|
Лиэм Галлахер / Liam Gallagher ведущий солист - неизменный участник с 1994г.
Ноэл Галлахер / Noel Gallagher соло-гитарист, вокал - неизменный участник с 1994г.
Пол Артурс / Paul Arthurs ритм-гитарист - 1994-1999 г.
Пол Макгиган / Paul McGuigan бас-гитарист - 1994-1999 г.
Тони Маккэрролл / Tony McCarroll ударник - 1994 г.
Алан Уайт / Alan White ударник - неизменный участник с 1995 г.
Гем Арчер / Gem Archer ритм-гитарист - с 1999 г.
Энди Белл / Andy Bell бас-гитарист - с 1999 г.
Полное имя Ноэла - Ноэл Томас Дэвид Галлахер / Noel Thomas David Gallagher. Но чаще всего Ноэл подписывается - Ноэл Уинстон Галлахер / Noel Winston Gallagher (в подражание Джону Уинстону Леннону / John Winston Lennon)
Полное имя Лиэма - Уильям Джон Пол Галлахер / William John Paul Gallagher
Дни рождения музыкантов: Ноэл - 29.5.1967; Лиэм - 21.9.1972; Пол Артурс - 23.6.1965; Пол МакГиган - 9.5.1971; Алан Уайт - 26.5.1972; Энди Белл - 11.8.1970. Энди Белл родился в г. Кардифф, Уэльс.
Рост Ноэла 5 футов 7 дюймов; Лиэма - 5 футов 9 дюймов.
Ноэл женат на Мег Мэтьюс, а Лиэм - на актрисе Пэтси Кенсит. Обе свадьбы были сыграны в 1997 году.
Пол МакГиган женат на Рут Липинс / Ruth Liepins. Алан Уайт женился на Лиз Эткинс / Liz Atkins 18 августа 1997 г.
OASIS - из Манчестера, Англии; все - кроме лондонца Алана Уайта. Прозвище Ноэла - Начальник, Лиэма - Наш малыш, Пола Артурса - Bonehead (Лысый), Пола МакГигана - Гигси, Алана Уайта - Whitey / Уайти (Белый). Они любят музыку The Beatles. Ноэл и Лиэм любят The Kinks, The Rolling Stones, The Small Faces, The Sex Pistols и Jam/Paul Weller.
В юношестве Ноэл любил творчество Paul Weller, Johnny Marr, John Lydon, John Lennon, Paul McCartney, George Harrison, Ringo Starr, Mick Jagger, Brian Jones, Jimi Hendrix, Keith Moon, Pete Townsend, Steve Jones, Chuck Berry, Elvis Presley.
На сегодняшний день самая любимая группа Лиэма - Cotton Mather из города Остин, штат Техас, США.
Ноэл и Лиэм болеют за Manchester City, Артурс - за Manchester United; МакГиган и Уайт - за Chelsey.
Первое название группы - Rain / "Дождь" по одноимённой песне, исполненной группой The Beatles. Решение изменить название группы на OASIS было принято Лиэмом после того, как они отыграли концерт в заведении The Swindon Oasis. Он решил, что OASIS - вполне приличное название для их коллектива. Ноэл сперва был против этого, поскольку думал, что название OASIS больше подходит для группы, играющей в стиле регги.
Видеоклип на песню Supersonic был снят на крыше дома, также как The Beatles в своё время сняли Let It Be.
Название песни Wonderwall - также является названием одного из альбомов Джорджа Харрисона / George Harrison.
Вступление к песне Don't look back in anger было позаимствовано из песни Imagine Джона Леннона / John Lennon.
Концовка песни She's electric - копия концовки With a little help from my friends Битлз.
Во время живых выступлениях в конце Whatever они исполняют Octopus's Garden Битлз.
Были исполнены кавер-версии следующих песен Битлз - "I Am The Walrus", "You've Got To Hide Your Love Away" and "Helter Skelter". Во время живых выступлений OASIS исполняют "Octopus's Garden", "Got To Get You Into My Life" и "Help!"
На написание песни Married with children Ноэла вдохновила его бывшая приятельница Луиз Джоунс, которая постоянно ему говорила: "твоя музыка - дерьмо" / "your music's shite..."
Ноэл написал Whatever меньше, чем за 10 минут.
Ни для кого уже не секрет, что Ноэл с Лиэмом плохо уживаются вместе. Ноэл высказался по этому поводу следующим образом: "Очень хорошо, что мы живём не в Штатах, где можно без проблем купить себе оружие, потому что я бы уже ему давно башку снёс. Но, уволить его из группы я не могу, потому что меня тогда убьёт мамаша".
