|
|
McCartney (1970) |
Ram (1971) |
|
|
Wild Life (1971) |
Venus and Mars (1975) |
|
|
London Town (1978) |
Back To The Egg (1979) |
|
|
Cold Cuts (1980) |
McCartney II (1980) |
|
|
Tug Of War (1982) |
Pipes Of Peace (1983) |
|
|
Give My Regards To Broad Street (1984) |
Press To Play (1986) |
|
|
All The Best (UK) (1987) |
Flowers In The Dirt (1989) |
|
|
Tripping The Live Fantastic Highlights (1990) |
CHOBA B CCCP (1991) |
|
|
Off The Ground (1993) |
Paul Is Live (1993) |
|
|
Flaming Pie (1997) |
Standing Stone (1997) |
|
|
Run Devil Run (1999) |
Driving Rain (2001) |
|
|
Wingspan: Hits & History (2001) |
Back In The U.S. Live 2002 (2002) |
|
|
Tropic Island Hum (2004) |
Chaos And Creation In The Backyard (2005) |
|
|
Fine Line (2005) |
|
|
Самый успешный музыкант всех времен, обладатель миллиардного состояния, Джеймс Пол Маккартни (James Paul McCartney) никогда не был любимцем критиков. Его обвиняли в развале Beatles, хотя он только констатировал очевидный факт и всеми силами пытался предотвратить крах своего любимого детища. Несмотря на все творческие достижения, ему долго не удавалось сломать предубеждение, что в авторском тандеме Леннон-Маккартни именно Джон Леннон олицетворял бунтарский дух настоящего рок-н-ролла, а Полу отводилась роль сладкоголосого певца и хваткого композитора с чутьем к требованиям рынка. Как бы то ни было, в 70-80-90-е годы его музыкальная карьера, охватывающая уже без малого 50 лет, сложилась намного удачней, чем у остальных экс-битлов. И вообще, чем у всех остальных. Еще в 1979 году Маккартни попал в Книгу рекордов Гиннесса как самый успешный поп-композитор за всю историю музыки. Только в составе Beatles он написал 40 хитов, попавших в американский Тор 40, и число его столь же удачливых сольных песен постепенно приближается к четырем десяткам. Вместе с записями Beatles и Wings альбомы Пола Маккартни разошлись в мире миллиардным тиражом. Это тоже непобитый рекорд, зафиксированный в Книге рекордов Гиннесса, наряду с самым большим числом хитов номер один и рекордно большой аудиторией платного концерта - 350 тысяч зрителей, собранных им в Бразилии в 1989 году.
Пол Маккартни родился в Ливерпуле, Англия, 18 июня 1942 года, в самой обыкновенной рабочей семье. Его мать, Мэри Маккартни (Mary McCartney), ирландка по происхождению, работала медсестрой и акушеркой. Отец, Джим Маккартни (Jim McCartney), торговал хлопком, а в свободное от работы время любил наигрывать на пианино джазовые стандарты. Одно время у него даже был свой джазовый ансамбль Jim Mac's Jazz Band. У Пола был младший брат Майкл, впоследствии тоже ставший музыкантом, и вполне счастливое детство, которое неожиданно омрачилось трагедией, когда от рака груди умерла его мать. Полу было всего 14 лет. Вскоре он купил свою первую гитару и написал первую песню "I Lost My Little Girl". И начал мечтать о том, чтобы играть в настоящей рок-группе. 6 июля 1957 года его мечта осуществилась. Он побывал на концерте совсем молодой команды The Quarry Men и познакомился с ее лидером Джоном Ленноном. Леннон был наслышан о Маккартни как об очень бойком гитаристе и тут же пригласил его в свою группу. На следующий день Пол согласился. Первый концерт в составе Quarry Men он отыграл в октябре 1957 года.
