1.Tales Of Mystery And Imagination Edgar Allan Poe (ART 1976) A:1
2.I Robot (ART 1977)
3.Pyramid (ART 1978)
4.Eve (ART 1979)
5.The Turn Of A Friendly Card (ART 1980)
6.Eye In The Sky (ART 1982)
7.Ammonia Avenue (ART 1984)
8.Vulture Culture (ART 1984) A+1
9.Stereotomy (ART 1985) A+1/2
10.Gaudi (ART 1987)
11.The Instrumental Works (ART 1988) A/A+:1
12.Freudomania (1990)
13.Try Anything Once (1993)
14.On Air (Arcade 1996)
15 .A Valdi Path (2004)
сборники:
1.The Best of Alan Parsons Project (ART 1983) A:1
2.Anthology (Connoisseur)
3.Limelight - Best of, vol.2 (ART)
|
Алан Парсонз добился высокой репутации студийного мастера
своей совместной деятельностью с самыми выдающимися композиторами и исполнителями рока на рубеже 60-70х годов. Этот выпускник призаводского техникума лондонского концерна EMI начал свою карьеру в студии звукозаписи "Эбби роуд" в то время, когда Beatles взялись за свою работу над "белым" двойным альбомом. В 1971 году Алан появился в качестве звукорежиссера у Пола Маккартни для записи альбомов Wild Life и Red Rose Speedway, однако свое настоящее "боевое крещение" получил несколькими месяцами позже, работая вместе с Pink Floyd над легендарным диском Dark Side Of The Moon. Его фамилия открывает список группы сотрудников одной из известнейших пластинок во всей истории роковой музыки.
До того, как Парсонз приступил к записи своего первого сольного альбома, он успел еще отметиться сотрудничеством с Аланом Стюартом, Джоном Майлзом и группой Hollies и работал по случаю в американских студиях. Там же и родились два его первых сольных альбома.
На пластинке [Tales Of Mystery And Imagination Edgar Allan Poe] Парсонз, пропагандирующий взгляды о необходимости симбиоза современной музыки - в том числе и роковой - с поэзией и литературой, сделал попытку перевода на язык симфонического рока мрачной и загадочной прозы "отца американского романа ужаса" Эдгара Аллана По. Такая литература, по мнению Парсонза, представляла идеальный материал для либретто современной роковой оперы. И действительно - несмотря на то, что все в альбоме [Tales Of Mystery And Imagination Edgar Allan Poe] было нетипичным - начиная с многостраничной, имитирующей пожелтевшую бумагу, вкладки, до обложки с загадочными силуэтами то ли мумий, то ли компьютеров, заключенных в свои металлические бандажи, от психоделических текстов до тяжелой, суперсовременной музыки - диск был хорошо принят и критиками, и слушателями, которых удовлетворяли авангардистские эксперименты.
На альбоме [I Robot] вновь появилась "озвученная философия" Парсонза: пластинка была посвящена опасностям, возникающим, по мнению композитора, при создании современных Големов... "Искусственный интеллект как угроза интеллекту природному" и вызов, брошенный гуманистической свободе мысли очеловеченным обществом роботов - смысл этой пластинки.
Парсонз стал первым музыкантом, пробившим барьер отождествления у широкой публики творца роковой музыки с обаятельным и процветающим певцом или инструменталистом, чьи непринужденно-раскованные, неукротимо-темпераментные или дико заросшие, соответственно, позы, фигуры и лица были до мельчайших деталей спроектированы опытнейшими профессионалами, Он показал, что на первом плане может находиться и человек в наушниках, сидящий в студии среди огромного количества приборов, регулирующий уровни и спектр комбинируемых им сигналов и склеивающий куски монтируемой им пленки. Но главная ценность его произведений не в утверждении нового героя в поп-музыке, не в демонстрации ошеломляющих синтезированных звучаний, а в том, что вся эстетика дисков [Tales Of Mystery And Imagination Edgar Allan Poe] и [I Robot] будит в слушателях желание совместно переживать, размышлять, обсуждать и спорить друг с другом о таких проблемах, о которых до этой пластинки они, возможно, даже не подозревали или, быть может, не уделяли им должного внимания.
Бравурная трактовка техники и электроники, как средства выражения в "новом музыкальном языке", кажется в творчестве Алана Парсонза столь же естественной, как и его постоянные обращения к литературной и философской трактовке, достаточно удаленной от банальной "поп-энд-роковой" музыки. Главным соавтором овеянных ореолом мистицизма пластинок группы Парсонза Alan Parsons Project, в том числе и последующих [Pyramid] и [Eve], стал Эрик Вульфсон, который является не только автором текстов, но также и композитором или сокомпозитором большинства созданных группой произведений.
Если диск [I Robot] был взглядом из сегодняшнего дня в будущий, то следующий альбом можно считать взглядом из сегодня в прошлое. Тему египетских пирамид Парсонз и Вульфсон выбрали не случайно. "Вряд ли в последние годы в США писали о чем-нибудь больше, чем о пирамидах и их некоей магической силе", - говорил Вульфсон. Однако менялся исходный характер концептуальных альбомов. Некоторые песни диска [Pyramid] выпадали из общей темы. На этом же лонгплее выкристаллизовался состав ансамбля Alan Parsons Project, почти не менявшийся долгое время: кроме Парсонза и Вульфсона, в нем играли гитарист Йен Бейрнсон, басист Дэвид Пэйтон, ударник Стюарт Эллиот и клавишник Дункан Маккей.
Следующие диски не принесли, в общем, ничего нового. Напротив - Project стали в основном группой, исполняющий усредненный, т.н. "леденцовый" поп, в котором не хватало оригинальности и изобретательности. Но в результате группа в коммерческом плане изрядно преуспела, особенно на европейском континентальном рынке. В 1979 году ансамбль имел в хит-парадах одновременно четыре песни - успех, доступный разве только Beatles. Меньше удовлетворения выказала профессиональная критика. От диска [Eve], посвященного отношениям мужчины и женщины, стали чаще раздаваться критические отзывы. Парсонз был обозначен как роковый вариант Перси Фэта и Джеймса Ласта. Но популярности у слушателей он не утратил - это доказал и следующий диск [The Turn Of A Friendly Card], на котором Вульфсон дебютировал в качестве вокалиста. Одновременно это оказался последний диск, обладающий монотематическим характером - о переменчивом счастье в азартной игре, о связи азарта и политики, об эмоциях, связанных с игрой в карты, о мистике, связанной с розыгрышем партий, "в которой, несмотря на вмешательство интеллекта человека, все решает случай". Двойной "платиновый" статус, завоеванный этим альбомом, показал, что для Парсонза карта и на этот раз легла счастливой стороной.
С конца 80-х Парсонз предпочитает работать продюсером. |