Вот небольшой перечень тех вещей, которые музыканты OASIS берут с собой на гастроли: лапша в термочашках, чай Tetley в пакетиках, джин Gordon's London, сигареты, ещё раз сигареты, английские газеты, пиратские записи The Beatles, сборники ранних альбомов Елвиса Пресли / Elvis Presley, жареные орешки Heinz, видеозаписи футбольных матчей с 1966 года, футбольные мячи, телефонные карточки и набор для починки телевизоров.
OASIS выступали с акустическим концертом на MTV, но Лиэм не мог петь, потому что простудился.
На обложке сингла Live Forever изображён дом, в котором прошло детство Джона Леннона.
На обложке альбома Definitely Maybe музыканты сидят дома у Пола Артурса.
В большинстве песен на альбоме Definitely Maybe партии ударных исполняет Ноэл.
В соавторстве Ноэл написал и исполнил песню Setting Sun и Let Forever Be с группой Chemical Brothers. Он также написал песню для группы Lemonheads. Любимый фильм Ноэла - Звёздные войны / Star Wars.
Ноэл и актёр Джонни Депп / Johnny Depp - близкие друзья.
В 1995 году на вручении наград за достижения в сфере музыки BritAwards ОASIS получили звание лучшей группы года и награду за лучший альбом. Песня Wonderwall была номинирована на звание лучшей песни года. В 1994 году группа получила звание лучшей начинающей группы.
В видеоклипе на песню Wonderwall на бас-гитаре играет Скотт МакЛеод / Scott McLeod, а не МакГиган, поскольку он неважно себя чувствовал во время съёмок.
Некий мужчина из России облил себя бензином и поджёг, чтобы привлечь к себе внимание собственной супруги, очень сильно увлечённой Лиэмом Галлахером.
Ноэл - левша, но играет на гитаре, держа гриф в левой руке!
Песня Cloudburst должна была быть включена на Definitely Maybe. Песня Slide Away была записана за 20 минут до окончания записи Definitely Maybe. Всем эта песня понравилась, вот Ноэл и включил её в альбом. Песня Cast No Shadow посвящена солисту ныне уже несуществующей группы The Verve - Ричарду Эшкрофту / Richard Ashcroft.
На свадьбе Ноэла и Мег в Лас Вегасе играли музыку The Beatles. После этого подражатель Элвиса Пресли пел весь вечер серенады, в том числе и классическую Love me tender.
У Лиэма есть татуировка - Пэтси / Patsy. Пэтси - имя его жены.
В ответ на вопрос, смогут ли братья Галлахеры когда-нибудь простить своего отца, они ответили отрицательно. Лиэм также заявил, что самым кошмарным детским воспоминанием для него стало то, как его отец ударил мать молотком. Мать Пегги спасла трёх сыновей, приняв решение развестись с мужем. Вот почему братья Галлахеры так сильно любят свою мать.
За три дня с момента поступления в продажу было куплено 600,000 копий альбома Be Here Now. Таким образом, Be Here Now стал самым быстро раскупаемым альбомом всех времён. Это - небывалый рекорд! Первый сингл к этому альбому D'You Know What I Mean? был раскуплен в количестве 160,000 копий в первый день продажи.
Энди Белл - единственный музыкант из нынешнего состава группы, интересующийся компьютерами.
С самого начала группа была основана Полом Макгиганом, затем подключились Маккэрролл с Артурсом. Солистом был Крис Хаттон / Chris Hutton, которого впоследствии заменил Лиэм. Ноэл присоединился только после того, как его попросили стать менеджером коллектива. Сначала его ответ был отрицательным. Затем Ноэл заявил: "Давайте я буду с вами тоже играть. Я уже давно пишу песни. Вы будете их исполнять, и все будет хорошо."
Несомненно, многие почитатели таланта Ноэла хотели бы отнести факт его рождения к деяниям высшего разума, но мы-то знаем, что родился он 29 мая 1967 года в семье Томаса и Маргарет Гэллахер, и это был уже второй сын у папаши с мамашей. Томас (Томми для друзей по любимому пабу) был простым английским рабочим, монтирующим различные конструкции, и иногда здорово перевоплощался в ди-джея, крутившего кантри-музыку. Вместе с женой (подпольная кличка Пэгги) они поселились в пригородном рабочем квартале Манчестра под названием Бернедж, где у них родился первый сын Пол.
