Главная  |  Исполнители  | Вопросы | Обои | Мои диски
Дискография : SUPERTRAMP
SUPERTRAMP

1. Supertramp (А&М) - 1970
2. Indelibly Stamped (А&М) - 1971
3. Extremes (Deram) - 1973 [sound - track]
4. Crime Of The Century (А&М) - 1974
5. Crisis? What Crisis? (А&М) - 1975
6. Even In The Quitest Moments (А&М) - 1977
7. Breakfast In America (А&М) - 1979
8. Paris (А&М) -1980
9. ...Famous Last Words (А&М) - 1982
10. Brother Where You Bound (А&М) - 1985
11. The Autobiography Of Supertramp (А&М) - 1986
12. Free As A Bird (А&М) - 1987
13. Supertramp Live'88 (А&М) - 1988
14. The Very Best Of Supertramp (А&М) - 1990
15. Dreamer (On Stage) - 1993
16. Some Things Never Change (Chrysalis) - 1997

17.Slow Motion 2002

 

Многие начинающие музыканты позавидовали бы возможности, которая была дана в 1969 году основателю "Supertramp" Ричарду Дэвису (р. 22 июля 1944, Свиндон, Англия; вокал, клавишные). Дэвис играл с группой "Joint" в Мюнхене, где случайно познакомился с голландским миллионером Стэнли Огюстом Миседжесом, который предложил ему финансировать новую группу. Ричард получил карт-бланш на набор музыкантов для проекта, что он и осуществил через журнал "Melody Maker". В команду были приглашены Роджер Ходжсон (р. 21 марта 1950, Портсмут, Англия; бас), Ричард Палмер (р. июнь 1947, Борнемаут, Англия; гитара) и Боб Миллер (ударные). Поначалу группа называлась "Daddy", но чуть позже было принято решение изменить название на "Supertramp", взятое из книги В. Дэйвиса "The Autobiography Of A Supertramp". Сотворив несколько неплохих демок, музыканты подписали контракт с "A&M Records". К тому времени в состав был добавлен саксофонист Дейв Винтроп (р. 27 ноября 1948).

Дебютный альбом "Supertramp", наполненный сольными импровизациями, оказался неудачным, и в коллективе начались трения. В результате на замену Миллеру и Палмеру были взяты Кевин Карри и Фрэнк Фаррелл. Ходжсон переключился на гитару, а Фаррелл взялся за бас. Альбом "Indelibly Stamped" также оказался неудачным, интерес в нем представляла лишь обложка, на которой была изображена голая татуированная женщина.

Группа была на грани провала, когда ее спонсор бросил своих подопечных, и из команды ушли Карри и Фаррелл. Чтобы восполнить потери, в "Supertramp" были завербованы саксофонист Джон Хелливелл (р. 15 февраля 1945, Тодморден, Англия), басист Дуги Томсон (р. 24 марта 1951, Глазго, Шотландия) и ударник Боб К. Бенберг (Роберт Сибенберг). В таком составе группа и записала один из самых продаваемых альбомов 1974 года, "Crime Of The Century". Эта пластинка оказалась на четвертом месте в британских чартах. Композиция из этого альбома, "Dreamer", стала национальным хитом, в то время как "Bloody Well Right" попала в американский Топ 40 и стала одним из классических концертных номеров группы. Следующие диски, "Crisis? What Crisis?" и "Even In The Quietest Moments", являлись беспорядочными по содержанию и имели меньший успех. Популярностью по обе стороны Атлантики в 1977 году пользовалась лишь композиция "Give A Little Bit", с ее заразительным вступлением акустической гитары.

"Supertramp" получил настоящее признание лишь с выходом безупречного альбома "Breakfast In America". Четыре трека с этого диска - "The Logical Song", "Goodbye Stranger", "Take The Long Way Home", а также заглавная песня – стали международными хитами. Альбом оставался на вершине американских чартов в течение шести недель и стал наиболее продаваемым диском группы, разошедшимся тиражом более 18 миллионов экземпляров.

