета: Форман, Томпсон, Смэш и Саггз, однако это формация просуществовала недолго и вновь развалилась.

В следующий раз музыканты собрались вместе в 1992-м, отыграв пару концертов, получивших название "Madstock". Это повторялось несколько раз в течение 90-х годов. Последняя реинкарнация "Madness" в оригинальном составе состоялась в 2002 году, когда команда удосужилась выпустить сборник ранних вещей "Our House".
------------------------------------------------------------------------------------
Было бы глупо в тысячный раз повторять, что Madness (наряду конечно, со Specials) являются пионерами вхождения ска музыки в современную рок-культуру. Но не так уж глупо заметить то, что и по сей день Madness остаются образцом ска-музыки, чей уровень остается недосягаем для подавляющего большинства последователей. Правда, это придется сделать с некоторыми оговорками, ибо своего творческого пика группа достигла на первом же альбоме, что касается дальнейшей карьеры группы, то она выделялась армадой высококлассных символов и горсткой альбомов среднего уровня, более близких к традиционному попу, нежели новой волне ска.
Обусловленное расцветом панк-рока и новой волны рождение Madness произошло в 1978 году в Лондоне. У истоков ска-феномена стояли Suggs McPherson (Graham McPherson, 13.01.61) — вокал, Mark Bedford (24.08.61) — бас, Mike Barson (21.04.58) — клавиши, Chris Foreman (8.08.58) — гитара, Lee Thompson (5.10.57) — саксофон, Chas Smash (Cathal Smythe, 14.01.59) — вокал, труба и Dan Woodgate (19.10.60) — ударные. Хотя если глядеть в еще более глубокую пучину истории, мы узнаем, что в 1976 году Barson, Foreman и Thompson собрали группу Invaders, которую в 1978 году переименовали в Morris and The Minors и в конце концов добрали состав до вышепересичленного сикстета, адаптировав имя Madness, позаимствованное из песни их кумира Prince Buster'a. Первый же свой сингл Madness посвятили ему, он так и назывался — ‘The Prince'. Удивительными образом песня оказалаьс в Британском Топ-20 и дела группы резко пошли в Эверест. Тотчас был подписан контракт с первым панк-лейблом Британии Stiff Records, и следующий сингл 'One Step Beyond' (песня Buster'a) достиг седьмой позиции. Точно так же звался и дебютный альбом, до краев переполненный веселыми и беззаботными, почти детскими ска-песенками, надерганных как из шаловливых мозгов музыкантов, так и у классиков — чего стоит одна только ска-версия "Лебединого Озера" Чайковского. После этого Madness попали в число самых успешных британских коллективов благодаря тому, что смогли создать серию из тринадцати синглов подряд, попавших в первую Британскую десятку! Успех не так уж и удивителен, если призадумавшись оглядеть аудиторию группы — если по логике музыка Madness ориентировалась на малолетних весельчаков, то совершенно нелогичным образом удовольствие в ней нашли и серьезные музыкальные интеллектуалы.
В конце 1980 года вышел второй диск 'Absolutely', и в отличие от первого, по неясным причинам, он уже не издавался в США, так что на многие годы вперед слава Madness застряла в родной Великобритании. К счастью, на родном континенте дела шли донельзя лучше, и третий альбом '7' можно было углядеть на пятой строке национального парада. Но естественно, что наибольший триумф ожидал сборник лучших трэков 'Complete Madness' — первое место.
Выпустив альбом 'Rise And Fair Madness’ окончательно перешли на сторону поп-музыки, игнорируя свое пост-панковое прошлое, сингл 'Our House' был наконец-то издан в Америке на лейбле Geffen и пришелся по душе MTV, которая заграбастала его в тяжелую ротацию. Попутно в раскрутку попали и старые видео Madness. Так группа прославилась за океаном, и именно тогда, видимо, было брошено ска-семя в американскую землю, которое спустя пяток лет взросло пышными гроздьями ска-кора в лице Operation Ivy и Mighty Mighty Bosstones.
В конце 1983 года Barson неожиданно заявил о своем уходе, что на некоторое время выбило группу из колеи. Тем не менее в июне 1984 команда записала последний сингл для Stiff Records 'One Better Day', ибо решилась пойти на борьбу со своими заработками испытанным методом — созданием своего лейбло Zarjazz. В сентябре 1985 на Zarjazz вышел первый сингл "свободных" Madness 'Yesterday's Men'. Следом за ним выскочил на свет лонгплей 'Mad Not Mad', добравшийся до 16 места в Англии. Спустя почти ровно год, в сентябре 1986 года Madness обьявили о своем распаде, и еще через два месяца Англия послушала их прощальный сингл 'Waiting For The Ghost Train'.
Тем не менее в начале 1988 года Madness реформировались, но уже в качестве квартета (Foreman, Thompson, Smash и Suggs), да и назывались они The Madness. Впрочем, им согласились подыграть клавишник из The Specials Jerry Dammers, плюс два человека (клавишник и басист) из The Attractions — Steve Nieve и Bruce Thomas. После альбома, просто названного 'The Madness' группа протянула недолго — до конца года. Лишь летом 1992 года Madness в оригинальном составе собрались для парочки концертов на родине, которые были записаны для последующей публикации.
Suggs занялся сольной деятельностью вместе с бандой Lone Ranger и имел даже некоторый успех на данном поприще. Но ему приходилось регулярно отвлекаться, ибо Madness то и дело восстанавливались, чтобы дать несколько ностальгических концертов. Эпизодическая деятельность в конце концов привела к тому, что группа призвала своих верных продюсеров Give Longer и Alan Winstanley, чтобы отважиться записать с ними совершенно новый материал для альбома 'Wonderful'.

Интервью Саггса (Suggs) для французского журнала Inrockuptibles.

© 2005 vadimcic.com / privetic@hotmail.ru/ icq:344634014.
Сайт управляется системой uCoz