В начале 1958 года в группу пришел Джордж Харрисон, а через два года Quarry Men уже назывались The Silver Beetles и включали басиста Стюарта Сатклиффа (Stuart Sutcliffe) и барабанщика Томми Мура (Tommy Moore). Основными авторами музыки и текстов с самого начала выступают Пол Маккартни и Джон Леннон, чей уникальный по плодовитости и хитовости творческий союз со временем становится одним из самых удивительных явлений современной музыки. С появлением в составе нового барабанщика Ринго Старра в 1962 году уже просто Beatles записывают сокрушительный дебютный сингл "Love Me Do". К 1963-му году, имея в активе хиты номер один "Please Please Me" и "She Loves You", они запускают вирус битломании, лекарство против которого не изобрели до сих пор.
Так же как Леннон и Харрисон, первые попытки самореализации за пределами Beatles Маккартни начал предпринимать еще в середине 60-х. Но если его ближайшие коллеги охотно знакомили публику с собственными музыкальными экспериментами, то Маккартни поначалу вполне устраивала роль автора и продюсера других артистов. Исключение составил только саундтрек к фильму 1966 года "The Family Way".
По-настоящему углубиться в сольное творчество он рискнул только в конце 60-х, когда Beatles уже несколько лет не давали живых концертов и переживали глубокий кризис. В марте 1969 года, после женитьбы на фотографе Линде Истмен (Linda Eastman), он начал работать в домашней студии над своим первым сольным альбомом. Пока шла его подготовка, Джон Леннон объявил о твердом намерении уйти из Beatles. Он согласился еще некоторое время держать это решение в тайне ради интересов группы. Отношения в коллективе и без того уже были довольно напряженными, а когда Пол Маккартни, не поставив в известность своих коллег, объявил о своем выходе из команды и о роспуске Beatles, это окончательно настроило против него остальных участников, особенно Леннона и Харрисона. Их негодование разделяли и многочисленные СМИ.
И тем не менее, как сказали бы сегодня, этот громкий скандал послужил отличным пиаром как группе, так и самому Маккартни. Всего через несколько дней, в апреле 1970 года, увидел свет его дебютный альбом "McCartney" а еще через две недели появился и последний альбом Beatles "Let It Be". Тот факт, что многие критики предвзято отнеслись к "McCartney", на котором музыкант сам играл на всех инструментах, нисколько не повлиял на интерес слушателей. Альбом прекрасно продавался в Великобритании, а в Америке провел три недели на вершине поп-чарта.
Все это несколько прибавило оптимизма музыканту, который с трудом оправился от депрессии, связанной с потерей "самого лучшего дела в мире" - своей первой группы. Он даже подумывал о том, чтобы бросить музыку и стать, например, физиком-ядерщиком. Маккартни был, к слову сказать, единственным из битлов, закончившим колледж, причем довольно успешно.
Изданный в начале 1971 года сингл "Another Day" стал его первым сольным хитом номер один. А последовавший вскоре лонг-плей "Ram", записанный в той же домашней студии вместе с Линдой, подтвердил обоснованность самых смелых прогнозов: Пол Маккартни оказался оригинальным, ярким, продуктивным и вполне самостоятельным артистом. Его сольная карьера стартовала отлично.
Тем не менее, в дальнейшее плавание он решил отправляться не в одиночку, а собрать крепкую бэк-группу, которая стала бы его надежной опорой как в студии, так и во время туров. Команда подобралась в конце 1971 года и получила название Wings. Оригинальный состав Wings включал Пола и Линду Маккартни, гитариста Денни Лейна (Denny Laine), игравшего до этого в Moody Blues, и барабанщика Денни Сейвелла (Denny Seiwell). Первый альбом группы "Wild Life" вышел в декабре 1971 года. Очень вялые рецензии на этот раз совпали с мнением публики. Незамысловатый, в чем-то даже примитивный, "Wild Life" не имел ровно никакого успеха.