Малыш Лиам принес радость в их дом пятью годами позже (21.09.72 г.), но для Ноэла его появление поначалу означало всего лишь одно - его бывшая спальня теперь будет не только его личной комнатой, а глядя на Пола, который был старше Ноэла всего на каких-то полтора года, но имел отдельную комнату, средний из сыновей Гэллахеров и вовсе пригорюнился. Но вскоре младшие братья подросли, поладили и уютно облагородили стены своей комнаты портретами любимых групп и футбольных команд, листами с текстами и просто стихотворениями, которые, по словам Томми, и получили название "Wonderwall". Также они нещадно писали на стенах (благо родителям было не жалко дешевых обоев) и постоянно спорили и дрались за пространство для личного художества на стенах.
Вдобавок к серьезному увлечению футболом парни были известны своей любовью к рок-н-роллу. Их отец часто видел своих отпрысков имитирующими гитарную игру и поющими самые модные песни. И, конечно же, главным в это время было влияние на музыкальный вкус прежде всего Ноэла музыки уже успевшей распасться "ливерпульской четверки". Ноэл до сих пор хранит свои дневники и записи текстов их любимых песен. Школа же, по словам бывшего ученика, вообще не смогла дать ему ничего принципиально нового, потому что с самого юного возраста молодой человек уже твердо знал, кем ему быть, - он хотел стать музыкантом и прославиться. Процесс его обучения сдерживала противная болезнь под названием дислексия, а это значило, что он помнил стихи, теоремы и тому подобные "гадости" не более часа и ему приходилось по десять раз учить одно и то же.
Лиам же, напротив, был застенчивым и мало чем увлекался всерьез. По правде говоря, в детстве его называли маминой тенью, но, по словам отца, в этом не было его вины, просто в их дворе были мальчуганы в основном ноэловского возраста, а девушки - наоборот, лиамовского. Но, как я уже отмечал, наш парниша был очень стеснителен, поэтому ему приходилось стучаться в компанию Ноэла, и когда мама выходила из дома, ему гораздо интереснее было увязаться за ней. Вплоть до 14 лет Лиам всячески избегал знакомств с девушками и даже тайно ненавидел их. Ноэл же, наоборот, имел парочку хороших подружек и периодически уединялся с ними на верхнем этаже, но лишь для того, чтобы послушать магнитофон (чистой воды лапша, не правда ли?!). Свою первую гитару Ноэл получил в 13 лет, и с тех пор школа, девушки и футбол отошли для него на второй план. Писать песни он стал практически мгновенно, но единственной проблемой для начинающего гитариста-левши стала его игра на правосторонней гитаре. Примерно в 10 лет отроду Ноэла увлек панк. По улице, где жили Гэллахеры, частенько прогуливался высокий паренек с татуировками и в майке с изображением SEX PISTOLS. Ноэл, как и прохожие, по обыкновению считали его придурком, но прошло некоторое время, и у слегка изменившего свои взгляды Ноэла с большим опозданием все-таки появились записи панк-бунтарей, и они ему очень нравились уже потому, что их терпеть не могла его мать.
Манчестер ранних 80-х был, пожалуй, столицей великих английских групп. Эра постпанка с готическим монументальным звучанием JOY DIVISION, вольготным панк-попом BUZZCOCKS и особенно завораживающим воздействием THE SMITHS заглотала заживо сердце молодого грезящего музыканта. Ноэлу очень нравился имидж и техника игры стильного Джонни Марра, а какие мелодичные песни были у THE SMITHS!
В апреле 1986 года Пэгги развелась с мужем и увела за собой всех троих сыновей. Все получилось очень болезненно, так что Лиам до сих пор не может нормально отозваться о своем отце. Он давно не интересуется, что с ним, и уверен, что он спился. Пэгги устроилась работать на знаменитую кондитерскую фабрику "McVittie's", поэтому парней тошнило от печенья.
Как только старшие ребята подросли, их постигла судьба многих манчестерских подростков, которые за несколько пенсов выполняли любую работу. Ноэл после работы на строительной фирме отца сменил множество временных работ: был писарем у агента по торговле недвижимостью, помощником пекаря, собирал мебель на фабрике. Лиам же занимался с недавних пор уже хорошо известным для нас бизнесом для подростков - мытьем машин. Неприятный случай произошел с Ноэлом в строительной фирме, когда на его левую ногу упала тяжелая стальная насадка от насоса. С работой пришлось завязать, а более домашние приработки толкали парня на мысль, что пора серьезно заняться своей гитарой. Ноэл записал первые свои песни на обычную кассету, и четыре из них уже получили огласку на дебютном альбоме его будущей группы OASIS. Но перед этим не было ни одного дня, когда бы близкие и знакомые Ноэла не смеялись над его новым увлечением гитарой и сочинением текстов для песен.
