Главная  |  Исполнители  | Вопросы | Обои | Мои диски
Дискография:TANGERINE DREAM
TANGERINE DREAM

Ресурсы сети, связанные с исполнителем:
www.tangerinedream.de Official Web site. News, biography, discography, tours
star.arm.ac.uk/~ath/td/tadream.html The Tangerine Dream webring
www.rutka.de/td Fun page. Discography, news

Electronic Meditation(1970) Alpha Centauri (1971)
Zeit (Largo in 4 Movements, 1972) Atem (1973)
Green Desert (rec. in 1973) Phaedra (1974)
Rubycon (1975) Ricochet (Live 1975)
Stratosfear (1976) Sorcerer (1977)
Encore (Live 1977) Poland Live (1984)
Le Parc (1985) Dream Sequence (1985)
Underwater Sunlight (1986) Tyger (1987)
Live Miles (1988) Optical Race (1988)
Lily on the beach (1989) Miracle Mile (1989)
 
Melrose (1990)  

 

 

"Tangerine dream" является немецкой группой, исполняющей электронную музыку. Состав ее много раз менялся, хотя, начиная со времени основания группы в сентябре 1967 года, бессменным лидером остается Эдгар Фрос (р. 6 июня 1944, Тильзит, Восточная Пруссия). Поначалу он играл в школьной группе "The ones", которая сумела выпустить сингл и выступала на вилле Сальвадора Дали. Затем Фрос основал "Tangerine dream" в составе: Вокер Хомбах (флейта, скрипка), Кирт Херкенбер (бас) и Ланс Хапшаш (ударные). Сам же он играл на гитаре. На разных студенческих мероприятиях банда исполняла музыку, написанную под влиянием таких групп, как "Doors", "Jefferson airplane" и "Grateful dead".

К 1969 году в коллективе произошел раскол и "Tangerine dream" прекратили свою деятельность до тех пор пока Фрос не пригласил к себе Стива Джоллифа (электрическая флейта). Тот пробыл в составе недолго (правда, впоследствии он вернулся). Дебютный альбом "Tangerine dream" был записан при участии Конрада Шнитцлера и Клауса Шульца (последний позже занялся сольной карьерой на "Virgin Records").

В 1971 году к группе присоединились джазовый ударник Кристоф Франк (экс-"Agitation Free") и органист Стив Шройдер. В этом составе "Tangerine dream" записали "Alpha Centauri", на котором объединилось космическое звучание в стиле "Pink Floyd" с элементами классики. Шройдера сменил Питер Бауманн (экс-"Ants") и группа просуществовала в этом составе до 1977 года. На альбоме "Zeit" парни впервые стали использовать синтезаторы, а на "Atem" в основном присутствовали воздушные пассажи. Известный диск-жокей Би-Би-Си Джон Пил назвал его лучшим альбомом 1973 года. С диском "Phaedra", достигшим 15 позиции в британских чартах в 1974-м "Tangerine dream" укрепили свои позиции на английском музыкальном рынке. После этого они стали писать саундтреки к различным фильмам, а Фрос выпустил свой первый сольник, "Aqua".

На волне панка вышел диск "Stratosfear". Это был их наиболее коммерческий альбом. Гитара, фортепьяно и клавесин звучали резко электронно. После изнурительных гастролей в следующем году из группы ушел Бауманн, занявшийся сольной карьерой. Он организовал свой собственный лейбл "Private Music" и даже выпускал в Штатах пластинки "Tangerine dream". Ему на замену вернулся бывший член группы мульти-инструменталист Джоллиф. Также к команде присоединился барабанщик Клаус Крейгер. На следующем альбоме "Cyclone" впервые появился вокал и тексты, хотя уже на "Force Majeure" группа возвратилась к инструментальной работе.

На заре новой эры международных отношений "Tangerine dream" стала первой западной группой, выступавшей в Восточном Берлине. "Tangram" и "Exit" были более мелодичными альбомами чем их предшественники (последний включал в себя эмоциональную композицию "Kiev Mission", содержащую послание от "Российского движения за мир"). На "Parc" была использована продвинутая сэмплирующая технология, которая, казалось, была немного несовместима с традиционным звучанием группы. Следующим, оставившим коллектив, стал Шмоллинг, тоже подавшийся в сольную карьеру, а ему на смену пришел Пауль Хаслингер. В это время прибыльная работа по записи саундтреков к фильмам почти затмевала их собственные проекты, хотя деньги от этой работы позволили членам основать их собственные частные студии.