Введя в состав нового гитариста Генри Маккаллака (Henry McCullough), бывшего участника Grease Band, следующий год Wings провели за студийной работой. В 1972 году в Англии вышли три новых сингла: песня протеста "Give Ireland Back to the Irish" (запрещенная к трансляции на ВВС), навеянный реггей "Mary Had a Little Lamb" и рок-трек "Hi Hi Hi" (тоже эфирный отверженец ВВС - за вызывающее упоминание секса и наркотиков).
К весне 1973 года Wings трансформировались в довольно сладкозвучную команду с приглаженным саундом, которая вроде бы и не требовала к себе серьезного отношения. Вместе с тем это был очень сыгранный, крепкий коллектив. О чем свидетельствует второй альбом "Red Rose Speedway", ставший в Америке лидером поп-чарта, вопреки по-прежнему скептическим рецензиям. Вскоре Wings впервые отправились в британский тур, а между тем заглавная тема к очередной серии бондианы "Live and Let Die", написанная супругами Маккартни, попала в первую десятку хитов как в США, так и в Великобритании. По окончании гастролей с командой распрощались сразу два участника - Маккаллак и Сейвелл.
Летом 1973 года оставшиеся музыканты отправились в Нигерию, чтобы в такой экзотической обстановке записать новый материал. Африканские наработки были опубликованы в конце года под названием "Band on the Run". Это была вершина дискографии Wings и самая большая удача в постбитловской карьере Маккартни: четыре недели на вершине американского чарта и трехмиллионный тираж. Смилостивились даже самые упорные критики, удостоив запись самым большим числом комплиментов. А композиция "Band on the Run" принесла артисту победу на церемонии Grammy в номинации "лучший поп-трек дуэта/группы".
Следующая инкарнация Wings включала гитариста Джимми Маккаллака (Jimmy McCulloch) и барабанщика Джеффа Бриттона (Geoff Britton). Своими талантами новые участники блеснули в британском сингле 1974 года "Junior's Farm" и хитовом альбоме 75 года "Venus and Mars" (еще один #1 в поп-чарте США). А подготовленная через год пластинка "At the Speed of Sound" позволила им реализовать и свои композиторские идеи. Огромный успех альбому и позицию лидера в поп-чартах принесли тем не менее песни Маккартни "Silly Love Songs" и "Let 'Em In" (финалисты первой тройки хитов).
Только в 1976 году Маккартни со своей новой командой отважился провести мировое турне. Как бы скептически ни относилась к нему пресса, поклонников у него было невероятное количество. Это подтверждалось как тиражами дисков, так и огромным успехом его концертного тура, который установил целый ряд рекордов посещаемости. Наиболее интересные моменты турне попали на тройной концертный альбом "Wings over America" (1976).
Пока команда отдыхала после гастрольного забега, Пол Маккартни подготовил инструментальную версию альбома "Ram", которую издал под названием "Thrillington", а затем спродюсировал сольный альбом Денни Лейна "Holly Days". Новый релиз Wings увидел свет только в самом конце 1977 года. Это был хит-сингл "Mull of Kintyre", который стал самым продаваемым синглом Великобритании всех времен: его тираж только на родине группы превышает два с половиной миллиона копий. Стоит ли удивляться, что следующий альбом "London Town" (1978), включавший песню "Mull of Kintyre", стал еще одним обладателем платинового сертификата. В скором времени команда попрощалась с Джимми Маккаллаком, который предпочел присоединиться к реформированной группе Small Faces. А между тем продолжалась работа над лонг-плеем "Back to the Egg", увидевшим свет в 1979 году. Без поддержки сколько-нибудь значительного хита альбом разошелся миллионным тиражом.
Налаженное и ровное течение жизни нарушилось в начале 1980 года, когда Пола Маккартни арестовали в Японии за хранение марихуаны. Он провел в тюрьме десять дней и, к счастью, был освобожден без всяких последствий. Если не считать отмены японского тура и внушительной неустойки, которую пришлось выплатить промоутерам. А также пошатнувшихся отношений в команде. Хотя для самого музыканта, как вспоминал он позже, это был потрясающий психологический опыт.
