Главная  |  Исполнители  | Вопросы | Обои | Мои диски

 

 

Новые диски в моей коллекции :

 

 

 

Deep Purple - Rapture of the deep (2005)

1. Money Talks
2. Girls Like That
3. Wrong Man
4. Rapture Of The Deep
5. Clearly Quite Absurd
6. Don’t Let Go
7. Back To Back
8. Kiss Tomorrow Goodbye
9. Junkyard Blues
10.Before Time Began

Восхищение глубиной


Отбросив протокольное вступление на предмет исторической значимости события, скажу сразу: альбом вызовет очень неоднозначную реакцию в кругах меломанов и, как следствие, обязательные полярные оценки. Группа записала необычный и неожиданный диск, а любое, даже самое незначительное колебание генеральной линии неизбежно приводит к религиозным войнам среднего масштаба. В начале 2005 года Роджер Гловер довел до скептиков свою точку зрения по поводу их любимого постулата про "это уже не тот Deep Purple". Суть ответа состояла в том, что когда в группу приходят новые люди, то она, группа, не может остаться "той" в принципе. Любой новый человек неизменно привносит новые идеи, которые не могут не изменить музыкальную составляющую. К чему я привел эти слова? Только к тому, что к этому альбому нужно правильно относиться: как к новой музыке, написанной, во многом, новой группой. Понравится он вам или нет - не знаю. Но вот что удивительно. Еще никогда не доводилось настолько часто слышать от фэнов, что диск, поначалу вызвавший недоумение, постепенно "доходил" до сознания и превращался в безусловного фаворита. Вот лишь некоторые цитаты с нашего форума:
"... Послушал еще раз, потом еще. Он как бы раскрывается понемногу." (AUSdrum) "... Какая-то в нем магия, натуральность." (daito) "... Вот странная закономерность: действительно изысканный диск сразу не прет, его как бы потом догоняешь." (victor83) "... Звучание само такое наполненное, глубокое. Но действительно, с первого раза, как Bananas его не уловишь." (Kseniya)
Лично мне альбом целиком понравился где-то с пятого раза, и теперь имею твердое убеждение в том, что в моем плеере играет лучшая работа пост-блэкморовской эпохи.
Итак, Deep Purple образца "Rapture Of The Deep". Очевидно, что Дон Эйри и Майкл Брэдфорд нашли друг друга окончательно. Сотрудничество этих двух людей, разумеется, не изменило стиль группы, но наполнило его совершенно иным качеством. В свете нового альбома стало понятно, что предыдущий диск, "Bananas", был лишь первым шагом от здорового консерватизма к такому же здоровому желанию музыкальных новаций. При ближайшем рассмотрении первое, что бросилось в глаза - большое количество заметных и не очень заметных штрихов, наполняющих музыку своеобразным шармом. На переднем плане - много клавишных, и, как может показаться, мало гитары. На самом же деле Морса на диске очень много. Одна из основных новаций состоит в том, что впервые Стив настолько обильно представлен не как "лидирующий" инструмент, а именно как художник, раскрасивший общий саунд группы. Почти в каждом треке присутствует огромное количество фоновых гитарных аккордов, создающих красивейшую "подложку" под основную тему. Разумеется, богато представлены клавишные Дона Эйри, включая фирменный "хаммондовский" звук. Присутствуют неизменные гитарные соло Стива , но теперь музыка строится на новом, красивом фундаменте, крепким каркасом которого остается ритм-секция Пэйс-Гловер. Особым украшением стал гиллановский Голос. Именно Голос, с большой буквы, звучащий идеально чисто и свободно - такого Иэна Гиллана можно слушать и слушать. Нельзя так же не отметить продюсерскую работу Майкла Брэдфорда. Столь продуманного и аккуратного микширования, неброских эффектов и качественного саунда в истории группы еще не было. При этом нельзя не отметить, что Майклу ни разу не изменило чувство меры и его усилия лишь подчеркивают работу самих музыкантов. Все это в сумме переплетается в музыку, которую, при всей ее узнаваемости, можно характеризовать как более тонкую, или, если хотите, более изысканную. Впервые за долгие годы прослушивания Purple-related музыки я поймал себя на мысли, что именно этот диск более приятно слушать не через напольную акустику с неизменным "смерть соседям mode on", а через наушники - наиболее приемлимым, на мой взгляд, способом насладиться особым звучанием каждого инструмента и расслышать самые мелкие штрихи в богатой звуковой палитре. Еще один момент, о котором необходимо упомянуть - студийная атмосфера во время записи альбома. Майкл Брэдфорд на правах продюсера практикует следующую схему работы - не давать музыкантам многократно переписывать одни и те же партии. По его убеждению, у Deep Purple искра вдохновения вспыхивает во время первых "дублей". "Берите их, пока они горячие", - говорил Майкл - "и это всегда будут лучшие варианты, перезаписывай их потом хоть сто раз". Практика показала: Брэдфорд прав на все сто. Музыка, которую мы теперь слушаем, родилась во время спонтанных инструментальных джемов. И, как результат, получилась очень живая и свежая работа, где каждый из музыкантов смог проявить себя в полной мере. Рекомендации, которые мы можем дать, очевидны. Слушайте альбом. Слушайте его внимательно. Не будем оригинальны, порекомендовав сходить на концерт. Ибо Deep Purple, как никакая другая группа, умеет подать "в живую" свою музыку так, что "Rapture Of The Deep" все равно пробъется к вашему сердцу :)
Для альбома группа записала 12 треков. Обычное издание содержит 10, а такие номера, как "MTV" and "Things I Never Said" появятся как бонусы для европейского и японского limited edition соответственно.

Рецензия с сайта WWW.ROCKCHAT.RU

 

 

Далее...

 

© 2005 vadimcic.com / privetic@hotmail.ru/ icq:344634014.
Сайт управляется системой uCoz