Главная  |  Исполнители  | Вопросы | Обои | Мои диски
Дискография:PINK FLOYD
PINK FLOYD

Официальный сайт Pink Floyd
Russian Pink Floyd Fan Site

The Piper At The Gates Of Down 1967 A Saucerful Of Secrets 1968
Ummaguma 1969 Zabriskie Point 1970
Atom Heart Mother 1970 Meddle 1971
Obscured By Clouds 1972 The Dark Side Of The Moon 1973
Wish You Were Here 1975 Animals 1977
The Wall 1979 The Final Cut 1983
A Momentary Lapse Of Reason 1987 The Division Bell 1994
Концертные диски Pink Floyd
Relics 1971 Works 1983
 
Pulse1995  

 

 

Сид Барретт - гитара, вокал Роджер Уотерс - бас-гитара, вокал Рик Райт - клавишные Ник Мейсон - ударные Сид Барретт (настоящее имя Роджер Барретт, род. в 1946 году) и Роджер Уотерс (род. в 1944 году) учились в одной школе в Кембридже и в 1965 году познакомились с Риком Райтом (род. в 1945 году) и Ником Мейсоном (род. в 1945 году). Все они оставили свои прежние группы и создали новую, названную, как считается, в честь знаменитых блюэменов из Джорджии Пинка Андерсона и Флойда Каунсила. Довольно быстро группа стала любимицей лондонского андеграунда, который был зачарован такими новшествами, как гитарные эксперименты Барретта, значительная, по сравнению с другими, протяженность композиций и световые и сценические эффекты (Pink Floyd одними из первых стали использовать слайд-проекторы). Первый сингл "Arnold Layne" вошел в британский Тор 20 в 1967 году, хотя из-за текста эту песню было запрещено передавать по радио. Следующий сингл - "See Emily Play" также попал в Тор 10, в первой десятке оказался и дебютный альбом "Piper At The Gates Of Dawn" (1967 год).

И тут начались проблемы - связаны они были в основном с пристрастием основного автора группы, Сида Барретта, к ЛСД. После не очень-то удачного первого турне по США и провалившегося сингла "Apples And Oranges" группа пригласила Дэвида Гилмора (который когда-то учил Барретта играть на гитаре) и некоторое время выступала впятером. Потом Барретт отошел от дел, последовало несколько столь же неудачных синглов, но в 1968 году Pink Floyd удалось восстановить репутацию с помощью грандиозного второго альбома "А Saucerful Of Secrets", вошедшего в британский Тор 10. Они продолжали свои сценические эксперименты, в том числе и с квадрофоническим звуком, и в 1969 году записали саундтрэк к фильму "Move" и двойной альбом "Urnmagumma"; одна пластинка была "живой" концертной записью, вторая содержала записанные в студии внушительные сольные эпизоды. Их музыку того же года использовал и знаменитый режиссер Микеланджело Антониони в фильме "Забрийски-Пойнт".

Альбом 1970 года "Atom Heart Mother", в котором Pink Floyd обращались к классике и в записи которого участвовали хор и рожковые инструменты, возглавил британские чартсы и ближе, чем предыдущие работы группы, подошел к американскому Тор 50. В том же году Сид Барретт разразился двумя сольными альбомами "The Madcap Laughs" и "Barren" (первый продержался в британских чартсах неделю) и навсегда сошел со сцены. На следующий год альбом "Meddle", содержавший двадцатиминутный опус "Echoes", попал в британский Тор 10 и американские чартсы, где пробыл почти год. 1972 год был отмечен саундтрэком "Obscured By Clouds" - седьмой альбом, попавший в Британии в Тор 10, и первый наконец-то вошедший в американский Тор 50. В том же году группа сняла свой фильм "Pink Floyd Live At Pompon" (он вышел только через два года) и работала над записью альбомом "Dark Side Of The Moon".

Этот превосходно отработанный и записанный альбом совпал с массовым переходом слушателей на стереопроигрыватели, он возглавил американские чартсы (как ни странно, в Британии он был лишь вторым), возглавлял он американские чартсы и десять лет спустя, в 1983 году. Всего к сегодняшнему дню во всем мире продано более 10 миллионов экземпляров "Dark Side Of The Moon". Такой успех требовал столь же грандиозного продолжения, группа на два года притихла - выпустив лишь сингл "Money", - но зато в 1975 году разразилась альбомом "Wish You Were Here", который сразу же возглавил чартсы и США, и Вели кобритании. Самыми значительными из него были композиции "Shine On, You Crazy Dimond", посвященная Сиду Барретту, и "Welcome То The Machine". Сценические шоу Pink Floyd стали еще более монументальными - гигантские экраны, взмывающие в небеса самолеты и т.п., но сами музыканты предпочитали бережно охранять свою личную жизнь от прессы и поклонников.