Лиам редко доходил до школьного крыльца. С учителями у него было много проблем в основном из-за его нежелания учить то, что задавали. Кстати, по его недавнему признанию, он до сих пор не в курсе, сколько будет семью девять. Вдобавок к тому он был драчуном, и однажды после жуткой драки с последствиями его просто-напросто выперли из школы. Как оказалось, мастерить изгороди и заборы ему пришлось гораздо больше по душе. Лиаму нравилось козырять тем, что все его сверстники зря теряют время в школе, он уже зарабатывает "живые" 70 фунтов. Возмужавший парень, как ни фантастически сейчас это звучит, терпеть не мог музыку, и рок-н-ролл в частности. Он постоянно орал на своего гитарных дел братца и любил исключительно себя и футбол.
80-е годы шли на убыль. Манчестер еще более утвердил свое лидирующее положение в британской музыкальной культуре благодаря таким великим группам, как помешанные на наркоте HAPPY MONDAYS и не менее влиятельные STONE ROSES. Именно концерт последних, на который Ноэл потащил с собой привычно упирающегося в таких делах Лиама, раз и навсегда разрушил антимузыкальные настроения младшего Гэллахера. Яну Брауну, солисту "стальных роз", за один вечер удалось то, что прививал Лиаму Ноэл не меньше чем целое десятилетие.
В 1988 году Ноэлу, наконец, выпал реальный шанс прибиться к какой-нибудь группе. Его хорошие знакомые решили создать свою группу под названием INSPIRAL CARPETS, и Ноэла пригласили на прослушивание. Как потом признался Клинт Бун (действительный член этой группы), он неплохо пел и гитара Ноэла звучала достаточно хорошо, но вот только для команды, строящей свое психоделическое звучание на органной основе, он мог представлять интерес только как "роуди" (подорожник, сопровождающий группу во время гастролей), и Ноэл согласился. За время работы с этой группой Гэллахер превратился в настоящего профессионала, которому спокойно могли доверить студийные доработки, когда участники команды праздно развлекались. Наконец, он получил все необходимые навыки и принялся записывать свои собственные песни в студии INSPIRAL CARPETS.
А в это время офанатевший от музыки Лиам размышлял над своим будущим. Ему было решительно нечего делать, кроме как смотреть в "ящик". Ничего другого не оставалось, как найти себе компаньонов и создать группу.
Но так получилось, что нашли его. В одной группе был очень посредственный вокалист, и вскоре его уволили. Однажды в пабе Лиаму вдруг взбрело в голову поголосить. Как раз в это время в этом месте оказались два друга (два Пола) из той самой команды без вокалиста, и Лиама пригласили пока за неимением лучшего. Таким образом, в группе под нехитрым названием RAIN оказались поющий Лиам, басист Пол "Гуигзи" МакГуйган, ударник Тони МакКэрролл и гитарист Пол "Тупица" Артурс (так уж повелось, что на прозвище "Тупица" он отзывается намного чаще, чем на имя Пол). Инструментов, как и готовых песен, у них было по минимуму, так что локальные концерты группы выглядели очень блекло. Желанному успеху даже не помогла смена названия группы на OASIS (Лиам "содрал" его с названия местного молодежного центра). Когда Ноэл прознал про то, что его братишка обосновался в собственной группе, его любопытство привело нашего героя и его друзей по INSPIRAL CARPETS на один из первых концертов лиамовской группы под новым именем, а произошло это 18 августа 1991 года. После шоу Ноэл откровенно фыркнул музыкантам, что хуже выступления он еще не видел, но отметил, однако, что басист на сцене держался достаточно непринужденно, ударник тоже был неплох, да и его повеса выглядел достойным фронтменом. Ввиду того, что услышанное было далеко от характерного рок-н-ролльного звучания, на следующий день старший Гэллахер исполнил перед этим квартетом три собственных композиции и принял на себя все полномочия лидера группы.
Долгое время об OASIS никто ничего не слышал. Около года группа по велению жестокого, но справедливого диктатора Ноэла неустанно репетировала и нащупывала свое звучание. Ноэл периодически возвращался в свою прошлую группу, чтобы во время гастролей попутно сочинять и записывать песни для OASIS. Он видел, что его музыка намного интереснее, чем у INSPIRAL CARPETS, но доказать это он сможет только, исполнив свои первые хиты совместно с группой Лиама.
