Главная  |  Исполнители  | Вопросы | Обои | Мои диски
Дискография : ROD STEWART
ROD STEWART

В составе Jeff Beck Group:

“Truth” (1968)
“Beck-Ola” (1969)

В составе The Faces:

“First Step” (1970)
“Long Player” (1971)
“A Nod Is As Good As a Wink...To A Blind Horse” (1971)
“Ooh La La” (1973)

Соло (не включая компиляции и концертные альбомы):

“An Old Raincoat Won't Ever Let You Dow” (1969)
“Gasoline Alley” (1970)
“Every Picture Tells a Story” (1971)
“Never a Dull Moment” (1972)
“Smiler” (1974)
“Atlantic Crossing” (1975)
“A Night on the Town” (1976)
“Foot Loose & Fancy Free” (1977)
“Blondes Have More Fun” (1978)
“Foolish Behaviour” (1980)
“Tonight I'm Yours” (1981)
“Absolutely Live” (1982)
“Body Wishes” (1983)
“Camouflage” (1984)
“Rod Stewart” (1986)
“Out of Order” (1988)
“Vagabond Heart” (1991)
“Unplugged... And Seated” (1993)
“Spanner in the Works” (1995)
“When We Were the New Boys” (1998)
“Human” (2001)
“It Had To Be You... The Great American Songbook” (2002)






 

 

Род Стюарт – один из самых популярных и любимых народом поп-рок-певцов, обладатель уникального “хрипатого” тембра и симпатичной белесой челки. Стюарт сумел скомбинировать элементы самых разных стилей (блюз, ритм-энд-блюз, фолк, кантри, поп, соул, глэм, диско и др.), видоизменяя их процентное соотношение в зависимости от моды и собственного желания. Многие утверждают, что с приходом большого успеха Род утерял некую корневую “роковость”, но при этом он, несомненно, остался собой. Главные компоненты его музыки - теплота и дружелюбность - не теряются ни при каких изменениях. Стюарт вдохновил многих последователей – от Брюса Спрингстина и Брайана Адамса до Маши Распутиной, которая взяла на вооружение его манеру пения на расщепленных связках.

Род Стюарт родился 10 января 1945 года в Лондоне. В ранней юности он мечтал стать футболистом и даже посещал футбольный клуб Brentford (футбол и по сей день остается его второй любовью). Однако в начале 60-х он подружился с фолк-певцом Уиллом Джонсом и стал таскаться за ним по гастролям (однажды Рода даже выдворили из Испании за бродяжничество). Вернувшись в 1963 году в Англию, Род и сам решил попробовать себя в музыке, присоединившись к ритм-энд-блюзовой группе Jimmy Powell & the Five Dimensions как вокалист и исполнитель на губной гармошке. Группа гастролировала по Англии и записала один сингл. После этого Стюарт перешел в группу Лонг Джон Болдри The Hoochie Coochie Men. Эта команда тоже записала один сингл, “Good Morning Little Schoolgirl”, который, увы, провалился в чартах. На основе “Хучи Кучи Менов” Болдри создал новую группу - Steampacket. С ней Стюарт как-то засветился в телепередаче о модах, после чего к нему приклеилось прозвище Rod the Mod.

Летом 1965 года Steampacket поддерживали The Rolling Stones и The Walker Brothers на концертах по Британии, а также записали альбом, который оставался неизданным вплоть до 1970 года. В 1966 году Steampacket распались, и Стюарт стал членом блюз-рок-комбо Shotgun Express, которую постигла судьба практически всех предыдущих формаций с участием Рода – выпустив один сингл, группа распалась.

Но наконец Стюарту повезло – его пригласил к сотрудничеству Джефф Бек, решивший после расставания с Yardbirds начать сольную карьеру. В конце 1966 года Стюарт стал вокалистом Jeff Beck Group. Группа выпустила подряд два сильных альбома – “Truth” (1968) и “Beck-Ola” (1969). Тяжелый блюз-рок в исполнении Jeff Beck Group вдохновил многих исполнителей, последовавших в фарватере данного стиля (в том числе Led Zeppelin). И, конечно, во многом своим успехом группа была обязана уникальному “белому” вокалу Роду Стюарту. Группа с триумфом гастролировала по Америке и Британии. Тем не менее, такие яркие индивидуальности, как Бек и Стюарт, не смогли ужиться в рамках одной группы. В конце 1969 года коллектив распался.