В конце 1987 года после 17-летней работы в коллективе из "Tangerine dream" ушел Крис Франк. Его место занял "компьютерщик" Ралф Вадефал, а когда ушел и он Фрос и Хаслингер долгое время играли вдвоем. В 1991-м же Хаслингера сменил сын Фроса Джером. Отец и сын продолжили плодотворно трудиться, издавая ремиксы старых вещей группы и новый материал на своем лейбле "TDI".

http://hardrockcafe.narod.ru/

"Многие люди думают, что мы - техники и любим технологию, - объясняет основатель Tangerine Dream, клавишник и гитарист Эдгар Фрезе. - Мы не техники. Мы опираемся на то, что имеем, а это - классическая музыка и развивающаяся технология. Мы ничего не сделали, кроме соединения новой технологии с корнями классической музыки". Tangerine Dream принадлежат к послевоенному поколению, которое должно было ответить на многие вопросы: Как достичь солидарности с контркультурой 60-х годов, если не разговаривать на ее обычном языке - рок-н-ролле? Как найти музыкальное выражение того, что отвечает музыкальному наследию рожденного в XX веке? Какую музыку можно создавать в Западном Берлине, в городе со следами второй мировой войны, в городе, отгороженном от социально чуждого ему мира высокой каменной стеной? Ненавистники ансамбля рассматривают его как группу компьютерных трутней и технических "нажимателей кнопок", связанных проводами с машинами, создающих музыку, которая не содержит ничего, кроме поводов к настроению. Иначе говоря, кружащиеся в водовороте ряды и геометрические ритмы ансамбля - анафема для тех, кто наслаждается популярностью Брюса Спрингстина или техно-фанком Херби Хэнкока. Родившийся в 1944 году Фрезе исполнял раньше резкий гитарный рок в группах типа The Ones. Во второй половине 60-х годов Западный Берлин был парником творчества с бесчисленными группами, вроде Ash Ra Tempel, Agitation Free, Psi Free или Cluster - все они находились под сильным влиянием рока Западного побережья. "Во всей Германии у нас не было истинных корней рок-н-ролла, - говорил в 1986 году Фрезе в интервью журналу Down Beat. - Здесь (в США) у вас был чистый рок-н-ролл и ансамбли, которые знали, как его исполнять. Как рок-ансамбль, мы не могли сравнивать свои таланты с американскими музыкантами. Поэтому то, что мы должны были сделать - это отойти и проникнуть через черный ход в другие способы самого музыкального выражения". Они не проскользнули через черный ход. Они разрушили его. В своем манифесте Tangerine Dream объявили, что группа "собирается творить сильную музыку, которая освобождала бы людей от ужаса, насилия и отчаяния и несла бы им радость и надежду; музыку, которая возвращала бы слушателям состояние чистоты, невинности и созвучия с космическими гармониями". Их первый альбом, записанный Фрезом, вокалистом, скрипачом и флейтистом Конни Шнитцлером (после ухода из Tangerine Dream Шнитцлер основал Cluster, много и продуктивно работал соло, писал музыку для театра, кино и видеофильмов, теле-и радиопрограмм) и ударником Клаусом Шульце, был диссонирующим ограблением условностей рок-н-ролла. Широко используемые электронные трюки были призваны "акустически заполнить то, что находится между рождением и смертью". Это была музыка, как сказал бы Штокхаузен, для постапокалипсиса. Гитара Фрезе была грозным циклоном искажений. Шульце пробивал в своих барабанах дыры до переключения на синтезаторы. Воющие пилы скрипки и виолончели Шнитцлера добавляли то, что было свойственно для современной кельнской школы классической музыки. В дальнейшем ведущая роль и творческое начало в ансамбле все сильнее сходились на Фрезе. После первых альбомов ушел Шульце, а в составе Tangerine Dream один за другим появляются синтезист Кристоф Франк и клавишник Петер Бауманн. Музыка дисков «Alpha Centauri», «Zeit» и «Atem» была агрессивно-экспериментальной, брала больше от Штокхаузена и других европейских композиторов, нежели от рока. Названия вызывали воспоминания о научной фантастике и космосе. "Мы хотим сделать слышимым движение, уйти на самый край человеческого воображения" (Фрезе). Их музыка стала почти клаустрофобичной, с замкнутой на себя неемкой структурой и