Главная  |  Исполнители  | Вопросы | Обои | Мои диски
Дискография : OPETH
OPETH

ПОЛНЫЙ СПИСОК УЧАСТНИКОВ OPETH
1990-2003

Mikael Akerfeldt-Guitars, Vocals (1990-)
Peter Lindgren-Guitars (1991-)
Martin Lopez-Drums (1997-)
Martin Mendez-Bass (1997-)
Anders Nordin-Drums (1990-1997)
Johan DeFarfalla-Bass (1991, 1994-1996)
David Isberg-Vocals (1990-1992)
Stefan Guteklint-Bass (1992-1993)
Nick Doring-Bass (1990-1991)
Andreas Dimeo-Guitars (1991)
Mattias Ander-Bass (1992)
Kim Pettersson-Guitars (1991)
4 members of the band later (un)known as Crowley (1990)

СОСТАВ СЕГОДНЯ:
Mikael Akerfeldt (Вокал, Гитара)
Peter Lindgren (Гитара)
Martin Lopez (Барабаны)
Martin Mendez (Бас)

OPETH ДИСКОГРАФИЯ

"Orchid" march 1995 Candlelight
"In Memory Of Celtic Frost" 1995 Dwell tribute
"Morningrise" march 1996 Candlelight
"Me arms your hearse" may 1998 Candlelight
"A tribute to Iron Maiden" 1998 Dwell tribute
"Still Life" 1998 Peaceville
"Blackwater Park" 2001 Music For Nations
"Deliverance"-2002 Music For Nations

CD Orchid 1995
1. In mist she stands waiting
2. Under the weeping moon
3. Sillouette
4. Forest of October
5. The twilight is my robe
6. Requiem
7. The Apostle in triumph

CD Morningrise 1997
1. Advent 13:46
2. Night & The Silent Water 11:00
3. Nectar 10:09
4. Black Rose Immortal 20:14
5. To Bid You Farewell 10:57

CD My Arms, Your Hearse 1998
1. Prologue
2. April ethereal
3. When
4. Madrigal
5. The amen corner
6. Demon of the fall
7. Credence
8. Karma
9. Epilogue

CD Still Life 1999
1. Moor 11:26
2. Godheads Lament 9:47
3. Benighted 5:00
4. Moonlapse Vertige 9:00
5. Face of Melinda 7:58
6. Serenity Painted Death 9:13
7. White Cluster 10:04

CD Blackwater Park 2001
1. Leper Affinity 10:23
2. Bleak 9:15
3. Harvest 6:01
4. Drapery Falls 10:53
5. Dirge for November 7:53
6. Funeral Portrait 8:44
7. Patterns in the Ivy 1:52
8. Blackwater Park 12:08

CD "Deliverance" 2002
1. Wreath
2. Deliverance
3. A fair judgement
4. For absent friends (Instrumental)
5. Master's apprentices
6. By the pain I see in others

CD "Damnation" (релиз запланирован на май 2003)
1. Windowpane
2. In my time of need
3. Death whispered a lullaby
4. Closure
5. Hope leaves
6. To rid the disease
7. Ending credits
8. Weakness

По информации с официальных сайтов Opeth, Century Media, Candlelight records, Peaceville records, Music For Nations.

© Volgord 2003

 

 

История одной из самых влиятельных шведских метал-команд, Opeth, начинается с момента кончины в 1989 году death metal-акта Eruption, в котором уже два года музицировали Mikael Akerfeldt и Anders Nordin. В это время David Isberg (оригинальный вокалист группы, придумавший также и название Opeth - " лунный город") обратился к Микаелу, попросив его присоединиться к своей группе, участники которой разбежались кто куда. Микаель принял предложение, а спустя несколько недель в составе появился и Андерс. Так появился Opeth (материал, имевшийся до их прихода был настолько ужасен, что просто не стоит упоминания).