Уотерс, превратившийся в основного автора Pink Floyd, внес значительный вклад и в альбом "Animals" судя по этому альбому, взгляд Уотерса и группы на человеческую породу был весьма скептическим. "Animals" вошел в Тор 3 США и Великобритании, а в небеса взмыл гигантский надувной свинтус, который сопровождал группу в турне (этот свинтус, который также изображен на конверте альбома, причинил лондонским авиадиспетчерам немалые трудности, ибо во время концерта на одном из стадионов оторвался и улетел прочь). "Свинью" подложила Pink Ployd и компания, которая вкладывала деньги в записи и турне группы: в 1979 году она обанкротилась, и музыканты оказались на мели, однако они все же сумели записать двойной альбом "Wall", он вышел в том же роковом 79-м. Уотерс развивал излюбленную свою тему отчуждения: во время концертов в ЛосАнджелесе, Нью-Йорке, Лондоне и Дюссельдорфе на сцене строилась десятиметровой высоты стена, которая к концу с помпой разрушалась, символизируя "прорыв человека к человеку". Одна из вещей с этого альбома "Another Brick In The Wall (Part 1)" стала для Pink Floyd и первым синглом -1 в Великобритании и США.

После этого турне Райт покинул группу - Уотерс все активнее забирал бразды правления в свои руки, начались конфликты, однако Уотерс все же снял с помощью режиссера Алана Паркера фильм "Стена" (роль "Пинка" сыграл в нем Боб Гелдоф). В 1983 году группа записала антивоенный альбом "The Final Cut": название (в переводе на русский- "Последняя запись") оказалось символичным группа распалась. Гилмор, который до этого уже успел выпустить сольный альбом, занявший почетные места в США и Великобритании, записал в 1984-м столь же успешный альбом "About Face", Уотерс в том же году выпустил альбом "The Pros And Cons Of Hitch Hiking" (вошел в Top 20 Великобритании и в Top 30 США) и съездил в турне с Эриком Клэптоном, Мейсон и Райт также записали свои альбомы.

В 1987 году Гилмор и Мейсон решили оживить Pink Floyd. Уотерс впал в ярость, пытался "отсудить" название, но ничего у него не вышло, и Гилмор с Мейсоном, пригласив Райта и сессионных музыкантов, записали альбом "A Momentary Lapse Of Reason", который затем два года "прокатывали" по стадионам всего мира (побывали они и в Москве). Альбом вошел в Тор 3 Америки и Англии, и Уотерс ответил на него своим альбом "Radio KAOS", который, увы, не добрался в Великобритании и до Тор 20: видимо, неблагодарная публика предпочла забыть, что автором большинства знаменитейших вещей Pink Floyd был именно он.

Однако Уотерс не сдался и в 1990 году выступил с грандиозным концертом "The Wall" - он проходил на месте уже размонтированной Берлинской стены, на концерте присутствовали двести тысяч человек, миллионы зрителей наблюдали это зрелище по телевидению, а на сцене выступали такие приглашенные Уотерсом звезды, как Брайан Адамc, Вэн Моррисон, Синди Лопер, Мэрианн Фэйтфул, и многие другие.

Слухи о возможном воссоединении Pink Floyd в оригинальном составе (то есть с Сидом Барреттом и без Иэна Гилмора, и, следовательно, с Роджером Уотерсом) недавно опроверг лично Роджер Уотерс: "Я по-прежнему считаю незаконным использование названия Pink Floyd без моего участия в музыкальных проектах группы. Лондонский суд со свойственной ему оперативностью отодвинул слушание дела по моему иску на конец XX века. Я намерен дожить до процесса и выиграть дело. К сожалению, пока я отсутствую в составе Pink Ployd, финансовые дела группы дали основания думать об обострившемся внутреннем кризисе, влияющем на посещаемость ее концертов - как правило, там исполняются мои вещи, но без ссылок на автора. Даже если бы я был единственным человеком, которому Господь послал бы умение реанимировать Pink Floyd, я бы от такой возможности отказался".

Сид Барретт, по словам его матери Натали, находящийся уже долгое время в состоянии глубочайшей депрессии, на заявление о планируемом восстановлении в Pink Floyd и на реакцию бывшего коллеги Уотерса по этому поводу никак не отреагировал. "У него серьезные проблемы со здоровьем, -сказала миссис Натали Мэнсфилд-Барретт - и маловероятно, чтобы Роджер взялся бы за столь ответственное дело".

По сведениям из источников, близких к музыканту, Сид Барретт ежегодно получает от реализации записанных при его участии первых двух альбомов группы около 160 тысяч фунтов стерлингов.

© 2005 vadimcic.com / privetic@hotmail.ru/ icq:344634014.
Сайт управляется системой uCoz