Отвергнув предложение, поступившее от группы Cactus, Стюарт и басист группы Джеффа Бека Рон Вуд присоединились к популярной группе The Small Faces, заменив ушедшего вокалиста/гитариста Стива Мариотта (Вуд взял в руки гитару). С приходом “новичков” группа сократила свое название до The Faces и записала альбом “First Step”, вышедший в 1970 году. “Новая” группа, исполнявшая энергичный и сырой ритм-энд-блюз, заметно отличалась как от стиля мод, к которому тяготели The Small Faces, так и от хэви-блюза Jeff Beck Group. В это же время Стюарт начал сольную карьеру: в 1969 году он выпустил альбом “An Old Raincoat Won't Ever Let You Down” (в американском издании – “The Rod Stewart Album”), а в 1970 – диск “Gasoline Alley”. В них уже явственно обозначились черты собственного стиля Стюарт – смесь фолка, ритм-энд-блюза, акустического рок-н-ролла и бит-музыки. Продолжая оставаться вокалистом (а иногда и басистом) The Faces, Стюарт становился все больше известен как певец с собственным именем. Старый друг (с 1975 года - гитарист Rolling Stones) Рон Вуд частенько помогал ему в записи.

1971 год, ознаменовавшийся выпуском третьего сольного альбома “Every Picture Tells A Story” стал новой точкой отсчета в творчестве Стюарт. Поначалу сингл “Reason To Believe” пользовался относительным успехом, но когда ди-джеи начали ставить в эфир вторую сторону пластинки с песней “Maggie May” – симпатичной полуакустической балладой а-ля фолк – сингл моментально взлетел до №1 в британских чартах. На волне этого успеха попал в горячую десятку (в Британии и США) и третий альбом The Faces – “A Nod Is As Good As a Wink… To A Blind Horse” (1971).

Весной 1972 года The Faces отправились в длительный тур, в течение которого в команде обострились отношения, прежде всего в связи с успехом сольной карьеры Рода. Летом 1972 года Стюарт выпустил четвертый соло-альбом “Never A Dull Moment” (с интересными кавер-версиями “Reason To Believe” Тима Хардина, “I'm Losing You'” Temptations и “Angel” Джими Хендрикса), повторивший успех предыдущего (№1 в Британии, №2 в Штатах). В 1973 году The Faces также издали свой четвертый – и последний студийный – альбом “Ooh-la-la” (№1 в Британии, №21 в США). Тем не менее, Род всячески выражал свое презрение к этому альбому через прессу, что никак не способствовало творческой обстановке в группе.

В 1975 Стюарт выпустил свой следующий альбом “Smiler”, скроенный по той же формуле, что и первые четыре, и эта формула вновь сработала, хотя и не столь успешно. В том же году Род, увлекшись шведской актрисой Бритт Экланд, принял по ее просьбе американское гражданство. Бритт немало приложила руку и к стилю одежды Стюарта, который стал более глэмовым. Диск “Atlantic Crossing” (1975), записанный уже в Штатах, отразил некоторые изменения в музыкальной стилистике, из которой практически исчезли фолк-элементы, уступившие место поп-ингридиентам. В конце 1975 года группа The Faces окончательно распалась.

Альбом Стюарта 1976 года “A Night On The Town” оказался еще больше поп-ориентированным и еще более успешным (впервые Род получил “платину”, хит “Tonight's the Night” оставался №1 в США в течение восьми недель); по тому же пути последовал “Foot Loose And Fancy Free” (1977). В альбом “Blondes Have More Fun” (1987) Стюарт ввел диско-элементы; с хитом “Da Ya Think I'm Sexy?” эта пластинка вновь оказалась на первом месте, будучи проданной в количестве четырех миллионов копий. К этому моменту Стюарт завоевал репутацию не только популярного исполнителя, но и не менее знаменитого сердцееда: в числе его подружек “засветились” многие известные актрисы и модели.