Весной 1980-го года Wings отыграли новый британский тур, после которого фронтмен группы закончил еще одни сольный альбом "McCartney II". Как и для первого "McCartney", все инструментальные партии он записал самостоятельно. И гарантировал альбому третье место в американском рейтинге продаж.
Известие о гибели Джона Леннона в декабре 1980 года шокировало Маккартни. Все их распри и язвительный "обмен любезностями" в песнях остались в далеком прошлом. Еще в 1972 году они договорились прекратить эту словесную войну, дававшую такую обильную пищу для СМИ. Однако идею устроить концертный тур в память о Джоне Ленноне музыкант не поддержал. Именно это обстоятельство считают причиной ухода гитариста Денни Лейна. Его уход окончательно пошатнул хрупкое равновесие в команде и в конечном итоге привел к ее распаду.
Биография группы Wings на редкость богата успехами и достижениями. Общий тираж только одних синглов Wings превысил 17 миллионов копий во всем мире. Все девять альбомов Wings неизменно финишировали в Тор 10 США, причем пять из них лидировали в чартах. После кумира 70-х Элтона Джона Маккартни со своей командой стал вторым артистом десятилетия по количеству хитов. Список его лучших песен пополнился еще 14 финалистами Тор 10 и шестью хитами номер один.
После роспуска Wings Пол Маккартни снова оказался в одиночном плавании, которое с переменным успехом продолжает до сих пор. В 1982 году он представил новый сольный диск "Tug of War", записанный с продюсером Beatles Джорджем Мартином (George Martin). Большой оптимист по натуре, подзадоренный неприятностями последних лет, он создал очень яркий, эмоциональный альбом, оцененный критиками почти так же высоко, как "Band on the Run". Трек-лист "Tug of War" включал наиболее успешный американский хит Маккартни - дуэт со Стиви Уандером (Stevie Wonder) "Ebony and Ivory", который, конечно же, возглавил список бестселлеров США.
Через год Пол Маккартни записал еще один экстремально-популярный дуэт - песню "The Girl is Mine" для альбома Майкла Джексона "Thriller", которому суждено было стать самым продаваемым альбомом всех времен. В качестве ответной любезности в том же 1983 году Джексон записал с экс-битлом дуэт "Say Say Say". Это был первый промо-трек с нового альбома Маккартни "Pipes of Peace" и последний сингл номер один в его музыкальной карьере. (Как известно, такие радужные партнерские отношения двух мировых поп-звезд продлились недолго. Уже в 1985 году они превратились в свою полную противоположность, после того как Джексон выкупил все права на издание каталога Beatles в обход Маккартни и против его воли.)
В 1984 году музыкант впервые попробовал свои силы в кинематографе. Свой режиссерский дебют он назвал "Give My Regards to Broad Street", подготовив также звуковую дорожку к картине. Первый кинематографический блин оказался полным провалом, зато саундтрек пользовался большой популярностью. В фильме прозвучали новые песни композитора наряду с перезаписанными мелодиями Beatles, а сингл "No More Lonely Nights" поднялся в Тор 10 США.
Последний финалист горячей десятки в карьере Маккартни появился в 1985 году. Это была главная музыкальная тема к комедии Чеви Чейза и Дэна Акройда (Chevy Chase/Dan Aykroyd) "Spies Like Us". Новая пластинка 1986 года "Press to Play" сопровождалась чередой похвал в прессе, но имела весьма относительный коммерческий успех. Вместе с компиляцией лучших треков 1987 года "All the Best" этот диск был редким исключением в карьере Пола, не достигшим даже золотого статуса. В 1988-м музыкант перезаписал ряд старых рок-стандартов для специального издания в Советском Союзе. Альбом назывался "Снова с СССР" (или "Back to the USSR") и появился в Европе и Америке только через три года, в 1991-м.