В 1991 году к группе присоединяется еще один важный член - Peter Lindgren, сначала в качестве басиста, но после пары выступлений он берется за вторую гитару. Все время сменяются бас-гитаристы, а оригинальный вокалист оставляет Opeth в марте 1992 года - у него, видите ли, появились другие интересы (говорят, это была ныне покойная команда Liers In Wait)! Микаелю приходится брать на себя его обязанности, и, таким образом, сейчас мы имеем одного из самых узнаваемых и неподражаемых метал-вокалистов! К этому моменту, стараниями гитаристов, музыка Opeth претерпевает изменения в сторону некоторой оригинальности - кто еще в те годы играл death/doom/black metal в сочетании с массой акустических вставок, элементами прогрессивного рока и классического джаза, и имел композиции минут по 10 длиной?! Сделав простенькую демку, ребята отправляют ее на Candlelight Records, и менеджеры лейбла, находясь в шоковом состоянии от услышанного, подписывают Opeth и отправляют их в Unisound Studio для записи альбома! Несмотря на то, что все музыканты очень нервничали (все-таки первый студийный опыт!), запись прошла в спокойной обстановке, Дэн Свано все больше и больше "въезжал" в материал своих подопечных и выкладывался за пультом на полную! Впрочем, не обошлось и без мелких неприятностей - например, не хватило времени нормально записать акустический номер "Requiem", а все внутреннее оформление буклета и "накатка" на диск по ошибке оказались выполненными не в том цвете! Однако времени переделывать уже не было и 'Orchid' вышел, как он есть! Несмотря ни на что, члены квартета были довольны своим первым детищем и даже немного гордились (любимая вещь самого Микаеля - "Forest of October"!). И было от чего - буквально в каждой рецензии их работа превозносилась до небес и получила все известные лестные эпитеты! Популярность Opeth стала набирать обороты, чему еще больше поспособствовало то, что Микаель был приглашен участвовать в записи легендарного альбома 'Crimson' самих Edge Of Sanity!

Большая часть следующего релиза была написана еще во время затянувшегося ожидания выхода дебютника - именно этим объясняется столь малый перерыв между альбомами - всего год (а это очень мало при такой насыщенной и сложной музыке)! И снова дорога Opeth вела в Unisound, к тому времени переехавший из маленького, захолустного городка Finspang в более крупный, Orebro! По признанию Микаеля, в этот раз работать в студии было очень скучно, но были и свои плюсы - в частности, наконец был увековечен эпический трек "Black Rose Immortal", работа над которым началась еще в 1991 году!

Появившись в продаже, 'Morningrise' поверг в прах всех скептиков, которые сомневались в том, что группа сможет превзойти дебют! Став еще более величественной, музыка Opeth обогатилась еще большим количеством нюансов, которые, возникая то тут, то там, делают прослушивание диска истинным наслаждением! Фэны оценили даже совсем не "металлическую" вещь, "To Bid You Farewell" (даже сами музыканты немного опасались - как примут слушатели такую "мягкую" композицию?)! Начиная с этого релиза Opeth приступают к более активной концертной деятельности, проехавшись вместе с Morbid Angel (3 выступления в Великобритании со своими старыми героями!), а потом и с Cradle Of Filth! Видя такое дело, известный лейбл Century Media пролицензировал и 'Orchid', и 'Morningrise' для выпуска и распространения на территории США! К работе над следующим шедевром квартет подошел еще более профессионально и ответственно. Впервые была намечена четкая концепция лирики, и все тексты были написаны раньше музыки. В крови и поту заканчивая работу над новыми композициями, Микаель и Петер размышляли о месте, где они могли бы все это записать - с момента записи 'Orchid' утекло много воды, Дэн закрыл Unisound и им требовалась новая студия. И тут, как гиря в пол, грянул 'Slaughter Of The Soul', новый альбом соотечественников At The Gates!

Не медля ни секунды Микаель позвонил на студию Fredman (именно там Томас Линдберг сотоварищи работали над своей "бомбой года") и забронировал ее на месяц! Со скоростью света автомобиль нес наших героев в Gothenbourg, в объятия Фредрика Нордстрема и к новым свершениям! И на этот раз не все шло гладко - к моменту, когда следовало записать партии акустических гитар, сгорел микшерский пульт, и запись на время перенеслась в другое место (а именно - в Nacksving studio). Также некоторые проблемы возникли с размещением членов группы на ночлег (на этот раз им не смогла помочь добрая девушка Петера, как при записи 'Morningrise'!) - Микаель спал прямо на полу в студии, Петер - на диване, а новый барабанщик, Мартин - в туалете, положив голову на стопку порно-журналов! В довершение всего Микаель умудрился заболеть насморком прямо перед записью вокала! Однако, несмотря, на все вышеперечисленные горести, альбом 'My Arms Your Hearse' оставил позади оба предыдущих - работая днем и ночью, неутомимые музыканты записали лучший (на тот момент) диск, а простуженный Микаель спел лучше, чем когда-либо! В США результат их стараний вышел в августе 1998, после чего ребята стали готовиться к полноценному европейскому туру, а уже в декабре 'My Arms Your Hearse' стал на второе место в категории "Альбом года" по опросам журнала Metal Maniacs (их смог обойти только всемогущий Брюс Дикинсон!). Не лишним будет упомянуть, что третий альбом Opeth, стал их последним альбомом для Candlelight - компания была перепродана в другие руки, и они предпочли убраться, обретя новый дом в лице Peaceville Records. Для этого лейбла они готовят альбом, который, по утверждениям пресс-релиза, "установит новые технические и композиторские стандарты в области современной агрессивной музыки".

