|
|
|
Wishbone Ash - 1970 |
Pilgrimage - 1971 |
Argus - 1972 |
|
|
|
Wishbone Four - 1973 |
Live Dates - 1973 |
There's The Rub - 1974 |
|
|
|
Locked In - 1976 |
New England - 1976 |
Front Page News - 1977 |
|
|
|
No Smoke Without Fire - 1978 |
Just Testing - 1980 |
Number the Brave - 1980 |
|
|
|
Live Dates II - 1980 |
Twin Barrels Burning - 1982 |
Hot Ash - 1981 |
|
|
|
Raw to the Bone - 1985 |
Nouveau Calls - 1987 |
Here to Hear - 1989 |
|
|
|
Strange Affair - 1991 |
Live in Chicago - 1992 |
Classic Ash - 1992 |
|
|
|
Time Was - 1992 |
Blowin' Free - 1994 |
Live in Geneva - 1995 |
|
|
|
Illuminations - 1996 |
Live - Timeline - 1997 |
The Best of Wishbone Ash - 1997 |
|
|
|
BBC Live - 1991 |
Distillations - 1997 |
Trance Visionary - 1998 |
|
|
|
Psychic Terrorism - 1998 |
Outward Bound - 1998 |
Bare Bones - 1999 |
|
|
|
Live Dates III - 2001 |
Bona Fide - 2002 |
Almighty Blues - SACD - 2004 |
|
|
|
Lost Pearls - 2004 |
|
|
|
Члены этой британской прогрессив-рок-группы впервые собрались вместе в 1966 году, когда Стив Аптон (р. 24 мая 1946, Врексхэм, Уэльс; ударные), ранее игравший в "Scimitars", присоединился к Мартину Тернеру (р. 1 октября 1947, Торквэй, Англия; бас, вокал) и Глену Тернеру (гитара). Эта команда из Торквэя называлась "Empty Vessels". Трио, переместившись в Лондон, сменило вывеску на "Tanglewood". Их менеджером стал молодой Майлз Коуплэнд. Вскоре Глена сменил Тед Тернер (Дэвид Алан Тернер, р. 2 августа 1950; гитара), ранее игравший в бирмингемской команде "King Biscuit". Когда к двум Тернерам и Аптону присоединился гитарист Энди Пауэлл (р. 19 февраля 1950, Лондон; экс-"Sugarband") группа получила название "Wishbone Ash" ("Ставшие пеплом"). Коллектив одним из первых ввел в обиход две солирующие гитары, из которых музыканты извлекали очень интересные импровизации, яркие и мелодичные.
Особенно приятны были баллады, исполняемые ансамблем; в этом отношении "Wishbone ash" долгое время оставались непревзойденными мастерами. Ранние релизы группы были навеяны творчеством "Yardbirds" и "Allman Brothers Band".
Звукозаписывающими фирмами коллектива стали английская "MCA Records" и американская "Decca Record". Самый большой коммерческий успех имел диск 1972 года "Argus". Этот фолк-роковый альбом с прекрасной инструментовкой был посвящен исторической тематике. В 1974 году из группы ушел Тед Тернер, а его место занял Лори Уайсфилд, бывший член "Home". "Wishbone ash" долгое время провели в Штатах, но в 1975 году вернулись в Англию, чтобы поучаствовать на рок-фестивале в Ридинге. Новые альбомы группы "Locked In" и "New England" были выпущены на лейбле "Atlantic Records". В 1980 году Мартина Тернера сменил экс-участник "Uriah Heep" и "Roxy Music" Джон Веттон (р. 12 июля 1949, Виллингдон, Англия). Его дебют состоялся на диске "Number The Brave", наряду с новой вокалисткой, фолк-певицей Клэр Хамилл (Джозефина Клэр Хамилл, р. 4 августа 1954, Мидлсбро, Англия).
Веттон был впоследствии заменен бывшим басистом "Uriah Heep" Тревором Болдером. В таком составе "Wishbone ash" успели выпустить только один альбом, а в 1982 году в группе вновь была произведена замена.