Еще одним интересным партнером экс-битла в конце 80-х стал Элвис Костелло. Как это случалось и раньше, партнерство оказалось на редкость успешным и взаимовыгодным. Для лонг-плей 1989 года "Flowers in the Dirt" Костелло записал в паре с Маккартни несколько лучших песен. В качестве ответного жеста Пол работал над рядом вещей для пластинки Костелло "Spike", включая хит-сингл "Veronica". LP "Flowers in the Dirt" был восторженно принят критиками, а артист после очень длительного - тринадцатилетнего - перерыва снова отправился в мировое турне. Костяк его гастрольной группы составили гитарист Робби Макинтош (Robbie McIntosh) и басист Хамиш Стюарт (Hamish Stuart), которые останутся его постоянными бэк-музыкантами до конца 90-х. Как проходил еще один чрезвычайно успешный международный марафон Пола Маккартни, рассказывает двойной концертный альбом "Tripping the Live Fantastic" (1990). Но и тут нашлись придирчивые критики, на этот раз выбравшие мишенью для колкостей Линду Маккартни, которую Пол считал органичной и незаменимой составляющей своей бэк-группы.
Начало 90-х выдалось горячим и полным новых начинаний. В январе 1991 года артист подготовил свой первый диск из серии "MTV Unplugged" под названием "Unplugged: The Official Bootleg", акустический сет, высоко оцененный в прессе. На диске была представлена первая песня, написанная Маккартни в 14 лет - "I Lost My Little Girl".
Вырастая как композитор и музыкант из формальных ограничений поп- и рок-музыки, Маккартни пробует свои силы на совершенно новом для себя поприще - в классической музыке. Как классический композитор он дебютирует с "Ливерпульской ораторией" ("Liverpool Oratorio"), которую написал с дирижером Карлом Дэвисом (Carl Davis), а записывал в кафедральном соборе Ливерпуля в сопровождении Королевского филармонического оркестра и хора. Далекий от привлекательности поп-музыки, LP "Liverpool Oratorio" тем не менее лидировал в рейтинге классических альбомов. Оратория исполнялась более 100 раз в 20 странах мира. Эта работа послужила дополнительным аргументом для Королевской шведской музыкальной академии, вручившей музыканту Polar Music Prize в 1992 году.
Вернувшись в родную стихию поп-музыки, в 1993 году Маккартни представляет лонг-плей "Off the Ground". На альбоме не было однозначных хитов, но сопроводительный тур прошел, по традиции, на ура. Это был самый продолжительный и масштабный марафон в биографии артиста, с которым он прокатился по пяти континентам. Неизменный восторг вызывала у зрителей классика Beatles, включая и редко исполняемые песни "All My Loving", "Here There And Everywhere" и "I Wanna Be Your Man". По итогам "New World"-тура артист подготовил еще один концертник "Paul is Live" (конец 1993). Его обложка пародировала конверт пластинки Beatles "Abbey Road": на фотографии музыкант переходил ту же самую дорогу возле знаменитой студии, но уже с собачкой. Да и название "Paul is Live" обыгрывало слухи о смерти Маккартни, вспыхнувшие после автокатастрофы 1966 года и растиражированные прессой под заголовком "Paul is Dead".
Расширяя свой музыкальный словарь, в начале 90-х Маккартни создает эмбиентный техно-дуэт Fireman, чей дебютный диск выходит в 1994-м году. А затем снова обращается к классике. Второе классическое произведение "The Leaf" (соло на фортепиано) музыкант презентует в начале 1995 года. После чего соглашается вести серию передач на британском "Радио 1" под названием "Oobu Joobu".