Весь 1992 год прошел для уже начавшего выступать OASIS под девизом "Никто нас не любит, ну и пусть!". Наконец, летом 1993 года по Манчестеру стала ходить дешевая демокассета ребят, которая попала на глаза тому самому знаменитому Джонни Марру. Он сходил на одно из их выступлений в качестве разогревающей группы и буквально вцепился в ребят. Ноэл и Джонни стали закадычными друзьями, и последний даже стал на время менеджером группы и подарил Ноэлу великолепную гитару марки Gibson Les Paul.
В августе этого же года уже крещенный в публичных местах OASIS каким-то чудом занесло в Глазго. Ребята искали площадку для своего концерта - и вот удача: попав последними в список команд, выступавших в одном из местных тусовочных концертов под присмотром Алана МакГи, босса лейбла Creation, оэйзисовцам пришлось исполнить всего пять песен, после чего вся толпа аплодировала им, а взъерошенный шоумен вовсю кричал в направлении сцены: "Есть, я нашел то, что так долго искал!". Эта осень оказалась очень мучительной для телефонного аппарата ребят. Большинство осведомленных лейблов решили во что бы то ни стало "подписать" с OASIS, но у группы на этот счет были свои соображения. Таким образом, они подписали контракт с Sony через Creation. Численность слушателей на их концертах стремительно возрастала, как и разнообразилась география выступлений OASIS. Хотя единственной доступной записью группы в то время являлась всего одна (да и то неофициально выпущенная) песня "Columbia", музыкальные эксперты на всю Британию трубили о новых звездах рок-н-ролла.
Во время первого же их небольшого европейского турне большая часть группы временно навестила полицейский участок из-за учиненной драки в пьяном состоянии. Тупица проснулся в своем номере и понял, что его капитально обокрали (унесли часть одежды и паспорт), и лишь респектабельный Ноэл остался при своем.
11 апреля 1994 года увидел свет первый официальный сингл OASIS "Supersonic". С тех пор немало знающих людей нашли в песнях группы огромную шараду чистых заимствований и спорных моментов. Их сравнивали и до сих пор сравнивают со STONE ROSES, HAPPY MONDAYS и с самими BEATLES. Ноэл был признан великим сочинителем текстов для песен, после того как стал ежегодно получать самую престижную для этой профессии награду Igor Novello.
Первый альбом OASIS "Definitely Maybe" сразу же стал самым быстропродаваемым альбомом всех времен и народов, разошедшись за первые три дня продаж тиражом в 150000 экземпляров. Группа синхронно приобрела миллионы фэнов во всем мире, в миг утерев носы якобы их более степенным соперникам по бритпопу типа BLUR. Между тем, после серьезных разногласий с руководством (драки с Лиамом) группу покинул ударник Тони МакКэрролл и на смену ему пришел Алан Уайт.
После выхода в октябре 1995 года их второго, ставшего мультиплатиновым альбома "(What's The Story?) Morning Glory" с потрясающим набором синглов из него ("Wonderwall", "Some Might Say", "Don't Look Back In Anger" и т.д.) вопрос о конкуренции в бритпопе стал еще большей формальностью. Своими грандиозными концертами и в основном благодаря признанному поэтическому таланту Ноэла Гэллахера OASIS надолго зарезервировал себе главенствующее место в современной рок-музыке, поставив под сомнение высказывание многих критиков, да и музыкантов о глобальном вымирании суперрокеров в последнее время. Да, Гэллахеры балуются наркотиками и не скрывают этого, но где вы видели гениальных людей без вредных привычек?! В первой половине 1997 года оба брата женились, и надо думать, что в ближайшее время все-таки поутихнут их баталии между собой и с так называемыми конкурентами. Ноэл так же поразительно работоспособен, как и раньше. По словам Гуигзи, из-под его пера еженедельно выходят от пяти до восьми полноценных песен с аранжировками. Он называет Ноэла величайшим музыкальным поэтом последнего десятилетия. Сам же Ноэл не согласен с этим утверждением. "Двадцатилетия или...",- то ли шутя, то ли всерьез поправляет коллегу мастер. Кстати, не ищите глубокого смысла в большинстве песен OASIS. Ноэл не любит писать то, что понятно всем и каждому. Уважающий авторитетов в этом деле, будь то Джон Леннон, Мик Джаггер или Рэй Дэвис, Ноэл говорит, что эти великие люди творили до него и уже сказали почти все, что хотел бы сказать он. А вот что касается музыки, нет, они не сыграли все, что хотел бы исполнить Ноэл. Он предоставляет каждому слушателю его записей право на додумывание, и это, по-моему, звучит очень честно. |