На сей раз бас-гитару и вокал взял на себя Мервин Спенс. В этой "конфигурации" группа выпустила мощный альбом "Raw To The Bone", вернувший ей былую славу. В 1987-м был восстановлен первоначальный состав "Wishbone ash". Новый диск, "Nouveau Calls", квартет записал в своем "фирменном" стиле. Тогда же музыканты возобновили сотрудничество с Коуплэндом и его лейблом "I.R.S. Records", прерванное в 1977-м. Группа выпустила еще один альбом "Here To Hear", после чего Аптон решил завязать с музыкальным бизнесом, а Мартин Тернер решил сконцентрироваться на сольной карьере. Последний диск "Wishbone ash" на "I.R.S.", альбом 1991 года "Strange Affair", был создан при участии Рэя Вестона и Робби Франса. Концертник "Live In Chicago", изданный на лейбле "Permanent", записывался в составе: Пауэлл, Тернер, Вестон и Энди Пайл.
В 1995-м группу покинул Тед Тернер, предоставив Пауэллу дальнейшее руководство коллективом. В конце 90-х Пауэлл работал с продюсером Майком Беннеттом над созданием экспериментального сета "Trance Visionary", в котором сочетался традиционный прогрессив-саунд группы с клубными ритмами. С 1995 года состав "Wishbone ash" не раз подвергался изменениям и сейчас в группе кроме Пауэлла играют Боб Скит, Бен Грэнфелт и Рэй Вестон.
http://hardrockcafe.narod.ru/
Александр Гитлин
РОЖКИ ДА НОЖКИ
Хард-рок бывает разный. Как и, пожалуй, в любом другом жанре музыки - чуть осмотревшись, понимаешь, что кроме “титанов” и признанных лидеров жанра есть и многие другие, не менее талантливые и интересные. И чем больше открываешь для себя таких имен “из пыльного ящика 70-х”, тем ясней видишь, насколько же все-таки мало мы их знаем!
Мы не будем пытаться рассказать о них сразу все, что знаем. Наша цель - забросить удочку, показать направление поиска - конечно, если вам и правда хочется слушать группы, у каждой из которых - свое лицо. Ведь в 70-х музыкальная индустрия могла им это позволить.
Первым номером - британцы Wishbone Ash, игравшие музыку мягкую, красивую и интеллигентную, и в “раннем” варианте - с джазовыми нотками и с настоящим фолковым настроением. И в то же время впоследствии критики именно с их двухгитарными партиями на “Argus” неоднократно сравнивали… самих Iron Maiden. И повод есть для рассказа - вышедший в 99-м концертный акустический диск “Bare Bones”.
История вечнозеленых ветеранов британского рока Wishbone Ash типична для групп-долгожителей первого и второго эшелона из того поколения. Как и, к примеру, Hawkwind, они начинали еще в конце 60-х, с годами набрали немалую кучку последователей и фэнов и приобрели т.н. “культовый” статус, т.е. их альбомы покупаются не всеми и их музыка не для всех, но те, кто их любят, делают это поистине неистово, следя за каждым релизом группы и скупая практически все на своем пути, на чем есть “наклейка” Wishbone Ash… Впрочем, это было только до их последнего, прямо-таки странного диска под названием Trans-Visionary, на котором участники группы променяли завсегдашний привычный “mellow” рок-стиль на... техно-бит! Что очень удивило, озадачило и, естественно, разочаровало фэнов.
Этой необычайной группе-легенде удалось продержаться на сцене, во многом за счет энтузиазма их поклонников, вот уже тридцать лет, и в отличие от птицы Феникс, про которую был написан их самый знаменитый хит, они не возрождались из пепла, потому как никогда не сгорали дотла! Состав менялся, естественно, на протяжении лет, и не раз, но, пожалуй, самым запоминающимся является первозданный состав группы: Тернер, Тернер, Аптон, Пауэлл. Впоследствии в группе участвовали Лори Уайзфилд (Home), Тревор Болдер (Bowie, Uriah Heep), Джон Уэттон (Uriah Heep, King Crimson), и прочие.