Однако эпицентр его интересов в середине 90-х - антология творчества Beatles "Beatles' Anthology". Результатом многомесячного кропотливого труда становится полнометражный документальный фильм о легендарной группе и "многотомное" переиздание редких, малоизвестных, а также самых популярных вещей из ее каталога.
К сольному творчеству Пол Маккартни вернулся уже в 1997-м году, обнародовав диск "Flaming Pie". Очень простая, наполовину акустическая запись обладала тем же обаянием, которое привлекало поклонников в его первых самостоятельных попытках. "Flaming Pie" не разочаровал даже самых строгих критиков, зато имел скромный коммерческий успех, хотя и стартовал со второй строки в чартах Англии и Америки. Справедливости ради стоит отметить, что даже это достижение диска "Flaming Pie" - скорее отголосок шумного успеха "Антологии Beatles", чем заслуга самой записи. Дополнительной рекламой артисту послужило присуждение ему королевой Великобритании титула Сэра. Этот титул носят посвященные в Рыцари Британской Империи.
В 1997 году новоявленный Сэр Пол представил и свое главное классическое детище - симфоническую поэму "Standing Stone", записанную с Лондонским симфоническим оркестром, которую заказал музыканту лейбл EMI к своему 100-летнему юбилею. Альбом возглавил классические чарты Европы и Америки.
В апреле 1998 года в жизни Сэра Пола Маккартни произошла еще одна большая трагедия - от рака груди скончалась его жена Линда, с которой он прожил почти 30 лет и которая подарила ему четырех детей. Больше года музыкант почти не появлялся на публике, вернувшись в строй только осенью 1999 года с лонг-плеем "Run Devil Run", который состоял в основном из кавер-версий рок-классики, за исключением трех новых песен. В студии музыкант джемовал со своими коллегами и старыми друзьями, среди которых был, например, Дэвид Гилмор (David Gilmour) из Pink Floyd.
В конце концов музыка оставалось делом всей его жизни, выручавшим и спасавшим его в самых трудных житейских ситуациях. Спасла она его и на этот раз. В 2000 году Маккартни записал новый альбом "Liverpool Sound Collage", имевший весьма относительный успех у слушателей, зато представленный в числе номинантов на премию Grammy 2000 года.
Следующая запись "Driving Rain" (2001) отметилась на второй строке рейтинга Billboard 200. В самый последний момент на альбом попала совершенно новая песня "Freedom", которую Маккартни впервые исполнил на благотворительном концерте в нью-йоркском центре Madison Square Garden. Это шоу, подготовленное по его инициативе, проводилось для сбора средств в помощь жертвам терактов 11 сентября. В том же 2001 году музыкант подготовил очень популярную антологию творчества Wings "Wingspan", которую создавал по аналогии с обзором достижений Beatles. Одна из главных целей, которую он преследовал, - отдать должное своей многолетней подруге и коллеге Линде Маккартни, показать, насколько органичной и необходимой фигурой была она в рядах Wings.
Конец 2001 года омрачился еще одной огромной утратой - от рака скончался Джордж Харрисон. Памяти Джорджа и Линды артист посвятил прекрасно прошедший тур 2002 года Driving USA Tour.
Последние пополнения дискографии музыканта - живые альбомы "Back in the U.S." (2002) и "Back in the World" (2003), изданные по следам его активных и по-прежнему успешных гастролей последних лет. В 2002 году он обнаружил свое имя в числе номинантов на музыкальный Oscar за тему к фильму "Vanilla Sky", а через несколько месяцев сочетался браком с бывшей моделью и борцом за права животных Хизер Миллз (Heather Mills). В это время в Ливерпуле проходила выставка 70 его картин, созданных за последние 20 лет.
В конце 2003 года у Пола и Хизер родилась дочь Беатрис. А в рамках нового мирового турне 2004 года Сэр Пол Маккартни отыграл свой 3000-й концерт.
...Жизнь продолжается, история не стоит на месте...
Информация с сайта mp3spy.ru |