магнитофонным эхо, выбивающим из привычной колеи, усиливающим жуткий, экзотический звук. В ней чувствовалась почти физически осязаемая оторванность Западного Берлина от остальной Федеративной Германии. Двойник «Zeit» объединил синтезаторы со струнным квартетом для изображения западающего в память пустынного, но эффектного пейзажа. Но в то же самое время звучание, при всех своих достоинствах, было еще достаточно эклектичным, а ансамблю не хватало стилистической самокритичности. Так, по мнению Die Welt, на лонгплее «Zeit» "отличный симбиоз выразительных гармоний и электронных вариаций скатывается в чересчур продолжительные тональные мутации, препарирования звука и эффекты тишины, давая результатом бессодержательную космическую безграничность". Многочисленные критики, ополчившиеся на ансамбль как со стороны "чистого" рока, так и со стороны классики, полагали, что все старания Tangerine Dream превзойти коммерчески успешный звук Pink Floyd потерпели неудачу, и основным результатом медитирующей музыки ансамбля стала скука. "В контрасте с произведениями творцов этого жанра - Кэйла, Штокхаузена, Фелдмана - их акустический ЛСД был стерильно упакован и являлся ребусом, поддающимся для разгадки лишь избранной аудиторией" (Rocklexikon). А затем группа рассорилась с западногерманскими записывающими фирмами и подписала контракт с британской Virgin. С новой 16-дорожечной студией и мугом в 1973 году они записали альбом «Phaedra», начав с него свой наиболее удачный период как в творческом, так и в коммерческом плане. Эфирное, текучее звуковое полотно уходило корнями в неослабевающие глухие удары ритма - в будущем это станет фирменным знаком звука Tangerine Dream. Альбом «Phaedra» попал в десятку в британских списках, объявив парней превосходным синтезаторным ансамблем. В рецензии на альбом издание Rolling Stone отмечало "эффектное сочетание меллотрона и синтезатора" и "роскошное использование полнозвучных гармоний". Репутации группы в значительной степени способствовал их ставший знаменитым концерт в Реймском соборе, куда набилось шесть тысяч слушателей вместо возможных двух. Наряду с обычными формами концертных выступлений группа при каждом благоприятном случае пыталась повторить подобные мероприятия - без сомнения, готические оттенки в их всегда импровизированных электронных звучаниях идеально сочетались с таким антуражем. В октябре 1975 года они выступили в Йоркском, Ковентрийском и Ливерпульском соборах, выпустив позже в итоге концертный альбом «Ricochet». В следующем году они приняли участие в создании звуковой дорожки к фильму Уильяма Фридкина "Колдун" и, по словам знаменитого режиссера, музыка оказалась настолько тесно спаянной с фильмом, что одно не могло существовать без другого. Оставшись верной европейскому авангардному роковому прочтению, группа исполнила музыку, сложенную из отдельных звуковых мотивов, часто не связанных между собой и резко обрывающихся. В дальнейшем они часто сочиняли музыку для фильмов, преуспев в этом больше любого другого ансамбля (на их счету к 1986 году было более дюжины саундтреков), и интересно, что только один раз они работали для научно-фантастического фильма ("Длина волны"). В 1977 году ансамбль гастролировал по Европе и Америке со своим лазерным светошоу, причем часто сверхтехнично выполненное сопровождение забивало музыку. Альбомы «Stratosfear» и «Cyclone», выпущенные в этот период, гипнотизировали слушателей экзотическими звуковыми красками, текучими, но четко согласованными ритмами - однако появление на них запоминающихся мелодий дало критикам повод упрекать ансамбль в откровенной коммерческой направленности. После американского турне ушел из ансамбля Петер Бауманн. Он выпустил несколько сольных дисков и позже завел в Нью-Йорке собственную музыкальную фирму. Ставшие ядром ансамбля в этот период Фрезе и Франк после экспериментальных дисков «Thru Metamorphic Rocks» и «Cloudburst Flight» пришли к созданию альбома «Force Majeure», который явился оптимумом между образной гипнотичностью пластинок типа «Phaedra», воспроизведением звуковых грез, свободно плавающих в пространстве, и