Так что если вы еще не знакомы с музыкой этой замечательной и неповторимой группы, то вот парочка рекомендаций: “Pilgrimage” и “Argus” для начала, “Front Page News” (77) и первый одноименный альбом (70) - eсли понравится. Также неплохи “New England” (1976), “There's the Rub” (1974) и “Wishbone Four” (1973).
А в конце 80-х годов они выпустили два чисто инструментальных альбома и даже приезжали в СССР на гастроли. За последние несколько лет произошел еще целый ряд изменений, о котором очень хорошо повествует их биография на сайте http://wishboneash.com. В 1996 году был выпущен прекрасный рок-альбом “Illuminations”, на котором, несмотря на отсутствие кого бы то ни было из классического состава, за исключением Энди Пауэлла, фэны отметили несомненный возврат к корням и первозданному стилю группы. За ним последовал сольник Мартина Тернера “Walking the Ripperbahn” и совершенно незаменимый 4-дисковый бокс-сет на известном немецком лэйбле Repertoire, состоящий из редких архивных концертных записей группы 70-х годов - “Distillation”, и... злополучный “Trans-Visionary”.
Группа к этому моменту явно переродилась в сольный проект Энди Пауэлла, что совершенно не смущает слушателей и поклонников, коих на их концерты в Англии и Штатах по-прежнему являются несметные тучи! На сегодняшний день состав Wishbone Ash – Andy Powell, Mark Birch, Bob Skeat и Ray Weston. 1999 год по идее должен порадовать фэнов не одним, а аж двумя новыми альбомами группы – “Bare Bones” (который сейчас передо мной лежит) и “Psychic Terrorism”. Я говорю “по идее”, т.к. подозреваю что последний развивает все те же тухлые club-dance идеи, начатые на “Trans-Visionary”. Не знаю, не слышал, но предупреждение на web-странице уже прочел.
Однако “Bare Bones” мне по душе. Прошли и остались в дымке истории ранние девяностые, с их нарочитой модой на акустические “живые” альбомы (unplugged), и если кто-то сейчас вытащит вилку из розетки и запишется в чисто акустическом варианте и затем выпустит альбом, его (или её) не обвинят в слепом следовании за модой. “Bare Bones” – это качественный, мелодичный поп-рок, на котором следы былого легендарного стиля WA отражены лишь на каверах их классики золотого периода, типа “Errors of My Way”, но и новые вещи здесь слушаются на ура. Все добросовестно сыграно и спето, видно что музыканты старались, но все как-то уж очень ненавязчиво и безобидно. А жаль – иногда хочется услышать вновь двойной “lead” гитар Тернера и Пауэлла, прочувствовать интенсивность и эмоциональный надрыв концертного варианта “Phoenix”, “Jailbait”, “The King Will Come”, “Blowin' Free”, и.т.д., хочется чтобы птица Феникс действительно возрoдилась из пепла. Но мечтать не вредно.
Тем не менее “Bare Bones” я очень даже рекомендую – как и заядлым фанам группы, так и новичкам, никогда не слышавшим об Wishbone Ash. В особенности “(Won't You Give Him) One More Chance” – наверное, одну из самых удачных песен на альбоме, где даже прорезается фолковая сторона Пауэлла, и новый, более медленный и очень романтичный вариант “Living Proof” (изначально на альбоме “Just Testing”, 80). В отличие от оригинала, этот вариант звучит так, как будто бы его написал первозданный состав WA в начале 70-х годов, времен альбомов “Argus” и “Pilgrimage” – хоровые гармонии и подпевки, и.т.д., что, согласитесь, для нашего времени – высший пилотаж. Так что диск получает 8 из 10 – очень неплохо. Только ребята, завязывайте с техно... не дело это.
|