В альбоме 1981 года “Tonight I’m Yours” Стюарт решил поэкспериментировать с “новой волной” и синтез-попом, и весьма удачно (вновь “платина”). Однако затем его карьера в коммерческом и творческом отношении дала крен – следующие четыре альбома оказались не очень успешными, а некоторые – откровенно слабыми (лишь “Camouflage” заслужил “золото”). Однако Род сумел взойти на новую вершину с альбомом “Out Of Rider” (1988), в записи которого принимали участие гитарист Энди Тэйлор из Duran Duran и ударник Бернард Эдвардз из Chic – огромную популярность завоевали такие вещи, как “Forever Young”, “Lost in You” и “My Heart Can't Tell You No”. А стюартовская кавер-версия песни “Downtown Train” (из репертуара Тома Уэйтса), вошедшая в компиляцию “Storyteller: The Complete Anthology” (1989), стала самым большим хитом артиста со времен “Da Ya Think I'm Sexy?” Диск “Vagabond Heart” (1991) предъявил слушателю более зрелого Стюарт и продолжил его возвращение на большую сцену.

Род воссоединился с Роном Вудом на MTV-шном концерте Unplugged (1993); последовавший за этим альбом “Unplugged... And Seated”, обозначивший возвращение к полуакустическому саунду, блистал хитом “Have I Told You Lately”. Другие альбомы 90-х также представили дарование артиста с разных сторон, хотя Род практически перестал “рок-н-ролльствовать”, работая в основном на взрослую аудиторию и радио-формат. Большим хитом стала баллада “All For Love”, спетая “великолепной троицей” – Стюартом, Брайаном Адамсом и Стингом (вошла в компиляцию 1996 года “If We Fall in Love Tonight”). Впрочем, была работа и для молодых – диск “When we Were The new Boys” (1988), в котором Стюарт решил сделать кавер-версии песен “модных” исполнителей (от Oasis до Primal Scream), а также вспомнил о репертуаре The Faces, спев замечательную “O-la-la”, которую в оригинале исполнял Вуд. В 2000 году Род перенес сложную операцию на горле, из-за чего был вынужден отложить выпуск альбома “Human”, который появился только в 2001 году.

Певец Род Стюарт (настоящее имя Родерик Дэвид Стюарт) родился 10 января 1945 года в Великобритании.

Род Стюарт родился и вырос в Лондоне, но всегда считал себя прирожденным шотландцем, поэтому ужасно любит позировать перед фотографами в кильте и берете традиционных для его клана цветов. К тому же, поскольку с детства мечтал еще и о карьере профессионального футболиста (одно время он действительно входил в команду профессионалов), то также с удовольствием носит и футбольную форму.Но не это главное: Род Стюарт один из самых интересных вокалистов в роке. С молодости работал во многих группах, в 1967 году вошел в состав Jeff Beck Group, записал с ней два альбома, а с 1969 года начал работать соло. Параллельно он работал с группой Small Faces (позднее сократившей свое название до Faces): на каждый его сольный альбом приходился альбом, записанный с группой. Однако альбомы группы были не так популярны, как сольные проекты Стюарта, и разрыв был неизбежен. В 1975 году Стюарт перебрался в Лос-анджелес и в 1978 году организовал собственную группу, сопровождавшую его в турне, - к этому времени певец получил уже мировое признание, 80-е и 90-е только прибавили ему славы, и сейчас Род Стюарт входит в разряд суперзвезд.

Источник: http://encyclopedia.homecoll.ru/
Информация добавленная пользователем
Биография: Род Стюарт (Rod Stewart) начинал в 60-е как смелый и оригинальный интерпретатор рок-н-ролльных стандартов, один из лучших в своем жанре. Исполнительский артистизм сочетался в нем с ярким композиторским талантом. Композиции его авторства, энергичное слияние рока, фолька, блюза и кантри, звучали совершенно по-особому. Это была единственная в своем роде разновидность фольк-рока и кантри-рока. И все-таки однозначной оценке его творчество не поддается. Испытание медными трубами оказалось Стюарту не по плечу: с какого-то момента "звезда" затмила в нем музыканта. Музыка ответила ему взаимным пренебрежением - в дискографии артиста появились откровенно посредственные альбомы (что он, надо отдать ему должное, охотно признает). Но даже переболев звездной болезнью и порвав с оригинальными фольк-корнями, он никогда не переставал быть первоклассным певцом с мощным, красивым, неповторимым голосом.

