|
|
One Step Beyond...(1979) |
Absolutely(1980) |
|
|
Seven(1981) |
The Rise And Fall(1982) |
|
|
Keep Moving(1984) |
Mad Not Mad(1985) |
|
|
Utter Madness(1986) |
The Madness(1988) |
|
|
It's Madness(1991) |
The Harder They Come(1992) |
|
|
The Business (CD 2)(1992) |
Madstock!(1992) |
|
|
It's Madness Too(1992) |
Wonderful(1999) |
|
"Madness" – одна из наиболее популярных британских команд, игравших в стиле ска в конце 70-х – начале 80-х годов. Истоки ее восходят к 1976 году, когда Майк Барсон, Крис Форман и Ли Томпсон организовали ска-банду "Invaders". К 1978 году к ней примкнули Грэм "Саггз" Макферсон, Марк Бедфорд, Чэс Смэш и Дэн Вудгейт, а название сменилось на "Morris and the Minors". Правда, эту вывеску вскоре снова поменяли, на "Madness", в честь одной из песен Принса Бастера. Ему же (Бастеру) группа посвятила и свой первый сингл, "Prince". Песня быстро завоевала популярность и попала в британский Топ 20. На "Madness" обратила внимание компания "Stiff Records", и после заключения контракта ей был выпущен еще один сингл с кавером Бастера "One Step Beyond", добравшийся уже до седьмой строчки английских чартов.
По горячим следам музыканты быстренько записали альбом с таким же названием, занявший вторую позицию в хит-парадов и не вылазивший из списков популярности в течение года. В начале 1980-го на свет появилась очередная сорокапятка, "My Girl", (3-е место), открывшая счет веренице из 13 синглов, бомбардировавших британский Топ 10 на протяжении трех лет.
По уровню популярности в Англии с "Madness" в то время могли соперничать только "Jam". Последние, правда, в своем творчестве ориентировались на молодежь, тогда как "Мэднесс" слушали все от мала до велика. В 1980-м "One Step Beyond" был издан и в Штатах, однако там пластинка добралась лишь до 128 места. Второй альбом, "Absolutely", будучи очень популярным среди жителей туманного Альбиона, снова потерпел неудачу в Америке, и тамошняя фирма, "Sire", расторгла контракт с группой. Но музыкантам было наплевать на Америку, ведь дома у них дела шли прекрасно. Лишь в марте 1982-го благополучие было немного нарушено, когда сингл "Cardiac Arrest" выпал из первой десятки, заняв 14-е место. Команда несколько месяцев спустя исправила положение, запустив в продажу сорокапятку "House of Fun", возглавившую британские чарты.
На первом месте оказалась и компиляция "Complete Madness", появившаяся примерно в то же время. К концу 1982-го заокеанские дельцы от шоу-бизнеса решили все-таки всерьез взяться за "Madness". Группа получила новый контракт от "Geffen records", а ее композиции типа "Our House", "House of Fun" и "It Must Be Love" вовсю зазвучали на американском радио и телевидении. В результате такой раскрутки сингл "Our House" оказался в штатовском Топ 10.
В конце 1983 года из-за семейных проблем из группы ушел ее основной композитор – Майк Барсон. В его отсутствие карьера "Madness" пошла на спад, хотя еще некоторое время команда присутствовала в чартах. В 1984-м контракт со "Stiff Records" был прекращен, и музыканты основали свой собственный лейбл "Zarjazz". Записи, изданные на нем, имели гораздо меньший успех, чем ранние релизы, и к 1986 году в деятельности коллектива наступило затишье. В сентябре было официально объявлено о роспуске группы, а спустя пару месяцев увидел свет прощальный сингл, "Waiting for the Ghost Train". Через два года банда реанимировалась под вывеской "The madness" в виде квартета: Форман, Томпсон, Смэш и Саггз, однако это формация просуществовала недолго и вновь развалилась.
В следующий раз музыканты собрались вместе в 1992-м, отыграв пару концертов, получивших название "Madstock". Это повторялось несколько раз в течение 90-х годов. Последняя реинкарнация "Madness" в оригинальном составе состоялась в 2002 году, когда команда удосужилась выпустить сборник ранних вещей "Our House".
------------------------------------------------------------------------------------
Было бы глупо в тысячный раз повторять, что Madness (наряду конечно, со Specials) являются пионерами вхождения ска музыки в современную рок-культуру. Но не так уж глупо заметить то, что и по сей день Madness остаются образцом ска-музыки, чей уровень остается недосягаем для подавляющего большинства последователей. Правда, это придется сделать с некоторыми оговорками, ибо своего творческого пика группа достигла на первом же альбоме, что касается дальнейшей карьеры группы, то она выделялась армадой высококлассных символов и горсткой альбомов среднего уровня, более близких к традиционному попу, нежели новой волне ска.
