Rush - 1974
Fly By Night - 1975
Caress Of Steel - 1975
All The World's A Stage - 1976
2112 - 1976
A Farewell To Kings - 1977
Hemispheres - 1978
Permanent Waves - 1980
Moving Pictures - 1981
Exit Stage Left - 1981
Signals - 1982
Grace Under Pressure - 1984
Power Windows - 1985
Hold Your Fire - 1987
A Show Of Hands - 1988
Presto - 1989
Chronicles - 1990
Roll The Bones - 1991
Story Of Kings - 1993
Counterparts - 1993
Test For Echo - 1996
Retrospective - 1997
Vapor Trails - 2002
Feedback - 2004
|
Участники
Geddy Lee - клавишные, бас, вокал
Alex Lifeson - гитара
Neal Peart - ударные
Эта канадская хард-рок-группа была основана Гедди Ли (Гэри Ли Вейнриб, р. 29 июля 1953, Торонто, Канада; клавишные, бас, вокал), Алексом Лайфсоном (Алекс Живоджинович, р. 27 августа 1953, Бритиш Коламбия, Канада; гитара) и Джоном Ратси (ударные). С 1969 по 1972 год они давали концерты в клубах и барах Торонто, исполняя музыку в стиле "Cream". В 1973 году они записали кавер-версию Бадди Холли "Not Fade Away" и на своем собственном лейбле "Moon Records" выпустили сингл. Несмотря на то, что этот релиз не привлек внимание публики, как было запланировано, группа продвинулась вперед с записью дебютного альбома, который повторно смикшировал Терри "Брун" Браун.
Браун продолжил работать с "Rush" до альбома 1984 года "Grace under pressure". Качество живых выступлений группы постепенно улучшалось и "Rush" играли сначала на разогреве "New York dolls" во время канадского тура, а впоследствии отправились по Штатам вместе с "ZZ Top".
В конечном счете, Клифф Бернстайн из "Mercury Records" (который позже подписал "Def Leppard") услышал "Rush" и переиздал на своем лейбле дебютный альбом группы. В это время Нейл Перт (Никола Петрович, р. 12 сентября 1952, Хамилтон, Канада; ударные, экс-"Hush"), ставший главным автором текстов группы, сменил Ратси, и "Rush" предприняли свой первый полный тур по США. Музыка "Rush" отличалась неординарно высоким голосом Ли, чрезвычайно мощным звуком гитары, особенно в ранние годы, и научно-фантастическими и фэнтэзийными текстами Нейла Перта. Позже он также использовал идеи авторов типа Джона Барта, Габриэля Гарсии Маркеса и Джона Доса Пассоса. Этот подход достиг своего зенита в концептуальном альбоме 1976 года "2112", основанном на работе романиста-философа Эйна Рэнда, центральной темой которого была концепция индивидуальной свободы и воли. Включающий 20-минутный заглавный трек, занимающий одну сторону диска, этот сет кристаллизовал дух "Rush" и для их фанов и критиков.
Однако на наиболее популярном альбоме группы, "A Farewell To Kings", равно как и на следующем "Hemispheres" Перт отошел от своего эпического стиля. В 1979 "Rush" стали широко известны во всем мире, и канадское правительство присвоило им звание "официальных послов музыки".
С 1982 года трио склонилось к исполнению более "песенного", доступного широкой публике рока, с искоренением сольных инструментальных вставок и увеличению роли электроники вплоть до появления электронной перкуссии. Хотя некоторые фаны считали, что группа прогрессировала музыкально с каждым новым альбомом, хотя, по правде говоря "Rush" полностью истощила ее более ранний стиль. Вокал Ли стал более низким, по сравнению с его ранним почти фальцетом. Лучшей записью этого периода стал диск 1981 года "Moving pictures". Однако их концерты все еще привлекали большое количество фанов во всем мире, и в мощном альбоме "Hold your fire" 1987 года они доказали, что все еще способны к масштабу прежних высот.
В 1994 году группа впервые в своей карьере решила позволить себе перерыв, в течение которого Лайфсон трудился над своим параллельным проекте "Victor". Команда возвратилась на сцену в 1996-м с альбомом "Test for echo". Часто критикуемые за тексты, которые они позволяют писать своему барабанщику, "Rush" однако остаются ведущей канадской рок-группой.
Начинали славные канадцы, как последователи Led Zeppelin, но с течением времени заметно усложнились и разнообразили своё звучание, успев наплодить вокруг себя кучу скандалов. За использование пентограм(одними из первых, кстати) их обзывали сатанистами, за славный альбом 2112, основанный на правоориентированной книге Эйн Ранда "Anthem", - криптофашистами(и это двух христиан и еврея ), а альбом то всего лишь о расколе человечества на 2 враждебных лагеря, о сером и суровом тоталитарном обществе.
С вышины минувших лет можно смело окрестить RUSH отцами прогрессивного метала - сложные партии гитар, ломаные ритмы, частая смена тем, нечётные размеры, сверхдлиные композиции - всё это привнесли с собой в метал именно они.
Слушая сейчас Heimispheres отчётливо понимаешь, где произрастают корни таких коллективов, как Queensrych, Feates Warning, а позднее Dream Theater(как последователей Feates Warning), 4Front, Sieges Even(на Steps) и других.... Чего стоит одна заглавная композиция. Это концептуальная пьеса из 6 частей, продолжительностью в 18 минут... речь на сей раз о борьбе 2х цивилизация. Технологической и Цивилизации Искуства. Частые заезды в научную фантастику сразу наводят на мысль о коньке Ayreon - выходит и на них повлияли....
Трудно поверить, что альбом вышел в свет в 1978 - музыка достаточно современна и посбалансированей, нежели у прог-металистов "первой волны"(Queensrych со компанией)...
http://hardrockcafe.narod.ru/ |