В 1980 году вышел концертник "Supertramp", а за ним последовал ритм-энд-блюзовый альбом "Famous Last Words". Вскоре, недовольный направлением, в котором двигалась группа, команду покинул Ходжсон. Роджер занялся сольной карьерой и выпустил пару хороших альбомов - "In The Eye Of The Storm" и "Hai Hai". "Supertramp" продолжали потихоньку гастролировать и записывать посредственные диски. В 1986-м Ходжсон ненадолго присоединялся к группе для промоушена ее сборника. При участии нового гитариста Марка Харта в 1987 году был записан "Free As A Bird", имевший незначительный успех. После выхода небрежного "живого" альбома, члены группы сконцентрировались на сольных проектах, а Харт собрался присоединиться к "Crowded House". В середине 1997 года внимание музыкальной прессы было привлечено выходом сборника "The Very Best Of", содержавшего действительно все самые лучшие за все годы вещи "Supertramp".

Дэвис, Хелливелл, Харт, Сибенберг и басист Клифф Хьюго записали также "Some Things Never Change". Последующий тур продемонстрировал то, что группа все еще оставалась популярной. Это было также подтверждено концертником "It Was The Best Of Times", записанном в лондонском "Albert Hall" в сентябре 1997-го.

http://hardrockcafe.narod.ru/

Биография "Supertramp"
Группа образована в 1969 году в Великобритании.

Supertramp - группа, воплотившая в себе мечту миллионера о роке. Буквально: голландскому миллионеру настолько понравилась игра Ричарда Дэйвиса в составе группы Joint, что он предложил ему создать собственный коллектив и выделил на это практически неограниченные средства. Тем не менее, созданная им и Ходжсоном группа была весьма интересной - она исполняла прогрессивный рок - и некоторые из ее альбомов получили «платину». В начале 80-х Ходжсон начал сольную карьеру, однако и после этого Supertramp еще некоторое время продолжали давать концерты и записываться. Считается, что в «первый дивизион» рока их ввела пластинка «Breakfast In America».
В 1997 году после долгого перерыва Supertramp записали очень сильный студийный альбом, который сразу же попал в европейские чартсы. Группа не изменила найденному в 70-е годы стилю (Роджер Ходжсон по-прежнему занят сольной работой и к новому проекту не присоединился), если не считать чуть более ощутимого крена в сторону джазового саун да.