Родерик Дэвид Стюарт родился 10 января 1945 года в многодетной лондонской семье (он был пятым ребенком). Его отец переехал в Лондон из Шотландии, которая навсегда останется для Родерика манящей загадкой. Самостоятельную взрослую жизнь он начинал бурно, перепробовал много занятий, иногда подрабатывал, копая могилы. Хотя с 14 лет Род начал осваивать гитару, его первой страстью оказался футбол. Он успел поиграть в составе футбольного клуба Brentford (кстати, шотландского) и едва не заключил профессиональный контракт, но любовь к музыке все-таки победила. В начале 60-х Род начинает петь в группе, играющей народную музыку скиффл, затем отправляется гастролировать по Европе вместе с фольк-певцом Виззом Джонсом (Wizz Jones). Тур не обходится без приключений: из Испании его депортируют за бродяжничество. Вернувшись в 1963 году на родину, колесит по стране, выступая в составе разных скороспелых групп, играющих ритм-н-блюз. Приходилось ему работать и бок о бок с будущими знаменитостями - Джоном Полом Джонсом (John Paul Jones; впоследствии басист Led Zeppelin) и Миком Флитвудом (Mick Fleetwood; Fleetwood Mac). В конце концов он задержался в R'n'B-группе Jimmy Powell & the Five Dimensions - пел и играл на губной гармошке. Команда ездила с концертами по Европе и записала для лейбла Pye Records первый и последний сингл, для которого Стюарт записал партию блюз-арфы.

Перебравшись в Лондон, он был принят в состав команды Hoochie Coochie Men, которую возглавлял Лонг Джон Болдри (Long John Baldry). С выпуском в 64-м году сингла "Good Morning Little Schoolgirl" положение безвестной группы ничуть не изменилось - до чарта песня так и не добралась. Команда вскоре переформировалась, назвалась Steampacket и летом 1965 года отправилась гастролировать по Великобритании на разогреве у Rolling Stones и Walker Brothers. Тогда же они записали полноформатный дебют, который пролежал на полке до 1970 года. В начале 66-го Steampacket благополучно скончались, а для Стюарта нашлось теплое местечко в блюз-рок-проекте Shotgun Express. По заведенной традиции, выпустив первый сингл, команда распалась.

К концу 1966 года Род числился уже в составе Jeff Beck Group, с которой, собственно, и начался путь музыканта к звездному Олимпу. Джефф Бек, экс-гитарист Yardbird, на пару с Родом Стюартом предложили ударное решение кадрового вопроса, которое станет стандартом для будущих "тяжеловесов" блюз-рока: виртуозный гитарист и динамичный, сексапильный лид-вокалист. Осенью 68 года Jeff Beck Group представили дебютную пластинку "Truth", которая произвела некоторое впечатление на меломанов Америки и Великобритании. В 68-69 годах команда объехала с концертами обе страны по несколько раз, приобретя недюжинную поддержку рок-фанов. Прежде чем стать историей, группа записала еще один альбом "Cosa Nostra - Beck Ola". Хотя он и вызвал активный отклик и на родине музыкантов, и в далекой Америке, на судьбу команды он уже никак не повлиял. Осенью 69 года Jeff Beck Group самораспустились.

Род Стюарт, к этому времени уже не нуждающийся в рекомендациях вокалист, о котором многие группы могли только мечтать, отклонил предложение поработать с американскими рокерами Cactus. Вместе с басистом Роном Вудом (Ron Wood), экс-коллегой по Jeff Beck Group, он присоединился к команде Small Faces, которая недавно осталась без вокалиста и гитариста Стива Марриотта (Steve Marriott). Стюарт начал осваивать репертуар группы, Вуд переквалифицировался в гитариста, коллектив сократил название до Faces, и началась студийная работа над первым альбомом "First Step". Наученный горьким опытом не доверять коллективным проектам, Род Стюарт параллельно подписывает сольный контракт с лейблом Phonogram и готовит собственный дебют. Он впервые пробует свои силы как композитор, написав для альбома пять песен. В конце 1969 года его пластинка "An Old Raincoat Won't Let You Down" готова. Фольк, ритм-н-блюз и рок переплетаются в интригующий звуковой сюжет, и этот тяготеющий к акустике рок-н-ролл красноречиво свидетельствует о рождении оригинального таланта. В США диск выходит под заголовком "The Rod Stewart Album" и отмечается на 134 позиции чарта. На родине альбом в основном игнорируют.