доступностью для самой широкой аудитории. С добавлением ударника Клауса Кригера, использованием акустических инструментов, четких мелодий и ритмики фьюжн атмосфера еще сохранилась, но музыка стала более смелой, динамичной и многомерной, чем раньше. В 1980 году к Фрезе и Франку присоединился клавишник Йоханнес Шмеллинг. В 1986 году его заменил Пауль Хаслингер. Если пластинки Tangerine Dream создавали у слушателей сюрреальные образы, то их концерты - один из них документирован прекрасным "живым" альбомом «Logos – Live At The Dominion» - разбивали все законы музыкальных форм рока, не говоря уже о джазе и классической музыке. За исключением разрозненных фортепианных интерлюдий или гитарных сольных вставок Фрезе, невозможно сказать, кто на чем играет, особенно когда то, что "играет" - цифровой согласователь или компьютер. Их звуковая технология с 1977 года заметно облегчилась - тогда оборудование занимало почти всю сцену. С появлением цифровой технологии набор инструментов уменьшился до трех ящиков, наполненных модулями и двумя-тремя клавиатурами. Теперь три неподвижные фигуры на сцене подобны священникам электроники, как бы извлекающим мелодии из своих алтарей. Но, несмотря на компьютерную технологию и синтезаторы, импровизация остается значительной частью их творческого процесса. Их инструментальный парк к 1986 году включал синтезатор Wave-Frame. "Инструменты теперь настолько разработаны, - подчеркивал Франк, - что синтезатор вовсе не звучит холодно, искусственно и неприятно. Мы смешиваем отобранные звуки - я имею в виду акустические звуки - с цифровыми, и слушатель уже не может сказать, где электрический, а где акустический звук". Tangerine Dream назвали свою музыку "универсальным языком". Они постоянно поддерживали антиракетные и антиядерные компании. Играли на знаменитом бесплатном концерте в ФРГ в 1983 году. В январе 1980 года стали первым западногерманским ансамблем, выступившим в ГДР. В сольной карьере Шмеллинг выпустил, среди прочих, альбом «White Out», который во много раз лучше, чем то, что записывали Tangerine Dream после ухода музыканта. Клаус Шульце после ухода из ансамбля поработал в группе Ash Ra Tempel. До момента выхода диска Cyberg его работа являла собой скорее набор авангардистских попыток расширить границы звучаний, извлекаемых из синтезатора. Этот же диск, сделанный с подключением симфонического оркестра, можно назвать музыкальным произведением. Саундтрековые альбомы «Body Love» 1 и 2 обозначили новый этап в творчестве Клауса. Здесь он проявил себя создателем тягучих темных звуковых объемов, заполненных специфическим мелодизмом, рожденным восточной религиозной музыкой и западным классицизмом. Музыка вновь была смесью космических звучаний и чередующихся электронных мелодий, но в записи участвует «живой» ударник Харальд Гросскопф, работавший в ансамблях Ashra и Wallenstein. Мелодические линии стали отыгрываться с помощью арпеджио, что сразу придало звуку сходство с Oxygene Жана-Мишеля Жарра. Среди космических творений Шульце классическими являются «Mirage» и «Timewind». Самые значительные из его спонтанных импровизаций представлены на дисках «Х» и "живых" «The Dresden Performance» и «Live at the Royal Festival Hall». Все записи Шульце могут быть достойно оценены только при прослушивании через высококачественные звуковые системы. Под псевдонимом Ричарда Ванфрида совместно со многими знаменитыми музыкантами, включая Артура Брауна, Мануэла Готшинга, Майкла Шрайва, Шульце записал несколько альбомов ритмичной электронной музыки, принципиально не отличающейся от творений его основной дискографии. Tangerine Dream продолжали свою деятельность в 80-90-е годы. Хаслингер ушел. Чтобы заняться музыкой к фильмам, и его место занял сын Эдрага Фреза Джером. Альбом «Rockoon» (1992) принес группе несколько номинаций «Grammy». Однако в середине 90-х уже не Tangerine Dream влияли на электронную музыку, а современная электронно-музыкальная культура (хаус, техно) воздействовала на корифеев. В настоящее время семейное предприятие занимается ремиксами и время от времени записывает студийные альбомы.