Обусловленное расцветом панк-рока и новой волны рождение Madness произошло в 1978 году в Лондоне. У истоков ска-феномена стояли Suggs McPherson (Graham McPherson, 13.01.61) — вокал, Mark Bedford (24.08.61) — бас, Mike Barson (21.04.58) — клавиши, Chris Foreman (8.08.58) — гитара, Lee Thompson (5.10.57) — саксофон, Chas Smash (Cathal Smythe, 14.01.59) — вокал, труба и Dan Woodgate (19.10.60) — ударные. Хотя если глядеть в еще более глубокую пучину истории, мы узнаем, что в 1976 году Barson, Foreman и Thompson собрали группу Invaders, которую в 1978 году переименовали в Morris and The Minors и в конце концов добрали состав до вышепересичленного сикстета, адаптировав имя Madness, позаимствованное из песни их кумира Prince Buster'a. Первый же свой сингл Madness посвятили ему, он так и назывался — ‘The Prince'. Удивительными образом песня оказалаьс в Британском Топ-20 и дела группы резко пошли в Эверест. Тотчас был подписан контракт с первым панк-лейблом Британии Stiff Records, и следующий сингл 'One Step Beyond' (песня Buster'a) достиг седьмой позиции. Точно так же звался и дебютный альбом, до краев переполненный веселыми и беззаботными, почти детскими ска-песенками, надерганных как из шаловливых мозгов музыкантов, так и у классиков — чего стоит одна только ска-версия "Лебединого Озера" Чайковского. После этого Madness попали в число самых успешных британских коллективов благодаря тому, что смогли создать серию из тринадцати синглов подряд, попавших в первую Британскую десятку! Успех не так уж и удивителен, если призадумавшись оглядеть аудиторию группы — если по логике музыка Madness ориентировалась на малолетних весельчаков, то совершенно нелогичным образом удовольствие в ней нашли и серьезные музыкальные интеллектуалы.
В конце 1980 года вышел второй диск 'Absolutely', и в отличие от первого, по неясным причинам, он уже не издавался в США, так что на многие годы вперед слава Madness застряла в родной Великобритании. К счастью, на родном континенте дела шли донельзя лучше, и третий альбом '7' можно было углядеть на пятой строке национального парада. Но естественно, что наибольший триумф ожидал сборник лучших трэков 'Complete Madness' — первое место.
Выпустив альбом 'Rise And Fair Madness’ окончательно перешли на сторону поп-музыки, игнорируя свое пост-панковое прошлое, сингл 'Our House' был наконец-то издан в Америке на лейбле Geffen и пришелся по душе MTV, которая заграбастала его в тяжелую ротацию. Попутно в раскрутку попали и старые видео Madness. Так группа прославилась за океаном, и именно тогда, видимо, было брошено ска-семя в американскую землю, которое спустя пяток лет взросло пышными гроздьями ска-кора в лице Operation Ivy и Mighty Mighty Bosstones.
В конце 1983 года Barson неожиданно заявил о своем уходе, что на некоторое время выбило группу из колеи. Тем не менее в июне 1984 команда записала последний сингл для Stiff Records 'One Better Day', ибо решилась пойти на борьбу со своими заработками испытанным методом — созданием своего лейбло Zarjazz. В сентябре 1985 на Zarjazz вышел первый сингл "свободных" Madness 'Yesterday's Men'. Следом за ним выскочил на свет лонгплей 'Mad Not Mad', добравшийся до 16 места в Англии. Спустя почти ровно год, в сентябре 1986 года Madness обьявили о своем распаде, и еще через два месяца Англия послушала их прощальный сингл 'Waiting For The Ghost Train'.
Тем не менее в начале 1988 года Madness реформировались, но уже в качестве квартета (Foreman, Thompson, Smash и Suggs), да и назывались они The Madness. Впрочем, им согласились подыграть клавишник из The Specials Jerry Dammers, плюс два человека (клавишник и басист) из The Attractions — Steve Nieve и Bruce Thomas. После альбома, просто названного 'The Madness' группа протянула недолго — до конца года. Лишь летом 1992 года Madness в оригинальном составе собрались для парочки концертов на родине, которые были записаны для последующей публикации.
Suggs занялся сольной деятельностью вместе с бандой Lone Ranger и имел даже некоторый успех на данном поприще. Но ему приходилось регулярно отвлекаться, ибо Madness то и дело восстанавливались, чтобы дать несколько ностальгических концертов. Эпизодическая деятельность в конце концов привела к тому, что группа призвала своих верных продюсеров Give Longer и Alan Winstanley, чтобы отважиться записать с ними совершенно новый материал для альбома 'Wonderful'.
Интервью Саггса (Suggs) для французского журнала Inrockuptibles. |