Дебютный лонг-плей Faces "First Step" был опубликован весной 1970 года. Альбом имел мало общего как с ориентированным на поп-музыку ритм-н-блюзом Small Faces, так и с тяжелым блюзом Jeff Beck Group. В лице Faces в музыку пришла шумливая, эмоциональная, беспокойная рок-н-ролльная команда, вдохновляемая примером Rolling Stones. На родине группе повезло больше, чем Роду Стюарту. "First Step" не был обделен вниманием, а после дерзких живых шоу о группе громко заговорили английские рок-фаны.

"По совместительству" Стюарт продолжал работу над вторым сольным альбомом "Gasoline Alley", который издал осенью 70-го года. Одним из самых красивых номеров на альбоме стала композиция "Lady Day", а одной из главных составляющих успешного саунда - мастерская гитара Мартина Куиттентона (Martin Quittenton), в чьих руках она звучала, как мандолина. "Gasoline Alley", засветившийся в американском Тор 30, певец поддержал первым сольным туром по США.

Род Стюарт вступал в решающую и наиболее успешную полосу своей карьеры. В начале 1971 года Faces издали вторую пластинку "Long Player", встреченную получше предыдущего релиза группы, но гораздо спокойнее, чем третий сольный диск лид-вокалиста. С выходом пластинки "Every Picture Tells a Story" Род Стюарт становится международной звездой. Альбом лидирует в чартах Америки, Англии и других европейских стран несмотря на то, что первый промо-сингл "Reason to Believe" прошел почти незамеченным. Гораздо счастливей оказалась судьба красивой композиции "Maggie May" (изначально изданной как би-сайд), которая после небольшой раскрутки стала хитом номер один по обе стороны Атлантики и продержалась на первой строке чарта пять недель.

Личные успехи вокалиста самым непосредственным образом отразились и на отношении к релизам Faces. Третий студийный лонг-плей команды "A Nod Is as Good as a Wink...To a Blind Horse", подготовленный к концу 1971 года, отметился в первой десятке хитов на крупнейших музыкальных рынках. Весной'72 Faces отправились в продолжительное турне.

Карьера Рода Стюарта развивалась стремительно, намного превосходя успехи его команды. Кроме нарастающего напряжения в отношениях ничего хорошего коллективу это не сулило. Летом певец опубликовал четвертый сольный альбом "Never a Dull Moment", практически повторивший успех своего предшественника. Стюарт предстает здесь зрелым исполнителем, с прекрасным вкусом в подборе материала для кавер-версий. Его вариант композиции Джими Хендрикса (Jimi Hendrix) "Angel" поднимается в Тор 40 США. С неотразимым обаянием исполняет он и свои собственные вещи, которые оказываются композиционно не менее интересными, чем классические стандарты, например, прекрасная песня "You Wear It Well" (#13 в чарте).

Наконец, в начале 73-го Faces подготовили свой четвертый и, как оказалось, последний альбом с легкомысленным названием "Ooh La La". Лид-вокалисту запись откровенно не нравилась, и он не считал нужным скрывать это от прессы. Публика была иного мнения и гарантировала диску первое место в британском чарте и 21 строку в рейтинге США. 1974 год начался для коллектива с большого турне. Фактически они прощались со своими поклонниками.

Новая студийная попытка Стюарта "Smiler", выпеченная по уже испытанному рецепту, пользовалась оправданным успехом, преодолев рубеж американского Тор 20. Однако уже этот альбом 1974 года несет в себе первые признаки усталости и в конечном счете ограниченности выработанной формулы. К этому времени достиг кульминации громкий роман Рода Стюарта со шведской актрисой Бритт Экланд (Britt Ekland). И это романтическое приключение и (в первую очередь) проблемы с уплатой налогов заставили его просить гражданства в Соединенных Штатах. Переезд нашел отражение и в творчестве музыканта. Его новая полноформатная запись носила символичное название "Atlantic Crossing" (1975). Этот альбом, созданный вместе с продюсером Томом Даудом (Tom Dowd) и ритм-секцией Muscle Shoals, не имел уже практически ничего общего с фольковым прошлым Стюарта, делая акцент на поп-составляющей его творчества. Лонг-плей включал будущий хит номер один "Sailing" (написанный Гэвином Сазерлендом) и симпатичную версию "Drift Away" Доби Грей. К концу года стало понятно, что возвращение лид-вокалиста в Faces не состоится уже никогда, и коллектив тихо распался.