Источник : http://gromko.ru/

ТЭНДЖЕРИН ДРИМ (Tangerine Dream), немецкая электронная группа, образована в 1967 в Западном Берлине. Исходный состав: Эдгар Фрезе (Edgar Froese, р. 6 июня 1944, Тильзит) (гитара), Волкер Хомбах (Volker Hombach), Курт Херкенберг (Kurt Herkenberg), Чарли Принс (Charlie Prince), Ланс Хапсхаш (Lanse Hapshash) (ударные), которого позже сменил Свен-Эйк Йоханссон. Группа родилась как воплощение идей одного-единственного человека — Эдгара Фрезе, который был увлечен экспериментами со звуком при помощи только начинавших существовать электронных инструментов, в частности — клавишных. Долгую историю существования коллектива принято разделять на 6 периодов. PINK YEARS (1970-73). Едва образовавшись, TANGERINE DREAM начали выступления по берлинским клубам, и обрели «широкую известность в узких кругах» любителей авангарда. После прихода в группу в 1969 нового клавишника Клауса Шульце (участника проекта PSY FREE), произошел резкий поворот в жизни коллектива. В лице новичка Эдгар нашел единомышленника, в тандеме с которым решил начать с нуля, оставив от прежней группы одно название. Третьим участником перерожденного TANGERINE DREAM стал студент художественного колледжа Конрад Шнитцлер (Conrad Schnitzler, р. 1937, Дюссельдорф). Втроем, сидя на каком-то чердаке, они записали демо-ленту в духе панк-электроники — с грохотом крышек от кастрюль и завыванием пилы. Позже демо была перобразована в первый альбом «Electronic meditation», который был выпущен на неизвестном немецком лейбле Ohr Musik. После записи альбома Эдгар Фрезе остался один. Участники группы покинули его: Шнитцлер — по идейным соображением, а Шульце переманили PINK FLOYD (в основном в качестве технического консультанта). Через несколько месяцев за ударные сел Кристофер Франке (Christopher Franke, р. 6 апреля 1953, Берлин). Позже он переквалифицировался в клавишника. До 1972 TANGERINE DREAM выступала в качестве дуэта и даже записала альбом «Alpha Centauri» с участием сессионных музыкантов. Этот диск открывал эру «космических» альбомов группы и демонстрировал новые возможности звука при посредстве синтезатора VCS 3. В 1972 в коллектив пришел Питер Бауман (Peter Baumann, р. 29 января 1953), и их снова стало трое. Данный состав считается «золотым»: именно данный костяк добился самых выдающихся достижений в истории группы. Бауман придумал соединить электронное звучание со струнным квартетом — так появился двойной альбом «Zeit». Несмотря на старания музыкантов, их творчество все еще считалось лишь эксплуатацией придуманных другими коммерчески успешных приемов. Выпущенный в 1973 «Atem» привлек к себе внимание авторитетного ди-джея Джона Пила, и пластинке присуждено звание «Альбома года». После записи «Atem» группу покидает Бауман, а Франке и Фрезе записывают весьма оригинальный «Green Desert», который был представлен вниманию широкой публики только в 1986. Между тем, Бауман возвращается вновь, и вдохновленный коллектив заключает контракт со знаменитой британской звукозаписывающей компанией Virgin. VIRGIN YEARS (1974-83). В 1974 на новом лейбле выходит альбом «Phaedra», при записи которого используется новый аналоговый синтезатор «Moog», очень тяжелый в настройке. По этой причине половина альбома представляет собой склейки из различных фрагментов репетиций: добиться долгого стабильного звучания не представлялось технически возможным. Тем не менее «Encore» поднимается до восьмого места в мировых чартах, что для авангардной группы было более чем неожиданно. В 1975 выходит альбом «Rubycon», состоявший всего из двух композиций продолжительностью 17 минут каждая, и первый концертник «Ricochet». 