Источник: http://encyclopedia.homecoll.ru/

Биография "Supertramp"
SUPERTRAMP Supertramp в целом можно назвать группой двух музыкантов. Два равноценных автора, певца и одновременно клавишника Роджер Ходжсон (позже он стал в основном гитаристом) и Рик Дэвис, какое-то время работавший с Джильбертом О'Салливэном в группе Rick's Blues, окончивший художественную школу в Суиндоне, познакомились, когда последний, распустив свою группу Joint, высматривал потенциальных сотрудников. Ходжсон только что закончил школу. Группу дополнили гитарист Ричард Палмер, саксофонист Дэйв Уинтроп и ударник Боб Миллер. Дебютный диск, записанный на средства некоего мецената-миллионера, был встречен довольно пренебрежительно, и Миллер, получивший нервное расстройство, был заменен Кевином Карри. Для записи диска "Indelibly Stamped" был приглашен басист Фрэнк Фаррелл. Однако и этот альбом не вызвал интереса, и группа распалась во время своего неудачного турне по Норвегии. Только в 1973 году Ходжсон и Дэвис начали набирать новый состав, который оказался очень устойчивым. Из группы с забавным названием Bees Make Honey пришел ударник Бенберг, единственный американец в ансамбле. Самым большим музыкальным опытом обладал саксофонист Джон Хэлливелл, который был членом групп сопровождения Джимми Риффина и Артура Конли. Вместе с Робертом Палмером и Догджи Томпсоном он играл также в группе Alan Bown Set. Диск "Crime Of The Century" ознаменовал переворот не только в судьбе группы, но и в ее стиле. По-детски звенящий вокал, изящное кружевное плетение клавишных, мелодичность и задушевность песен "Dreamer" (ставшей в следующем году хитовой) и "School" были предвестниками грядущего большого успеха. Продюсеру Кену Скотту удалось подготовить технически безукоризненный альбом. После его выпуска авторская пара Ходжсон-Дэвис сошлась в своем желании попрощаться с Англией и переправиться в Калифорнию. Вообще-то согласие этих двух музыкантов - явление редкое. Если Ходжсона в композиции, изящной и мелодичной, можно сравнить с Полом Маккартни, то Дэвиса, более рокового и саркастичного - с Джоном Ленноном. Но далее сравнения разворачиваются на 180°. Ходжсон - мудрец и фантазер, а Дэвис не скрывал, что склонен к "нормальному" образу мышления. Следующие альбомы "Crisis? What Crisis?" и "Even In The Quietest Moment" вышли в перерывах между протяженными гастрольными заездами, ублажили гурманов и создали ансамблю репутацию выдающегося на концертах и еще лучшего в записывающей студии, несмотря на то, что Дэвис твердил: "в группе нет ни одного по-настоящему сильного музыканта". Критики описывали их стиль как менее монументальный и более упрощенный "американский" вариант Yes и Genesis. В различных анкетах Supertramp еще появлялись главным образом в категории "оформления обложек альбомов", хотя песни "Give a Little Beat" и "Even In the Quietest Moments" как образцы впечатляющей мелодичности и высокой исполнительской техники по праву относятся к "золотому фонду" рок-музыки. Музыкантам нельзя было отказать в скромности. Ходжсон как-то заявил: "Думаем, что музыка, которую мы делаем, достаточно примитивна". Но не будем придавать его словам особого значения, они весьма далеки от истины. Тот же Ходжсон говорил: "Музыка обладает силой лечить, гипнотизировать, приносить людям ощущение счастья, печали, радости. Хочу, чтобы у моей музыки было это свойство". Этими достоинствами в полной мере обладал альбом "Breakfast In America", который в 1979 году собирал одну награду за другой во всевозможных анкетах. Он добился премии Grammy за техническое качество записи и наилучшее художественное решение. Песня "Logical Song" из этого диска получила в Англии премию Айвора Новелла за лучший текст песни в роке в 1979 году. Подготовка этого альбома потребовала полных восемь месяцев с утра до ночи. Из них три месяца пропали вовсе, так как группа вовремя убедилась, что делала вовсе не то. Музыка, которая в принципе не содержала в себе ничего нового, даже в контексте развития самой группы, а тем более в эволюции мирового рока, тем не менее, совершенно пленила слушателей - выразительной мелодичностью, легкой и изменчивой игрой красок и тонов, до тонкостей проработанными деталями, нервностью, шармом, элегантностью, а также в целом атмосферой гибельности, связанной с горькой меланхолией текстов, которые эти новоявленные заокеанские пионеры адресовали американцам. Альбом содержал несколько мастерских и несколько ремесленных песен, поражающих необычайной точностью выделки и привлекающих вдумчивого слушателя главным образом ясной символикой текстов, наполненных разочарованием и неуверенностью, характерными для американской молодежи, вступающей в жизнь. Различными шагами, через лирическую отчужденность ("Goodbye Stranger"), бегство в религию ("Lord Is It Mine") и нервный кризис ("Just Another Nervous Wreck") доходит альбом до катарсиса в заключительной песне "Child of Vision" с острым текстом: "доллар тебя убедит, а ТВ нарисует, что ты умеешь делать" и откровенным вызовом "...найди себе новое честолюбие". Альбом "Breakfast In America" окончательно вывел ансамбль в число роковых супергрупп, снимающих сливки со своих "платиновых" дисков. Их концерты стали чрезвычайно успешными - с одного из них, в Париже в декабре 1979 года, они записали свой единственный "живой" альбом "Paris". Наступивший затем кризис оказался для группы губительным. Альбом "Famous Last Words" отличался неровностью выделки. Летом 1983 года ансамбль совершил гастроли по Великобритании, после чего было объявлено о его распаде. А когда ушедший в сольную карьеру Ходжсон выпустил свой дебютный диск, остальные члены Supertramp собрались вместе и записали альбомы "Brother Where You Bound" и "Free As A Bird". Однако в эти годы их деятельность особого успеха не принесла. В 1997 году Рик Дэвис, Боб Зибенберг, Марк Зарт и Джон Хеллиуэлл реформировали Supertramp с нкоторым количеством сессионных музыкантов и записали диск "Some Things Never Change", выдержанный в духе их творчества 80-х годов (джаззи-фанк-поп). Старых фанатов вновь вдохновила виртуозная инструментальная канва, однако в целом работа ажиотажа не вызвала.Дискография: Supertramp (A&M 1970) Indelibly Stamped (A&M 1971) Crime of the Century (A&M 1974) Crisis? What Crisis? (A&M 1975) Even in the Quietest Moment (A&M 1977) Breakfast in America (A&M 1979) Paris (конц.) (A&M 1980) Famous Last Words (A&M 1982) Brother Where You Bound (A&M 1985) Free as a Bird (A&M 1987) Live '88 (A&M 1988) Some Things Never Change (1997) Slow Motion (2002) сборники: Autobiography (A&M 1986)The Very Best of Supertramp (A&M 1992) Very Best of Supertramp, Vol. 2 (2000) Библиография: Melhuish, Martin - The Supertramp Book: Omnibus 1986 Сольные записи Ходжсона: In the Eye of the Storm (A&M 1984)Hai Hai (A&M 1987) Rites of Passage (1997) Open the Door (2000) http://gromko.ru/