Сессионные музыканты помогли артисту записать новую пластинку "A Night on the Town" (1976), окончательно соскользнувшую на утоптанную поп-территорию. Блестящие вокальные возможности Стюарта помогали ему сохранять статус-кво. Ударный сингл "Tonight's the Night" удерживал лидерство в американском чарте 8 недель подряд. На успех сингла поработал и небольшой скандал, поднятый вокруг строки "Расправь крылья и дай мне войти в тебя", по сегодняшним меркам вполне безобидной, но для 76 года этого было достаточно, чтобы многие радиостанции не пустили песню в эфир. Миллионный тираж альбома (хит #2 в США) выглядел вполне логично. Намного превзошел его успех следующего лонг-плея "Foot Loose and Fancy Free", который эксплуатировал ту же поп-формулу и нашел только в Америке три миллиона покупателей.

Некоторое обновление саунда знаменовала пластинка 1978 года "Blondes Have More Fun", включавшая элементы диско. Поклонникам певца это понравилось. Хит-сингл "Da Ya Think I'm Sexy?" покоряет рейтинг Соединенных Штатов, а за ним в лидеры выбивается и сам альбом, впервые за последние семь лет. Показатель коммерческого успеха идет по нарастающей. На этот раз продано четыре миллиона дисков. Успех опять несет оттенок скандальности: песня "Da Ya Think I'm Sexy?" обсуждалась и осуждалась, как ни одна другая композиция артиста. Впоследствии он вообще открестился от нее и перечислил всю прибыль от сингла на благотворительные цели.

Род Стюарт теперь настоящая суперзвезда. Он охотно пользуется привилегиями звездной жизни, ни в чем себе не отказывает, регулярно попадает в разделы светской хроники: список актрис и моделей, которыми он окружен, постоянно пополняется и обновляется.

Поиски новых средств выражения приводят его к новой волне и даже синти-попу, которые начнут мало-помалу проникать в его следующие работы. Лонг-плей 1981 года "Tonight I'm Yours" тоже становится платиновым. Но с этого момента фортуна ему изменяет. После десятилетия почти непрерывного триумфа начинается полоса явного творческого спада. Четыре альбома подряд - "Absolutely Live" (1982), "Body Wishe" (1983), "Camouflage" (1984) и "Rod Stewart" (1986) - кажутся вымученными и вызывают несравнимо меньший интерес, чем записи 71-81 годов. Из этой четверки только "Camouflage" получает золотой сертификат, и всего лишь три новых сингла за шесть лет попадают в американский Тор 10. Тем не менее, Стюарт остается постоянным героем светской хроники, который аккуратно обеспечивает газеты скандальными сюжетами. Он женится и через несколько лет разводится с бывшей женой Джорджа Хэмилтона (George Hamilton) по имени Алана, которая успевает родить ему двоих детей, заводит интрижку с Келли Эмберг (Kelly Emberg), разъезжает по всему миру, блистает на светских вечеринках. Хроникеры и папарацци бегают за ним по пятам.

В конце 80-х Стюарт решительно берется за восстановление былой популярности своей музыки. Заручившись поддержкой Энди Тейлора (Andy Taylor; Duran Duran) и Бернарда Эдвардса (Bernard Edwards; Chic), он записывает крепкий альбом "Out оf Order" (1988), который поднимается в первую двадцатку бестселлеров. Подпитывают интерес к релизу и два промо-сингла - "Lost in You" и "Forever Young", зафиксированные в Тор 20 поп-чарта. Задним числом и предыдущий релиз "Rod Stewart" вдруг становится весьма популярным коммерческим продуктом.

В 1990 году артист, отметивший 20-летие сольной карьеры, подготовил четыре диска своих самых известных, а также ряд неопубликованных песен, которые издал под заголовком "Storyteller: Complete Anthology 1964-1990". Представленная в этой публикации новая версия трека Тома Уэйтса (Tom Waits) "Downtown Train" становится самым раскрученным хитом в его карьере за последние десять лет - со времени появления "Da Ya Think I'm Sexy?" в 1978 году. Именно трек "Downtown Train" впервые делает артиста номинантом Grammy.