1976 ознаменовался выходом «Stratosfear», в котором, помимо электронных инструментов, использованы акустические гитары, клавесин и гармоника. Сразу после выхода альбома Бауман собрался окончательно покинуть группу. Фрезе удалось убедить музыканта не покидать коллектив до окончания американского турне, которое проходило с большой помпой — с использованием криптонового лазера, сложных оптических систем и свыше десятка наименований разнообразных музыкальных инструментов. В том же году начинается увлечение кино: TANGERINE DREAM записывают первый из дюжины своих саунд-треков к фильму «Sorcerer» Уильяма Фридкина. Впоследствии группа поучаствовала в работе над такими блокбастерами, как «Воспламеняющая взглядом», «Risky Business» (самый успешный из саунд-треков команды) и саге Ридли Скотта «Легенда». В 1978 состав коллектива пополняется клавишником Стивом Джоллиффом (Steve Jolliffe) и барабанщиком Клаусом Кригером, при участии которых записывается альбом «Cyclone», на котором группа впервые использует вокал. После очередного турне группу покидает Джоллифф, однако влияние его рок-н-ролльных вкусов ощущается и на следующем альбоме «Force Majeure», который считается лучшим в истории TANGERINE DREAM. На замену Джоллиффу берут Йоханеса Шмелинга (Iohannes Schmoelling), который занимался музыкальным оформлением спектаклей берлинского театра. С его приходом звучание группы несколько коммерциализируется. 31 января 1980 TANGERINE DREAM выступает в восточноберлинском Palast der Republik и становится единственной «капиталистической» группой, которой посчастливилось играть для жителей страны социалистического лагеря. Подобное «везение» объясняется максимальной «политкорректностью» исполнителей: группа играла исключительно инструментальную музыку «без слов». В течение следующих трех лет группа записывает четыре студийных диска — «Tangram», «Exit», «White Eagle» и «Hyperborea» (последний для лейбла Virgin), продолжает свои концертные выступления, по результатам которых выпускает несколько альбомов. BLUE YEARS (1984-88). Начало этого периода ознаменовано многочисленными работами над саундтреками к фильмам. В 1985 выходит последний диск в данном составе «Le parc». Год спустя группу покидает Йоханес Шмелинг, на его место берут молодого австралийца Пауля Хаслингера (Paul Haslinger). С его участием записаны студийные «Underwater Sunlight» (1986), «Tyger» (1987) и «Livemiles» (1987) (по материалам выступления на концерте, посвященном 750-летию Берлина). MELROSE YEARS (1988-90). После 17 лет сотрудничества группу покидает Франке. В начале 1998 Фрезе и Хаслингер приглашают Ральфа Вэйдфула, при участии которого выпускают альбом «Optical Race». Этот диск выходит на лейбле Private Music, принадлежащем бывшему участнику коллектива — Петеру Бауманну собственной персоной. Вэйдфул, как это случалось уже не раз, долго в группе не задержался. После его ухода Фрезе и Хаслингероом решено работать вдвоем. Однако в работе над следующим альбомом «Lily On The Beach» (1989) уже участвует сын Эдгара Джером, который был представлен публике как полноправный участник на концерте в Восточном Берлине (в 1990 году). В 1990 выходит последний альбом на лейбле Private Music — «Melrose». После него TANGERINE DREAM покидает Хаслингер, и группа становится исключительно «семейной». SEATTLE YEARS (1992-96). За четыре года «сиэтлской» истории было записано 15 альбомов, семь из которых номинировались на «Грэмми». Основной массой продукции, впрочем, были римейки старых вещей, освеженные молодыми участниками — Джеромом, саксофонисткой Линдой Спа и гитаристом Златко Периком и адптированными под вкусы нового поколения. MILLENNIUM YEARS (1997-2000). В 1998 TANGERINE DREAM стали владельцами собственной фирмы звукозаписи и занялись переизданиями старого концертного и студийного материала. Работа кипела — всего за три года было выпущено 20 альбомов. Об актуальности музыки речь уже не шла.

Источник: http://music.km.ru/

© 2005 vadimcic.com / privetic@hotmail.ru/ icq:344634014.
Сайт управляется системой uCoz