Биография "Supertramp"
Группа образована в 1969 году в Великобритании.Ричард Дэйвис (22 июля 1944, Суиндон, Уилтшир, Англия) - вокал, клавишныеРоджер Ходжсон (21 марта 1950, Портсмут, Хэмпшир, Англия) - гитара, вокал, басРичард Палмер - гитараБоб Миллер - ударныеSupertramp
http://www.rubricon.com/ - полный текст статьи находится в платном доступе.

Биография "Supertramp"
СУПЕРТРЭМП (Supertramp), английская поп- и арт-рок-группа. Образована в 1969. Создала ряд широко известных мелодичных хитов: Dreamer, Goodbye Stranger, The Logical Song, Take The Long Way Home, Bloody Well Right и др. Имя группы взято из названия книги «The Autobiography Of A Supertramp» писателя Дейвиса (W. H. Davies, однофамильца лидера коллектива). Первоначальный состав группы: Ричард Дейвис (Richard Davies; вокал, клавишные), Роджер Ходжсон (Roger Hodgson; гитара, вокал, клавишные), Ричард Палмер (Richard Palmer; гитара), Дейв Уинтроп (Dave Winthrop; саксофон), Боб Миллер (Bob Miller; ударные). После первых двух альбомов Supertramp и Indelibly Stamped, не имевших успеха, состав группы изменился: из первоначальных участников остались только Дейвис и Ходжсон, из новых в группу пришли Джон Хеллиуэлл (John Helliwell; саксофон, кларнет), Дуги Томпсон (Dougie Thompson; бас) и Боб Сибенберг (Bob Siebenberg; ударные, экс-барабанщик BEES MAKE HONEY). Диск Crime of the Century, вышедший в 1974, оказался более удачным (вошел в чарты европейских стран и США). Его изящные мелодичные композиции Dreamer, Bloody Well Right стали хитами. Альбом Crisis? What Crisis? (1975) был сыгран в том же ключе (мелодичность, акустическое звучание, тонкие аранжировки) и показал профессиональный рост музыкантов. Далее последовали Even in the Quietest Moments (1977), вошедший в американскую двадцатку лучших, и Breakfast in America (1979), разошедшийся тиражом более 4 млн. копий и ставший «платиновым». Годом позже вышел двойной концертник Paris, записанный во время тура SUPERTRAMP. Следующие альбомы Famous Last Words (1982) и Brother Where You Bound (1985), имеющий явную ритм-энд-блюзовую направленность, достойно продолжили звездную историю группы, хотя один из оригинальных участников коллектива Роджер Ходжсон покинул SUPERTRAMP. Альбом Free As A Bird (1987) отличается интересным звучанием духовых инструментов и включением компьютерных эффектов. Выход сборника хитов The Very Best of Supertramp (1992) подвел черту под первым этапом развития группы. Альбом «the best» имел большой коммерческий успех. После долгого затишья в июне 1997 группа в составе Рика Дейвиса, Джона Хеллиуэлла, Боба Сибенберга, Марка Харта (экс-участник CROWDED HOUSE), Ли Р. Торнбурга (Lee R. Thornburg, духовые), Клиффа Хьюго (Cliff Hugo, бас), Карла Верхейена (Carl Verheyen, гитара), Тома Уолша (Tom Walsh, перкуссия) выпустила альбом Some Things Never Change и отправилась на гастроли. Материал, записанный во время этого тура, включен в концертный альбом It Was The Best Of Times в 1999.

Ресурсы Интернет: http://www.supertramp.com/
Источник: http://music.km.ru/

© 2005 vadimcic.com / privetic@hotmail.ru/ icq:344634014.
Сайт управляется системой uCoz