В 90-е Стюарт вступил с новой спутницей жизни - моделью Рэйчел Хантер (Rachel Hunter), на 24 года моложе него. Он еще дважды стал счастливым отцом и как будто остепенился, был настроен на серьезную работу и однозначный успех, который и принес ему новый лонг-плей "Vagabond Heart" (1991). Более зрелое, рефлексивное, глубоко продуманное произведение находит сочувствие у публики. Камбэк однозначно удался.

В 1993 году Стюарт, как в старые добрые времена, объединяется вместе с Роном Вудом и записывает концертный альбом "Unplugged... and Seated" на материале шоу "MTV Unplugged". Заразительный драйв и качество этой работы меломаны оценили по достоинству. Впервые с конца 70-х имя музыканта появилось на второй строке чарта альбомов. Запись знаменовала возвращение Стюарта к преимущественно акустическому саунду и дала путевку в жизнь новому хит-синглу "Have I Told You Lately" (#5 в рейтинге Billboard Hot 100).

Еще более сглаженная, отточенная версия полуакустического саунда представлена на диске 1995 года "A Spanner in the Works", задуманном и написанном почти на ходу, во время чрезвычайно успешного мирового турне в поддержку "Unplugged... and Seated". В 1995 году музыкант снова готовится в дорогу - обкатывать "A Spanner in the Works". Его бэк-группа насчитывает 12 человек, а кроме того, на сцене к нему присоединяются 22 оркестранта. 14 месяцев в дороге сопровождаются восторженными рецензиями и кассовыми рекордами в одной стране за другой.

Артист не признает простоев и уже в следующем году выпускает новую запись "If We Fall in Love Tonight", объединившую как свежий, так и уже издававшийся материал. Диск попадает в американский Тор 20, а в Канаде пользуется еще большей популярностью. В 1998 году появляется CD "When We Were the New Boys" (хит номер два в Великобритании), на котором певец дает волю своему таланту интерпретатора. На альбоме представлены довольно интересные кавер-версии композиций современных британских команд - Oasis ("Cigarettes and Alcohol"), Primal Scream ("Rocks"), Skunk Anansie ("Weak"), a также кавер "Ooh La La" группы Faces.

Пока музыкант обкатывал на публике свой новый материал, судьба готовила ему серьезное испытание. Диагностированный на ранней стадии рак щитовидной железы не нес прямой угрозы его жизни, но ставил под сомнение дальнейшую музыкальную карьеру. К счастью, связки не пострадали. Вовремя прооперированная опухоль и годичный курс реабилитации позволили Роду полностью восстановить свое главное орудие труда - неповторимый голос.

После трехлетнего перерыва певец возвращается с новым диском "Human" (2001), в котором предпринимает малоудачную попытку найти собственное место на современной R&B-сцене. Его вокальные данные, как и в лучшие времена, выше всяких похвал. Исполнитель поддерживает альбом внушительным концертным турне, проведя более полугода в дороге и объехав как США, так и Европу.

В 2002-2003 годах дискография музыканта пополняется двумя большими работами: "It Had To Be You ... The Great American Songbook Volume I" (4 позиция в Billboard 200) и "As Time Goes By ... The Great American Songbook Volume II" (#2 в Billboard 200). Стюарт, который отметит вскоре 40-летие в шоу-бизнесе, предложил собственную интерпретацию многих известных американских поп-стандартов.

За первый "том" перезаписанной классики Род Стюарт, к своему удивлению (которого и не скрывал), оказался номинирован на Grammy. Выход второго сборника кавер-версий почти совпал с лондонской премьерой мюзикла "Tonight's the Night", получившего название по самому знаменитому хиту музыканта и созданного на основе двух десятков наиболее ярких его песен. Сценарий спектакля написал Бен Элтон (Ben Elton), автор мюзикла по творчеству Queen "We Will Rock You", имевшего грандиозный успех. Кроме сугубо профессиональных новостей, желтая пресса охотно обсуждает последний светский роман Рода Стюарта с моделью Пенни Ланкастер (Penny Lancaster): 58-летний музыкант не меняет своих привычек.

Короткую, но ёмкую характеристику харизме Рода Стюарта дал в одном из интервью Элтон Джон: "Я считаю, что Род обладает идеальным голосом для рок-н-ролла и баллад. Эта его восхитительная хрипотца... И абсолютная свобода... Это лучший певец в рок-н-ролле, которого я слышал".

Виктория Горпинко

© 2005 vadimcic.com / privetic@hotmail.ru/ icq:344634014.
Сайт управляется системой uCoz