Как бы то ни было, студийная работа началась - первый раз с группой записывался тезка барабанщика, новый басист Мартин. Дело происходило в Academy Studio (My Dying Bride, Anathema, Paradise Lost, Cradle Of Filth, Antimatter, Death SS - ничего не поделаешь, политика лейбла!), и только вокал записывали в любимой Fredman. Гитарный звук сделали чуть более "чистым", в одной из композиций ("Melinda"), использовали безладовый бас, что придало ей джазовый оттенок - короче говоря, запись прошла спокойно (если не считать одной мистической истории, которую мы опускаем, ибо она выигрывает в изложении только самого Микаеля). Микс занял три дня, и, после мастеринга, 'Still Life', четвертый альбом Opeth, был готов к выпуску! Что можно сказать про 'Still Life'? Альбом хорош, и по достоинству оценен слушателями, критиками и коллегами-музыкантами! 2000 год был судьбоносным годом в истории Opeth - вновь сменился лейбл (на этот раз группа осела под крышей Music For Nations), и началась работа над очередным, переломным альбомом, 'Blackwater Park'. Уже имея немного материала, Микаель отправляется в загородный дом друзей, чтобы спокойно поработать над музыкой и сделать демонстрационные записи. Однако через некоторое время происходит неожиданная встреча - Микаель получает возможность пообщаться с самим Стивеном Уилсоном (Porcupine Tree)! Мысли гения современной рок-музыки оказывают сильное влияние на лидера Opeth, и (о чудо!) Стивен соглашается продюсировать пятый альбом его группы! Это сильно подстегнуло ребят и заставило работать изо всех сил, чтобы представить на суд Маэстро лучшее, что они могут написать! После прослушивания демо и достижения взаимного согласия с продюсером четверка шведов снова на всех парах летит в Fredman! Результат совместной работы таких талантов не мог выйти плохим - 'Blackwater Park' грянул по всему миру, получив массу титулов в прессе, и став эталоном разнообразной, эмоциональной металлической музыки! Все самое лучшее (а это немало!), что было на 'Orchid', 'Morningrise', 'My Arms Your Hearse' и 'Still Life' слилось и воплотилось в музыке, которую увековечили Opeth на этот раз! После выхода 'Blackwater Park' популярность группы резко возросла, что показали многочисленные успешные выступления - тур по США, поначалу вместе с Amorphis, а потом и с Nevermore, масса летних фестивалей. Впечатлений было, как говорится "выше крыши"! Сам Микаель сознается, что в этих поездках они отрывались, как никогда! Но все когда-нибудь заканчивается. Настало 'the morning after' - нужно было подтверждать свой статус, записывать и выпускать новый альбом. Машина Развлечений требовала новый продукт, чтобы перемолоть его в своем ненасытном чреве, но души творцов были опустошены! Внезапно Микаель обнаружил, что не может выдавить из себя ни строчки, ни ноты. Процесс сочинения нового материала давался ему тяжело - он хотел написать самый тяжелый альбом Opeth, а из под пера лились нежные мелодии, и наоборот. Решение пришло само собой - записать два альбома! Один "тяжелый", а другой - "мелодичный"! Семь недель напряженной работы в студии - и оба альбома готовы! 'Deliverance' и 'Damnation', реализованные с перерывом в год, заставили спорить о себе критиков и фэнов - далеко не все приняли новое лицо Opeth , этого двуликого Януса музыки. До сих пор не ясно, куда теперь пойдет стоящая на перепутье группа...

© 2005 vadimcic.com / privetic@hotmail.ru/ icq:344634014.
Сайт управляется системой uCoz